Jump to content
forum.avtoamerika.by

Ремонт спирали Airbag'а Clockspring в домашних условиях


Recommended Posts

Статья старая (около 2 лет) ремонт прожил примерно столько у меня и думаю дальше живет )

 

Долго мучался, пока все не завершил - раза три начинал ремонт, но вот вчера наконец-то закончил. Вот вам всем подробный отчет.

Авто Крайслер Вояждер 2000г. дорестайл, без круиза.

Хочу предупредить, что блок со спиралью технологически считается неразборным и неремонтируемым (о чем нам рассказывают по буржуйски надписи на оном) и может сложиться так, что вы его не сделаете, но по крайней мере разберетесь как до него добраться, чтобы потом самостоятельно его заменить на другой. На момент 2009.01 месяца блок б\у стоит 45-50 баксов на разборах, новый (мне так говорили, искать не знаю где) 120. Ладно - к ремонту.

Для начала расскажу что вам потребуется для проведения ремонта кроме пары (а желательно двух пар) нормальных рук:

Ключ накидной на 8мм

Ключ накидной на 21мм

Съемник руля (хотя может и без него обойдетесь)

Отвертка накрест острая длинная

Отвертка звездочка мелкая (номер не помню)

Кусачки или плоскогубцы

Паяльник с припоем и канифолью

Тестер желательно

Что-нибудь для обезжиривания пласстамассы перед поклейкой

Хороший момент клей по пластмассе и резине

Ну вроде всё *16 :)

 

Итак поехали.

Для начала от греха по дальше откинем клейму с аккумулятора.

 

Первым делом находим три болта на 8мм с задней стороны руля, вот тут:

124390781.jpg

 

Берем одноименную головку и откручиваем все три штуки:

124390784.jpg

 

После этого можно спокойно извлекать подушку:

124390792.jpg

 

Что бы она не мешала, её надо отсоединить. Подключена она на двух разъемах, один по центру (походу на пиропатроне, я так буду его называть):

124390797.jpg

 

другой чуть дальше (одним красным проводом переходящим в зелено-красный):

124390805.jpg

 

Пиропатрон просто отсоединяется вверх (можно его отверткой подковырнуть):

124390812.jpg

 

124390817.jpg

 

Всё, от подушки мы освободились.

Теперь берем головку на 21мм:

124390824.jpg

 

И откручиваем центральный болт. Снимаем его и извлекаем из под болта вот такую штуку (кто знает зачем она, отпишитесь, интересно *13 ):

124390829.jpg

 

Как сняли эту железную хрень, наживите обратно чентральную гайку на всякий случай, чтобы при съеме руля не получить по лицу :) Далее пробуем снять руль сначала без съемника, таким макаром: схватившись за руль слева и справа, начинаем его хорошо расшатывать (влево и вправо соотвественно) и при этом тянуть руль на себя. Если повезет вы его снимите, а накрученная гайка не даст вам дать рулю по физиономии *17 . Если не повезло, то надо искать или собирать съемник. Кстати скажу, что на руле есть две свободные резьбы (походу под съемник и заточенные), так там метал очень мягкий и есть риск сорвать их. Ну в общем считаем что вам удалось снять руль. Если да, то увидите вы под ним вот это:

124390833.jpg

 

Центральный бублик с буржуйскими надписями, это и есть наша спираль (точнее она внутри его).

Далее берем длинную отвертку накрест и пытаемся выкруть три шурупа, распологающиеся внизу в колонке. Они вот такие:

124390837.jpg

 

Довольно длинные *16 . Как только выкрутили все три шурупа. Можно снимать пластик, он на защелках, его тупо срываем. Перед нами предстанет такое диво:

124390839.jpg

 

Что бы снять коробку со спиралью, надо снять блок рычага поворотов. Он держиться снизу и сверху на двух саморезах:

124390843.jpg

 

Откручиваем их и снимаем блок:

124390850.jpg

 

После чего отпускаем его в свободное висение. Коробка со спиралью подключена двумя разъемами:

124390854.jpg

 

Отсоединяем их. Длинный снимается нажатием вниз на защелку снизу, а короткий нажатием вверх на защелку сверху (её придется нащупать). Вот так выглядят эти защелки:

124390859.jpg

 

Коробка со спиралью держиться на одном саморезе, который выполняет роль хомута и распологается снизу справа (такой светленький на фото):

124390867.jpg

 

Открутив саморез извлекаем блок со спиралью и посадочной площадкой:

124390870.jpg

 

Рулевая колонка будет выглядеть так *16 :

124390875.jpg

 

Посредством двух защелок, отсоединяем сам блок от площадки:

