Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Zupa

Новички
  • Публикаций

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Авто
    Москвич 401

Достижения Zupa

Новичок

Новичок (1/14)

0

Репутация

  1. Zupa

    История : ГАЗ 24 «Волга»

    Автомобиль «волга»: Газ 24 и 21 Автомобиль «Волга» модели ГАЗ 24, который выпускается с 1970 г. взамен ГАЗ 21, принадлежит к машинам среднего класса. Он надежен и долговечен, обладает высокими эксплуатационными качествами, имеет комфортабельный и просторный салон. В его конструкции использо­ваны хорошо себя зарекомендовавшие узлы и системы ГАЗ 21, внедрены новшества отечественного автомобилестроения. На ГАЗ 24 установлен лен­точный спидометр вместо стрелочного, по-другому расположены контрольные приборы. На двигателях применены вставки гильз цилиндров с увеличенным наружным диаметром. Для облегчения пуска горячего двигателя введен дополнительный трубопровод от карбюратора к бензобаку, что исключает переливы топлива. Применена «жигулевская» система охлаждения с расши­рительным бачком. Для улучшения герметизации шарниров использованы уплотнители новой конструкции. В тормозную систему введена сигнализация рабочих тормозов. Кроме того, модернизированы некоторые детали, которые имели малый ресурс и быстро выходили из строя: датчики указателя давле­ния масла, синхронизаторы и др. Все новые детали взаимозаменяемы со старыми, в некоторых случаях необходима лишь незначительная подгонка. Агрегаты и системы, устанавливаемые на «Волгах», главным образом на ГАЗ 24, не отличаются от применяемых на других марках автомобилей. В данной главе описаны агрегаты и системы, имеющие принципи­альные отличия. Двигатель автомобиля ГАЗ 24 «Волга» четырехтактный, верхнеклапанный, имеет четыре цилиндра с диаметром 92 мм и ходом поршня 92 мм. Основные конструктивные параметры этого двигателя одинаковы с параметрами двигателя ГАЗ 21. Двигатели выпускаются в двух модификациях: ЗМЗ 24Д со степенью сжатия 8,2 и мощностью 95 л. с, который работает на бензине АИ 93, и ЗМЗ 2401 со степенью сжатия 6,7, мощностью 85 л. с.— на бензине А-76. Модификация двигателя указана на блоке цилиндров. Головки блока двига­телей ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2101 — взаимозаменяемы. Для сведения читателей — после такой замены мощность автомобиля сни­зится на 10 л. с, а расход топлива возрастет на 5 %. Увеличение степени сжатия двигателя, установленного на ГАЗ 24, по сравнению со степенью сжатия двигателя ГАЗ 21 достигнуто за счет уменьшения объема камеры сгорания на 20 см3. Клапаны двигателя разные по диаметру: впускные имеют диаметр тарел­ки 47 мм, т. е. на 3 мм больше, чем у ГАЗ 21, выпускные — 36 мм. Поршни, пальцы и кольца двигателей ГАЗ 24 взаимозаменяемы с соответствующими деталями ГАЗ 21. Взаимозаменяемы также шатунные болты нижней крышки шатуна. В системе смазки на автомобиле ГАЗ 24 применен фильтрующий элемент, взаимозаменяемый с элементом «Москвича 412». В системе смазки на ГАЗ 24 использован масляный радиатор для охлаждения масла, на ГАЗ 21 —инерционный фильтр тонкой очистки (центрифуга). В системе питания установлен более совершенный по сравнению с применяемыми на автомобиле ГАЗ 21 карбюратор — К 126Г. Принцип рабо­ты его, как и у карбюратора с падающим потоком и последовательным включением дополнительной камеры, но у него есть конструктивные особенности. Крышка и корпус по всей плоскости разъема, в то время как в карбюраторах типа К 126 в углублении между камерами размещен блок распылителя ускорительного насоса и экономайзера. В крышке карбюратора расположены распылитель экономайзера, форсунка ускорительного насоса, воздушная заслонка с рычагами управления, поплавковый механизм с то­пливным запорным клапаном и фильтром. На воздушной заслонке имеются два автоматических клапана для обеспечения нормальной работы двигателя при прогреве. Установлен ускорительный насос с резиновым поршнем. Не­смотря на эти отличия, все узлы поплавкового механизма карбюратора К 126Г взаимозаменяемы с узлами карбюраторов других модификаций. Недостаток карбюратора — отсутствие переходной системы во вторичной камере и большая (2 мм) толщина дроссельных заслонок. На автомобилях последних выпусков он модернизирован: толщина дроссельной заслонки уменьшена до 1 мм; имеются два переходных отверстия вместо одного; вместо двух клапанов введена полуавтоматическая воздушная заслонка; во вторичной камере применена переходная система; изменена конструкция эмульсионного колодца и воздушного жиклера; исключен клапан экономай­зера с приводом при сохранении системы, выполняющий функции эконостата. Силовая передача. Коробка передач автомобиля ГАЗ 21 двухходовая, трехступенчатая. Рукоятка управления его размещена на рулевой колонке. Коробка имеет три передних и одну заднюю передачу. Вторая и третья передача включаются при помощи синхронизаторов. Карданная передача состоит из двух валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Коробка передач ГАЗ 24 имеет четыре передних и одну заднюю передачу; все передние — имеют синхронизаторы. Рукоятка управления перемещена на пол. Карданная передача состоит из вала и двух шарниров на концах. Карданные шарниры оснащены игольчатыми подшипниками, которые вза­имозаменяемы с подшипниками автомобиля ГАЗ 21. Механизмы управления. Рулевое управление автомобиля ГАЗ 24 состоит из червяка глобоидального профиля и трехгребневого ролика; на ГАЗ 21 применен двухгребневый ролик. Рулевой вал ГАЗ 24 разрезной, травмобезопасный, имеет паз для противоугонного устройства замка зажи­гания. На автомобилях «Волга» три рулевые тяги. Шарниры тяг полусфериче­ского типа, герметизированные: на ГАЗ 24 со смазкой, длительное время не требующей пополнения, на ГАЗ 21 — с масленкой для периодического добавления смазки. Шарнир маятникового рычага, в отличие от полусферических шарни­ров, имеет полиэтиленовый сухарь. В другие шарниры сухарь ставить нельзя. Тормоза (барабанного типа) имеют две системы: гидравлическую и руч­ную (задних колес). На ГАЗ 21 гидравлические тормоза действуют на четыре колеса, на ГАЗ 24 в системе тормозов есть разделитель: на передние и задние колеса и гидроусилитель. На ГАЗ 24 зазор между колодками и барабаном на передних колесах устанавливается автоматически, на задних регулируется эксцентриком. На ГАЗ 21 эксцентриком регулируется зазор на всех колесах. У автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24 внутренняя манжета поршня главного тормозного цилиндра, впускной и выпускной клапаны в сборе, защитный колпак, пружина и наливная пробка взаимозаменяемы. Ходовая часть. Передняя подвеска автомобилей «Волга» ГАЗ 21 и ГАЗ 24 независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задняя