Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Pontiac Firebird


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Огненная Птица -о ней и пойдёт наша история.

 

ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

 

1967-1969

 

1967 ГОД

 

Pontiac Firebird был выпущен спустя пять месяцев после Chevrolet Camaro.Покупателю предоставлялись модели с шести и восьми цилиндровыми двигателями.Несмотря на необходимость использовать шасси и некоторые части кузова от Сamaro Понтиаку удалось создать уникальный образ для семейства Firebird .Стилизованный гриль,крючковатый капот и задние фары в стиле GTO всё это стало визитной карточкой Огненной Птицы.

Но самое интересное ожидало покупателей под капотом!.Понтиак предлагал пять ! различных модификаций двигателя.:

 

230 I6 (1bbl) 165 лс.

230 I6 (4bbl) 215 лс.

326 V8 (2bbl) 250 лс.

326 V8 HO (4bbl) 285 лс.

400 V8 325 лс @ 4800 rpm, 410 lb-ft @ 3400 rpm.

400 V8 (Ram Air) 325 лс @ 5200 rpm, 410 lb-ft @ 3400 rpm.

 

Непритязательные 230 инчевые OHC шести-цилиндровые двигателя с единственным однокамерным карбюратором выдавали 165 л.с Версия "Спринт" получила четырёх-камерный карбюратор и табунчик в 215 лошадей. Шести-цилиндровые модели имели трёх и четырёх ступенчатые РКПП и двух-ступенчатые автоматические.И хотя шестёрки были мощней,большинство покупателей мудро выбирало V 8.В основном это были 250-ти сильные 326-ти инчевые двигатели с двухкамерными карбюраторами и 285-ти сильные "H.O." (High Output) с четырёхкамерниками.Десертом же были без сомнения 400-от кубовые V8.Заимствованные у GTO они выдавали 325л.с и были доступны с опцией Ram Air-включающую в себя усиленные клапана,спортивный распредвал и декоративную отделку капота)Но так как V8 Ram Air ничем не отличался от обычного V8 ,то особым успехом он не пользовался,чему конечно же способствовала и прибавка в цене в 600 лишних долларов. Все модели V8 шли со стандартными трёхступенчатыми РКПП,но за дополнительную плату ,клиент мог получить четырёх-ступенчатую ручную ,или двух-трёхступенчатую автоматическую коробку переключения передач.

Цена была на 200 долларов выше ,чем у Camaro и Шевроле был впереди по количеству продаж,но так или иначе,на небе зажглась новая звезда с именем Firebird.

 

Всего в 1967 году было выпущено:

 

Купэ: 67,032

Кабриолетов: 15,526

 

Показатели:

400/325: 0-60 за 6.2 сек, 1/4 мили за 14.7 сек @ 98 м/ч.

 

1968 ГОД

 

Firebird подвергся незначительным переменам во внешности-пропали вентиляционные отверстия на крыльях и появились габаритные огни на бампере.Некоторые изменения внесли и в интерьер.Но больше всего новшеств было конечно под капотом.В середине года Ram Air II. получил ещё пятёрку лошадей и стал в итоге счастливым обладателем 340-ка л.с.Появились 400-от кубовые V8 "H.O".Они заняли своё место среди других восьмёрок.230-ые рядные шестёрки были заменены на 250-ые.А 326 V8 уступил место 350 V8.Firebird расправлял крылья...

 

В 1968 году выпущено:

Купэ: 90,152

Кабриолет: 16,960

 

Двигатель:

250 I6 (1bbl) 175 bhp @ 4800 rpm, 240 lb-ft @ 2400 rpm.

250 I6 (4bbl) 215 bhp @ 5200 rpm, 255 lb-ft @ 3800 rpm.

350 V8 (2bbl) 265 bhp @ 4600 rpm, 355 lb-ft @ 2800 rpm.

350 V8 HO (4bbl) 320 bhp @ 5100 rpm, 380 lb-ft @ 3200 rpm.

400 V8 (4bbl) 330 bhp @ 4800 rpm, 430 lb-ft @ 3300 rpm.

400 V8 HO (4bbl) 335 bhp @ 5000 rpm, 430 lb-ft @ 3400 rpm.

400 V8 (Ram Air) 335 bhp @ 5300 rpm, 430 lb-ft @ 3600 rpm.

 

Показатели:

400/335 (HO): 0-60 за 5.5 сек, 1/4 миль за 14.2 сек @ 100 м/ч

 

1969 ГОД

 

1969 год внес перемены в облик Firebird.Был сильно изменён фронт машины,не остался без внимания и салон.Но эти перемены не пришлись по вкусу потенциальным покупателям и спрос начал падать.С целью исправления ситуации и для подогрева интереса в марте месяце компания Понтиак выпустила Trans Am Performance and Appearance Package .Предназначенный для гонок SCCA со специальным 303 инчевым двигателем V8 автомобиль не был серийным,но стал предшественником большого семейства. Компания Понтиак приобрела у SCCA лицензию ,на право использовать имя Trans Am.По условиям сделки получали по 5 долларов с каждой проданной машины.Покупателю эта модификация предлагалась за 725 дополнительных долларов.В 68 году было продано 689 купэ и 8 кабриолетов Trans Am .Стандартные Trans Am предоставлялись с двигателями 400 H.O. Ram Air ,также было заказано 55 машин c Ram Air IV .Отличительной чертой Trans Am, того года был белый цвет и две синие рэйсинговые полосы бегущие по капоту,крыше , багажнику и подчёркивающие непростой нрав автомобиля.Кроме этого на капоте установили регулируемый воздухозаборник и 60-ти инчевый спойлер завершал картину.Интерес к семейству Firebird вспыхнул с новой силой...

 

В 1969 году выпущено:

Купэ: 76,059

Кабриолет: 11,649

Trans Am Купэ: 689

Trans Am Кабриолет: 8

 

Двигатель:

250 I6 (1bbl) 175 bhp @ 4800 rpm, 240 lb-ft @ 2400 rpm.

250 I6 (4bbl) 215 bhp @ 5200 rpm, 255 lb-ft @ 3800 rpm.

350 V8 (2bbl) 265 bhp @ 4600 rpm, 355 lb-ft @ 2800 rpm.

350 V8 HO (4bbl) 320 bhp @ 5100 rpm, 380 lb-ft @ 3200 rpm.

400 V8 330 bhp @ 4800rpm, 430 lb-ft @ 3300 rpm.

400 V8 HO (4bbl) 335 bhp @ 5000 rpm, 430 lb-ft @ 3400 rpm.

400 V8 (Ram Air II) 335 bhp @ 5000 rpm, 430 lb-ft @ 3400 rpm.

400 V8 (Ram Air IV) 345 bhp @ 5400 rpm, 430 lb-ft @ 3700 rpm.

 

Показатели:

400/335 (Ram Air IV): 0-60 за 6.3 сек, 1/4 миль за 14.1 сек @ 101 м/ч.

post-26-1213909259_thumb.jpg

post-26-1213909302_thumb.jpg

post-26-1213909328_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

для сравнения http://www.jzmotors.lv/?id=199&aid=537446

а цены так ваще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...