Jump to content
forum.avtoamerika.by

Порядок введения пошлин на легковые автомобили в Беларуси


Recommended Posts

Порядок введения пошлин на легковые автомобили в Беларуси находится вне компетенции Государственного таможенного комитета. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский, передает корреспондент БЕЛТА.

 

Отвечая на вопросы о возможном повышении ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили, Александр Шпилевский уточнил, что эта тема не в компетенции комитета. "Этот вопрос находится, скорее, в плоскости политики, чем экономики", - сказал он. Когда начнет действовать Единый таможенный тариф Таможенного союза трех стран, это предполагает выравнивание тарифного регулирования между странами. "Но это не означает, что тарифы обязательно будут повышены, а не понижены", - добавил председатель ГТК.

 

Александр Шпилевский напомнил, что бюджет Беларуси в прошлом году получил около $280 млн. таможенных платежей.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 108
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

24 сентября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Документы, регулирующие торговлю в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России, будут постепенно вступать в силу после 1 января 2010 года. Об этом заявил сегодня журналистам начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень, передает корреспондент БЕЛТА.

 

"Эти вопросы растянуты на длительный период времени и прорабатываются экспертами трех стран. Они будут вступать в силу постепенно, исходя из разработанного плана формирования Таможенного союза", - сказал начальник управления.

 

В настоящее время также обсуждается механизм распределения пошлин в государствах Таможенного союза. Сегодня в Алматы проходит заседание рабочей группы экспертов по этой теме. "Но мы должны понимать, что все нормативные акты, соглашения, которые сейчас существуют, предусматривают рассмотрение и распределение только таможенных пошлин трех государств", - уточнил Сергей Полудень. Он добавил, что есть еще и таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами каждой страны. Здесь никакого распределения не будет, то есть НДС, сборы за таможенное оформление будут оставаться в каждом государстве. Данный механизм еще прорабатывается, каким он будет окончательно, станет видно после трех месяцев работы, отметил Сергей Полудень.

 

Он также рассказал, какие общие изменения в торговле планируются с 1 января 2010 года, когда должен заработать Таможенный союз. По существующим соглашениям должен вступить в силу Единый таможенный тариф. Но работа по этому документу еще ведется. Тариф может быть подписан, когда таможенные ставки трех стран будут полностью согласованы. После согласования общих ставок Единого таможенного тарифа будут согласовываться отдельные позиции государств на некоторые группы товаров, уточнил Сергей Полудень.-0-

Link to comment
Share on other sites

Да конечно будет повышение таможки! это же самый простой способ пополнить казну. И мотивация вполне нормальная -- хотим дружить с россией, значит нужно держаться правил единой таможни... ну и самое главное -- это повышение никак не затронет основной электорат (бабушки-дедушки).. вспомните как прессовали ИП, будет тожсамое.. а если честно, то не знаю радоваться этому или нет -- с одной стороны вроде и хорошо: автос под 5000 кубиков станет недоступен большинству, а с учётом подорожания топлива, так вообще 5ти литровый автос будет заоблачной мечтой, а с другой стороны: хватит нам это железо бензожрущее поставлять налево и направо, итак проехать уже сложновато по городу в час-пик.. машина должна быть средством передвижения из пункта А в пункт Б, а не показателем достатка или бабла в кармане.. скромнее нужно быть, скромнее! почитайте к примеру тут: http://www.spletnik.ru/chronicle/12306-na-...dali-v-sud.html человек с мировым именем, миллионер, ездил на ниссан максима 1997 года.. хотя мог позволить себе даже личный вертолёт. скромнее нужно быть...

 

P.S. не ругайтесь, это всеголишь моё IMHO.

Link to comment
Share on other sites

Не хлебом единым жив чулавек!Кроме тупо перемещения опы по разным пунктам, хочется это сделать с комфортом, шоб и глаз радовался, и ухо, и та же опа. А старый фулсайз никак о нескромности не говорит.

