Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Порядок введения пошлин на легковые автомобили в Беларуси


Sanya-Benz
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

из Общего положения о Таможенном союзе

16. Транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза до 1 июля 2010 года при осуществлении такими транспортными средствами международной перевозки пассажиров и товаров, с 1 июля 2010 года признаются транспортными средствами международной перевозки и на них распространяются положения главы 28 настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

Транспортные средства, зарегистрированные в государствах-участниках таможенного союза и вывезенные до 1 июля 2010 года с таможенной территории таможенного союза при осуществлении такими транспортными средствами международной перевозки пассажиров и товаров, с 1 июля 2010 года признаются транспортными средствами международной перевозки и на них распространяются положения главы 28 настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

17. Если международные договоры государств-участников таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-участников таможенного союза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

а по русски можно ?
так я тоже хотел бы понять...Это из нового Кодекса о Таможенном Союзе. :rtfm:

мой моск тоже не воспринимает :read:

:no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Россия будет защищать своего автопроизводителя

 

в Таможенном союзе Россия настаивает на необходимости защиты своего производителя легковых автомобилей при унификации таможенных пошлин в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Анатолий Васьков, передает корреспондент БЕЛТА. "Для нас очень важно помочь нашим автопроизводителям", - сказал Анатолий Васьков. В свою очередь председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по торговой политике и международному сотрудничеству Игорь Карпенко сообщил, что в соответствии с пакетом документов по Таможенному союзу вопрос таможенных пошлин отнесен в сферу компетенции комиссии Таможенного союза, в которую с белорусской стороны, в частности, входит вице-премьер Андрей Кобяков. "Пока еще рано говорить о пошлинах, так как не принят пакет документов Таможенного союза", - сказал Игорь Карпенко. Ответственный секретарь МПА ЕврАзЭС Петр Зверев добавил, что на последнем заседании комиссии Таможенного союза была выделена группа особо чувствительных товаров. С белорусской стороны в эту группу вошли, в частности, зерноуборочные комбайны и сахар. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. РФ, Казахстан и Белоруссия согласовали детали таможенно-тарифной политики в рамках Таможенного союза, основные механизмы которого запускаются с 1 января 2010 года - Россия планирует сохранить высокий уровень защиты своих производителей и получать львиную долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза.

 

Уже с начала следующего года комиссия Таможенного союза будет администрировать взимание импортных пошлин, а вот полномочия по экспортным тарифам Россия сохранит до середины 2011 года, сообщил в пятницу журналистам директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев.

 

По его словам, сохранится и правительственная комиссия по защитным мерам, которую возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков: у нее будут две функции - подготовка позиции РФ по таможенным вопросам, в особо важных случаях - директив, и администрирование экспортных пошлин.

 

Россия, как и две другие страны Таможенного союза, будет самостоятельно проводить антидемпинговые расследования. Для защиты своих производителей каждое государство сможет начислять дополнительные платежи к импортной ставке единого таможенного тарифа на определенный вид товара. Лихачев не исключил, что на следующем этапе развития Таможенного союза эти полномочия могут быть переданы на наднациональный уровень - в ведение комиссии Таможенного союза.

 

Ожидается, что на предстоящем 27 ноября в Минске Межгоссовете ЕврАзЭС лидеры РФ, Казахстана и Белоруссии одобрят вступление в силу единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года и подпишут единый Таможенный кодекс, который заработает с 1 июля будущего года.

 

Как деньги делить?

 

Самый болезненный денежный вопрос стороны пока не согласовали: как сообщил Лихачев, механизм распределения платежей должен быть утвержден до 1 июля следующего года.

 

По его словам, "механизм распределения платежей находится в острой фазе обсуждения", но чиновник не исключает, что более 90% от взимаемых пошлин будет поступать в российский бюджет. Эта пропорция основана на макроэкономическом анализе и отражает пропорции потребительских рынков трех стран, пояснил Лихачев.

 

У Казахстана и Белоруссии практически нет экспортных пошлин. Россия экспортирует более 300 товарных позиций, по которым взимаются вывозные пошлины.

 

"Экспортное соглашение между странами союза предусматривает взимание пошлин по стране происхождения сырья. С Белоруссией есть отдельное соглашение по экспорту российских нефти и нефтепродуктов - при их вывозе в третьи страны Белоруссия применяет ставки пошлин, действующие в России. Четкий механизм распределения экспортных пошлин будет рассматриваться на втором этапе создания союза", - отмечает завлабораторией внешнеэкономической деятельности Института экономики переходного периода Надежда Воловик.

 

Таможенные сборы дают половину российского бюджета. В прошлом году в казну было перечислено 4,7 триллиона рублей. В этом году из-за кризиса и падения цен на нефть поступлений будет меньше - около 3,5 триллиона рублей.

