Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Советские старые машины - Москвич 400 - 401


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

После Великой Отечественной Войны началась новая эпоха в советском автопроме. Советские инженеры и инструкторы получили большой опыт в машиностроении за годы войны. Сверху было принято решение о развитии автомобильной промышленности. Задачу ставили как всегда не из легких: обеспечить каждого советского гражданина персональным авто!

 

 

 

401-1.gif

 

После победы над фашисткой Германией к советским разработчикам попали как трофейные автомобили и чертежи, так и целые заводы и конструкторские бюро. Судьбоносную роль в создании "Москвича" как раз и сыграл один из этих трофеев, а именно Научно-техническое бюро автомобилестроения в г. Хемнице, принадлежавшее, кстати, компании BMW. Но тут сразу нужно сделать оговорку: конечно, некоторые разработки вышеупомянутого бюро были использованы в конструкции "Москвича", но не в таких объемах, которые давали бы право говорить о плагиате. Тем более что даже самые рьяные критики до сих пор спорят: считать ли "Москвич" плагиатом "Опеля-Кадетта" (по сходству формы кузова) или же все-таки BMW.

 

В 1947 году МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) воспользовался наработками зарубежных коллег и разработал первую модель "Москвича" - четырехдверный седан "Москвич-400". Экспериментальная модель была двухдверной - все-таки "Опель-Кадетт" повлиял на творческую фантазию конструктора.

 

Про то, как "Москвич" стал четырехдверным существует забавная история. В те времена все значимые новшества должны были получить личное одобрение Сталина. Во время апробации экспериментальной модели "Москвича-400" Иосиф Виссарионович решил проверить на сколько удобен салон и сел рядом с водителем на переднее сидение. Осмотрев приборы, посигналив, он пригласил стоявшего рядом с автомобилем главного конструктора тоже присесть. Ясное дело, для этого конструктору пришлось бы попросить Главного Вождя выйти из машины… Конструктор испугался и не выполнил просьбы. Впрочем, Сталин был в хорошем настроении и просто приказал сделать так, чтобы "людям было удобно". Сделали, а что еще оставалось?

 

После введения этой модификации конструкция новой машины окончательно утеряла всякое сходство с "Опелем-Кадетом": для изменения компоновки понадобилось разработать принципиально новую арматуру кузова.

 

К началу 1947 года с конвейера уже вовсю сходили новые автомобили со стилизованным изображением Кремля на капоте и надписью "ЗМА". Первые "Москвичи" были четырехместными, с четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем объемом 1,074 л и наибольшей мощностью 23 л. с. (при 3600 об/мин). Максимальная скорость по шоссе (с полной нагрузкой вес приблизительно 1155 кг) составляла 90 км/ч, средний расход топлива (АИ-66) на 100 километров пути - 9 литров. Необычная передняя подвеска, задние рессоры и колеса R16 наделили эту модель некоторыми свойствами внедорожника - по крайней мере, по печально известным русским дорогам машинка пробиралась совсем не так уж и плохо.

 

В процессе эксплуатации первых "Москвичей" был выявлен ряд конструктивных недостатков, полное устранение которых повлекло столь значительные изменения, что модифицированная модель получила новый индекс - "Москвич-401". В принципе непосвященным эти модели кажутся практически идентичными, но отличия все же существуют: например, если на "Москвич-400" поворотники ставились силами самих автолюбителей и зачастую в самых неожиданных местах, то на "Москвиче-401" подфарники уже вошли в заводскую комплектацию. Также были ликвидированы многочисленные мелкие дефекты, доставлявшие мало радости владельцам: легко ломающиеся механизмы дверных ручек и замка капота, не очень хорошая пылезащита, недостаточная устойчивость к коррозии и периодическое появление трещин на поверхности кузова. Защиту кузова удалось улучшить при помощи модификации состава покрытия, а проницаемость для пыли понизилась после установки дополнительных усилителей и применения двухрядной точечной электросварки. Кстати, несмотря на увеличение габаритов некоторых частей и введение усилителей, "Москвич-401" не стал, как можно было предположить, значительно тяжелее: этого удалось достичь за счет точечного облегчения многих узлов конструкции - например, каркаса сидений. Технические характеристики "Москвича-401" не сильно отличались в лучшую сторону: из принципиально важного можно упомянуть разве что мощность двигателя, возросшую с 23 до 26 л. с.

 

Модификации кузова "Москвич" 400-401

 

 

Стоит подробнее поговорить и о различных модификациях кузовов, ставившихся как на "Москвич-400", так и на "Москвич-401". Самый первый кузов, четырехдверный седан, имел индекс 420, его же кабриолетная модификация с мягким складным верхом называлась 420А. Также существовал медицинский седан 420М, оснащенный фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и внушительным набором необходимого медицинского оборудования внутри. "Москвич" можно было использовать и для перевозки грузов: для этих целей было создано аж две модели - деревянный фургон 422 и шасси с кабиной 420Б, подходящие для установки самых разнообразных грузовых кузовов.

 

Производство серии “Москвич” 400 – 401 было завершено в 1955 году. Всего за это время было выпущено: 216006 седанов, 17742 кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов 420Б

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...