Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Ремонт ваз 2101, обслуживание и технические характеристики


Zupa
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

vaz-2101.jpg

Кузов автомобилей BA3-2001, 21011, 2103 типа «седан», цельнометаллический, несущий, четырехдверный. Кузов авто­мобилей ВАЗ-2102, 21021 типа «универсал», цельнометалли­ческий, несущий, пятидверный. Кузова оборудованы панелью приборов, прикуривателем, пепельницей, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, зеркалами заднего вида, омывателем ветрового стекла, стеклоочистителем, подлокотниками на дверях, поручнями, вешалками, креплениями ремней безопас­ности, передним и задним буферами с накладками из пласт­массы на клыках, передними и задними проушинами для бук­сировки автомобилей.

Автомобили ВАЗ-21011, -21021 не имеют клыков на буфе­рах, а имеют резиновую накладку по всей длине буферов.

Автомобиль ВАЗ-2103 дополнительно оборудован часами, панелью радиоприемника, вещевой полкой под панелью при-' боров и имеет обивку в багажнике.

Двигатели на всех моделях автомобилей четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала. На автомобилях ВАЗ-2101 и -2102 устанавливается двигатель модели 2101, на автомобилях ВАЗ-2103 — двигатель модели 2103 и на автомобилях ВАЗ-21011 и -21021 —двигатель модели 21011.

Сцепление на всех автомобилях однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления гидравлический с сервопружнной на педали.

Коробка передач, устанавливаемая на все модели автомобилей, механическая, трехходовая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача у автомобилей двухвальная. Передний вал имеет промежуточную эластичную опору и соединяется с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые под­шипники.

Главная передача у автомобиля коническая гипоидная, а дифференциал конический, двухсателлитный.

Полуоси полуразгруженного типа, фланцевые.

Подвеска передних колес автомобилей независимая, на по­перечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопи­ческими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска задних колес у автомобилей выполнена в виде жесткой балки, связанной с кузовом одной поперечной и че­тырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружина­ми и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого ме­ханизма с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом и рулевого привода, включающего одну среднюю и две боко­вые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотный рычаги.

Тормоза передних колес автомобилей дисковые, а задних—• барабанные с самоустанавливающимися колодками и регуля­тором тормозного момента (на автомобиле ВАЗ-2103 с автома­тическим регулированием зазора между колодками и бараба­ном). Привод тормозов — ножной, гидравлический, раздельный для передних и задних колес. На автомобиле ВАЗ-2103 имеет­ся усилитель тормозов вакуумного типа, действующий на все колеса. Стояночный (ручной) тормоз автомобилей имеет меха­нический привод и действует на задние колеса.

Электрооборудование автомобилей 12-вольтовое, выполне­но по однопроводной системе (минус соединен с корпусом). На все автомобили ВАЗ устанавливаются: генератор пере­менного тока со встроенным выпрямителем; регулятор на­пряжения вибрационный, двухступенчатый; стартер с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода; распределитель зажигания с центробежным регу­лятором опережения зажигания и октанкорректором. Стек­лоочиститель с двумя щетками имеет два режима рабо­ты: постоянный и прерывистый. Наружное освещение, автомобилей включает в себя фары с оптическим элементом по Европейским нормам, двухнитевыми лампами 40/45 Вт, под­фарники, фонарь освещения заднего номерного знака, боковые указатели поворота, задние фонари с красным цветом габарит­ного огня н стоп-сигнала и оранжевым — указателем поворо­та, катафоты.

У автомобилей BA3-2101 и -21021 передний габаритный огонь размещен в фаре, а подфарники с оранжевым рассеива-телем являются указателями поворота.

На автомобиле ВАЗ-2103 имеются: четыре фары с оптиче­ским элементом по Европейским нормам, двухнитевыми лам­пами 40/45 Вт и ближним светом в наружных фарах, двух­цветные подфарники с белым габаритным светом и оранжевым.