 

Никаких революций

 

Импортные пошлины в РФ при введении единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года изменятся незначительно. Практически по 80% товарных позиций будут применяться российские тарифы, только 18% номенклатуры поменяется, сообщал ранее источник в правительстве.

 

В единый тариф помещены даже те ставки, которые введены в РФ на временной основе, рассказал Лихачев. Он рассказал, что каждая временная ставка обсуждалась отдельно, и по многим позициям пришлось провести дробление номенклатуры. "Мы выделили товары, которые не производятся (в странах Таможенного союза), и по ним поставили более низкие ставки", - сказал Лихачев. Такая диверсификация, по его словам, произведенная с учетом мнений партнеров, будет способствовать дальнейшему развитию промышленности и подъему в посткризисный период.

 

Он подтвердил, что единый таможенный тариф сохранит действующие в России ставки на импорт авиатехники и автомобилей, направленные на поддержку отечественных производителей самолетов и автомашин, хотя Казахстан и Белоруссия не производят ни того, ни другого. А импортные пошлины на грузовики даже несколько повысятся.

 

По словам Лихачева, на сегодняшний день согласовано 11,2 тысячи позиций единого таможенного тарифа. В едином тарифе сохранится 9,3 тысячи номенклатурных позиций, применяемых сейчас в России. Для Белоруссии сохранится 8,3 тысячи позиций, и около 5 тысяч - для Казахстана.

 

Порядка 350 ставок, применяемых сейчас в России, будут повышены в среднем на 5%. Вырастут пошлины на импорт отдельных видов мяса и колбасы, мясных консервов.

 

По 1,5 тысячи позиций будет понижение также примерно на 5%, в том числе понизятся импортные пошлины на фармацевтические субстанции, ряд товаров бытовой техники, звукозаписывающей аппаратуры, медицинского оборудования. Снизится адвалорная ставка на одежду, но одновременно вырастет специфическая составляющая, что позволит защитить российскую легкую промышленность от дешевого китайского и турецкого импорта. В результате дешевая одежда немного подорожает, а одежда средней стоимости и выше подешевеет, добавил Лихачев.

 

Лиха беда начало

 

По планам стран-участниц Таможенного союза, все необходимые процедуры по формированию единой таможенной территории должны быть завершены к середине 2011 года.

 

Однако, как отмечают эксперты, помимо единого тарифа и кодекса союза, странам придется создать и отрегулировать и другие механизмы, в частности, соглашения о свободной торговле. У России такие соглашении есть с Сербией и Черногорией, отмечает Воловик.

 

"Кроме того, должен быть создан судебный орган, в котором можно будет обжаловать решения наднациональных органов таможенного союза", - указывает эксперт.

 

Отдельной проблемой стоит вступление стран во Всемирную торговую организацию, которая прежде никогда не принимала в свои ряды никакие союзы. На последних переговорах в Женеве Россия, Белоруссия и Казахстан договорились с партнерами о том, что будут вступать в ВТО по отдельности, но на согласованных позициях. Прогнозировать, когда это произойдет, в настоящее время сложно, отмечают эксперты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

по ходу всёже ставки увеличатся http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/26/217270 при чём с 1.01.2010

 

Ведомости«ознакомились с последней версией проекта Единого таможенного тарифа, который президенты России, Белоруссии и Казахстана должны будут подписать 27 ноября в Минске. Одинаковые для трех стран импортные пошлины начнут действовать с 1 января 2010 г. — с этого времени все ставки ввозных пошлин будут утверждаться решением тройственного таможенного союза.

 

Сейчас тариф практически согласован, все оставшиеся детали носят технический характер, говорит директор департамента анализа внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев.

 

Существенных изменений российских ставок документ не предусматривает: больше 80% действующих сегодня пошлин останутся неизменными. Среди них ставки на новые и подержанные иностранные автомобили, большинство продуктов питания и сырьевых товаров, алкоголь и табачные изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательные новости, мать их! 

 

Начинаю писать письмо деду морозу:

 

"Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Мне очень стыдно, что я не писал тебе целых 17 лет (а может и больше), но мне очень нужна твоя помощь: видишь ли, тех денег, которые я так упорно и усердно собирал на свой первый автомобиль мне теперь даже на колеса к нему не хватит... так что очень тебя прошу, помоги пожалуйста! Мне нужны всего 3-4 тысячи"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оформление временного ввоза авто внутри Таможенного союза будет отменено

 

Процедура оформления временного ввоза автомобилей внутри Таможенного союза с 1 июля 2010 г. будет прекращена. Об этом заявил сегодня журналистам начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Николай Бурш, передает корреспондент БЕЛТА.

 

В настоящее время граждан волнует, сохранится ли в Таможенном союзе процедура оформления документов на выезд и ввоз автотранспортных средств, в частности, на границе России и Беларуси. Николай Бурш отметил, что сейчас процедура временного ввоза транспортных средств в Беларуси и России отличается. Так, Россия оформляет удостоверение временного ввоза транспортного средства. "Со стороны Беларуси, как известно, на белорусско-российской границе таможенных органов нет, они не выполняют контрольные операции", - напомнил представитель ГТК.

