Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

дополнение к пдд


Sanya-Benz
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Стало известно о готовящихся в Госавтоинспекции новых дополнениях и изменениях в действующие Правила дорожного движения. Тема безопасности на дорогах не может не волновать читателей "Р". Поэтому представители редакции обратились напрямую к начальнику ГАИ МВД Беларуси полковнику милиции Юрию ЛИТВИНУ с просьбой разъяснить ситуацию и позицию возглавляемого им ведомства по данному вопросу.

 

- Юрий Александрович, какие изменения в Правилах дорожного движения все-таки будут?

 

- Думаю, назрела необходимость еще раз более ответственно и принципиально взглянуть на проблему дорожного травматизма и гибели людей в авариях, под колесами машин.

 

Количество автомобилей в Беларуси за последние годы существенно увеличилось и составляет уже более 3 миллионов.

 

Мы еще и еще раз изучили накопленный мировой опыт по вопросам обеспечения безопасности граждан и организации дорожного движения в различных государствах. Провели ряд встреч и международных семинаров и, проанализировав все, пришли к выводу, что некоторые изменения в Правилах дорожного движения принесут пользу обществу.

 

Наверное, все знают о существовании в Европе так называемых дорог-автобанов, где скорость движения ограничивается разве что мощностью двигателя. Но посмотрите на действующие там ограничения скоростного режима в населенных пунктах…

 

В мае текущего года мы проводили международный семинар по проблемам повышения безопасности дорожного движения. Делясь опытом, наши западные коллеги, например, показали, что при скорости движения автомобиля 60 км/час и при столкновении его с пешеходом у последнего остается вероятность остаться живым и практически невредимым всего лишь в пределах 10 процентов. А при снижении скорости машины до 50 км/час пешеход получает дополнительный шанс отделаться легким испугом уже примерно в 40 процентах случаев.

 

Эти 30 процентов дополнительной возможности уцелеть мы и решили предоставить пешеходам. Ведь наезд на человека - наиболее распространенное дорожно-транспортное происшествие. В текущем году такие ДТП составляют около 38,5% от общего количества. Хотя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года нам удалось добиться уменьшения количества наездов на пешеходов на 20,8%, на велосипедистов - на 11,8%. Вторую строчку по количеству совершенных ДТП занимают столкновения транспортных средств, количество которых, к сожалению, растет… Больше стало лобовых, попутных столкновений, на пересечениях и поворотах, меньше - со стоящими транспортными средствами, наездом на гужевой транспорт…

 

- Вы предлагаете ограничить скорость движения в населенных пунктах 50 километрами?

 

- Да, в условиях ограниченной видимости и в темное время суток считаю такой шаг весьма разумным и оправданным.

 

- Юрий Александрович, в прошлые выходные, возвращаясь в столицу из поездки в деревню, столкнулся с вопиющим, на мой взгляд, фактом. За поворотом, прямо на проезжей части стояли велосипедист, судя по поведению, не совсем трезвый, и его пеший товарищ и… спокойно разговаривали. Увидев автомобиль, никто и не подумал уступить дорогу, сойти на обочину. На мой сигнал-просьбу все-таки посторониться, велосипедист, наоборот, развернулся и усиленно замахал руками, таким образом полностью перегородив полосу движения. Объезжать беседующих людей пришлось едва ли не по встречной полосе, благо дорога была свободной…

 

- Предлагаемые нами изменения ПДД касаются и пешеходов, и велосипедистов. Мы предлагаем обязать и пешехода, и велосипедиста, и водителя гужевого транспортного средства в обязательном порядке в темное время суток при движении по краю проезжей части дороги, обочине, а также при пересечении проезжей части дороги на неосвещенных участках обозначить себя световозвращающим элементом. Обязать, например, водителей гужевого транспортного средства и велосипедистов с наступлением сумерек одевать жилет повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала.

