Ваня_Firebird Опубликовано: 29 августа 2008 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2008 Стараниями отдельных энтузиастов в полукустарных условиях создавались единичные экземпляры гоночных машин. Команды добивались незначительных результатов в скоростных заездах. Государство никак не поддерживало эти начинания: стране требовались грузовики и легковушки, а не «бесполезные» спорткары. Но ЗИС 101 Спорт стал исключением из правил. Во-первых, завод, где он создавался, носил имя вождя, а во-вторых, машину сделали к ХХ-летию ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского (а тогда еще даже Ленинско-Сталинского) коммунистического союза молодежи. Работали в КБ экспериментального цеха лишь три человека – молодые инженеры Владимир Кременецкий, Анатолий Пухалин и Николай Пульманов. Они-то и решили создать на шасси лимузина ЗИС-101 спортивный автомобиль. Этому способствовал и тот факт, что Пухалин как раз заканчивал вечерний факультет МАДИ и писал диплом на тему «Скоростной автомобиль». По вечерам и в выходные трое инженеров с энтузиазмом работали над чертежами будущего спорткара. Кременецкий разрабатывал для автомобиля задний мост с гипоидной передачей – такое решение было совершенно новым для советского автопрома. Пульманов занимался форсированием двигателя от серийного ЗИС-101 – он увеличил число оборотов и степень сжатия, изменил фазы газораспределения и впускной коллектор. Для этого вместо чугунной головки блока понадобилась головка из алюминиевого сплава, алюминиевые поршни и шатуны, иные коленчатый и распределительный валы, карбюратор падающего потока вместо восходящего… Дипломник Пухалин занимался подвесками и общими чертежами будущего автомобиля. К работе над кузовом подключили Валентина Росткова – кузовщика, только что пришедшего в конструкторский отдел завода. Он нарисовал в акварели несколько эскизов, причем совершенно новых, не имевших ничего общего с обликом серийного ЗИС-101. Вывести машину до правительственного уровня ребятам помогло то, что на заводе имени Сталина молодежь организовала движение по подготовке трудовых подарков с пафосным лозунгом «Матери-Родине в честь ХХ-летия ВЛКСМ» и каждый цех в обязательном порядке должен был сделать свой «подарочек». Заводской комитет комсомола составил соответствующий список, в который комсомолец Кременецкий и впихнул существующий только на бумаге ЗИС 101 Спорт. Сначала спорткар затерялся в длинном списке среди прочих мелких подарков, но потом комитет комсомола разглядел его как наиболее значимый. Об автомобиле стали писать журналисты заводской многотиражки, а комсомольский комитет потихоньку начал давить на директора завода Лихачева, с тем чтобы он издал приказ об изготовлении машины. 17 октября 1938 года о проекте написала «Комсомольская правда», и про подарок узнала вся страна – не сделать после этого машину было уже нельзя. Наконец, рассмотрев чертежи, 11 декабря Лихачев издал приказ № 79, давший жизнь ЗИС 101 Спорт – в нем буквально по дням расписывался график создания автомобиля. Изготовление деталей планировалось выполнить к 1 июня, а их сборку и испытание на стендах – к 15 июня 1939 года. Кузов должен был быть готов еще раньше – к 1 мая. Все работы по ЗИС 101 Спорт директор взял под личный контроль. Один из пунктов приказа гласил: «вести подробный график выполнения работ по спортивному автомобилю и о всех задержках своевременно ставить меня в известность». Процесс пошел. Здесь следует заметить, что эта машина изготовлялась не в какой-то одной кустарной мастерской, а всеми специализированными цехами огромного завода. По выбранному эскизу Росткова в натуральный размер расчертили на плазах будущие лекала кузова. По этим лекалам сделали деревянный макет, а уж по нему вручную выстучали из листового железа кузовные панели. Облик ЗИС 101 Спорт получился совершенно футуристическим – низкий силуэт с двухместным кокпитом на длиннобазном шасси, крылья, объединенные с кузовом, воздухозаборник на капоте и дверцы с выемками под локти. Каркас кузова по технологиям тех лет сделали из дерева буковых пород. Готовый кузов выкрасили в темно-зеленый цвет, отполировали и украсили хромированным декором, а на капот справа поместили надпись «ХХ лет ВЛКСМ». По словам того же Пульманова, «кузов получился на славу, не хуже лучших американских образцов». В один из дней, как обычно придя в цех на автомобиля на месте инженеры не обнаружили. Оказалось, что ночью ЗИС 101 Спорт забрал директор завода Лихачев. Машину доставили к Колонному залу Дома Союзов для «презентации» на XVII Московской партконференции. На первом