 

Естественно, этот вопрос сейчас активно обсуждается в рамках создания Таможенного союза. Но предполагается, что до июля 2010 года российские таможенные органы будут осуществлять свои функции в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусской границе. Постепенно будет решаться вопрос о выполнении всех функций, связанных с ввозом товаров, в том числе и транспортных средств, и передаче их на внешнюю границу Таможенного союза. "То есть предполагается, что мы будем регистрировать временный ввоз транспортных средств на внешней границе Таможенного союза, это значит, на границе Беларуси со странами, не входящими в Таможенный союз", - пояснил Николай Бурш.

 

Таким образом, ожидается, что с июля 2010 года эта процедура внутри Таможенного союза будет прекращена. Вместе с тем вопрос остается актуальным для граждан, поскольку ставки таможенных пошлин на ввоз товаров для физлиц в России и Беларуси существенно отличаются. Для решения этого вопроса в следующем году необходимо разработать соглашение об условиях и порядке ввоза товаров, в том числе и транспортных средств, физическими лицами. "Мы предполагаем, что к этому времени такое соглашение уже будет разработано. Тогда Беларусь будет регистрировать временный ввоз транспортных средств на внешней границе Таможенного союза", - сказал Николай Бурш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гонка по созданию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана может обернуться неожиданными потерями. В четверг на заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере машиностроения при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выяснилось, что из-за разницы в таможенных пошлинах, существующих при ввозе иномарок физлицами в Белоруссии и РФ, и возможного роста импорта иномарок может обрушиться российский авторынок, пишет "Независимая газета".

 

Как отмечает издание, ход совета, обсуждавшего защиту конкуренции и меры по стабилизации ситуации в отечественном автопроме в кризисный период, был нарушен докладом главы департамента стратегического развития международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко.

 

"Согласно правительственным договоренностям, с 1 января 2010 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей для юридических лиц должны быть унифицированы, – отметил он. – Причем сделано это будет на уровне, который сегодня существует в России и является более высоким, чем в Белоруссии и Казахстане. С 1 июля должна будет стать прозрачной и таможенная граница между РФ и Белоруссией. Но при этом пошлины для физических лиц унифированы не будут, поскольку по законодательству ввоз ими товаров не рассматривается как осуществление внешней торговли". По мнению Терещенко, эта коллизия может привести к огромным потерям, которые понесет прежде всего российская автомобильная промышленность, учитывая огромную разницу в размерах пошлин для физлиц в двух странах.

 

"Можно привести несколько примеров, – отметил докладчик. – Скажем, при ввозе такой модели, как Mazda-3 2008 года выпуска с объемом двигателя 1,6 литра, таможенная пошлина для "физиков" в России составляет 3,6 тысячи евро, а в Белоруссии – 1,12 тысячи евро. Причем эта разница растет вместе с увеличением класса автомобиля. Пошлина на Toyota Land Cruiser 2007 года с двигателем в 4,7 литра в России составит 13,1 тысячи евро, тогда как в Белоруссии – 2,82 тысячи евро и т.д.".

 

Если разница в пошлинах не будет устранена, последствия окажутся самыми плачевными, считает Терещенко, приводя собственные расчеты. "В год в Белоруссию ввозится порядка 200 тысяч иномарок, при этом существует хорошо налаженная система оформления и регистрации, сервисная сеть, высокая квалификация перегонщиков и продавцов, контакты с аукционами в Европе и США и т.д., – перечисляет он. – Так что проблемы резкого увеличения ввоза в короткие сроки абсолютно не существует".

 

Схема, по его словам, будет простой – с белорусской стороны ввозятся довольно свежие иномарки, которые оформляются на физлиц, проводится растаможка по низкой ставке, чем могут заниматься как те же физические лица, так и "серые" дилеры, которые будут предоставлять финансовые ресурсы, искать покупателя в России и т.д. А после 1 июля дилеры будут забирать эти машины у частников и перепродавать в Россию. "Это прекрасная схема, и если положение дел не изменится, я и сам бы ею воспользовался, – откровенно отметил Терещенко. – В Белоруссии 1,5 миллиона активных автовладельцев, так что даже если половина из них заинтересуется такой схемой, можно ждать притока в Россию 500–800 тысяч машин".

 

Что будет в результате, несложно представить. За ту же цену, которая действует внутри России на иномарки отечественного производства, можно будет купить импортную легковушку из Белоруссии, но на 1–2 класса выше либо такую же, но гораздо дешевле. "В итоге получим резкое падение официального импорта и потери дилеров, но главное – снижение спроса на продукцию отечественного автопрома, – отмечает возмутитель спокойствия. – Я уже не говорю про продукцию "АвтоВАЗа"…"

 

В этих условиях Москве при подписании документов о Таможенном союзе необходимо потребовать от Минска решить этот вопрос и унифицировать пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц. "При этом недопустимо соглашаться на введение какого-либо переходного периода", – уверен Терещенко.