 

Конкретизируем мы и требования к водителям, запрещающие употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, а также любые наркотические, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества. Предлагаем четко прописать, что ни до, ни после остановки водителя работником милиции он не имеет права принимать какие бы то ни было расслабляющие вещества до проверки состояния на предмет определения алкогольного или иного опьянения.

 

Кроме этого, мы вносим дополнения в пункт 17: по требованию работника ГАИ пешеход обязан пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) для определения, находится ли он в состоянии алкогольного и иного опьянения.

 

В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения предлагаем также прописать: "Владелец транспортного средства либо лицо, имеющее право распоряжаться транспортным средством, при передаче управления транспортным средством обязано убедиться, что лицо, садящееся за руль, не находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции. Запрещается передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, а также лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения".

 

- Какие еще дополнения и изменения в ПДД вы предлагаете?

 

- Предлагаем конкретизировать, например, такие понятия, как "оставление места дорожно-транспортного происшествия" и "переоборудование транспортного средства". Чтобы было понятно и сотрудникам правоохранительных органов, и владельцу автомобиля, что есть оставление места ДТП, и что, например, оказание помощи потерпевшему.

 

Пункт 2 Правил предлагаем дополнить подпунктами 2.401 и 2.451, изложив их в следующей редакции: "2.401. Оставление места дорожно-транспортного происшествия - это действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта дорожно-транспортного происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения работниками ГАИ мероприятий по его розыску и (или) розыску транспортного средства".

 

Кроме этого, мы предлагаем конкретно обозначить требования к водителям-иностранцам, владеющим иностранными водительскими удостоверениями. В частности, обозначить, что "иностранное национальное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, а в случае несоответствия иностранное национальное водительское удостоверение должно сопровождаться заверенным в установленном порядке переводом на один из государственных языков Беларуси".

 

Мы предлагаем записать, что водитель механического транспортного средства, оборудованного тахографом, обязан представлять по требованию уполномоченных работников ГАИ и (или) Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций тахограмму (тахограммы) или регистрационный листок (листки) при аналоговом тахографе. При этом работник, проверивший тахограмму или регистрационный листок, должен сделать там отметку. Обязан будет водитель представлять и карточку водителя и (или) регистрационный листок либо распечатку с цифрового тахографа и обеспечивать доступ к считывающему устройству цифрового тахографа для получения содержащейся там информации.

 

Считаем уместным конкретизировать требования к участнику ДТП, четко расписав, что ему запрещено делать при любых обстоятельствах. Например, оставлять место дорожно-транспортного происшествия, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ и т. д.

 

- Вопрос об изменениях и дополнениях в ПДД уже решен окончательно или поправки к обсуждению еще принимаются?

 

- Мы потому и выступаем в средствах массовой информации, чтобы выслушать мнения всех заинтересованных сторон, людей, имеющих практические, деловые предложения и убеждения, исходящие из личного опыта. Конкретные мысли и замечания мы, безусловно, готовы не только обсуждать, но и внести в Правила дорожного движения.1252319301_1250849562_wzrizvqlvt.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю вынести на обсуждение ограничение скорости до 0км/ч. При такой скорости возникновение ДТП будет пресечено на корню!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще 50 в городе-полная глупость. Если водила дебил, то он и на 40 пешехода не заметит.

Хотя в Европе практически во всех странах ограничение в населённых пунктах 50.

Если смотрят на запад, тогда пускай снимают ограничение на МКАДе и на М1-Е30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваще самая безопасная скорость, это скорость потока, а не больше и не меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен с v_8 . Пример: в Швеции идёт поток с одинаковой скоростью, и никто при этом не торопиться и никто не опаздывает. Зато спокойно и уверенно.

У нас нарушения в головах, надо начать с нации. И взяться сначала за дебиллов, которые тянутся по 3-й полосе 70 на МКАДе и их оттуда не выгнать, и за остальных: не пользование поворотниками, колхозный ослепляющий ксенон, дальний и т.д и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Вроде как и тонировку разрешат:

 

В Беларуси по многочисленным просьбам автовладельцев решено снять запрет на тонировку

 

Пн, 9 Ноя 2009. Авто

 

Предполагается, что с нового года можно будет затемнять задние и боковые стёкла автомобилей. По мнению инспекторов ГАИ, на безопасность движения это не повлияет. Тему продолжит Евгения Игнатик.

