Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Порядок введения пошлин на легковые автомобили в Беларуси


Sanya-Benz
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

http://www.abw.by/news/127840/

 

28 июня некоторые новостные интернет-источники буквально шокировали тех, кто в эти дни ввозит авто, сообщив следующее: "Дата подачи и оплата таможенной пошлины не означает окончание таможенной процедуры. День постановки на учет в ГАИ будет определять день пресечения границы и таможенной очистки товара". Но к вечеру на этих же интернет-источниках на месте этой новости появилось короткое: статья удалена.

 

Многие стали звонить в ГТК, где заверяли, что все это неправда: "Как только вы получите документы о выпуске в свободное обращение авто - машину вы растаможили, и у таможни к вам больше не может быть вопросов".

 

К вечеру на сайте ГТК появился официальный комментарий таможни.

 

"Государственный таможенный комитет заявляет.

 

На отдельных интернет-ресурсах сегодня была опубликована несоответствующая действительности информация о том, что таможенное оформление автомобилей и уплата таможенных пошлин зависит от даты регистрация автомобиля в ГАИ. По этому поводу Государственный таможенный комитет заявляет следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

 

Учитывая вышеизложенное, Государственный таможенный комитет еще раз напоминает, что в случае, если пассажирская таможенная декларация в отношении ввезенного автомобиля, заполненная гражданином, подана и зарегистрирована должностным лицом таможни до 01 июля 2011 года (то есть по 30 июня 2011 года включительно), таможенное оформление таких автомобилей будет произведено по ставкам, действующим в настоящее время (со ставками, действующими до 01 июля 2011 можно ознакомиться на сайте ГТК)".

 

Свое слово сказала и ГАИ. В частности, ГАИ Бреста сообщает: "Если транспортное средство пересекло границу и за автомобиль внесена необходимая оплата таможенных платежей, то поставить на учёт такой автомобиль можно в любой другой день и после 1-го июля, без каких-либо дополнительных доплат и ограничений". Все ТС, на которые выданы таможенные документы, подтверждающие выпуск в свободное обращение на территории РБ, будут поставлены на учет.

 

То же самое касается и других подразделений ГАИ. Госавтоинспекция просит не создавать ажиотаж, так как сроки регистрации транспортных средств будут увеличиваться, в связи с возросшей нагрузкой на регистрационные подразделения.

 

Сегодня, 29 июня, свой комментарий дала и ГАИ МВД.

 

"Размещенная на портале TUT.BY и Еврорадио информация о том, что физические лица, не подавшие до 01 июля 2011 года в регистрационные подразделения ГАИ документы на регистрацию ввезенных из-за границы транспортных средств, должны будут доплачивать таможенные пошлины, не соответствует действительности и носит провокационный характер!

 

Госавтоинспекция сообщает, что регистрация транспортных средств, при ввозе которых в РБ в соответствии с законодательством требуется совершение таможенных операций, осуществляется на основании документов, выданных таможенными органами. Иными словами, гражданин, имеющий на руках удостоверение таможни на ввезенное транспортное средство, может обратиться в ГАИ для его регистрации в любое удобное для него время, в том числе после первого июля 2011 года.

 

Одновременно, ГАИ призывает автовладельцев не поддаваться панике и рекомендует обращаться в регистрационные подразделения в начале июля только тем, у кого есть острая необходимость в эксплуатации автомобиля".

вся эта лажа была вылажена на тутбае, это портал, который до этой новости считался "порядочным" и авторитетным. На сегодня эту шнягу (тутбай) можно сравнивать с говном фишки.нет и называть фишкибай :kolobok_addon_crazy: говно.BY

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

мне бабки возле подьезда сказали что для белорусов оставят возможность ввозить одну машину в 4 года по старым пошлинам , но без права продажи .

post-1068-1309383922_thumb.jpg

Изменено пользователем alex540ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ура-ура-ура! :kolobok_addon_yahoo: надо на всех бабушэк-дедушэк навазиць ящчэ шрота!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.abw.by/news/127985/

 

Можно ли получить льготу по растаможке?

 

С 1 июля растаможка такая, что еще неделю назад только за таможенные платежи, которые сейчас придется заплатить, можно было порой купить 3-4 автомобиля. Некоторые надеются: а вдруг остались какие-либо лазейки пригнать автомобиль "за недорого"?

 

К примеру, на недавней "Прямой линии" у председателя ГТК Александра Шпилевского спросили: "А если растаможить автомобиль с пометкой "без права перепродажи", будет ли растаможка меньше?" Естественно, председатель ГТК ответил категоричное "нет".

 

Другое дело, если автомобиль ввозит инвалид. Поступил такой вопрос:

 

- Предусмотрены ли законодательством льготы по ставкам таможенных пошлин на ТС, приобретаемые инвалидами первой группы?