 

Судя по всему, отмечает "Независимая газета", положение дел, обрисованное представителем автобизнеса, стало откровением для руководства ФАС, которое пообещало в оперативном порядке обратиться в правительство за соответствующими разъяснениями. Тем более что дела автопрома плохи. В 2009 году, согласно оценкам экспертов, объем продаж в России иномарок как собственного производства, так и импортных упал как минимум в два раза – с 2,08 млн до 1 млн. штук. По чисто российским автомобилям падение ожидается с 700 тысяч до 485 тысяч штук.

 

Не успели договориться

 

Впрочем, эксперты пока не драматизируют ситуацию. По мнению аналитика ИК "БрокерКредитСервис" Севастьяна Козицына, в условиях, когда автопром находится в крайне тяжелом положении, пропустить мимо внимания еще и проблему импорта с белорусского направления власти не смогут. "С Минском давно есть трения по поводу поставок в Россию сельхозтехники и "МАЗов", – отмечает эксперт. – В частности, производство их комбайнов уже давно предлагали перевести на нашу территорию". К тому же стоит вспомнить, сколько мер принимается для спасения автопрома и сколько миллиардов в него вливается, чтобы бояться каких-то "серых" импортеров.

 

"Если это подтвердится и никто ни в чем не ошибся, то никаких писем в правительство не потребуется, потому что над этим вопросом сразу начнется активная работа, – уверен Козицын. – У нас два канала для иномарок – Приморье и Белоруссия. Первый прикрыли, так что и второй ликвидируют, иначе все меры поддержки окажутся бесполезными и "АвтоВАЗ" получит не 60-процентное падение, а рухнет на все 80%, если не больше".

 

Управляющий партнер ЮК "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов полагает, что лазейка имеет место, причем оставлена она могла быть не случайно. "Мне кажется, что Таможенный союз – проект в основном политический, – считает юрист. – Скорее всего, и по пошлинам шли какие-то переговоры, просто ни о чем договориться сразу не удалось". По его мнению, можно предположить, что на первых порах вопрос будет отложен, а затем будет решен путем установления административных преград. "Например, введением количественных ограничений или с помощью правительственных подзаконных актов", – предполагает Добронравов.

 

У Алексея Терещенко полной уверенности в том, что этот вопрос будет урегулирован и после 1 июля, нет. "Все помнят, что было в Приморье, когда вступили в силу повышенные пошлины, – говорит он. – Так вот низкий уровень таможенных пошлин в Белоруссии также является социальным, и его повышение до российского в любом случае будет болезненным. И Минск может не захотеть этого сделать".

взято http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=183179

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я чесно говоря чувствую себя как хер между молотом и наковальней. Русские ребята и без Беларуси могли решить этот вопрос как мне кажется. Нет же. Надо подбить наших и без того "умных до боли" ребят усложнить себе жизнь и всем за одно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Названа дата "гибели" российского автопрома

Алексей Дементьев, Денис Лебедев

18.11.2009 07:01

 

Российский автопром узнал дату своей "гибели" — 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно — растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих.

 

На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.

 

В подготовленных на подпись президентам документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.

 

Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.

 

У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать Названа дата Названа дата "гибели" российского автопромане будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.

 

Для сравнения:

Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. — пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии — 1120 евро.

BMW X5, 3,0 л, 2003 г. — пошлина в России — 12000 евро, в Белоруссии — 1800 евро.

Audi A4, 2,0 л, 2001 — пошлина в России —9600 евро, в Белоруссии —800 евро.

Данные: холдинг "Атлант М"

 

Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

 

Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.

 

"Речь о том, чтобы сейчас в принципе прикрыть возможности для серых схем, а не подсчитывать потом убытки", — объясняет причины тревоги директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант–М" Алексей Терещенко.

 

Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице–премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.

 

До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.

 

Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть–лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд рублей, в том числе и из федерального бюджета.

 

При введении согласованного Таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.

 

Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки.

 

"Если это произойдет, наш авторынок может встать с ног на голову", — говорит глава представительства "Соллерс" в Петербурге Виталий Новиков. Но он уже готов в шутку пофантазировать, как лично сможет использовать новые возможности: "Купил бы себе в США 6–литровый Chevrolet Suburban за $42 тыс., а жене — новый Audi Q5 за $37 тыс., а не за 2,1 млн рублей, как предлагают у нас".

 

Неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам. "Будущие правила до сих пор четко не определены, но, скорее всего, все равно не удастся делать серьезные деньги на импорте через Белоруссию", — уверен Григорий Брудный, глава ООО "Грегорис Карс".