 

Запрет на тонировку в Беларуси ввели еще в апреле 2006. Тогда нововведение вызвало общественный резонанс в республике и не только. Ведь учитывать требование должен был каждый, кто въезжает на территорию Беларуси. Вынужденная мода на прозрачные стёкла продержалась три с половиной года.

 

«Речь идет о том, чтобы разрешить тонировку задних и передних боковых стекол, кроме лобового. Я думаю, что в следующем году мы этот вопрос окончательно решим», - говорит министр внутренних дел Республики Беларусь Анатолий Кулешов.

 

А пока запрет на тонировку в силе, работники ГАИ продолжают наказывать. Только с начала этого года они оштрафовали более двух с половиной тысяч водителей машин с тонированными стеклами.

 

«Если нормы не соблюдаются, для водителя такого автомобиля в соответствии с частью 3 статьи 18.12 Кодекса об административной ответственности правонарушений Республики Беларусь предусмотрен штраф в размере до двух базовых величин», - пояснил заместитель начальника отдела технического надзора Управления ГАИ города Минска Александр Кочин.

 

В Европе тонировка задних стекол разрешена. Этот закон ратифицирован и в Беларуси.

 

Беларусь попала под “тонировочную” амнистию. Война между владельцами тонированных машин и сотрудниками Госавтоинспекции, можно сказать, уже окончена. Итоги многолетней борьбы подводит каждая из сторон.

 

Константин за рулём уже 10 лет. Автолюбитель уверен: частичная тонировка – не помеха на дороге.

 

«Я за то, чтобы задние стекла то, что за головой водителя, можно было тонировать неограниченно, потому что это не влияет на безопасность и на вождение. В эти стекла водитель мало смотрит», - отмечает автовладелец Константин.

 

Подтвердить слова автолюбителей специалисты смогут только после того, как проведут ряд исследований. В МВД обещают: при составлении нового законопроекта о тонировке, который вступит в силу уже в следующем году, они учтут предложения граждан. И тогда любители затемнённых стёкол смогут вновь украсить свою машину. На этот раз абсолютно законно.

 

МТРК «Мир

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Участники ДТП смогут разъехаться без вызова ГАИ

 

Проект указа уже подготовлен. Предполагается, что изменения в Правилах движения начнут действовать с 1 июля. Самое главное в новшествах: водители столкнувшихся авто смогут разъехаться, не вызывая ГАИ, если при аварии сумма ущерба не превысит 200 евро.

 

- Разъехаться полюбовно, без вызова милиции, участники ДТП могут, если нет пострадавших, если у обоих есть страховки, если оба не находились в состоянии алкогольного опьянения, - цитирует слова министра внутренних дел Анатолия Кулешова агентство «Интерфакс-Запад».

 

МВД напомнило, что со следующего года по Конвенции о дорожном движении ООН в Беларуси должны быть введены водительские удостоверения нового образца.

 

- С июля этого года мы начинаем проект, касающийся новых водительских удостоверений. Посмотрим, какой из предложенных проектов лучше. (…) В соответствии с предложенным нам проектом, новые водительские права будут стоить 40 евро, но мы будем работать на их удешевление. (…) Водительские удостоверения нового образца будут нужны, в частности, тем, кто поедет за границу, - сказал министр.

 

ЧТО ЕЩЕ ПОМЕНЯЕТСЯ?

 

- Будет нужно получать водительское удостоверение для того, чтобы управлять квадроциклами и скутерами.

 

- Те, кто перевозит особо опасные грузы, будут обязаны проходить медосмотр раз в три года. Водители, перевозящие особо опасные грузы, будут получать справку раз в год.