Паспортные данные. На автомобилях имеется сводная табличка заводских данных, которая расположена у правой пет> ли капота. В табличке указаны модель и номер автомобиля, модель двигателя, номер для запасных частей, номер варианта исполнения автомобиля, год изготовления. Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров слева над масляным фильтром либо на переднем торце блока цилиндров около вентилятора. Модель и номер кузова автомобиля выбиты на нижней полке коробки воздухопритока.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Ваз 2101

Техническое обслуживание, проводимое для обеспечения на­дежной и долговечной работы автомобиля, можно разделить на два вида: обслуживание в начальный период эксплуатации; периодическое техническое обслуживание.

ОБСЛУЖИВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

В начальный период эксплуатации автомобиля происходит приработка механизмов, некоторая деформация детален, осад­ка неметаллических изделий и прокладок. Все это вызывает ослабление креплений, нарушение регулировок, преждевре­менное загрязнение масла, поэтому в начальный период обслу­живание проводится через сравнительно короткие промежутки времени: первое обслуживание через 1500—2000 км пробега; второе — через 4000—5000 км пробега.

После пробега первых 1500—2000 км необходимо:

сделать наружный осмотр и проверить крепление всех аг­регатов, узлов it деталей шасси и двигателя, включая головку цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы;

проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры меж­ду рычагами и кулачками распределительного вала двигате­ля, проверив затяжку втулки регулировочного болта, натяже­ние цепи привода распределительного вала, натяжение ремня вентилятора и установку момента зажигания;

промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного на­соса, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя;

проверить уровень охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения двигателя, при необходимости долить жидкость;

заменить масло в коробке передач и заднем мосту, прове­рить работу регулятора напряжения, контрольных приборов и осветительной арматуры, надежность соединений всех нако­нечников проводов и крепящих их хомутов;

проверить уровень и при необходимости долить жидкость в бачок привода выключения сцепления и в бачки привода тормозов, дистиллированную воду в аккумуляторную батарею;

проверить и при необходимости отрегулировать ручной тор­моз, давление воздуха в шинах, балансировку колес, углы установки и зазоры в подшипниках передних колес, работу зам­ков дверей;

проверить, нет ли подтекания тормозной и охлаждающей жидкости, масла и топлива. Пробным выездом убедиться в ис­правности автомобиля.

После пробега первых 4000—5000 км необходимо:

проверить уровень при необходимости долить жидкость в бачок привода выключения сцепления и в бачки привода тор­мозов, масло в коробку передач и задний мост, охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя;

проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления, тормоза задних колес и ручной, давле­ние воздуха в шинах, частоту вращения коленчатого вала дви­гателя» на холостом ходу, зазор между электродами свечей и между контактами прерывателя, работу регулятора напряже­ния, контрольных приборов и осветительной арматуры;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры меж­ду кулачками и рычагами привода клапанов и натяжение це­пи привода распределительного вала;

проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, при необходимости восстановить уровень электролита и плот­ность, проверить состояние защитных колпачков и чехлов шар­ниров рулевых тяг и шаровых опор передней подвески, заме­нить масляный фильтр и масло в картере двигателя.

Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Ваз 2101:

Техническое обслуживание для автомобилей ВАЗ принято проводить после каждых 10 000 км пробега. При этом часть операций выполняется при каждом техническом обслужива­нии, а часть — с периодичностью в 20000 км пробега и более.

Смазка автомобиля Ваз 2101:

Все агрегаты, узлы и детали автомобиля подлежат перио­дической смазке в зависимости от пробега.

Через каждые 500 км пробега проверить уровень масла в двигателе. Проверку выполнять на холодном двигателе. Уровень масла в картере двигателя следует всегда поддерживать между метками MIN и МАХ на маслоизмерительном стержне. Масло заливают через маслозаливной па­трубок на крышке головки цилиндров.

Через каждые 10 000 км пробега: заменить масло в двигателе.