 

Правда, Евгений Войтенков, генеральный директор салона "Олимп" (дилер Mercedes и Maybach), признает, что, если правительство РФ не примет мер, его бизнес окажется под ударом.

 

Александр ЛукашенкоЕсли правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но Александр Лукашенков это мало кто верит. "Думаю, Лукашенко не станет так поступать", — считает Евгений Войтенков. Сам глава Белоруссии вчера пообещал защищать в вопросах создания Таможенного союза экономические интересы своей страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в продолжение

 

Единый для участников Таможенного союза — России, Беларуси и Казахстана — таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 г. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

 

За январь — июнь граждане Беларуси могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил в пятницу на конференции "Автомобильный бизнес" газеты "Ведомости" Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию "Атлант-М", одного из крупнейших дилеров России и Беларуси. Дилеры в Беларуси с нового года в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя.

 

Для физических лиц пошлины в Беларуси останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница, продолжает Терещенко. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Беларуси в 10-12 раз выгоднее, чем в России. (Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Беларуси — 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Беларуси широко распространен, знает он: из ввезенных в страну 200 000 машин в год на юридические лица приходится 40%.

 

"Через Беларусь в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год", — считает Терещенко: с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 рос. руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Беларуси, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн рос. руб.. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Беларуси будет дешевле новых Lada, считает он.

 

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Беларуси — добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц, считает Терещенко.

 

Все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 г., говорит сотрудник Минэкономразвития. Таможенная граница России с Беларусью и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, подчеркивает чиновник.

 

Пресс-секретарь премьер-министра Беларуси Александр Тимошенко привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 г. отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены.

 

"Мы ввезем в первом полугодии в Беларусь автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Беларуси где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России", — сказал директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физических лиц. По словам собеседника "Ведомостей", сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составит 5400 евро, а в Беларуси — 800 евро.

 

Российские дилеры эту проблему не обсуждали, говорит Олег Мосеев, финдиректор "Автоспеццентра": "Если у нас будет соглашение о Таможенном союзе, то наверняка российское правительство не допустит ввоза дешевых машин из Беларуси".

 

Руководитель портала autodiler.ru Олег Дацкив считает угрозу наплыва в Россию дешевых иномарок из Беларуси очень серьезной. Это станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: "АвтоВАЗ" просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам. Сейчас в России пошлины на ввоз подержанных автомобилей — 60-80% от их стоимости, поэтому импорт минимален, заключает Дацкив.

 

Ведомости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таможенные пошлины до 1 июля 2010 года не изменятся

 

Страны Таможенного союза до 1 июля 2010 года продолжат переговоры о пошлинах на автомобили и нефть. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель премьер-министра Андрей Кобяков, комментируя итоги заседания Межгоссовета ЕврАзЭС и переговоров на уровне глав государств Беларуси, Казахстана и России.

 

"Мы должны все ограничения во внешней торговле снять до 1 июля 2010 года, так как они являются мерами, ограничивающими взаимную торговлю", - сказал Андрей Кобяков.

 

"То есть мы до конца текущего года и в течение первого полугодия 2010 года должны выйти на создание единой таможенной территории", - подчеркнул вице-премьер.

 

"До 1 июля 2010 года будет продолжен переговорный процесс, так как у сторон претензии друг к другу, и они должны быть урегулированы до 1 июля, в том числе вопрос о пошлинах", - отметил Андрей Кобяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия не пойдет на понижение своих пошлин чтобы выровнять их с "дешевыми" Белорускими и Казахскими , поэтому постепенно пошлины подтянуться к Российским- может тока немного меньше будут. Над этим они счас и работают:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Граждане Беларуси и России смогут пересекать границу двух государств на личных автомобилях без таможенного оформления их временного ввоза еще до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Такую возможность не исключает заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России Михаил Числов, сообщает РИА "Новости".

 

Порядок оформления временного ввоза в Россию транспортных средств для иностранцев, въезжающих на своих авто, будет упрощен с 25 февраля 2010 года. Иностранные граждане будут оформлять единственный документ на свои автомобили - пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).

 

Предполагается, что с 1 июля 2010 года, с момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, для жителей Беларуси отпадет необходимость оформлять даже эту декларацию. "Они смогут свободно въезжать в Россию без оформления каких-либо документов на свой автотранспорт", - сказал Числов.

 

Однако льготный режим ввоза личных авто для жителей Беларуси может наступить раньше 1 июля 2010 года. По словам Числова, ФТС России совместно с ГТК Беларуси разработали проект соглашения между правительствами двух стран о временном ввозе и вывозе транспортных средств.

 

"Проект соглашения уже прошел первый этап согласования в российских и белорусских заинтересованных министерствах и ведомствах. В этих структурах он получил в целом положительную оценку", - сообщил Числов.

 

На заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства 19 ноября 2009 года доработанный проект соглашения был одобрен. В настоящее время он готовится к подписанию главами правительств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россию наводнят дешевые иномарки из Беларуси?