под­веска состоит из двух полуэллиптических рессор и двух гидравлических амор­тизаторов. Передние и задние амортизаторы близки по конструкции и имеют ряд одинаковых деталей (поршень, кольца, клапаны, сальники, пружины); они не требуют регулировки. Амортизаторы автомобиля ГАЗ 24 взаимозаменяе­мы с амортизаторами ГАЗ 21. Электрооборудование ГАЗ 24: установлена аккумуляторная батарея 6СТ-60-ЭМ емкостью 60 А в Час. Полностью разряженная батарея должна быть поставлена на подзарядку не позднее чем через 24 ч, иначе начнется сульфатация (окисление) пластин. Генератор типа Г250-Н1 пере­менного тока с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 35—45 А. Стартер типа СТ-230-Б имеет мощность 2 л. с, непрерывная работа его не должна превышать 10 с. Установлено электромагнитное тяговое реле типа РС230. На ГАЗ 24, как и на «Жигулях», применяется регулятор напряжения типа РР350 — бесконтактный, транзисторный, который поддерживает посто­янное напряжение в пределах от 13,2 до 14,5 В. Электрооборудование автомо­билей «Волга» аналогично электрооборудованию других автомобилей. Автомобиль имеет четыре биметаллических предохранителя, рассчитан­ных на ток 15—20 А. Они установлены под панелью приборов и включаются нажатием кнопки. Использован также вибрационный предохранитель двигателя стеклоочистителя, биметаллический кнопочный — часов, плавкий радиоприемника. Кузов автомобиля «Волга» несущий, четырехдверный, все панели изгото­влены из стали и сварены точечной электросваркой. На ГАЗ 21 переднее си­денье диванного типа, на ГАЗ 24 — раздельное с регулируемыми спинками. На ГАЗ 24 поток воздуха по патрубкам через люки направляется на ветровое, заднее и боковое стекла, а также в салон. Установлено двухпозиционное зеркало заднего вида. Горьковский автомобильный завод с 1982 г. выпускал автомобиль «Волга» — ГАЗ 3102. Двигатель. Четырехцилиндровый с форкамерным зажиганием. В основе системы воспламенения рабочей смеси использовано явление высокой хими­ческой смеси, богатой углеводами. Советским ученым Л. А. Гуссаком в инсти­туте химической физики Академии наук СССР разработан новый способ зажигания, названный ЛАГ- процессом (лавинная активация горения), суть которого заключается в том, что в основную камеру 32 сгорания цилиндра двигателя из вспомогательной камеры 31 (форкамеры) выбрасы­вается факел химически активных продуктов неполного сгорания богатой смеси. Факел завихряет рабочую смесь и ускоряет воспламенение. Благодаря этому процессу сгорание смеси происходит в 3—4 раза быстрее, чем в обыч­ном двигателе, и достигается более полное ее сгорание. Для обеспечения ЛАГ- процесса изменена конструкция головки цилиндров. В ней установлен дополнительный третий клапан 28, через который обогащенная горючая смесь подается в форкамеру 31, а она соединена каналами с основной каме­рой сгорания 32. Благодаря применению форкамерного двигателя и новых радиальных шин расход бензина снизился на 10—18 % по сравнению с расхо­дом ГАЗ 24. Выброс токсических веществ в атмосферу (окислов азота, окиси углерода и углеводородов) с запасом удовлетворяет существующие в мире нормы. Блок цилиндров, коленчатый вал, распределительный вал усилены. Гиль­зы цилиндров во избежание деформации при зажатии головки фиксируются в блоке верхним фланцем. Пробег до капитального ремонта двигателя возрос с 200 до 250 тыс. км, а самого автомобиля — с 300 до 350 тыс. км. Коробка передач. Увеличены подшипники первичного и вторичных валов, исключена возможность поломки шайб, изменено крепление подшипника и шестерни в приводе спидометра. Продлен срок службы передней подвески. Изменены углы установки шкворней поворотных кулаков (боковой наклон 9°, продольный — 6°). Коле­са теперь не испытывают угловых колебаний, автомобиль более устойчив на поворотах. В верхних и нижних рычагах подвески резиновые втулки большего размера. Поворотный кулак передней подвески выполнен вместе с рычагом рулевой трапеции. Цапфа запрессована в центральную часть кулака и допол­нительно приварена. В заднем мосту изменены ведущая и ведомая шестерни (передаточное число стало 3,9 вместо ранее существовавшего 4,1). Использованы подшип­ники более высокого класса. Тормоза. Здесь применен раздельный привод тормозов. Главный тормоз­ной цилиндр — типа тадем, закреплен на переднем торце двухкамерного вакуумного усилителя. К раздельным камерам главного цилиндра подведе­ны трубопроводы, первые из которых через сигнализатор соединяются с большим цилиндром передних тормозов, вторые — с малым цилиндром пе­редних тормозов и задними тормозами. Передние дисковые тормоза имеют четыре цилиндра: два — большого размера и два — меньшего. Стояночные действуют на задние колеса через привод от рычага ручного тормоза, находя­щегося между передними сиденьями. Применение тормозов передних колес и раздельный гидравлический привод с регулятором давления жидкости в задних рабочих цилиндрах и современных радиальных шин 205/70R14 гарантирует торможение автомо­биля без заноса. Кузов. Улучшена форма передних и задних крыльев, капота, крышка багажника, наружные панели, двери и облицовка радиатора. Фары прямо­угольной формы, увеличены передние и задние фонари. Сам блок фары изо­гнутый, на боковую часть крыльев прилегают секции указателей поворотов. На бампере установлены струйные очистители фар. Вода под давлением 6 атм бьет из форсунок в стекла фар и смывает грязь. Передние двери имеют лампы-сигнализаторы открытия — закрытия две­рей, подлокотники на них такие же, как и на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106. Топливный бак’ перенесен за спинку заднего сиденья, запасное колесо размещено под полом багажника, что значительно увеличило вместимость багажного отсека. Изменился интерьер салона: панель приборов, стали более удобны­ми сиденья (с подголовниками), компактны органы управления. Ремни безопасности нового типа — инерционные, заднее стекло электрообогреваемое. Усовершенствовано светотехническое оборудование — фары оснащены галогеновыми лампами, установлены противотуманные задние фонари. На рулевой колонке смонтированы рычаги включения и выключения стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, а также включения фар и указателей поворотов. На панели клавишных включателей имеется клавиша контроля работы приборов – при нажатии, если все исправно, загорается контрольная лампа. Система отопления обеспечивает надлежащий микроклимат в салоне, подается свежий воздух. В комплекте автомобиля входит стереофоническая магнитола. Значительно улучшена антикоррозийная защита кузова. Закрытые сечения заполнены пенополиуретаном, а места, подвергающиеся коррозии, покрыты тектилом. Источник
  2. Zupa

