Jump to content
forum.avtoamerika.by

Запорожец: «Горбатый запорожец» ЗАЗ 965 и 966, 969, 968


Zupa
 Share

Recommended Posts

Zaz-965.jpg


Биография небольшого легкового автомобиля с богатырским именем «Запорожец» своеобразна. Родился он не на автомо­бильном заводе, а на одном из старейших заводов сельскохозяй­ственных машин — на заводе «Коммунар» в Запорожье. Серий­ный выпуск микролитражек модели «Запорожец» ЗАЗ-965 начался в 1960 году.

Первый микролитражный автомобиль (0,75 л) снабдили четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощно­стью 23 л. с. Силовой агрегат, объединяющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, рас­положили в задней части автомобиля.

Вместе с выпуском первой модели начинается долгий творче­ский путь модернизации. И вскоре первую модель сменяет новая ЗАЗ-965А. На смену ей в 1966 году приходит автомобиль «За­порожец» ЗАЗ-966В с тридцати сильным двигателем, затем ЗАЗ-966 с двигателем 40 л. с.

Zaz-966.jpg


«Запорожец» ЗАЗ-966 выпускается трех модификаций (для инвалидов): ЗАЗ-966ВБ, ЗАЗ-966ВБ2 и ЗАЗ-966ВР. На базе автомобиля ЗАЗ-966В для сельской местности сконструирован грузопассажирский автомобиль высокой проходимости—ЗАЗ-969. После проведения всесторонних испытаний на горных и пес­чаных дорогах дальнейшее производство автомобиля ЗАЗ-969 передается на Луцкий машиностроительный завод на Волыни. И автомобиль приобретает на эмблеме новые инициалы — ЛуАЗ.

Zaz-969.jpg


В 1974 году в основу производственной программы была положена модель ЗАЗ-968 и ее модификации; ЗАЗ-968Э — экс­портная модификация. На этих автомобилях установили двига­тель в 40 л. с, работающий на бензине А-76. Около трети автомобилей, выпускаемых заводом, приходится на три модифи­кации, предназначенные для инвалидов: ЗАЗ-968Б — для води­телей без ног, ЗАЗ-968 Б2 — для водителей с одной ногой и ЗАЗ-968Р — для водителей, у которых одна рука и одна нога.

Чем же отличается модель ЗАЗ-968 от ее предшественников? Красивее оформлена передняя часть кузова. Предусмотрены точки для крепления ремней безопасности, изменены светотех­нические приборы, горловина бензобака перенесена под капот. На «Запорожцах», выпускаемых с 1972 года, установлены травмобезопасные рулевые колонки. Для уменьшения шума выхлоп­ных газов на автомобиле ЗАЗ-968 устанавливаются новые глу­шители с настроенной в резонанс системы труб. Подвеска ста­ла более эластичной.

Zaz-968.jpg


Начиная с конца 1974 года, завод «Коммунар» приступил к производству более усовершенствованных моделей — ЗАЗ-968А и ее модификации —ЗАЗ-968АБ и 968АБ-2. Что нового в этой1 модели? В «Запорожце» появились новые сиденья с удобной формой спинки. Сиденья и спинки однотипные с ВАЗ-2101. Пе­реднее сиденье регулируется по расстоянию и углу наклона спинки; улучшена безопасность передних сидений при авариях, панель приборов покрыта мягкой травмобезопасной обивкой, появился новый замок зажигания с противоугонным устройст­вом. В новой модели изменена конструкция привода тормозов (отдельный привод на передние и задние тормоза). Сцепление— с гидравлическим приводом и т. д. Автомобиль снабжен двига­телем в 45 л. с.

Награжденный орденом Трудового Красного Знамени, завод «Коммунар» продолжает расширенную модернизацию производ­ства. Вступают в строй все новые современные автомобильные линии, растет выпуск и улучшается качество автомобилей.

Источник www.belretro.com
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...