3 декабря 2009 » Авто

Завтра твоей страны

Россия, Беларусь и Казахстан будут представлять единую таможенную территорию. Соответственно российско-белорусская граница откроется. Помимо выгод, которые получит Россия от такого процесса, она может понести и серьезные убытки.

 

Если не случится ничего непредвиденного, 1 января 2010 г. станет самым запоминающимся Новым годом для российских автолюбителей. Этот и без того красный день календаря будет также датой основания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, который продвигают как интеграционный процесс, идущий на пользу экономикам стран. Об экономике стран - как-нибудь отдельно, а вот что касается рядовых граждан и их микроэкономики, то это будет просто праздник какой-то! В Россию можно будет совершенно безвозмездно ввезти подержанную иномарку из Беларуси, растаможенную по мизерным белорусским тарифам.

 

Дело в том, что Россия, Беларусь и Казахстан будут представлять единую таможенную территорию. Соответственно российско-белорусская граница откроется. Помимо выгод, которые получит Россия от такого процесса, она может понести и серьезные убытки. Сейчас пошлины на ввоз подержанных иномарок в Беларусь гораздо ниже, чем в России. На сколько? На столько, что у нас они являются заградительными.

 

Разницей в пошлинах могут воспользоваться автоперегонщики, которые до объединения имеют хорошие шансы сделать товарный запас "автостарины" на территории Белоруссии, а после реализовать его в России. Если, конечно, правительство не примет дополнительных мер, чтобы этого избежать.

 

С одной стороны, оно обязано это сделать, иначе происходящее будет противоречить протекционистской политике, применяемой в отношении отечественного автопрома. С другой - попытки экстренно залатать дыру в нормативных актах могут задержать образование широко разрекламированного Таможенного союза.

 

Напомним, что с января 2009 года в целях защиты российского автопрома, сильно "просевшего" из-за кризиса (продажи по сравнению с 2008 годом в 2009 году, по прогнозам, упадут на 50–60%), правительство повысило пошлины на новые иномарки и ввело заградительные пошлины на подержанные. Сегодня, чтобы ввезти автомобиль в возрасте от пяти до семи лет с объемом двигателя 1,8-2,5 литра, гражданин должен заплатить пошлину 4,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, а юридическое лицо - 4 евро. Таким образом, чтобы, например, ввезти 2-литровый пятилетний подержанный автомобиль, необходимо заплатить пошлину более 14 тыс. долларов. И это при том, что его стоимость в Германии, например, составляет около 10 тыс. евро.

 

В Беларуси ситуация иная. Там пошлины на ввоз подержанных иномарок в 10-12 раз ниже, чем в России - 0,4 евро за 1 кубический сантиметр. Таким образом, пошлина за тот же автомобиль, но растаможенный в Беларуси, составит чуть менее 1 тыс. евро. Если лазейка останется, перегонщики создадут запас машин в Беларуси, которые после объединения таможенных территорий хлынут в Россию. Правда, им надо успеть ввезти автомобили в Беларусь до 1 января 2010 года. После этого срока в соответствии с правилами Таможенного союза и в этой стране будут повышены автопошлины. Но, надо думать, хлопцы постараются.

 

Следует оговориться: возможно и продление льготно-халявного периода. Унифицированные таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц вступят в действие уже 1 января, для физических - с июля 2010 года. Эти тарифы должны быть регламентированы отдельным межправительственным соглашением. Пока оно не сформулировано, пошлины для белорусских частников останутся на прежнем уровне - в несколько раз меньше чем в России.

 

Частникам от этого, конечно, только польза. А вот промпредприятиям потенциально - серьезный урон. Учитывая выработанную годами у россиян любовь к недорогому и качественному секонд-хенду, демпинг может разом подкосить продажи собираемых в России автомобилей всех классов. Сегодня, например, новые Toyota Camry из Санкт-Петербурга или Volkswagen Passat из Калуги стоят около 900 тыс. рублей. После создания Таможенного союза с ними снова, как и в 2008 году, смогут конкурировать двух-, трехлетние премиальные Mercedes E-класса или BMW 5-й серии. Сейчас их цена после растаможки – около 1,5-1,6 млн рублей, то есть ненамного дешевле, чем такие же новые. Поэтому ввозить их в Россию почти нет смысла.

 

Автомобили не премиум-класса, например VW Golf или Opel Astra, будут стоить и того дешевле. Так, Golf 2006 года выпуска в хорошем состоянии в Германии можно приобрести по цене до 10 тыс. евро. Можно найти и гораздо дешевле.

 

Учитывая тот факт, что в 2009 году в Беларусь было ввезено около 200 тыс. подержанных авто и может быть ввезено еще, российским автопроизводителям и дилерам, скорее всего, придется потесниться.