    История : ЗАЗ 968М

    Электросхема и электрооборудование автомобиля Запорожец ЗАЗ-968 Рис.1 Схема электрооборудования Агрегаты электрооборудования соединены по однопроводной си­стеме, причем соединены с кузовом. Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-42 имеет следующую техническую характеристику: номи­нальное напряжение—12 В, сила тока при 10-часовом режиме разряда — 4,2 А, емкость при 10-часовом режиме разряда и средней тем­пературе электролита +30 °С — 42 А-ч, разрядный ток при стартерном режиме— 135 А. 1 — боковой указатель поворотов; 2— подфарник; 3— фара; 4 — соединитель­ная панель; 5— звуковой сигнал; 6 аккумуляторная батарея; 7 — стеклоочи­ститель; 8 — включатель стеклоочистителя; 9 — кнопка сигнала; 10 — токосъем­ник; 11 — плафон; 12 — блок предохранителей; 73- штепсельная розетка; 14 — включатель сигнала «стоп»; 15 — переключатель указателей поворотов; 16 — прерыватель указателей поворотов; 17 — включатель зажигания и стартера; 18 — фонари стояночного света; 19 — датчик температуры масла; 20 — контроль­ная лампа дальнего света фар; 21 — указатель температуры масла; 22 — лампы освещения щитка приборов; 23 — контрольная лампа аварийного давления масла; 24 — датчик давления масла; 25 — датчик уровня топлива в баке; 26 — указатель уровня топлива в баке; 27 — контрольная лампа указателя поворо­тов; 28 — контрольная лампа работы генератора; 29 — переключатель света фар; 30 — тепловой предохранитель; 31 — переключатель света центральный; 32 — включатель фонарей стояночного Тормоза; 33 —- реле включения стартера; 34 — реле-регулятор; 35 — реле блокировки; 36 — катушка зажигания; 37 — пре­рыватель-распределитель; 38 — свеча зажигания; 39 — стартер; 40 — включа­тель фонарей заднего хода; 41 — генератор; 42 — лампочка указателя поворо­тов; 43 — лампа сигнала «стоп» и габаритного освещения; 44 — фонари заднего хода; 45 — фонарь освещения номерного знака; 46 — фонарь подкапотный. Расцветка проводов: К — коричневый; Кр — красный; Ж — желтый; О — оранжевый; Г —голубой; 3 — зеленый; Ч — черный; С — синий; Б — белый. В случае необходимости, ранее выпущенные автомобили ЗАЗ-966, двигатели которых оборудованы генератором переменного тока Г501 с селеновыми выпрямителями, могут быть переоборудованы для включения генератора Г502А. Для переоборудования необходимо иметь пучок проводов номера 968-3724105-В (рис. 11). Надо снять селеновый выпрямитель с кожухом, отсоединить пучок проводов, иду­щих к выпрямителю, от зажимов реле-регулятора и реле блокировки В и М, а также от соединительной колодки 7. Затем собрать схему согласно рис. 11, б. После присоединения провода собирают в жгут, обматывают изоляционной лентой и крепят скобами. При необходимости экстренной замены генератора Г501 на Г502А последний подсоединяют к выводам трех фаз обмотки переменного тока так же, как и Г501 (вывод «+» генератора Г502А не подсоеди­нять). Выпрямительный блок генератора Г502А при этом будет вы­ключен, селеновый выпрямитель — включен. Рис.2 Схема включения генератора в общую схему электрообору­дования: а — генератор Г501; б — генератор Г502АГ 1 — реле стартера; 2— соединитель проводов; 3 — подкапотная лампа; 4 — реле-регулятор; 5 — реле блокировки; 6 — крышка тягового реле стартера; 7 — сое­динительная панель; 8 — генератор переменного тока; 9 — селеновый выпрямитель; а — провод к выводу стартера на замок зажигания; б — провод к контрольной лампе работы генератора; s — провод к выводу AM замка зажигания; г — про­вод к предохранителю № 2 блока предохранителей; д — провод к выводу ВК-Б катушки зажигания; е — провод аккумуляторной батареи. Источник www.belretro.com
  3. Zupa

