Написали мне друзья из автоклуба за 2 дня до мероприятия - а не хочешь ли, Лёша, сгонять в Питер? Ещё бы, конечно хочу! Но не может же быть всё так просто, подумали друзья и уточнили: едем на двух "Москвичах" и "Волге"!
Я задумался. Денег нет, машины стрёмные, ехать далеко... всё точно так, как мне и нужно!
Отлично. Собрались в пятницу в 6 утра.
Ну а чё зря собираться - то? Поехали! Два парня со своими пассиями на Москвичах, и суровая мужская компания из трёх человек на Волге.
Стартовали бодро, и под тёплый ламповый звук оригинального Волговского радио доехали до Полоцка, где планировали подобрать некоего Виталика. Но Виталик заявил по телефону, что прибудет на место встречи в лучшем случае через полчаса, в результате чего был единогласно послан на@уй.
Перед границей мы поели мощной соляночки и радостно выехали на платную дорогу уже Российской Федерации. Правда, всю эту дорогу не покидала нас мысль, что это не мы, а НАМ должны платить за то, что мы по этой дороге едем.
В общем-то без приключений доехали до заправки СургутНефтеГаз. А после заправки начались приключения в виде весёлой детонации и стука клапанов двигателей. Заправки данного бренда так же единогласно были посланы вслед за Виталиком.
И, наконец, Питер. Сколько же... непечатных слов было высказано в адрес экипажей Москвичей, которые решили заправиться модным топливом Шелл в тот самый момент, когда мы на Волге уже выехали на КАД. В итоге плюнули и поехали на место ночевки (опоздуны нас догнали по итогу).
Ночевать нам предстояло на втором этаже бара "За стеной", но это нам не удалось. ПОТОМУ ЧТО. ЭТО. БАР. И пятница, да. В итоге все попрыгали в машины и свалили спать на стоянку, а я остался читать книгу до утра. Впрочем, это не умаляет достоинств этого бара. Ещё раз огромное спасибо хозяину заведения за гостеприимство. Всем советую зайти туда и попить разливного пива или других напитков. Атмосфера там жуть как дружественна и приятна.
А на следующий день мы ели шаверму, катались всемером по городу (да, Волга семиместная!) в лучших традициях сериала "Улицы разбитых фонарей". Посетили Дворцовую площадь и Аврору. Нуууу, я то это всё видел и не раз, но среди нас были первопроходцы, так сказать.
А вот в пышечную не попали, очередь там неимоверная. Добра и долгих лет этому заведению.
Ну и на Уделку сгоняли, само собой. Дико охуели от педального "Москвича" за 800 долларов.
Так и не поняли, что такое "пихора"? Мы дико ржали с этого слова.
А вечером устроили заезд по набережной... эх, красота.
И посмотрели развод мостов. Я не первый раз в Питере, но развод мостов не видел никогда. Романтичное зрелище, прям захотелось влюбиться в первую же проходящую мимо девушку. Люблю Петербург всей душой.
Ночевать пришлось в машинах, и, как минимум, Волга с этой функцией справилась на 100%. Даже решили не сдувать матрас обратно, и оставшееся время я, как царь, катался на матрасе.
На следующий день мы много запланировали, но сделали мало. Покатались на метро: посмотрели станцию Адмиралтейскую, которая лишь немного не дотянула до самой глубокой станции в мире, ну и слегка удивились тем станциям, где открываются двери прямо в поезд.
А потом посетили мероприятие "День Москвича". Посмотрели как на идеально сохранившиеся или отлично отреставрированные Москвичи, так и на ржавые корыта с фриковатыми водилами. Были весьма интересные экземпляры, например - Москвич-427 на пневмоподвеске. И радостные дети на педальных Москвичах.
Прилично подсирала погода. Ветер был такой, что раскачивал стоящую на месте Волгу. Так и не удалось, к сожалению, покурить кальян, взятый с собой. А это важный элемент моих путешествий. Эх...
Ну и вечером выдвинулись домой. Как это обычно бывает, дорога назад была долгой. Волга послушно глотала все дорожные неровности, а Москвичи радостно урчали моторами, заправленными качественным шелловским топливом...
А потом пошел дождь, спровоцировав сонливость. По итогу пришлось развлекать водителя Волги беседами ни о чем, попутно укладывая на матрас уставших водил Москвичей. Но мы справились.
У одного из Москвичей таки упоролся двигатель, отказали два цилиндра. Видимо, из-за залитой водой катушки зажигания. Но... эти машины, насколько они некомфортны, неказисты и медленны - делались на совесть. И Москвич доехал до Минска, пердя двумя цилиндрами.
Я бесконечно благодарен друзьям за приглашение, за терпение (не каждый готов проехать 1600 км за баранкой машины, вдвое старшей нас), за весёлую упоротую атмосферу, за шутки за 300 и другие суммы, за взаимопомощь на дороге.
Ехать на современной Калине или Логане было бы не так интересно.
И попутно хочется сказать спасибо тем работягам, которые 40 лет назад собрали эти машины так, что и сегодня за них нисколько не стыдно.
Через лет 30 или 40 я поверну ключ зажигания в ржавой Lada Vesta и попробую повторить.
Но это будет совсем другая история.