Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Опережая время. Эпохальный Citroen DS


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Дизайнерский штаб компании Citroen всегда отличался невероятной фантазией. Высота полета и широта мысли позволяла французским творцам выпускать машины не просто яркие и неординарные, а по-настоящему эпохальные. Начало же всему этому положил поистине волшебный автомобиль, Citroen DS. Этот автомобиль опередил свою эпоху абсолютно во всем.

 

23 сентября 2008

 

Автор: Сергей Форис

Фото: Citroen

 

Конечно, были периоды скудного затишья, но то было связано с плачевным финансовым положением фирмы, последующим поглощением со стороны Peugeot и новой, экономной стратегии развития. В свои же лучшие времена именно Citroen задавал тон в развитии конструкторской и дизайнерской мысли.

 

Именно французам удалось создать автомобиль, ставший эталоном эталонов. Люди, создавшие это невероятное чудо, — конструктор Андре Лефевр и скульптор Фламинио Бертони. Именно эти двое создали в 1934 году Citroen Traction Avant, один из самых знаменитых автомобилей Европы своего времени.

 

38.jpg Traction Avant стал первой совместной работой Лефевра и Бертони. Уже тогда пара умельцев показала, на что способна

 

Спустя четыре года после запуска Avant началась разработка нового автомобиля, в которую нужно было вложить все свои возможности. Машина разрабатывалась долгие 18 лет, в строжайшем секрете от навязчивой публики. Официальный дебют был назначен на 5 октября 1955 года. Место старта — Парижский автосалон. Дав модели название Citroen DS 19, компания постаралась максимально заинтриговать зрителей. Даже после того как все автомобили были показаны, стенд Citroen оставался пустовать. Но самое интересное началось потом: уже через 45 минут после того, как DS, наконец, появился на публике, компания получила 749 заказов. А к концу дня число желающих приобрести DS выросло до невероятных 12 тысяч человек!

 

16.jpg Эта фотография была сделана на вершине Mont-Royal в Канаде, в месте, куда обычным автомобилям въезд запрещен

 

О новом шедевре посчитала долгом написать каждая газета. Не только во Франции, но и во всем мире передовицы пестрили хвалебными статьями о модели, за рулем которой на рекламном снимке находилась сама Джина Лоллобриджида.

 

Список инноваций, которые предлагал автомобиль, поражал воображение. По ходовым качествам он был непохожим ни на что остальное. Во-первых, в Citroen DS не было педали сцепления. Машина оснащалась полуавтоматом, превращавшим езду в сплошное удовольствие. Во-вторых, колеса оснащались дисковыми тормозами, что значительно сокращало тормозной путь, а вместо обычной педали человек получал черную кругляшку с формой шляпки гриба.

 

2.jpg В третьих, как и Traction Avant, новый DS обладал передним приводом. Сцепление с дорогой должны были держать радиальные покрышки — специально для DS их разработала фирма Michelin. Ну и, наконец, в-четвертых, машина оснащалась невиданной доселе гидропневматической подвеской. «На ней едешь, как будто летишь на ковре-самолете!» — такое сравнение предлагало большинство обладателей Citroen DS. Причем это никак не зависило от типа поверхности — автомобиль с завидным аппетитом заглатывал любые ямы и неровности дорожного, или бездорожного, полотна.

 

Основное преимущество этой подвески заключалось в постоянном поддержании днища кузова параллельно поверхности дороги. Это позволяло автомобилю преспокойно идти по дороге даже на трех колесах (на тестах при разработке проверяли даже это). Единственное, что у Citroen DS было традиционным, — классический односпицевый руль. Но и с ним водителя ждал приятный сюрприз — гидроусилитель.

 

30.jpg Все эти вкусности позволили вполне успешно использовать Citroen DS(по сути, люксовый автомобиль) в раллийных соревнованиях

 

Citroen DS обладал не только блестящей внешностью и отличной маневренностью, но и невероятной практичностью. Благодаря высокой крыше и просторному интерьеру, в салоне мог уместиться человек любого роста, и еще трое такого же. Что касается багажника, компания пустила специальный рекламный ролик, изображавший трех вылезающих из багажника мужчин не самой маленькой комплекции.

 

Подобное сочетание несочетаемого настолько пленило философа Ролана Барта, что тот посвятил ей отдельную научную работу, назвав DS настолько же важным культурным явлением для XX века, каким стали для средневековья готические замки.

 

20.jpg А вот и типичные покупатели DS — обеспеченные, знающие себе цену люди

 

Единственная существенная модификация модели произошла в 1967 году. Основным изменением модели, получившей имя DS 21, стала новая, «акулья» форма носа и обновленные передние фары, которые теперь оснащались знаменитыми «умными» фонарями, следовавшими за поворотом руля. Внутренние изменения оказались не менее революционными: вместо 1,9-литрового двигателя компания вставила агрегат объемом 2,2 литра. А уже к 1970 году компания подготовила улучшенную версию того же движка с системой электронного впрыска от Bosch. Это сделало Citroen DS 21 одним из первых серийных автомобилей, использовавших полноценный инжекторный двигатель.

 

13.jpg В последующие годы на базе Citroen DS были выпущены универсал и кабриолет, ставшие отличным дополнением к грандиозному мировому успеху модели. Вышедшая в 1973 году модификация Citroen DS 23 облилась хромом и получила в свое распоряжение 2,3-литровый мотор, чья инжекторная модификация достигала 143 лошадиных сил.

 

15.jpg В 1958 году вышла версия Citroen DS Break, ставшая самым вместительным универсалом своей эпохи. Автомобиль позиционировался как идеальный выбор для больших семей

 

За свою более чем 20-летнюю историю Citroen DS возымел оглушительный коммерческий успех. За все время производства было продано 1 453 746 экземпляров авто, и это несмотря на не самую низкую цену и приличную стоимость обслуживания. Но не успешные продажи стали для Citroen главным. Главным стало то, что благодаря DS французская компания мигом приобрела статус неоспоримого лидера и законодателя во всей автоиндустрии. То количество инноваций, что явил миру DS, кажется невероятным даже сегодня. Этой машине нужно быть благодарными практически за все, чем может похвастать современный автопром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Я знаю даже где есть один.... но он не продаётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вообшето таких авто у нас просто нет, единственный авто и тот под десятью замками.... А насчет хлама, был как-то в Россий один, не на ходу и т.д в ужасном состояний за 20.000$

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы че люди на няметчене есть экземпляры с неплохим кузовом от 750 до 3000 ойро

Не конечно там в идеале DуSя в кабрио ок 130 000 тех же ойро

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если русским языком ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я знаю даже где есть один.... но он не продаётся...

 

Да да, я тоже знаю, может скоро и уломаю продать сей пепелац.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевожу на русский

В германии я лично нашел оди вариант Citroen DS за 750 евро, но он в нехорошом состоянии и комплектности

А вот от 1000 и до 3000 неплохие варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России убитый за 20-ку?

Или они ваще, или это такой супер-Эксклюзив?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...