Ваня_Firebird Опубликовано: 29 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2008 Заказы военных всегда являлись настоящим локомотивом прогресса – в том числе и в области внедорожников. Возьмем, к примеру, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer, появившийся в начале 70-х годов ХХ века. В техзадании к Pinzgauer заказчик сформулировал взаимоисключающие требования: небольшой вес, вместительность, грузоподъемность. А также минимизация техобслуживания, надежность, возможность использования в любой климатической зоне, ну и, разумеется, проходимость. В инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, том самом, где позже был сконструирован Mercedes Gelandewagen, не стали гнаться за снижением себестоимости продукта – речь шла о машине, которая должна служить, а не просто геройски погибнуть в первом же бою. Все в ней сделано с прямо-таки избыточной основательностью. Например, фиксаторы форточек застегиваются на ремешки с кнопочками. На съемной решетке, отделяющей передний отсек от заднего, имеется складывающаяся занавеска, также с фиксаторами. Аккумуляторы, расположенные снаружи в подвесном ящике, закреплены на выдвигающемся поддоне. Да что там, даже у машин дебютных годов выпуска спереди есть ремни безопасности и продольная регулировка сидений. Все травмоопасные места прикрыты пластиком, острые углы сглажены. Края проема люка отделаны мягким материалом, а крышка люка в открытом положении защелкивается в держателе. Регламентные сроки обслуживания у Pinzgauer предусмотрены на основании выработки моточасов – на приборный щиток выведен специальный счетчик. Повсюду натыканы предупреждающие таблички. Например, «Замена масла в двигателе через 100 моточасов». ВСЕЯДНЫЙ ВОЗДУШНИК Сердцем Pinzgauer, с которым нам довелось познакомиться, является карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.5 л (85–92 л. с.) с воздушным охлаждением. Благодаря низкой (7.5–8.5) степени сжатия он способен потреблять низкооктановый бензин. Пятиступенчатая полностью синхронизированная КП состыкована с двухступенчатой раздаточной коробкой. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось. Переднюю же можно подключать на ходу, но полный привод допускается использовать только на скользких дорогах. Шарнирные полуоси передают момент на бортовые редукторы с понижающим коэффициентом. Благодаря такой схеме дорожный просвет составляет внушительные 335 мм. СЕКРЕТ ТРУБЫ Рама у Pinzgauer классического хребтового типа с несущей центральной трубой. К ней крепятся кузов и трансмиссия. Сзади на трубе стоит заглушка, и многие считают, что, сняв ее, можно установить подвесной лодочный мотор. На самом деле это сделано для пристыковки еще одного моста у шестиколесных версий. Пружинная подвеска австрийского военного фургона весьма оригинальна: на каждое колесо приходится по телескопическому амортизатору и по две цилиндрические пружины. Для унификации большинство элементов ходовой одинаковые и спереди, и сзади. Все узлы, находящиеся под днищем автомобиля, расположены таким образом, чтобы их сложно было повредить. Даже бензобак – ахиллесова пята многих проходимцев – надежно прикрыт. Ходовая часть и трансмиссия максимально защищены от попадания воды и грязи. В них отсутствуют малоресурсные «расходные» детали, а количество сервисных операций сведено к минимуму. В электрической части применено напряжение в 24 вольта. Увы, из-за этого возникают сложности с установкой дополнительного электрооборудования. Зато уменьшаются возможные проблемы с запуском двигателя и потерявшими емкость аккумуляторами. Помимо различных цельнометаллических кузовов (правда, верхняя часть все равно у всех съемная) есть тентованные модификации и пикапы. Военные версии специализированы под машины для командирского состава, санитарные, связные, а также различные спецвагены. Есть и гражданские модификации с дополнительным оборудованием, включая сиденья Recaro и кондиционер. НЕ КОЗЕЛ Чем Pinzgauer сражает наповал, так это фантастической плавностью хода. Этот угловатый монстр плывет над буераками, как Mercedes-Benz S-class над зеркалом автобана. Кстати, и на асфальте фургон ведет себя на удивление прилично. В поворотах его не переставляет, на прямой не возникает необходимости постоянно корректировать курс – водители «буханок» поймут о чем речь и прослезятся. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, крутить баранку несложно даже при включенных блокировках. Очень удобна напольная педаль газа. В общем, предельно дружественный интерфейс. И вот еще что: бескапотная компоновка обеспечивает прекрасную обзорность. ЧУДЕСА В СТАНДАРТЕ Мы видели Pinzgauer в работе на военном полигоне. Проходимость даже на штатных узких колесах удивительная. В жидкой глине, уровень которой был выше бампера, этот внедорожник просто ехал. Мимо засевшего лифтованного «УАЗа», мимо полноприводного «Урала»... Вот что значит большой клиренс, также грамотно скомпонованные подвеска и трансмиссия и блокировки. Впрочем, в болоте двухтонный автомобиль проявляет себя не лучшим образом, это не его стихия. Кстати, при параллельных заездах Pinzgauer 4х4 и 6х6, владельцы последних частенько кусают локти. Увеличение базы и массы серьезно повлияло на проходимость. ПОРТРЕТ ГЕРОЯ Экземпляр, ставший нашей фотомоделью, приехал в Россию недавно. Он был списан из армии, где ждал дембеля в законсервированном состоянии. По-видимому, к вопросам консервации там подошли грамотно. Несмотря на 1973 год рождения, сальники и прокладки не текут и все работает как часы. Разве что эффективность барабанных тормозов маловата. А еще были нарекания к штатному отопителю салона. Поэтому хозяин решил, что радикальным решением будет установка автономной печки Webasto. Правда, как мы подозреваем, на самом деле просто именно эта модификация к эксплуатации в холодном климате не рассчитана. Стоимость же этого автомобиля с учетом всех расходов, включая таможню, составила 16 тысяч евро. Что касается актуального для редкой техники вопроса о запчастях и информации по ремонту, то литературы по Pinzgauer в Интернете хватает, а запчасти возят под заказ специально обученные люди. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 30 сентября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2008 (изменено) Итак поездка в Жодино состоялась, тест-драйв был успешно производен. Авто в порядке за исключением лобового стекла и ржавого кузова.... Хозяин весело прокатил нас по карьеру, минимальные свесы кузова обеспечивают идеальную геометрическую проходимость. Кароче весело было !!! Изменено 30 сентября 2008 пользователем Ваня_Firebird Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 30 сентября 2008 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2008 Да, тачка просто огонь! Я имею ввиду-проходимость, клиренс и т.д. Меня очень сильно расстроило состояние кузова, хотя броневичок ещё очень даже крепкий и...живенький. После прохвата по местному Жодинскому карьеру ( там, наверно, БеЛазы тестируют), я понял: Хаммеры и Гелики просто ОТДЫХАЮТ !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 2 октября 2008 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2008 Заинтересовавшись данным девайсом, я решил узнать мнение профессионалов с АmАvto.ru со ссылкой на нашу статью. Получилось довольно неплохе развитие темы http://forum.amavto.ru/viewtopic.php?t=5697 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 2 октября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 2 октября 2008 И что, какой вывод ??? Наерное первоначальный НАХ ОН Нужен... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
monte carlo Опубликовано: 2 октября 2008 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2008 Ну подождёмс чутка...оказывается, и Вольво такие игрушки делала... Мнения собираем... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 2 октября 2008 Автор Поделиться Опубликовано: 2 октября 2008 Много минусов, даже и не доки... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.