 

Надо сказать, что Россия после введения заградительных пошлин явно испытывает недостаток в бывших в употреблении иностранных автомобилях. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за 10 месяцев 2009 г. ввоз подержанных автомобилей в Россию сократился в 27 раз, а новых - более чем в 3 раза. Всего за январь - октябрь было импортировано 415 тыс. автомобилей (об истинном спросе свидетельствуют 1,4 млн авто, пригнанные годом ранее). Среди них подержанных - 12,5 тыс. Как правило, это редкие автомобили, которые пригоняют из других стран на заказ. В 2008 году только подержанных авто пригнали около 350 тыс. И хотя вклад в сокращение ввоза внесло общее падение спроса, без заградительных пошлин многие в 2009 году предпочли бы купить подержанного "европейца", чем отечественный или бюджетный иностранный новый автомобиль.

 

Любопытно, что подержанный импорт из Японии "просел" не так сильно, как ввоз машин из других стран. По данным ФТС, импорт "праворуких" не старше 5 лет упал в 25,2 раза - до 10 тыс. штук. В то же время машин из США привезли в 44 раза меньше, всего 470, из Южной Кореи - в 48 раз, 420 штук, Германии - в 67,5 раза, 90 штук.

 

Снизилась и средняя цена привозимых в Россию иномарок. Без учета пошлины новые импортируемые автомобили "подешевели" до 16,6 тыс. долларов (в 2008 году - 17,5 тыс. долларов), а вот подержанные автомобили в возрасте до пяти лет, напротив, подорожали до 6 тыс. долларов (в 2008-м - 5,4 тыс. долларов).

 

Также интересно, что при подорожании практически всех автомобилей, включая продукцию АвтоВАЗа, в 2009 году средняя цена покупаемого в России автомобиля снизилась. Это связано с тем, что наши сограждане стали покупать автомобили ниже классом, чем купили бы до кризиса.

 

По данным агентства "Автостат", средняя стоимость легкового автомобиля составила чуть менее 19 тыс. долларов (22,8 тыс. долларов - в 2008 году). Именно этот фактор - прямое свидетельство возможной и чрезвычайно высокой популярности подержанных автомобилей из Беларуси.

 

Дело в том, что, несмотря на снижение средней цены покупаемого автомобиля, россияне все равно стараются не переходить на исконно отечественные авто. По данным "Автостата", доля иномарок, несмотря на их сильное подорожание, в объеме рынка снизилась всего на 2,8% - с 75,3% в 2008 году до 72,5% по итогам трех кварталов 2009 года. Тем не менее первые четыре места в рейтинге самых продаваемых новых моделей в России удерживает продукция АвтоВАЗа – Lada Priora, Samara, 2105/2107 и Kalina соответственно.

 

Выход из потенциально опасной ситуации российские автодилеры видят в скорейшем повышении белорусских таможенных пошлин для физлиц. Если пошлины не будут изменены, российские автодилеры обещают обратиться к правительству через российскую ассоциацию автодилеров с просьбой о введении контрмер.

 

Правда, некоторые эксперты полагают, что проблем у российских автопроизводителей не будет. При объеме российского рынка в 116 тыс. авто (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, столько автомобилей было продано в России только в октябре 2009 года) 200 тыс. белорусских подержанных иномарок, при том, что далеко не все они будут продаваться в Россию, вряд ли нанесут сильный удар по дилерам и автопроизводителям. Ситуация может лишь на короткое время вызвать сокращение продаж новых авто, и только в европейской части страны. До Дальнего Востока, где сильны позиции японских автопроизводителей, иномарки из Беларуси вряд ли доберутся.

 

Кроме того, в России уже существует огромный внутренний рынок подержанных иномарок. Из-за падения спроса, а также того, что многие автовладельцы продают свои кредитные автомобили из-за сложной финансовой ситуации, цены на них стали снижаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://av.by/news/index.php?event=View&news_id=6443

На гродненском авторынке машины подорожали в среднем на $500

 

Заметное оживление спроса наблюдается в последнее время на гродненском авторынке. Если еще в октябре здесь стояли «на приколе» машины, пригнанные несколько месяцев назад, а то и весной нынешнего года, то сейчас товар в большинстве своем уходит вскоре после прибытия на территорию Беларуси.

 

Таким образом рынок отреагировал на разговоры о повышении таможенных платежей. С 1 января рост пошлин коснется только юридических лиц, однако потенциальные покупатели страхуются. Те, кто планировал купить машину в перспективе, стараются сделать это сейчас.

 

На возросший спрос отреагировали и цены. В среднем авто подорожали на полтысячи долларов. Перегонщики объясняют это еще и удешевлением доллара. Правда, при покупке продавцы, как и прежде, сбрасывают цену от первоначальной, примерно на двести долларов. Кроме немецких и французских, а также пригнанных из Литвы и Польши, появилось немало авто из Бельгии, из стран Азии.