124390879.jpg

 

Одна защелка:

124390884.jpg

 

Вторая защелка:

124390888.jpg

 

И вот Он - блок со спиралью у нас в руках! *06

Его надо раскрутить, для этого понадобиться очень мелкая отвертка "звезда":

124390890.jpg

 

Когда откутите все болты (их там пять вроде - я забыл *39 ), то сможете спокойно снять верхнуюю крышку и лицезреть корень зла - спираль *21 :

124390892.jpg

 

Внимательно изучите её саму и её расположение, т.к. разобрав, предтся все собрать *16. При поверхностном осмотре можно обнаружить место с дефектом спирали, чаще всего (я так понял) это место у самого начала (или конца *17 ) в цетре спирали, где она уходит в пластик. Вся эта конструкция технологически неразборна и неремонтируема, поэтому её придется немного ломать\разбирать. Я решил дабы достать центральную контактную панель отломать кусачками один из пластиковых упоров, и достать всю спираль (с другой стороны она просто извлекается):

124390894.jpg

124390901.jpg

 

Как оказалось, что у меня там и так кое-что было сломано и поэтому эта панель извлеклась без труда. Изучив её я решил полностью эту панель не вскрывать а припаять спираль к торчащим из этой панели контактам, склеить всё это и посадить обратно. Я отрезал место разлома спирали:

124390905.jpg

 

Начинаем лудить паяльником контакты. В данном случае (машина без круиза) паять все контакты необязательно, достаточно всего трех. Их определяем тестером или лампочкой с батарейкой. Они - это два контакта что идут на пиропатрон (желтые разъемы) и один зелено-красный (на наружной части спирали он в широком белом разъеме ближний к желтому). Зачищать не обязательно, пластик прекарсно слазит от паяльника, а медь отлично лудится:

124390907.jpg

 

Спаиваем контакты:

124390912.jpg

 

Затем обезжириваем склеиваемые поверхности (два конца ленты и прилигающий пластик), и клеим их. После начинаем сматывать В ПРОТИВЧАСОВОМ НАПРАВЛЕНИИ спираль в блоке. Если вы матали в правильную сторону и правильно спаяли (не вверхногами), то все должно сойтись и встать на место. Далее расслабляем спираль и распределеям её так, что бы она (точнее центральная полщадка) могла крутиться на 4 оборота. Кстати спираль можно смазать. Далее выкрутив её в одно из крайних положений, выставляем середину (два оборота), при этом рассположение контактов должно быть таким: контактные разъемы что идут в колонку распологаются внизу, а вращающееся центральная часть должна стоять проводами вверх. Это центр. Еще раз проверьте свободно ли и без изломов ли вращается спираль на два оборота в каждую сторону от этого положения. Все гуд? Тогда закрывайте блок крышкой и скручивайте его. При монтаже провернуться спирали внутри не даст хитрая система блокировки, которая даст провернуться спирали только при посаженном руле. Перед монтажем проверьте блок тестером на контакт и на короткое замыкание. Собираем все в обратной последоватльности. Ставим клейму аккумулятора и радуемся отсутствию ошибки *44

После двух разборов, весь процесс демонтажа у меня занял минут 5-10 и столько же занял монтаж. Ковыряли блок минут 20. Первые два раза закончились неудачей потому что первый раз я не смог снять руль без съемника, а второй раз я не был вооружен хорошим инструментом и теплым помещением для ремонта самой спирали. Вот. Как-то так! :)

Если кому поможет моя статья, буду очень рад, если у кого будут какие вопросы или же понадобится помощь в ремонте самого блока, обращайтесь.

Фу. Закончил

 

[Архив]

Link to comment
Share on other sites

хороший отчёт!

хочу добавить, что именно с 1996 по 2000 в самом Clockspring встречаются два вида ответных фишек. Это для того, если Вы будете покупать и производить замену. Как правило, комплектовались более "редким" вариантом пустышки с мотором 2,4.

кстати,я сделал съёмник. Если не удаётся снять руль, приходится стучать по голове на 21 и одновременно тянуть руль. Это чревато выходом из сторя игольчатого подшипника в самой рулевой колонке. В результате её замена б.у. Самым сложным было подобрать болты с соответствующей резьбой. А руль иногда прикоревает ооочень сильно...

 

Link to comment
Share on other sites

Пару дней назад начал в другом автосе на выворотах загораться аэрбэг. Я провернул сею процедуру и на шлейфе внутри клоксприна ничего не обнаружил, раздосадованный собрал обратно и самое интересное, ошибка пропала. Хз что было, может разъем какой, т.к. клок был в идеале.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...