    История : ЗАЗ 968М

    В 1960 г. Запорожский автомобильный завод «Коммунар» начал производство се­рийных микролитражных автомобилей с задним расположением двигателя. Автомобилю был присвоен ин­декс и название ЗАЗ-695 «Запорожец». Двигатель мощностью 23 л. с. с воздушным охлаждением выпускался на Мелитопольском моторном за­воде. Особенности независимой подвески колес с телескопическими амортизаторами и отличным рулевым управлением обеспечили «Запорожцу» плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Они отлично «держат» дорогу и устойчивы на высоких скоростях. Вследствие применения современных материалов и смазок е хо­рошими уплотнениями в механизмах удалось сократить количество точек смазки и увеличить сроки периодичности обслуживания. Автомобили ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, на которых был установлен двигатель, с рабочим объемом цилиндров 1196 см3 обладают, отличной проходимостью и относительно малом расходе топлива. На базе автомобиля ЗАЗ-968 в настоящее время выпускаются сле­дующие их модификации: ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М-03. На них установ­лены сиденья, однотипные с ВАЗ-2Г01. Для безопасности пассажи­ров передние сиденья при закрытых дверях блокируются специаль­ными фиксаторами. На задней панели установлены большие прямоугольные задние фо­нари, объединяющие в блок габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения, свет заднего хода и катафоты. Для освещения номерного знака служат два фонаря, расположенные на заднем бам­пере. В моторном отсеке рядом с силовым агрегатом размещено запасное колесо, что значительно увеличило пространство в багажнике. Найдены новые рациональные места для аккумулятора, стеклоомы-вателя, бачков гидравлических приводов тормозов и сцепления, бензо­насоса и др. Рис. 4. Поперечный разрез двигателя автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-968 Установлен блок (типа Вазовских) предохранителей, винтовые соединения проводов заменены штекерными. Значительно удобнее стало в салоне. Изменено уплотнение рычагом передней подвески, благодаря чему четыре точки этого узла смазываются при сборке на весь срок службы. Картер и крышки картера рулевого механизма теперь изготавли­ваются из алюминия. Увеличена жесткость крепления этого узла к кузову, в результате отпала необходимость систематически подтяги­вать болты. Буфер-отбойник задней подвески новой конструкции значительно увеличил ее энергоемкость. Манжеты рабочих цилиндров изготавливаются из другой резины, благодаря чему возможно при­менение любой тормозной жидкости. Увеличена жесткость привода стояночного тормоза и уменьшен ход его рычага. На автомобилях «Запорожец» устанавливается двигатель МеМЗ-968 или МеМЗ-968А: карбюраторный, четырехтактный, распо­ложение клапанов верхнее, У-образный, четырехцилиндровый, цилин­дры укреплены на картере попарно под углом 90° (рис. 4 и б). Охлаждение воздушное от осевого нагнетающего вентилятора, рас­положенного в развале цилиндров. Картер двигателя (рис. 5) отлит из магниевого сплава МЛ-5. В задней стенке имеются расточки для установки привода прерыва­теля-распределителя зажигания и масляного насоса. С левой сторо­ны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центрифуге и подвода к подшипникам коленча­того вала. Средняя опора коленчатого вала разъемная, крепится к картеру двумя вертикальными болтами. Передний и задний коренные подшип­ники коленчатого вала неразъемные. Задний запрессован непосред­ственно в стенку картера и фиксируется стопором, а передний — в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники пе­реднего вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники в передней, средней и зад­ней стенках картера расточены опоры под распределительный вал. Коленчатый вал трехопорный, литой, сбалансирован с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги. Разъемный подшип­ник средней коренной шейки вместе со средней опорой монтируется на коленчатый вал до постановки его в картер. Момент затяжки бол­тов средней опоры составляет 1,7—2,0 кгс-м. Передняя и задняя шейки коленчатого вала уплотнены маслоот­ражателями и резиновыми сальниками. Задний сальник на рабочей кромке имеет левую маслосгонную резьбу. При установке его на двигатели, выпускавшиеся до 1971 г., необходимо заменить маслоотражательное кольцо 37 (рис. 5). На заднем торце коленчатого вала на четырех штифтах установ­лен маховик. Он имеет расточку, в которой установлен подшипник ведущего вала коробки передач. Цилиндры 3 диаметром 76мм (рис. 4) с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна; они взаимозаменяемы. . Поршни (рис. 4) изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, луженые. На головке поршня проточены три канавки под поршневые кольца: две верхние — для компрессионных, нижняя — для двух стальных маслосъемных колец. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,6 мм от диаметральной плоскости поршня. На днище набита стрелка: при монтаже она должна быть обращена в сторону шкива вентилятора. На днище клеймится также литер груп­пы поршня по размеру диаметра. По диаметру отверстия для кольца поршни сортируются на четыре группы, обозначенные краской на бо­бышке отверстия под палец. Компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее — хромированное с тупыми кромками, нижнее — луженое с ост­рыми кромками. На внутренней стороне имеется фаска, которая при установке колец должна быть обращена вверх. Маслосъемные — стальные, состоят из двух дисков, радиального и осевого расшири­телей. Рис. 5 Продольный разрез двигателя автомобиля «Запорожец»: 1 — болт центрифуги: 2 — прокладка храповика; 3 — храповик; 4 — крышка центрифуги; 5— прокладка; 6— болт крепления крышки распределительных шестерен; 7 — приводной кулачок топливного насоса; 8 — подшипник балан­сирного валика; 9 — балансирный механизм; 10 — пружина балансирного ме­ханизма; — распределительный вал; 12 — пружинная шайба; 13 — сегмент­ная шпонка; 14 — упорный фланец распредвала; 15 — шестерня распредвала; 16 — клиновидный ремень вентилятора; 17 — вентилятор в сборе с генерато­ром; 18 — верхний кожух; 19 — прокладка карбюратора; 20 — трубка вакуум­ного регулятора; 21 — прокладка фланца карбюратора; 22 — карбюратор; 23 — трубка топливного насоса; 24, 26 и 28 — гайки; 25 — распределитель зажига­ния; 27 — масляный радиатор; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — козырек мас­ляного радиатора; 31 — прокладка крышки балансирного вала; 32 — крышка балансирного вала; 33 — винт; 34 — болт крепления кожуха сцепления; 35 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 36 — ведомый диск сцепле­ния; 37—маслоотражательное кольцо; 38 — маслоотражатель; 39 — коленча­тый вал; 40 — прокладка маховика; 41 — болт маховика; 42 —пружинная шай­ба болта маховика; 43 — сальник коленвала; 44 — маховик; 45 — задний корен­ной подшипник; 46 и 47 — болты; 48 — уплотнительное кольцо; 49-—масляный насос; 50 — приемник масляного насоса; 51 — коренной подшипник средней опоры; 52 — средняя опора; 53 — поддон картера; 54 — картер двигателя; 55 — передний подшипник; 56 — датчик указателя температуры; 57 — передняя опо­ра: 58 — опорная шайба коленвала; 59 — распределительная шестерня колен­вала; 60 — сегментная шпонка; 61 — шестерня привода уравновешивающей си­стемы; 62 — корпус центрифуги; 63 — маслоотражатель центрифуги; 64 — отгибная шайба Поршневые пальцы длиной 65,6, диаметром 22 мм, стальные, пла­вающие. От осевого перемещения они фиксируются пружинными сто­порными кольцами. Клапаны (рис. 4) подвесные, расположены- в головке цилиндров. Диаметр головки впускного клапана — 34, выпускного — 32 мм. Угол наклона рабочей фаски клапанов равен 45 °. На стержни выпускных сверху надеты наконечники. Каждый клапан имеет две пружины. Для предотвращения проникновения масла в цилиндры через зазоры между втулкой и стержнем клапана опорные тарелки пружин впуск­ных клапанов снабжены