Zupa Posted May 8, 2010 Share Posted May 8, 2010 Биография небольшого легкового автомобиля с богатырским именем «Запорожец» своеобразна. Родился он не на автомобильном заводе, а на одном из старейших заводов сельскохозяйственных машин — на заводе «Коммунар» в Запорожье. Серийный выпуск микролитражек модели «Запорожец» ЗАЗ-965 начался в 1960 году. Первый микролитражный автомобиль (0,75 л) снабдили четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 23 л. с. Силовой агрегат, объединяющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, расположили в задней части автомобиля. Вместе с выпуском первой модели начинается долгий творческий путь модернизации. И вскоре первую модель сменяет новая ЗАЗ-965А. На смену ей в 1966 году приходит автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-966В с тридцати сильным двигателем, затем ЗАЗ-966 с двигателем 40 л. с. «Запорожец» ЗАЗ-966 выпускается трех модификаций (для инвалидов): ЗАЗ-966ВБ, ЗАЗ-966ВБ2 и ЗАЗ-966ВР. На базе автомобиля ЗАЗ-966В для сельской местности сконструирован грузопассажирский автомобиль высокой проходимости—ЗАЗ-969. После проведения всесторонних испытаний на горных и песчаных дорогах дальнейшее производство автомобиля ЗАЗ-969 передается на Луцкий машиностроительный завод на Волыни. И автомобиль приобретает на эмблеме новые инициалы — ЛуАЗ. В 1974 году в основу производственной программы была положена модель ЗАЗ-968 и ее модификации; ЗАЗ-968Э — экспортная модификация. На этих автомобилях установили двигатель в 40 л. с, работающий на бензине А-76. Около трети автомобилей, выпускаемых заводом, приходится на три модификации, предназначенные для инвалидов: ЗАЗ-968Б — для водителей без ног, ЗАЗ-968 Б2 — для водителей с одной ногой и ЗАЗ-968Р — для водителей, у которых одна рука и одна нога. Чем же отличается модель ЗАЗ-968 от ее предшественников? Красивее оформлена передняя часть кузова. Предусмотрены точки для крепления ремней безопасности, изменены светотехнические приборы, горловина бензобака перенесена под капот. На «Запорожцах», выпускаемых с 1972 года, установлены травмобезопасные рулевые колонки. Для уменьшения шума выхлопных газов на автомобиле ЗАЗ-968 устанавливаются новые глушители с настроенной в резонанс системы труб. Подвеска стала более эластичной. Начиная с конца 1974 года, завод «Коммунар» приступил к производству более усовершенствованных моделей — ЗАЗ-968А и ее модификации —ЗАЗ-968АБ и 968АБ-2. Что нового в этой1 модели? В «Запорожце» появились новые сиденья с удобной формой спинки. Сиденья и спинки однотипные с ВАЗ-2101. Переднее сиденье регулируется по расстоянию и углу наклона спинки; улучшена безопасность передних сидений при авариях, панель приборов покрыта мягкой травмобезопасной обивкой, появился новый замок зажигания с противоугонным устройством. В новой модели изменена конструкция привода тормозов (отдельный привод на передние и задние тормоза). Сцепление— с гидравлическим приводом и т. д. Автомобиль снабжен двигателем в 45 л. с. Награжденный орденом Трудового Красного Знамени, завод «Коммунар» продолжает расширенную модернизацию производства. Вступают в строй все новые современные автомобильные линии, растет выпуск и улучшается качество автомобилей. Источник www.belretro.com Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.