этаже места не нашлось, и автомобиль решили поместить в фойе на второй. Для этого накануне вечером проломили стену и через этот проем ЗИС 101 Спорт рабочие внесли на руках, а к утру привели фасад здания в порядок. Утром, когда партийные боссы заполнили здание, Лихачев выглядел победителем. Сталин, а вслед за ним Молотов, Хрущев, Каганович и другие товарищи одобрили необычный автомобиль. Но дальше словесных одобрений дело не пошло. Побыв подарком комсомолу и объектом внимания на партконференции, ЗИС 101 Спорт оказался не нужен никому, кроме своих создателей. Проектную скорость 180 км/ч из него так и не выжали. На официальном автомобиль показал 162,4 км/ч – его проводили летом 1940 года на 43-м километре Минского шоссе. Сам спорткар затерялся, и его судьба неизвестна. Остались только фотографии и чертежи, по которым в реставрационном центре «МолотовГараж» сейчас воссоздают ЗИС 101 Спорт. А некоторые до сих пор ищут оригинал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 3 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2008 Мда...История, блин...Слов нет, одни слюни... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 3 сентября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2008 Ведь раньше какие умы были !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 3 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2008 А те конченные, которые этими умами управляли, ничё недогоняли... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 3 сентября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2008 Как и сейчас! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pchel Опубликовано: 4 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2008 По ходу недорогая подделка американского дорогова купе.Ещё немного фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 4 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2008 По-ходу, как обычно, сами же неумели...а быстрее всего нехотели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pchel Опубликовано: 4 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2008 К примеру есть сходства с Бюйком 1938 года а вообще он мне Паккарт напоминает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 5 сентября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 Не в союзе запустить такую машинку в производство = самоубийство для конструкторов ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pchel Опубликовано: 5 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 (изменено) :icon_biggrin: Эт точно.Лучше было пару тысяч грузовиков наклепать! Это для тех кто захочет зделать прототип! Изменено 5 сентября 2008 пользователем Pchel Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 5 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 Ух ты! Можно попробовать... А ещё есть какая инфа? А база, наверно, от обычного ЗИСа? Пойду в сарай, замерю размеры...ГЫ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 5 сентября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 На паравоз очень похоже... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pchel Опубликовано: 5 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 :D Вот пожалуста ещё рисуночег!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 5 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2008 Хороший кузовок! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 а вот это по-моему советский спортивный ЗиЛ-112С Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SPIRIT Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 а фотки то сделаны у нас Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 а фотки то сделаны у нас Да! в Рижском мотор-музее! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SPIRIT Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 зато приятно то как Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 Кстати, в свете последних событий...Он ещё не продаётся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SPIRIT Опубликовано: 10 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2008 (изменено) незнаю, инфы небыло. зато нашёл Как родилась Volga-Cayenne Изменено 10 ноября 2008 пользователем SPIRIT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 12 ноября 2008 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2008 а вот это по-моему советский спортивный ЗиЛ-112СНа предпоследнем фото советский спортивный *Пионер-2М*, в 1963-м развил скорость 311,4 км.ч А на последнем Зил-112С, построен в 1962-м с 6,0-литровым мотором и мощностью 230 л.с. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.