резиновыми кольцами. Крышка распределительных шестерен фиксируется на картере ко­ленчатого вала двумя контрольными штифтами и по контуру крепится болтами. С правой стороны устанавливается топливный насос, сле­ва — маслозаливная горловина и трубка вентиляции картера. Головка цилиндров общая на два цилиндра, имеет ребра охлажде­ния. В нее запрессованы металлокерамические втулки и седла клапа­нов, изготовленные из специального чугуна. В отверстия под свечи завернуты бронзовые втулки, фиксируемые штифтами. Объем камеры сгорания в головках цилиндров двигателя мощ­ностью 40 л. с. равен 42,8—45 см3, высота головок—129 мм; двига­теля мощностью 45 л. с. — соответственно 34,75 — 37,25 см3 и 126,7 мм. Система смазки (рис. 6) включает поддон картера, приемник мас­ляного насоса, масляный насос, центрифугу, масляный радиатор, под­водящие и отводящие каналы. От масляного насоса масло подается в переднюю опору и через передний коренной подшипник и полость вдоль переднего конца коленчатого вала в центрифугу. Очищенное масло по внутренним полостям болта центрифуги и коленчатого вала поступает к трущимся поверхностям и в масляный радиатор. Масляный насос (рис. 5) шестеренчатого типа смонтирован в отдельном корпусе из магниевого сплава, который крепится во внут­ренней полости картера двигателя двумя шпильками. Редукционный клапан, расположенный в корпусе масляного насоса, срабатывает при давлении масла в системе 3—4 кгс/см2. При эксплуатации он не ре­гулируется. Рис. 6. Схема смазка автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-968 1 — центробежный фильтр; 2 — маслозаливная горловина; 3 — балансирный валик; 4 — распределительный вал; 5 и в — головки цилиндров; 6— оси ко­ромысел; 7— маслослнвная трубка; 9 — жиклер; 10— масляный-радиатор; 11 — редукционный клапан; 12 — масляный насос; 13 — приемник масляного насо­са; 14 — масломерный стержень; 15 — Датчик аварийного давления масла. Система питания состоит из топливного бака, топливопровода, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного трубопровода и воздушных труб с глушителем. Рис. 7. Карбюратор К-125Б: Карбюратор К-125Б (рис. 7) вертикальный, с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха. Состоит из трех основных ча­стей: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком, корпуса а —схема: 1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры) 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5— воздуш­ная заслонка; 6— малый диффузор с распылителем; 7 — фасонная трубка; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — жиклер воздушный холостого хода; 10 — сетка фильтра; 11 — топливный клапан; 12 — поплавок; 13—главный жиклер; 14 — топливный жиклер холостого хода; 15 — регули­ровочный винт холостого хода; 16 — эмульсионная трубка; 17 — дроссель; 18 — диффузор; 19 — корпус смесительной камеры; 20 — нагнетательный .клапан; 21 — обратный клапан; 22 — клапан экономайзера; 23 — корпус поплавковой камеры; б — вид спереди: 1 — винт регулировки качества смеси; 2 — винт ре­гулировки количества смеси; 3 — рычаг оси дросселя; 4 — пробка топливного жиклера холостого хода; 5 — болт крепления троса привода воздушной заслон­ки; 6 — пробка воздушного жиклера главной системы; 7 — кронштейн крепле­ния оболочки привода; 8 — пробка фильтра; 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — распылитель ускорительного насоса; 11 — штуцер трубки к вакуум­ному регулятору распределителя зажигания; в — вид сзади: 1 — трубка под­вода топлива от топливного насоса; 2 — пробка для слива отстоя; 3 — пробка главного жиклера; 4 — метка уровня топлива Карбюратор К-125Б неудовлетворительно работает в условиях жаркого климата, особенно после остановки двигателя, и не обеспе­чивает оптимальное содержание окиси углерода в отработавших газах. В связи с этим он усовершенствован. В настоящее время выпу­скается карбюратор К-127, который имеет следующие отличия: введен клапан наружной вентиляции поплавковой камеры, кото­рый начинает работать при сбросе педали газа; предусмотрено пусковое устройство с полуавтоматической воздуш­ной заслонкой и телескопическим механизмом; имеются два переходных отверстия в смесительной камере; введено дополнительно воздушное отверстие в канале холостого хода; установлена эмульсионная трубка о ориентацией и фиксацией в эмульсионном колодце; скорректирована регулировка дозирующих систем карбюратора; уточнена регулировка систем ускорительного насоса. Силовая передача. На автомобиле установлено сухое однодиско-вое сцепление с демпфером (гасителем крутильных колебаний) на ведомом диске и гидравлическим приводом выключения. Механизм сцепления закрыт картером, отлитым из магниевого сплава, который крепится шпильками к картеру коробки передач и картеру двигателя. Сцепление в сборе балансируется, взаимное расположение нажимного диска и кожуха сцепления определяется меткой. На автомобилях применяется гидравлический привод выключения сцепления с педалью подвесной конструкции. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления на двух шпиль­ках. Рычаг вилки включения сцепления при помощи оттяжной пру­жины постоянно прижимает шток рабочего цилиндра к поршню и перемещает последний в крайнее переднее положение. Главный ци­линдр выключения сцепления имеет такое же устройство, что и глав­ный цилиндр тормоза, но в нем отсутствует обратный клапан и на штуцере имеется буртик для отличия от главного цилиндра тормоза. . Рис. 8. Коробка передач двигателя автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-968: 1 — задняя крышка коробки передач: 2 — шпилька крепления кронштейна; 3 — шпилька крепления крышки; 4 — гайка; 5 — пружинная шайба; 6 — задний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 7 — ведомая шестерня четвер­той передачи; 8 — ведущая шестерня привода спидометра; 9 — ведомая шес­терня третьей передачи; 10 — ведомая шестерня второй передачи;. 11 — блоки­рующее кольцо синхронизатора; 12 — сухарь синхронизатора; 13 — пружина синхронизатора; 14 — ведомая шестерня заднего хода; 15 — упорная шайба; 16 — ведомая шестерня первой передачи; 17 и 19 — регулировочные прокладки; 18 — упорный подшипник ведущей шестерни главной передачи;- 20 — крышка переднего подшипника; 21 — пробка маслосливного отверстия; 22 — прокладка пробки; 23 — дифференциал в сборе; 24 — картер сцепления; 25 — ведущая шестерня главной передачи; 26 — распорная втулка шестерён первой и третьей передач; 27 — стопорное кольцо; 28 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 29 — задний подшипник ведущего вала; 30 — ведущий вал коробки пе­редач; 31 верхняя крышка картера коробки передач; 32 — распорная втулка шестерен второй и четвертой передач; 33 — упорная шайба шестерён; 34 — под­шипник промежуточного вала; 35 — ведущая шестерня третьей передачи; 36 — игольчатый подшипник; 37 — муфта включения третьей и четвертой передач; 38 — ведущая шестерня четвертой передачи; 39 — промежуточный , вал; 40 — прокладка верхней крышки картера; 41 — прокладка задней крышки: 42 — втулка штока ползуна передняя; 43 — втулка штока ползуна задняя. Коробка передач, (рис. 8 ) механическая, трехходовая, трехступен­чатая, с четырьмя передачами вперед и одной назад, смонтирована в одном картере с главной передачей. Все шестерни косозубые, посто­янного зацепления, кроме шестерни заднего хода. Шестерни передних передач включаются с помощью синхронизаторов. Главная передача (рис. 8 ) состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 25 главной передачи вы­полнена вместе с ведомым валом, коробки передач, который вращается на трех опорах. Передняя опора — двухрядный упорный конический подшипник, средняя и задняя — шариковые подшипники. Передний подшипник воспринимает осевую и радиальную нагрузки от главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами с пружин­ными шайбами на корпусе дифференциала 23 совместно с крышкой дифференциала. Конические подшипники зажимаются регулировоч­ными