 

- Медицинскую справку с 1 июля водителям придется возить с собой. Проходить медосмотр нужно будет по-прежнему раз в пять лет.

 

КСТАТИ

 

ПДД в Беларуси уточняют часто

 

Последние изменения были совсем недавно, в декабре прошлого года: ввели разрешение на заводскую тонировку авто и изменили моменты, которые касаются шасси транспортных средств. Те правила, по которым автомобилисты ездят сейчас, действуют с января 2006 года.

 

ПЕРВЫЙ ОТКЛИК

 

Тема изменения правил вызвала живое обсуждение на нашем сайте:

 

driver:

 

- В Германии, например, вообще медицинская справка водителю не нужна. Лишь при поступлении на курсы водителей необходимо посетить окулиста, чтобы определить, в очках человека на права фотографировать или без.

 

Саша:

 

- За пять лет у любого человека со справкой могут произойти изменения в состоянии здоровья. Не в лучшую сторону.

 

Валера:

 

Правила - это закон, и может ли в нормальной стране меняться закон так часто? Вносят изменения, которые потом никто не знает и не выполняет.

 

*Если нет пострадавших и сумма ущерба не больше 200 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

В Беларуси 4 января вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Госавтоинспекции.

 

 

Изменения в ПДД внесены указом №661от 25 ноября 2010 года. Поправки были нужны, в частности, чтобы привести правила в соответствие с рядом нормативных правовых актов. В том числе это касается возможности разъезда при ДТП, ущерб которого не превышает 200 евро. В этом случае должны быть соблюдены и некоторые другие требования. Также в новых правилах дорожного движения теперь раскрыто понятие оставления места дорожно-транспортного происшествия.

 

Кроме того, теперь на мопедах (скутерах) можно будет перевозить пассажиров, если есть дополнительное сидение, установленное производителем. Ранее и на таких скутерах запрещалось ездить вдвоем, даже если была техническая возможность. В то же время, как и на мотоцикле, на заднем сидении мопеда нельзя перевозить детей в возрасте до 12 лет.

 

Обновленные ПДД решили проблему с регистрацией такого транспортного средства, как квадрицикл (мотоколяска). Так называется не просто четырехколесный мотоцикл или мотовездеход, а транспортное средство с приводом управления автомобильного типа, то есть с "баранкой". Его вес в снаряженном состоянии - не более 550 кг. Новые правила позволяют регистрировать такой транспорт по категории В.

 

Новый документ расширяет и требования к участникам дорожного движения, которые не являются водителями. Например, раньше не совсем было понятно, какие действия должен совершать пассажир, ставший участником ДТП. Теперь уточняется, что он должен оказать первую медицинскую помощь.

 

Модифицированные ПДД объясняют, какие документы, помимо водительских прав международного образца, должен будет иметь водитель-иностранец. Это изменение связано с тем, что в марте 2011 года вступают в силу новые требования к водительскому удостоверению для стран - участниц Конвенции о дорожном движении 1968 года.

 

Немаловажное нововведение касается нарушения правил парковки. Теперь ГАИ сможет блокировать колеса грузовиков массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин. Для этого будет использоваться специальное техническое средство. Предполагается, что на лобовое стекло заблокированного транспортного средства будет помещаться специальное уведомление. Скорее всего, дорожная милиция будет блокировать переднее левое колесо.

 

Проблема парковок в неположенных местах достаточно остро стоит в крупных городах Беларуси, особенно в Минске. В том числе дорожные службы сталкиваются с большими трудностями при расчистке дорог от снега из-за того, что на обочине иногда паркуется крупногабаритный транспорт. Нередки такие случаи, когда во дворах жилых домов или вблизи них водители-дальнобойщики оставляют на некоторое время фуры, затрудняющие движение другого транспорта.

 

Новая редакция ПДД уточняет также порядок разгрузки товаров в магазины из автотранспорта. Если ранее грузовикам и фургонам было разрешено подъезжать к торговым точкам по пешеходной зоне, когда нет другой возможности, то сейчас разрешена и остановка.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...