Перед заменой ма­сла через 30 000 км пробега рекомендуется промыть систему смазки моющим маслом ВНПННП-ФД, после чего слить моющее масло, заменить масляный фильтр и залить через маслоналивной патрубок свежее масло в соответствии с сезоном эксплуатации. Объем заливаемого масла в двигатель 3,75 л; смазать распределитель зажигания заливкой нескольких капель масла для двигателя в отверстие масленки. Отверстие закрывается пружинной обоймой от попадания пыли. Схема смазки (номера узлов и агрегатов заключены в условный знак, который указывает применяемый смазочный материал. Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень масла проверяют при холодной коробке передач. Он считается нормальным, если доходит до нижнего края отверстия для заливки масла;

проверить уровень масла в заднем мосту при холодном картере (перед очередным выездом). Уровень считается нормальным, если доходит до нижнего края маслозаливного отверстия;

смазать трос привода замка капота маслом для двигателя. Через каждые 20 ООО км пробега:

заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес. Для замены смазки ступицу необходимо осторожно снять с новоротной цапфы. После промывки внутренней полости ступицы и подшипников керосином заложить 40 г консистентной смазки ЛИТОЛ-24 в подшипники и равномерным, слоем — в полость ступицы между подшипниками. 25 г смазки заложить в колпак ступицы перед его установкой.

Через каждые 30 ООО км пробега: заменить масло в коробке передач.

Сразу после остановки автомобиля необходимо полностью слить через отверстие, закрываемое магнитной пробкой, отработавшее масло. Затем завернуть нижнюю пробку и через боковое отверстие залить свежее масло. Объем заливаемого в коробку передач масла 1,35 л; смазать шлицевое соединение карданной передачи консистентной смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой. Игольчатые подшипники карданов не требуют при эксплуатации замены смазки, заложенной при сборке на заводе. Замена этой смазки может быть проведена- только при разборке карданов; заменить масло в заднем мосту. После прогрева главной передачи на ходу автомобиль останавливают и через отверстие в картере, закрываемое магнитной пробкой, сливают отработавшее масло. После установки пробки на место отвертывают пробку маслозаливного отверстия и заливают свежее масло. Емкость картера главной передачи 1,3 л; смазать стартер одновременно с проверкой его технического состояния.

Проверки и регулировки автомобиля Ваз 2101:

Агрегаты, узлы и детали автомобиля в зависимости от пробега нуждаются в периодической проверке, чистке и регулировке. Операции, которые необходимо проводить при техническом обслуживании, следующие.

Через каждые 500 км пробега проверить давление воздуха в шинах шинным манометром, устанавливаемым на вентиль камеры. Давление в шинах должно соответствовать данным, приведенным в табл. 1. Если предполагается длительная (более часа) поездка со скоростями выше 120 км/ч, то перед началом поездки давление воздуха в шинах должно быть установлено сверх указанного на 0,2 кгс/см2. Регулировать давление воздуха в шинах в пути нельзя, так как шины во время движения нагреваются и давление воздуха в них повышается на 0.2—0,4 кгс/см2. Рекомендуется периодически проверять шинный манометр, сравнивая его показания с показаниями заведомо исправного манометра.

Через каждые 2500 км пробега выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

Через каждые 10 000 км пробега: проверить, нет ли подтекания тормозной и охлаждающей жидкости, масла и топлива;

отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов, натяжение цепи привода распределительного вала, натяжение ремня привода вентилятора и генератора; проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр карбюратора. Для обеспечения работы двигателя с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала в процессе эксплуатации, а также если подогретый двигатель останавливается при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, необходимо отрегулировать систему холостого хода, предварительно проверив установку момента зажигания на исправном прогретом двигателе;

Схема проверки, чистки и регулировки узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ:

промыть и продуть фильтр топливного насоса; заменить фильтрующие элементы воздушного, фильтра и установить крышку фильтра в положение, соответствующее сезону эксплуатации; проверить заряженность аккумуляторной батареи. При необходимости подзарядить батарею. Проверить чистоту и надежность крепления наконечников и зажимов, смазать их техническим вазелином после предварительной очистки; отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания; проверить уровень жидкости в бачках гидравлического привода тормозов и в бачке гидравлического привода сцепления.