гайками, которыми устанавливается боковой зазор в зацепле­нии главной пары в пределах 0,1—0,22 мм. На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа. Одним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен диф­ференциала, другим через карданы соединяются со ступицами зад­них колес, кардан соединяется с полуосью шлицевым соединением и стопорится штифтом. При установке полуоси необходимо ввести ее с сухарями в пазы полуосевых шестерен дифференциала, подвести вилку фланца полу­оси к вилке кардана и завернуть четыре болта с шайбами. Корпусы сальников имеют маслосгонную резьбу: левый корпус — левую, правый — правую. Для отличия на конце втулки левого корпу­са сделана проточка. Ходовая часть. Передняя подвеска независимого типа, рычажно торсионная, бесшорневая, с дополнительными пружинами, установ­ленными на гидравлические амортизаторы телескопического типа. Она собрана на' оси, изготовленной из двух труб, соединенных между собой кронштейнами. Торсионы от проворачивания удерживаются в средней части оси приваренными втулками с квадратными отверстия­ми, от осевого перемещения — стопорными болтами с контрящимися гайками. Рис. 9. Рулевой механизм автомобиля «Запорожец»: 1 — картер; 2 — крышка картера; 3 — болт крепления картера; 4, 15, 16, 25, S3, 39 и 41 — шайбы; 5 — вал червяка; 6 — уплотнитель; 7 —кронштейн; 8 — удли­нитель; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — кнопка; 11— рулевое ко­лесо, 12 — изоляционная втулка; 13 — контактная втулка; 14 — пластина кон­тактная: 17 и 34 — гайки; 18, 24 и 40 — болты; 19 и 31 — втулки; 20 — пробка; 21 и 38 — регулировочные шайбы; 22 — регулировочный винт; 23 и 28 — контр­гайки; !6 и 32 — сальники; 27 — подшипник; 29 — регулировочная гайка;, 30 — уплотнитель; 35 — вал рулевой сошки; 36 — ось ролика; 37 — ролик. С каждой стороны к рычагам подвески при помощи шаровых шар­ниров подсоединены поворотные цапфы. Шарнир поворотной цапфы состоит из пальца, нажимного сухаря, пружины и регулировочной пробки с контргайкой. Шарниры обеспечивают одновременно поворот цапфы и ее перемещение в вертикальной плоскости. Oт пыли и грязи они защищены резиновыми чехлами. Верхний шаровой палец имеет большую длину, чем нижний, и служит опорой амортизатора. На ци­линдрической поверхности пальцев имеются винтовые канавки для регулировки развала колес. Ход колеса вверх и вниз ограничивает резиновый буфер. Задняя подвеска независимая, пружинная, рычажная. Штампован­но-сварной рычаг, собранный с пружиной и амортизатором, крепится с кронштейном кузова при помощи болтов с гайками и резинометаллических сайлен-блоков, запрессованных в ушки рычагов. Верхний ко­нец амортизатора крепится к опоре, приваренной к кузову, а ниж­ний опирается на кронштейн, приваренный к рычагу подвески. Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля гидравли­ческие, телескопического типа, двустороннего действия, разборные. Конструкция передних и задних амортизаторов одинакова, отлича­ются они лишь рабочими характеристиками, которые достигаются соответствующими регулировками клапанов сжатия и отдачи. Электрооборудование и элеткросхемы К основным агрегатам электрооборудова­ния относятся аккумуляторная батарея и генераторная уста­новка. На автомобилях «Запорожец» всех модификаций устанавли­вается генератор Г502А с встроенным выпрямительным блоком. На автомобиле установлены колеса, состоящие из штампованных дисков и приваренных к ним ободов. Обод колеса имеет посадочный диаметр 13 дюймов (330 мм). Колеса к передним ступицам и бара­банам задних колес крепятся четырьмя шпильками при помощи гаек с коническими опорными поверхностями. Шины устанавливаются камерные и бескамерные размером 155— 330 мм (ширина профиля 150, посадочный диаметр 3.30 мм). Давление в шинах передних колес должно быть 1,2—1,3, задних—1,7— 1,9 кгс/см3. Герметическая посадка бескамерной шины на обод достигается наличием на ее бортах гладкого герметизирующего слоя специальной резины, который плотно прижимается к закраинам обода колеса вследствие внутреннего давления воздуха и к полке обода (из-за более тугой посадки бескамерной шины по сравнению с обычной). Механизмы управления. На автомобилях установлен рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом с переда­точным числом 17 (рис. 9). Система рулевых тяг расположена впере­ди труб передней подвески. С 1972 г. на автомобили ЗАЗ-968 уста­навливается рулевое управление с энергопоглощающим элементом, в котором вал с червяком выполнены раздельно. Вал рулевой сошки 35 обоими концами опирается на бронзовые втулки 19 и 31. В месте выхода вала рулевой сошки и вала рулево­го механизма из картера установлены резиновые самоподжимные саль­ники 26 и 32. Картер рулевого механизма прикреплен к кузову бол­тами 3 и 40. Вал рулевого механизма в верхней части опирается на втулку скольжения, установленную в кронштейне .7 крепления вала к кузову. На верхнем конце вала имеются коническая поверхность и шлицы для установки рулевого колеса. На автомобиле установлены тормозные механизмы барабанного типа с «плавающими» самоустанавливающимися колодками и устрой­ством для автоматического поддержания зазора между тормозными барабанами и колодками. Для управления тормозными механизмами автомобиль оборудован двумя самостоятельными приводами: гидрав­лическим от ножной педали, действующим на все колеса, и механиче­ским от рукоятки — на задние. Тормоза передних колес имеют по два рабочих цилиндра, каждый из которых действует на одну из колодок. Тормоза задних колес име­ют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки. По мере износа колодок и барабанов ход поршней колесных ци­линдров увеличивается, соответственно увеличивается и ход педали тормоза. Для быстрого восстановления нормального хода педали тор­моза на ровной сухой дороге следует произвести пять-шесть резких торможений на скорости 30 км/ч, двигаясь вперед, и несколько тор­можений, двигаясь задним ходом. Кузов закрытый, двухдверный, цельнометаллический; в связи с отсутствием обычной рамы кузова по конструкции он выполнен не­сущим, к нему непосредственно прикреплены двигатель и агрегаты шасси. Сиденья расположены в два ряда, передние (раздельные, пере­движные) могут быть закреплены в разных положениях в зависимо­сти от роста водителя и пассажира. В нашей стране большой заботой и вниманием окружены люди, ставшие инвалидами в результате фронтовых ранений, травм, полу­ченных на производстве, и инвалиды с детства. Одной из форм забо­ты является предоставление инвалидам бесплатно или на льготных условиях специальных транспортных средств — автомобилей с ручным управлением. Для этой цели автомобиль «Запорожец» имеет ряд модификаций, изготавливаемых специально для инвалидов. Модели автомобилей «Запорожец», изготавливаемые для инвалидов: Инвалидам с обеими поврежденными ила ампутированными ногами ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968Б Силовой агрегат MeM3-966двигатель мощностью 27 л. с. Автоматическое электромагнитное сцеп­ление. Силовой агрегат МеМЗ-968, двигатель мощностью 40 л. с. Ручной гидравлический привод выклю­чения сцепления, ручной привод тормо­за и дроссельной заслонки карбюратора. Инвалиды с поврежденной одной ногой ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4 Силовой агрегат МеМЗ-966Г или МеМЗ-966В, двигатель мощностью 27 л. с. Управление дроссельной заслонкой кар­бюратора может переставляться под ле­вую ногу. Ручной привод управления сцепления. Силовой агрегат МеМЗ-968, двигатель мощностью 40 л. с. Ручной привод управления сцепления. Управление дроссельной заслонкой кар­бюратора может' переставляться под ле­вую ногу. Инвалиды с поврежденной одной рукой и ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968Р Силовой агрегат МеМЗ-96бМР, двига­тель мощностью 27 л. с. Электромагнитное сцепление и коробка передач от двигателя мощностью 40 л. о. То же, но установлен двигатель мощ­ностью 40 л. с. Источник - Ретро автомобили
  4. Zupa