 

Александр Шпилевский ответил следующее:

 

- Льготы в виде освобождения инвалидов первой группы от уплаты таможенных платежей не предусмотрены. Установление такой льготы на уровне национального законодательства Республики Беларусь невозможно, так как эти вопросы регулируются в Таможенном союзе на уровне международных договоров.

 

Однако декретом Президента РБ от 28 августа 2002 года №21 «О порядке предоставления физическим лицам льгот по таможенным платежам» предусмотрена возможность возмещения инвалидам первой группы сумм таможенных платежей, которые они уплатили при ввозе товаров для личного пользования. Решения об этом принимаются главой государства персонально по каждому случаю возмещения средств из республиканского бюджета.

 

Заметим, что согласно тому же декрету возмещение таможенных платежей возможно и для многодетных родителей. Условие - чтобы данные ТС использовались для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При нецелевом использовании данных товаров право на льготы утрачивается, придется заплатить таможенные платежи, пеню и штрафы.

 

Процедура получения льготы непростая. Сначала претендентам нужно обратиться с заявлением в исполком по месту жительства, приложив следующие документы:

 

- справка о составе семьи;

- сведения о доходах и имуществе лица, претендующего на получение льгот по таможенным платежам, и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство;

- копия документа, подтверждающего инвалидность;

- копия таможенной декларации либо другого документа, подтверждающего перемещение товаров через таможенную границу РБ.

 

Исполком проводит обследование имущественного положения физического лица и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, составляет акт материально-имущественного обследования и в месячный срок со дня подачи физическим лицом заявления со всеми необходимыми документами направляет заявление, документы и акт материально-имущественного обследования (далее - материалы) в исполком.

 

После анализа материалов исполком подготавливает заключение о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам и соответствующий проект решения Президента РБ, который в 10-дневный срок направляется им на согласование в Министерство финансов, Министерство юстиции и Государственный таможенный комитет.

 

В случае несогласия с проектом решения мотивы несогласия излагаются этими республиканскими органами госуправления в заключении по проекту.

 

Согласованный проект решения Президента РБ вносится исполкомом в Совет Министров РБ. При согласии Совета Министров РБ с заключением о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам проект соответствующего решения в 15-дневный срок направляется им Президенту РБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
да всё это туфта. Официально было заявлено что пошлины именно на машины подведут к российским. А "переходной период" это пока договорятся по нефти, газу, оружию, наркотикам и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай Демидов: "5,8 евро за "кубик" - это дикость!"

 

Списком новых таможенных пошлин можно зачитываться бесконечно долго. По новым правилам «раритетом» теперь считается все, что старше пяти лет. И уже не важно, хотели ли вы купить десятилетнюю бэушку или уникальный ретромобиль – повышенные тарифы едины для всех «любителей старины». Загляните в соответствующую таблицу Таможенного Комитета и посчитайте, в какую сумму вам обойдется растаможка автомобиля старше 5 лет с объемом мотора более 3 литров – в 5.8 евро за «кубик». 5.8 - это самая страшная цифра из списка и под нее как раз попадают желающие купить ретромобиль.

 

О том, насколько убийственны новые пошлины для ретро-движения Беларуси мы побеседовали с Николаем Демидовым, реставратором и председателем ОА «Машина времени».

 

 

- Николай, как теперь будет развиваться белорусское автомобильное ретро-движение?

 

- Никак. Если раньше покупка не утилитарных ТС казалась кому-то делом роскоши, то теперь это просто глупо даже с точки зрения любителей ретро-техники. 5.8 евро за «кубик» - это дикость! Сколько мы писали в Национальное собрание, сколько документов готовили, чтобы и у нас приняли проект о льготном налогообложении для ретромобилей – все впустую. Хотя выгода для страны очевидная: одно дело, если кто-то вывозит деньги заграницу и тратит их там, другое, когда деньги вывозятся, но тут же возвращаются назад в виде редкого старинного автомобиля. Разумеется, это можно считать выгодным предприятием, если страна рассматривает антикварный автомобиль эквивалентом денег. Картины же, иконы, статуэтки считаются предметами искусства. Автомобиль – это тоже культурная ценность, но ни в нашем, ни в российском законодательстве этого не написано. А вот в польском написано. Так их юристы шесть лет готовили документы и законопроект по беспошлинному ввозу ретромобилей. Мы же к европейской системе в этом вопросе, видно, не скоро придем.

 

- Расскажите, пожалуйста, как происходит постановка на учет и растамаживание старинных автомобилей в Европе?