Уровень жидкости должен быть у нижних кромок горловины. Для доливки следуем применять тормозную жидкость «НЕВА»; проверить состояние защитных резиновых колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов шаровых опор передней подвески и состояние резинотехнических шарниров рычагов передней подвески; проверить зазор между контактами прерывателя. Контакты, покрытые маслом или грязью, перед проверкой зазора необходимо протереть бензином, используя для этого замшу или ткань, не оставляющую волокон; установить момент зажигания; проверить балансировку колес, переставить их по схеме и проверить, а при необходимости отрегулировать давление воздуха в шинах, установку передних колес, затем проверить состояние накладок тормозов передних колес, которые должны быть заменены при уменьшении их толщины до 1,5 мм; проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления; проверить и отрегулировать замки дверей.

Замки дверей регулируют изменением положения фиксатора замка на стойке кузова; проверить работу регулятора напряжения, контрольных приборов и осветительной аппаратуры. Проверить и при необходимости выполнить работы по анти-коррозионной защите кузова.

Через каждые 20 ООО км пробега:

отрегулировать зазор между тормозными барабанами задних колес и накладками колодок и привод ручного тормоза, если ход рычага ручного тормоза велик при нормальном зазоре между колодкой и барабаном; промыть и очистить карбюратор.

Карбюратор промывают бензином или ацетоном (при сильном загрязнении смолистыми веществами). Промытые детали и каналы продувают сжатым воздухом. Перед сборкой проверить установку поплавка в поплавковой камере;

очистить и промыть вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя, подсоединенный к воздушному фильтру, и находящийся в шланге пламегаситель, а также промыть маслоотделитель и отсекающий клапан (золотник) карбюратора и трубки к нему;

проверить состояние резинометаллических шарниров рычагов передней подвески (поз. 15), надежность затяжки крепежных деталей двигателя, шасси, узлов и агрегатов к кузову;

отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес (поз. 16) после замены смазки в подшипниках;

проверить и отрегулировать фары (поз, 17) и при необходимости свободный ход рулевого колеса;

очистить свечи зажигания от нагара и отрегулировать зазор между электродами;

1 На автомобиле ВАЗ-2103 эта регулировка не проводится.

Через каждые 30 ООО км пробега:

провести техническое обслуживание стартера , за­менить свечи зажигания и провести техническое обслуживание генератора. Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах, че­рез каждые 30 000 км пробега следует проверить состояние контактных коллекторных колец генератора, износ и прилега­ние щеток;

проверить работу вакуумного усилителя тормозов и при необходимости заменить "защитный колпачок корпуса клапа­на, заменить воздушный фильтр вакуумного усилителя;

проверить состояние амортизаторов, подушек амортизато­ров и стабилизатора поперечной устойчивости и тормозных шлангов.

Через каждые 60 000 км пробега:

заменить жидкость в си­стеме охлаждения двигателя в соответствии с уста­новленной периодичностью или через 2 года эксплуатации. При этом необходимо промыть систему охлаждения.

При поднятии одной из сторон автомобиля, например для замены колес, следует пользоваться домкратом, прикладыва­емым к автомобилю. Несущий рычаг домкрата вставляют в специальные гнезда под полом кузова автомобиля. Чтобы под­нять гаражным домкратом переднюю или заднюю часть_ ав­томобиля, наконечник домкрата с прокладкой толщиной не менее 3 см необходимо устанавливать соответственно под по­перечину передней подвески или под картер заднего моста.

При буксировке автомобиля трос необходимо закреплять в специальных проушинах, приваренных к кронштейнам бу­феров.

Так же в помощь любителям Ваз 2101, тут можно скачать:
Мультимедийное руководство по ремонту
Каталог деталей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103

Автомобили ВАЗ-2101/2102 и их модификации
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...