    BOSCH-Ретро-Минск 2010

    Не смог сходить, дайте фоток хоть посмотреть плз...
  5. Кузов автомобилей BA3-2001, 21011, 2103 типа «седан», цельнометаллический, несущий, четырехдверный. Кузов авто­мобилей ВАЗ-2102, 21021 типа «универсал», цельнометалли­ческий, несущий, пятидверный. Кузова оборудованы панелью приборов, прикуривателем, пепельницей, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, зеркалами заднего вида, омывателем ветрового стекла, стеклоочистителем, подлокотниками на дверях, поручнями, вешалками, креплениями ремней безопас­ности, передним и задним буферами с накладками из пласт­массы на клыках, передними и задними проушинами для бук­сировки автомобилей. Автомобили ВАЗ-21011, -21021 не имеют клыков на буфе­рах, а имеют резиновую накладку по всей длине буферов. Автомобиль ВАЗ-2103 дополнительно оборудован часами, панелью радиоприемника, вещевой полкой под панелью при-' боров и имеет обивку в багажнике. Двигатели на всех моделях автомобилей четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала. На автомобилях ВАЗ-2101 и -2102 устанавливается двигатель модели 2101, на автомобилях ВАЗ-2103 — двигатель модели 2103 и на автомобилях ВАЗ-21011 и -21021 —двигатель модели 21011. Сцепление на всех автомобилях однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления гидравлический с сервопружнной на педали. Коробка передач, устанавливаемая на все модели автомобилей, механическая, трехходовая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Карданная передача у автомобилей двухвальная. Передний вал имеет промежуточную эластичную опору и соединяется с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые под­шипники. Главная передача у автомобиля коническая гипоидная, а дифференциал конический, двухсателлитный. Полуоси полуразгруженного типа, фланцевые. Подвеска передних колес автомобилей независимая, на по­перечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопи­ческими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес у автомобилей выполнена в виде жесткой балки, связанной с кузовом одной поперечной и че­тырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружина­ми и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого ме­ханизма с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом и рулевого привода, включающего одну среднюю и две боко­вые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотный рычаги. Тормоза передних колес автомобилей дисковые, а задних—• барабанные с самоустанавливающимися колодками и регуля­тором тормозного момента (на автомобиле ВАЗ-2103 с автома­тическим регулированием зазора между колодками и бараба­ном). Привод тормозов — ножной, гидравлический, раздельный для передних и задних колес. На автомобиле ВАЗ-2103 имеет­ся усилитель тормозов вакуумного типа, действующий на все колеса. Стояночный (ручной) тормоз автомобилей имеет меха­нический привод и действует на задние колеса. Электрооборудование автомобилей 12-вольтовое, выполне­но по однопроводной системе (минус соединен с корпусом). На все автомобили ВАЗ устанавливаются: генератор пере­менного тока со встроенным выпрямителем; регулятор на­пряжения вибрационный, двухступенчатый; стартер с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода; распределитель зажигания с центробежным регу­лятором опережения зажигания и октанкорректором. Стек­лоочиститель с двумя щетками имеет два режима рабо­ты: постоянный и прерывистый. Наружное освещение, автомобилей включает в себя фары с оптическим элементом по Европейским нормам, двухнитевыми лампами 40/45 Вт, под­фарники, фонарь освещения заднего номерного знака, боковые указатели поворота, задние фонари с красным цветом габарит­ного огня н стоп-сигнала и оранжевым — указателем поворо­та, катафоты. У автомобилей BA3-2101 и -21021 передний габаритный огонь размещен в фаре, а подфарники с оранжевым рассеива-телем являются указателями поворота. На автомобиле ВАЗ-2103 имеются: четыре фары с оптиче­ским элементом по Европейским нормам, двухнитевыми лам­пами 40/45 Вт и ближним светом в наружных фарах, двух­цветные подфарники с белым габаритным светом и оранжевым. Паспортные данные. На автомобилях имеется сводная табличка заводских данных, которая расположена у правой пет> ли капота. В табличке указаны модель и номер автомобиля, модель двигателя, номер для запасных частей, номер варианта исполнения автомобиля, год изготовления. Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров слева над масляным фильтром либо на переднем торце блока цилиндров около вентилятора. Модель и номер кузова автомобиля выбиты на нижней полке коробки воздухопритока. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Ваз 2101 Техническое обслуживание, проводимое для обеспечения на­дежной и долговечной работы автомобиля, можно разделить на два вида: обслуживание в начальный период эксплуатации; периодическое техническое обслуживание. ОБСЛУЖИВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ В начальный период эксплуатации автомобиля происходит приработка механизмов, некоторая деформация детален, осад­ка неметаллических изделий и прокладок. Все это вызывает ослабление креплений, нарушение регулировок, преждевре­менное загрязнение масла, поэтому в начальный период обслу­живание проводится через сравнительно короткие промежутки времени: первое обслуживание через 1500—2000 км пробега; второе — через 4000—5000 км пробега. После пробега первых 1500—2000 км необходимо: сделать наружный осмотр и проверить крепление всех аг­регатов, узлов it деталей шасси и двигателя, включая головку цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы; проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры меж­ду рычагами и кулачками распределительного вала двигате­ля, проверив затяжку втулки регулировочного болта, натяже­ние цепи привода распределительного вала, натяжение ремня вентилятора и установку момента зажигания; промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного на­соса, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя; проверить уровень охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения двигателя, при необходимости долить жидкость; заменить масло в коробке передач и заднем мосту, прове­рить работу регулятора напряжения, контрольных приборов и осветительной арматуры, надежность соединений всех нако­нечников проводов и крепящих их хомутов; проверить уровень и при необходимости долить жидкость в бачок привода выключения сцепления и в бачки привода тормозов, дистиллированную воду в аккумуляторную батарею; проверить и при необходимости отрегулировать ручной тор­моз, давление воздуха в шинах, балансировку колес, углы установки и зазоры в подшипниках передних колес, работу зам­ков дверей; проверить, нет ли подтекания тормозной и охлаждающей жидкости, масла и топлива. Пробным выездом убедиться в ис­правности автомобиля. После пробега первых 4000—5000 км необходимо: проверить уровень при необходимости долить жидкость в бачок привода выключения сцепления и в бачки привода тор­мозов, масло в коробку передач и задний мост, охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя; проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления, тормоза задних колес и ручной, давле­ние воздуха в шинах, частоту вращения коленчатого вала дви­гателя» на холостом ходу, зазор между электродами свечей и между контактами прерывателя, работу регулятора напряже­ния, контрольных приборов и осветительной арматуры; проверить и при необходимости отрегулировать зазоры меж­ду кулачками и рычагами привода клапанов и натяжение це­пи привода распределительного вала; проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, при необходимости восстановить уровень электролита и плот­ность, проверить состояние защитных колпачков и чехлов шар­ниров рулевых тяг и шаровых опор передней подвески, заме­нить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Ваз 2101: Техническое обслуживание для автомобилей ВАЗ принято проводить после каждых 10 000 км пробега. При этом часть операций выполняется при каждом техническом обслужива­нии, а часть — с периодичностью в 20000 км пробега и более. Смазка автомобиля Ваз 2101: Все агрегаты, узлы и детали автомобиля подлежат перио­дической смазке в зависимости от пробега. Через каждые 500 км пробега проверить уровень масла в двигателе. Проверку выполнять на холодном двигателе. Уровень масла в картере двигателя следует всегда поддерживать между метками MIN и МАХ на маслоизмерительном стержне. Масло заливают через маслозаливной па­трубок на крышке головки цилиндров. Через каждые 10 000 км пробега: заменить масло в двигателе. Перед заменой ма­сла через 30 000 км пробега рекомендуется промыть систему смазки моющим маслом ВНПННП-ФД, после чего слить моющее масло, заменить масляный фильтр и залить через маслоналивной патрубок свежее масло в соответствии с сезоном эксплуатации. Объем заливаемого масла в двигатель 3,75 л; смазать распределитель зажигания заливкой нескольких капель масла для двигателя в отверстие масленки. Отверстие закрывается пружинной обоймой от попадания пыли. Схема смазки (номера узлов и агрегатов заключены в условный знак, который указывает применяемый смазочный материал. Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень масла проверяют при холодной коробке передач. Он считается нормальным, если доходит до нижнего края отверстия для заливки масла; проверить уровень масла в заднем мосту при холодном картере (перед очередным выездом). Уровень считается нормальным, если доходит до нижнего края маслозаливного отверстия; смазать трос привода замка капота маслом для двигателя. Через каждые 20 ООО км пробега: заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес. Для замены смазки ступицу необходимо осторожно снять с новоротной цапфы. После промывки внутренней полости ступицы и подшипников керосином заложить 40 г консистентной смазки ЛИТОЛ-24 в подшипники и равномерным, слоем — в полость ступицы между подшипниками. 