 

- В Евросоюзе есть такое понятие, как антикварный автомобиль. Даже в Польше уже есть специальный подотдел Министерства культуры, который занимается предметами старины и антиквариатом. Этот отдел и заведует судьбой покупки старинного автомобиля. Вот по какой схеме житель Европы (скажем, Польши) может ввезти в страну ретромобиль. Захотели вы приобрести ретромобиль. Идете с бумагой в Министерство культуры Польши, мол, хочу приобрести такую вот машину. Далее вас просят предоставить сведения об этой машине (например, каталог аукциона, фотографии и копию техпаспорта машины или распечатку с ebay) для того, чтобы под видом антиквариата, вы не получили право льготной растаможки на современный спорткар с шестилитровым мотором. Вы собрали все необходимые сведения, показываете, вот именно эту машину я хочу купить. Отдел министерства принимает эти данные и сравнивает с каталогом Interclassic, в котором собраны все возможные старинные автомобили, выпущенные с 1890 по 1970 год. Точно - в каталоге есть такая машина. Вот вам, пожалуйста, бумага на ввоз этого автомобиля без таможенной пошлины.

 

 

- Неужели в Польше платят только стоимость ретромобиля и никаких растаможек?

 

- Я скажу больше: вам еще скидки за это положены. Но об этом позднее. Вы едете за автомобилем, покупаете его, привозите к границе Польши, где предъявляете полученную в Министерстве бумагу. «Таможня» смотрит: да, вот бумага из Минкультуры с разрешением на ввоз без пошлин. Пожалуйста! Далее вы вновь приезжаете в «антикварный» подотдел, где показываете свое драгоценное приобретение: эта машина действительно соответствует тому, что я показывал на фотографиях. Как следующий шаг, вы получаете бумагу в местную ГАИ, по которой машину без проблем поставят на учет и – с разрешения все того же Министерства культуры – выдадут специальные номера категории old-timer. А вот здесь начинается самое интересное: номера этой категории повсеместно пользуются скидками. На страхование авто, на ТО – 50-процентные скидки – просто за то, что вы «сохраняете историю данной автомобильной марки». Прекрасно, не правда ли?

 

- И никаких ограничений по использованию автомобиля категории old-timer по дорогам общего пользования? А как же европейские жесткие экологические нормы?

 

- Никаких ограничений. Ваш автомобиль участвует в дорожном движении наравне с современными автомобилями. Светотехнику, конечно, нужно до ума довести: прикрепить «поворотники», фары (не галогеновые лампы, конечно), стоп-сигналы, а в остальном – вперед, никаких ограничений! А что касаемо экологических норм, в европейском руководстве сидят адекватные люди: понятно, что старинный автомобиль не приобретается для ежедневной езды. Количество выезжающих по выходным старинных автомобилей настолько невелико, что проще не выставлять им каких-либо экологических требований. Совершенно понятно, что такие требования приведут ретро-движение в тупик, подобно тому, как это произошло у нас.

 

- Но неужели вообще никаких пошлин? Трудно поверить! А что, если я захочу продать свой ретромобиль другу-белорусу?

 

- Вот тут и появляется растаможка, причем по полной. Но до тех пор пока вы не решите продать ваш старинный автомобиль, вы можете пользоваться им, ездить на ралли в другие страны, участвовать в выставках и слетах – это ваш автомобиль, и на него не распространяются никакие пошлины. Как только захотели продать, пожалуйста, растамаживайте. Но ведь это по-человечески: в личное пользование – без налога, для перепродажи, для бизнеса – полная растаможка. Это правильно. Мы хотели, чтобы и в Беларуси была принята подобная схема, обращались, писали, но безрезультатно.

 

- Давайте посмотрим на просторы нашего единого таможенного союза: где ретромобили дешевле, у нас или в России?

 

- В Беларуси, разумеется, потому что здесь расценки на работу по реставрации ниже в 2-3 раза.

 

- Что мешает белорусам зарабатывать на восстановлении старинных машин для Москвы? У нас ведь есть умелые реставраторы?

 

- Есть и умелые руки, и дешевая рабочая сила. Так и происходит: мы уже давно работаем на зарубежного заказчика. А вы думали, что местные реставраторы выполняют белорусские заказы?

 

- Если так, то почему у нас до сих пор нет славного ателье или мастерской (а-ля московского «Молотов гараж»), чтобы организовать к нам в страну массовый поток заказов на реставрацию?

 

- Нужно найти инвестора, чтобы проспонсировать открытие и работу этого ателье. Второе – нужно собрать команду профессионалов, а это самое сложное. Дело в том, что белорусы по своему менталитету – единоличники, к тому же (в вопросах восстановления автомобилей) мечтатели и романтики. Мастера есть, но они сидят по своим гаражикам и кропотливо годами работают над одним и тем же проектом. Дело не удастся поставить на широкий коммерческий поток, пока мастера одержимы мечтательностью и желанием работать на себя. Россияне могут организовываться в команды, работать вместе, создавать общий бизнес, а белорусы по своему складу характера – нет. Наверное, причина в этом. Я знаю хороших мастеров. Знаю, что у них были ученики, но теперь ученики научились и разбежались по своим углам. Судя по всему, именно это нам и остается: сидеть в своих гаражиках и любоваться на ту старинную технику, которая вовремя добралась до Беларуси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...