 

По сведениям ГАИ, в субботу и вторник, после работы авторынка, на учет ставится и снимается до двухсот машин. В большинстве своем это подержанный транспорт в возрасте до десяти лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кое-какие прогнозы:

Судя по всему, автомобильный бизнес Беларуси стал разменной монетой в нефтегазовых переговорах о создании таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Невольными заложниками обстоятельств снова оказываются покупатели автомобилей. О том, как автомобильный рынок Беларуси отреагирует на нововведения в 2010 году, рассуждают эксперты.

 

Вопрос о поднятии "растаможки" для юрлиц и ИП уже решен. Официально подтверждено, что с 1 января 2010 года они почти на 100% будут дублировать российские. Таким образом, существенно подорожают новые автомобили, а дорога для бэушных автомобилей из Америки и Европы будет закрыта. Прежние пошлины на автомобили будут актуальны для физлиц только при самовывозе автомобиля. По крайней мере, ситуация останется такой до 1 июля 2010 года. Именно в этот срок стороны таможенного союза должны договориться о правилах ввоза автомобилей физлицами для собственного пользования.

 

Автомобильный рынок в нынешнем году и так изрядно потрепало. По предварительным прогнозам рынок упадет на 40% к объемам 2008 года. Однако даже такой послекризисный уровень продаж для многих автомобильных дилеров так и останется несбывшейся мечтой в следующем году: по самым оптимистичным прогнозам продажи дилеров в первом полугодии 2010 года оцениваются в 2200-2300 новых автомобилей. Таким образом, после всех нововведений в законодательстве объем рынка новых автомобилей сократится в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Другими словами, уровень продаж новых автомобилей откатится на уровень 2002-2003 гг.

 

Вполне резонно, что автомобильные дилеры попытаются сформировать склады растаможенных автомобилей в Беларуси. Однако дефицит оборотных средств, а также дороговизна кредитных ресурсов, подсказывает, что этих складов хватит максимум на месяц-полтора. Так или иначе, автомобильные дилеры, а стало быть, и покупатели не смогут обойти стороной еще одну скрытую угрозу.

 

Масло в огонь подливают слухи о НДС. До настоящего момента автомобили облагались НДС на льготных условиях. Сейчас приходится констатировать, что весьма высока вероятность отмены таких условий и с 1 января автомобили будут облагаться НДС в полной мере. Если эта информация подтвердится, то к стоимости автомобиля можно смело прибавить еще 20%.

 

Приведем пример расчета стоимости автомобиля до начала распродаж в 2009 году и в 2010 году. По прайс-листу 2008 года Passat B6 с дизельным двигателем 2,0 TDI в базовой комплектации стоил $26 396, включая таможенные платежи. С учетом роста "растаможки" и обложения 20% НДС, стоимость такого же автомобиля в 2010 году составит $35 163. При этом, чем выше будет таможенная стоимость автомобиля и его объем, тем большей будет разница между прежней и новой ценой.

 

Неудивительно, что в подобных условиях рынок новых автомобилей ожидает перераздел. Выжить смогут лишь те дилеры, которые имеют серьезную долю юридических лиц в своей клиентской базе. А это означает, что первую скрипку будут играть такие операторы рынка как Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Skoda и Mazda.

 

По идее, заградительные пошлины на ввоз новых автомобилей, вводятся для защиты интересов российских заводов. Однако эксперты рынка считают подобные меры малоэффективными, ведь белорусский покупатель в хорошем смысле слова "избалован" качественными иномарками и навряд ли пересядет на бюджетные автомобили российского автопрома.

 

В долгосрочной перспективе относительно устойчивыми окажутся дилеры тех мировых автогигантов, у которых налажено полноценное производство автомобилей в России. На сегодняшний момент это Ford, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen и др. Однако говорить о массовой поставке новых автомобилей из РФ в Беларусь пока не приходится. Мощности российских заводов не позволяют в полной мере представить весь модельный ряд и зачастую ограничиваются 1-2 производимыми моделями.

 

Ближе к июлю 2010 года станут ясны правила, по которым белорусский автобизнес будет функционировать в ближайшие годы. Так или иначе, нынешние пертурбации всерьез затронут рынок новых автомобилей в Беларуси. И очень велика вероятность, что уже к лету 2010 года рынок недосчитается ряда автомобильных марок.

 

Илья Богатырев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЕЭП России, Белоруссии и Казахстана создадут к 1 января 2012 года

 

Президенты России, Казахстана и Белоруссии договорились создать единое экономическое пространство (ЕЭП) к 1 января 2012 года. Об этом говорится в совместном заявлении, которое принято лидерами трех стран по итогам неформального саммита в Алма-Ате.

«Мы привержены дальнейшему углублению интеграционных процессов на пространстве ЕврАзЭС и в качестве следующей цели подтверждаем наше стремление к формированию не позднее 1 января 2012 года единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», – подчеркивается в документе. ИТАР-ТАСС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

ещё одна интересная статейка http://infocar.by/rastamozhka

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...