25 г смазки заложить в колпак ступицы перед его установкой. Через каждые 30 ООО км пробега: заменить масло в коробке передач. Сразу после остановки автомобиля необходимо полностью слить через отверстие, закрываемое магнитной пробкой, отработавшее масло. Затем завернуть нижнюю пробку и через боковое отверстие залить свежее масло. Объем заливаемого в коробку передач масла 1,35 л; смазать шлицевое соединение карданной передачи консистентной смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой. Игольчатые подшипники карданов не требуют при эксплуатации замены смазки, заложенной при сборке на заводе. Замена этой смазки может быть проведена- только при разборке карданов; заменить масло в заднем мосту. После прогрева главной передачи на ходу автомобиль останавливают и через отверстие в картере, закрываемое магнитной пробкой, сливают отработавшее масло. После установки пробки на место отвертывают пробку маслозаливного отверстия и заливают свежее масло. Емкость картера главной передачи 1,3 л; смазать стартер одновременно с проверкой его технического состояния. Проверки и регулировки автомобиля Ваз 2101: Агрегаты, узлы и детали автомобиля в зависимости от пробега нуждаются в периодической проверке, чистке и регулировке. Операции, которые необходимо проводить при техническом обслуживании, следующие. Через каждые 500 км пробега проверить давление воздуха в шинах шинным манометром, устанавливаемым на вентиль камеры. Давление в шинах должно соответствовать данным, приведенным в табл. 1. Если предполагается длительная (более часа) поездка со скоростями выше 120 км/ч, то перед началом поездки давление воздуха в шинах должно быть установлено сверх указанного на 0,2 кгс/см2. Регулировать давление воздуха в шинах в пути нельзя, так как шины во время движения нагреваются и давление воздуха в них повышается на 0.2—0,4 кгс/см2. Рекомендуется периодически проверять шинный манометр, сравнивая его показания с показаниями заведомо исправного манометра. Через каждые 2500 км пробега выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Через каждые 10 000 км пробега: проверить, нет ли подтекания тормозной и охлаждающей жидкости, масла и топлива; отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов, натяжение цепи привода распределительного вала, натяжение ремня привода вентилятора и генератора; проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр карбюратора. Для обеспечения работы двигателя с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала в процессе эксплуатации, а также если подогретый двигатель останавливается при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, необходимо отрегулировать систему холостого хода, предварительно проверив установку момента зажигания на исправном прогретом двигателе; Схема проверки, чистки и регулировки узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ: промыть и продуть фильтр топливного насоса; заменить фильтрующие элементы воздушного, фильтра и установить крышку фильтра в положение, соответствующее сезону эксплуатации; проверить заряженность аккумуляторной батареи. При необходимости подзарядить батарею. Проверить чистоту и надежность крепления наконечников и зажимов, смазать их техническим вазелином после предварительной очистки; отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания; проверить уровень жидкости в бачках гидравлического привода тормозов и в бачке гидравлического привода сцепления. Уровень жидкости должен быть у нижних кромок горловины. Для доливки следуем применять тормозную жидкость «НЕВА»; проверить состояние защитных резиновых колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов шаровых опор передней подвески и состояние резинотехнических шарниров рычагов передней подвески; проверить зазор между контактами прерывателя. Контакты, покрытые маслом или грязью, перед проверкой зазора необходимо протереть бензином, используя для этого замшу или ткань, не оставляющую волокон; установить момент зажигания; проверить балансировку колес, переставить их по схеме и проверить, а при необходимости отрегулировать давление воздуха в шинах, установку передних колес, затем проверить состояние накладок тормозов передних колес, которые должны быть заменены при уменьшении их толщины до 1,5 мм; проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления; проверить и отрегулировать замки дверей. Замки дверей регулируют изменением положения фиксатора замка на стойке кузова; проверить работу регулятора напряжения, контрольных приборов и осветительной аппаратуры. Проверить и при необходимости выполнить работы по анти-коррозионной защите кузова. Через каждые 20 ООО км пробега: отрегулировать зазор между тормозными барабанами задних колес и накладками колодок и привод ручного тормоза, если ход рычага ручного тормоза велик при нормальном зазоре между колодкой и барабаном; промыть и очистить карбюратор. Карбюратор промывают бензином или ацетоном (при сильном загрязнении смолистыми веществами). Промытые детали и каналы продувают сжатым воздухом. Перед сборкой проверить установку поплавка в поплавковой камере; очистить и промыть вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя, подсоединенный к воздушному фильтру, и находящийся в шланге пламегаситель, а также промыть маслоотделитель и отсекающий клапан (золотник) карбюратора и трубки к нему; проверить состояние резинометаллических шарниров рычагов передней подвески (поз. 15), надежность затяжки крепежных деталей двигателя, шасси, узлов и агрегатов к кузову; отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес (поз. 16) после замены смазки в подшипниках; проверить и отрегулировать фары (поз, 17) и при необходимости свободный ход рулевого колеса; очистить свечи зажигания от нагара и отрегулировать зазор между электродами; 1 На автомобиле ВАЗ-2103 эта регулировка не проводится. Через каждые 30 ООО км пробега: провести техническое обслуживание стартера , за­менить свечи зажигания и провести техническое обслуживание генератора. Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах, че­рез каждые 30 000 км пробега следует проверить состояние контактных коллекторных колец генератора, износ и прилега­ние щеток; проверить работу вакуумного усилителя тормозов и при необходимости заменить "защитный колпачок корпуса клапа­на, заменить воздушный фильтр вакуумного усилителя; проверить состояние амортизаторов, подушек амортизато­ров и стабилизатора поперечной устойчивости и тормозных шлангов. Через каждые 60 000 км пробега: заменить жидкость в си­стеме охлаждения двигателя в соответствии с уста­новленной периодичностью или через 2 года эксплуатации. При этом необходимо промыть систему охлаждения. При поднятии одной из сторон автомобиля, например для замены колес, следует пользоваться домкратом, прикладыва­емым к автомобилю. Несущий рычаг домкрата вставляют в специальные гнезда под полом кузова автомобиля. Чтобы под­нять гаражным домкратом переднюю или заднюю часть_ ав­томобиля, наконечник домкрата с прокладкой толщиной не менее 3 см необходимо устанавливать соответственно под по­перечину передней подвески или под картер заднего моста. При буксировке автомобиля трос необходимо закреплять в специальных проушинах, приваренных к кронштейнам бу­феров. Так же в помощь любителям Ваз 2101, тут можно скачать: Мультимедийное руководство по ремонту Каталог деталей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 Автомобили ВАЗ-2101/2102 и их модификации
  6. Биография небольшого легкового автомобиля с богатырским именем «Запорожец» своеобразна. Родился он не на автомо­бильном заводе, а на одном из старейших заводов сельскохозяй­ственных машин — на заводе «Коммунар» в Запорожье. Серий­ный выпуск микролитражек модели «Запорожец» ЗАЗ-965 начался в 1960 году. Первый микролитражный автомобиль (0,75 л) снабдили четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощно­стью 23 л. с. Силовой агрегат, объединяющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, рас­положили в задней части автомобиля. Вместе с выпуском первой модели начинается долгий творче­ский путь модернизации. И вскоре первую модель сменяет новая ЗАЗ-965А. На смену ей в 1966 году приходит автомобиль «За­порожец» ЗАЗ-966В с тридцати сильным двигателем, затем ЗАЗ-966 с двигателем 40 л. с. «Запорожец» ЗАЗ-966 выпускается трех модификаций (для инвалидов): ЗАЗ-966ВБ, ЗАЗ-966ВБ2 и ЗАЗ-966ВР. На базе автомобиля ЗАЗ-966В для сельской местности сконструирован грузопассажирский автомобиль высокой проходимости—ЗАЗ-969. После проведения всесторонних испытаний на горных и пес­чаных дорогах дальнейшее производство автомобиля ЗАЗ-969 передается на Луцкий машиностроительный завод на Волыни. И автомобиль приобретает на эмблеме новые инициалы — ЛуАЗ. В 1974 году в основу производственной программы была положена модель ЗАЗ-968 и ее модификации; ЗАЗ-968Э — экс­портная модификация. На этих автомобилях установили двига­тель в 40 л. с, работающий на бензине А-76. Около трети автомобилей, выпускаемых заводом, приходится на три модифи­кации, предназначенные для инвалидов: ЗАЗ-968Б — для води­телей без ног, ЗАЗ-968 Б2 — для водителей с одной ногой и ЗАЗ-968Р — для водителей, у которых одна рука и одна нога. Чем же отличается модель ЗАЗ-968 от ее предшественников? Красивее оформлена передняя часть кузова. Предусмотрены точки для крепления ремней безопасности, изменены светотех­нические приборы, горловина бензобака перенесена под капот. На «Запорожцах», выпускаемых с 1972 года, установлены травмобезопасные рулевые колонки. Для уменьшения шума выхлоп­ных газов на автомобиле ЗАЗ-968 устанавливаются новые глу­шители с настроенной в резонанс системы труб. Подвеска ста­ла более эластичной. Начиная с конца 1974 года, завод «Коммунар» приступил к производству более усовершенствованных моделей — ЗАЗ-968А и ее модификации —ЗАЗ-968АБ и 968АБ-2. Что нового в этой1 модели? В «Запорожце» появились новые сиденья с удобной формой спинки. Сиденья и спинки однотипные с ВАЗ-2101. Пе­реднее сиденье регулируется по расстоянию и углу наклона спинки; улучшена безопасность передних сидений при авариях, панель приборов покрыта мягкой травмобезопасной обивкой, появился новый замок зажигания с противоугонным устройст­вом. В новой модели изменена конструкция привода тормозов (отдельный привод на передние и задние тормоза). Сцепление— с гидравлическим приводом и т. д. Автомобиль снабжен двига­телем в 45 л. с. Награжденный орденом Трудового Красного Знамени, завод «Коммунар» продолжает расширенную модернизацию производ­ства. Вступают в строй все новые современные автомобильные линии, растет выпуск и улучшается качество автомобилей. Источник www.belretro.com
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...