Link to comment
Share on other sites

Larsby .... ты по мойму был еще на каком-то сайте еще !!! что случилось с тем сайтом? :kolobok_addon_jokingly:

 

 

я есть вездесущ! :) да и не сижу тока на одном форуме. Меня есть в разных местах. как гриццо, сорри за флуд)))

Link to comment
Share on other sites

Oleg_concord , Larsby счас придёт злой Админ, нарисует Вам по квадратику. Он это любит :icon_i-m_so_happy:
Link to comment
Share on other sites

Слухи о повышении таможенных пошлин появляются в Беларуси с завидной периодичностью. post-545-1254328447_thumb.jpg

И нынешний год – не исключение. 1 января 2010 года должен быть подписан единый таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. И все, кто планирует обновить свой автомобиль, боятся данного подписания как черт ладана.

 

На самом деле, спрогнозировать как будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на автомобили не возьмется ни один аналитик. С одной стороны, Россию, Беларусь и Казахстан откровенно поджимают сроки с подписанием единого таможенного союза. От этого зависит, насколько успешно братским народам удастся вступить во Всемирную торговую организацию. На сегодняшний день таможенные тарифы трех государств унифицированы практически на 98%. Автомобили – это один из немногих видов товаров, пошлины по которым разнятся. И очень велик риск, что с 1 января таможенные пошлины на авто в Беларуси будут подняты до уровня российских.

 

С другой стороны, в белорусском правительстве также прекрасно понимают, к чему может привести унификация таможенных пошлин на автомобили с Российской Федерацией. Автомобили облагаются таможенными пошлинами, которые являются весомой составляющей бюджета Беларуси. Однако после унификации тарифов белорусы полностью утратят интерес как к новым, так и к подержанным автомобилям, поскольку они единовременно подорожают на 30-35%. Из-за чего, по некоторым оценкам, бюджет может недосчитаться 70-80 млн долларов. Поэтому в правительстве Беларуси есть немало сторонников менее болезненного поэтапного повышения тарифов.

 

Автомобильные дилеры также замерли в ожидании какой-либо четкой информации относительно размера таможенных пошлин в 2010 году. Если информация об унификации пошлин с РФ подтвердится – дилеры снимут пенку, поскольку в конце года однозначно возникнет ажиотаж. Однако, что делать автомобильным дилерам в следующем году? К примеру, по данным сайта http://www.volkswagen.by, Volkswagen Polo сегодня, с учетом скидок и актуальных таможенных ставок, стоит 12355 долларов. После унификации пошлин – стоимость этой компактной малолитражки превысит 18000 долларов. Многие сотрудники автоцентров уже сегодня всерьез задумываются о поиске нового места работы в других отраслях, т.к. автомобильный рынок Беларуси после 1 января может рухнуть до нуля. Причем, по мнению маркетологов, потребуется минимум полгода, чтобы потенциальные покупатели привыкли к новому уровню таможенных пошлин, а значит, и новому уровню цен на автомобили.

 

Отсутствие какой-либо конкретики только усиливает слухи о грядущем повышении пошлин на автомобили. В конце сентября несколько активизировались продажи авто на вторичном рынке. По мнению менеджеров фирменных автоцентров, спрос на новые автомобили также увеличился. Возможно, белорусы не намерены откладывать покупку автомобиля в долгий ящик.

Edited by саша
Link to comment
Share on other sites

Тут можно всё выразить одной фразой.

 Как говорит monte carlo: - НАХ нужна такая дружба!!!

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
только что слышал по радио, что тамноженные пошлины все-таки уравняют с российскими! 2 евро = 1 куб. см.
что, так и сознались? афигеть...Вовремя я кадиллу ввёз! :kolobok_addon_yahoo:
Link to comment
Share on other sites

ну тоже по 2 евро... Так будет же дороже!

Link to comment
Share on other sites

не, после НГ должно быть как в России с таким раскладом, а это минимум 5,4 евро за куб.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...