Перейти к содержанию
forum.avtoamerika.by
Авторизация  
igorf

BMW E23

Рекомендуемые сообщения

91175214.jpg

 

 

 

Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса серии W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года, баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего – сегодня».

Пожалуй, впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW – развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.

Особое внимание было уделено высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковых краш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова, как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату – задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.

Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом 2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличие от младших моделей со сдвоенными карбюраторами. Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только 3-х ступенчатую).

Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i. Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась со штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (серийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).

В сентябре 1979 года, карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic, и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем, оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.

До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i. Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса. Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте – применили коэффициент 1,4 и таким образом, новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды, да и к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель – 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.

В 1982 году был немного модифицирован салон – дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.

В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизации: как во внешности, так и в техническом плане. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38.

Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии – автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля над уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.

Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталась той же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин.

В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене – к примеру, 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему – Mersedes-Benz SE500 – 72.000DM).

Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline. Оборудование этой комплектации поражает воображение даже сейчас. Салон из кожи Наппа с обтянутой передней панелью, электропривод передних (с памятью на 3 положения) сидений, аудио система BMW Sound System. Поражала воображение и цена – она переваливала за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 экземпляров 745iA Highline с октября 1985-го по апрель 1986-го года.

BMW седьмой серии в кузове Е23 впервые в истории фирмы выпускалась в бронированной версии по заказу VIP-клиентов.

Незначительное количество моделей 725i с двигателем М30 объемом 2,5л были выпущены для органов власти и на экспорт в страны с высокими налогами с литража и мощности мотора – в Швецию и Японию.

Как всегда на особом счету для BMW был североамериканский рынок. Серийные комплектации были несколько богаче европейских, а во внешности отличительной чертой стали более выступающие бампера с интегрированными повторителями указателей поворота и передние фары одинакового диаметра. Но модель 745i, как ни странно, так и не попала на рынок США. Зато на рынке США предлагалась модель L7 – фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (например, в стандартное оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери; автоматическая коробка передач). Двигатели на всех североамериканских моделях имели несколько меньшую степень сжатия и соответственно меньшую мощность по сравнению с европейскими моделями для улучшения экологических показателей.

Отдельного упоминания заслуживает южно-африканская модель 745i. От европейской она отличалась модифицированным двигателем М88 от суперкара BMW M1. Ввиду того, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа, то места для турбины просто не оставалось. Поэтому было принято решение устанавливать атмосферный двигатель М88с многодросельным впуском объемом 3.5 литра. С помощью новейшей системы впрыска топлива Bosch Motronic удалось снять 290 л.с и 340 Нм. На автомобиль устанавливался 4-х ступенчатый автомат, а по заказу – спортивная 5-ступенчатая КПП (с прямой пятой передачей). Цена этого суперкара премиум сегмента превосходила все ожидания – в пересчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM! По настоящий день южно-африканская 745i остается единственной серийной моделью седьмой серии, на которую устанавливался двигатель от подразделения BMW Motorsport Gmbh. Всего было выпущено 209 автомобилей.

BMW E23, как и все последующие модели 7-й серии стал пионером в области новейших технологий, что в определенных кругах закрепило за семерками звание эталона в классе представительских автомобилей. За годы производства было выпущено 285250 автомобилей. В 1986 году кузов E23 заменили кузовом с индексом E32.

Также следует отметить, что Е23 в кузове универсал никогда не выпускалась заводами БМВ. Переделкой седанов в универсалы занимались такие фирмы как ABC-Exclusive, Garage Du Bac (на шасси модифицированном тюнинг-ателье Alpina) и, пожалуй, ещё некоторые фирмы, о которых толком ничего неизвестно. Точное количество таких «переделок» установить сложно, т.к. ВИН автомобиля не изменяли. Также встречаются пикапы и катафалки изготовленные на базе Е23. Но эти модификации изготовлены либо в одном экземпляре, либо мелкой серией.

 

 

 

Перевод: Dr. Diesel

Изменено пользователем igorf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чэстно после пару дней тест-драива Каифа от данной модели я не понял...

P.s У каждого своё мнение... 2.8 Не едет ваапше особенно по трассе и на разгон...

post-26-1315770478_thumb.jpg

post-26-1315770485_thumb.jpg

post-26-1315770492_thumb.jpg

post-26-1315770503_thumb.jpg

post-26-1315770514_thumb.jpg

post-26-1315770523_thumb.jpg

post-26-1315770534_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3.5 едет, чтобы нравилась эта модель нужно любить бмв , каждому свое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я высказал своё мнение. Тормозит она гораздо лучше чем Каприз... :icon_i-m_so_happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я высказал своё мнение. Тормозит она гораздо лучше чем Каприз... :icon_i-m_so_happy:

у нее 4-х поршневые передние тормозидлы ( суппорта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у нее 4-х поршневые передние тормозидлы ( суппорта)
Молчу,молчу а то забьеш.... :kolobok_addon_stars:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина 90х, даже в то время немцы делали лучше автоваза.

_________________

Изменено пользователем monte carlo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Машина 90х, даже в то время немцы делали лучше автоваза.

_________________

70-80-х правильнее .

Изменено пользователем monte carlo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×