Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Ford Taunus и Ford Granada


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1.jpgИстория автомобиля начинается с довоенной модели Taunus 1939 года. Она выпускалась в виде 2-дверного седана с двигателем мощностью в 34 л.с. и оснащалась карбюратором Solex 26 FI с падающим потоком.

 

Модифицированная модель Taunus Spezial имела переключение передач на рулевой колонке.

Максимальная скорость автомобиля достигала 105 км/ч. До войны было выпущено не очень большое количество аVтомобилей.

Послевоенная модель Taunus 1948 года, была прозвана «горбунком» за причудливую форму задней части. В качестве движущей силы выступал двигатель объемом 1,2 литра.

 

В 1952 году модель подверглась модернизации и получила название «Taunus 12M». Мощность этого автомобиля составляла 38 л.с. при 4250 об/мин., этого было достаточно для разгона до 100км/час за 35 секунд. Taunus выпускался в 2-дверном кузове типа седан или 2.jpgкабриолет.

 

В 1953 появился кузов типа универсал. Стали устанавливать 3 скоростную КПП, к 1957 она получила синхронизаторы всех передач.

 

В 1954 году как опция появилась 4 скоростная КПП.

 

В 1955 году выходит «Taunus 15M» оснащённый силовым агрегатом объёмом 1,5 л. с распределительным валом. Максимальная скорость аVтомобиля составляла 130 км/час.

 

В 1957 появилась новая модель более высокого чем «Taunus 15M» класса, Ford «Taunus 17M» Данный аVтомобиль обладал 3.jpgдвигателем объемом 1,7 л мощностью 60 л.с. АVтомобиль был оборудован подвеской типа MacPherson. Задняя подвеска на полуэллиптических рессорах имела телескопические аммортизаторы. Выпускались кузова типа седан и универсал.

 

В 1959 году модель «Taunus 12M» была обновлена. Форма капота стала более простой, поворотники теперь размещались на решётке радиатора и заметно увеличилось количество молдингов. В технической части изменился только двигатель: вместо прежнего объемом 1,2 л устанавливали новый 1,5 л.

 

4.jpgВ октябре 1960 «Taunus 17M» получил новую аэродинамическую форму кузова, названную "ванна". АVтомобиль оборудовался двигателями V4 ( объемом 1,2 и 1,5 л и мощностью 40, 50 и 65 л.с.). Устанавливалась 4 скоростная синхронизированная КПП. Отличительной особенностью данной модели является применение переднего привода впервые для Ford.

 

В 1963 году на Taunus начали устанавливать систему обогрева и вентиляции. К этому времени аVтомобиль выпускался с кузовами типа седан (2/4 двери) и универсал (4 двери). Было выпущено 520000 аVтомобилей.

 

5.jpgВ 1964 году появилась новая линейка моделей Taunus 17M/20М. Устанавливались моторы V4 (1,5 л/60 л.с), (1,7 л/ 65 и 70 л.с), V6 (2,0 л/ 85 и 90 л.с). На модели 17 М устанавливались 3 и 4 скоростные КПП, на 20М только 4 скоростные. Привод задний, передняя подвеска типа MacPherson. Выпускались кузова типа седан, комби и 2-дверное купе.

 

В 1967 году появилась обновлённая версия Taunus. Автомобили оснащались более мощными двигателями: V4 1,7 л/108 л.с., V6 2,0 л/125 л.с.

Гамма силовых агрегатов пополнилась: V6 2,3 л/125 л.с./ 5500 об-мин и V6 2,5 л/125 л.с./5300 об-мин. Двигатель 2.6 стандартно агрегатировался с автоматической КПП, но можно было заказать и ручную 5 ступенчатую.

6.jpg

В 1970 году в модельном ряду Taunus появляются аVтомобили с кузовом купе.

 

Начинают устанавливать современные 4-цилиндровые двигатели с верхним распределительным валом, приводимым зубчатым ремнём. В то время зубчатый ремень был не распространён в мировом автомобилестроении.

В это же время европейское отделение Ford спроектировало новый несущий кузов. Длина его составляла 1700 мм, а высота 1362 мм, такое соотношение высоты и ширины делало силуэт машины приземистым. Соответственно, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилась и колёсная база.

7.jpgФирма предложила несколько вариантов исполнения модели Taunus. Наибольший интерес представляла модификация GT. Автомобили этой модификации кроме усиленной подвески и стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси имели характерный приборный щиток, дополнительные приборы были размещены на консоли. Консоль переходила в ящичек расположенный между сидениями над рукояткой стояночного тормоза. В салоне автомобиля устанавливались сидения, подголовник которых был выполнен как одно целое со спинкой сиденья.

Модели Купе отличались характерным скосом задней части крыши, но и тем, что она была ниже, чем на других Taunus. Дорогу освещали две прямоугольные и две круглые дополнительные фары. Всего существовало 35 вариантов исполнения разных комплектаций с разными двигателями.

 

Использование в дизайне автомобиля гнутых боковых стёкол без форточек стало возможно благодаря применению эффективной8.jpg системы вентиляции и отопления. Радиатор отопителя располагался в подкапотном пространстве. Благодаря такому расположению регулировка температуры в салоне осуществлялась только интенсивностью воздушных потоков.

 

В 1973 году Taunus подвергся рестайлингу: изменилась панель приборов, и начали устанавливаться квадратные фары под галогенные лампы. В первые годы выпуска данная модель имела большой успех, однако к середине 70-х годов существенно изменились требования к автомобилю, и в январе 1976 года на смену пришло новое поколение автомобилей Taunus, существенно переработанное как по дизайну, так и по ряду технических решений.

Дизайн кузова был существенно переработан, став еще проще и строже. На бамперах появились резиновые накладки, пластиковая решетка радиатора была установлена с модным тогда отрицательным наклоном, а фары стали прямоугольными.

Taunus предлагался в комплектациях: Standart, L, CL, GL, S и Ghia.

 

На аVтомобиль устанавливались бензиновые двигатели семейств Kent и Pinto объемом от 1.3 до 2.3 л (от 54 до 107 л.с.). Большинство Taunus оснащались механическими КПП, однако на топ-модификацию Ghia могла устанавливаться и автоматическая трансмиссия.

В 1979 году появляется последнее поколение Taunus. В первую очередь изменения коснулись внешнего облика аVтомобиля: расширились фары с указателями поворотов, изменилась форма задних фонарей и бампера. Выпускались кузова типа седан (2/4 двери) и универсал.

Устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 58 до 114 л.с.).

 

Кстати, своим названием Taunus обязан знаменитой возвышенности близ Кёльна, где располагается центральный офис и самый крупный европейский завод Ford.

 

Производство Taunus было прекращено в 1982 году, когда ему на смену пришел Ford Sierra, однако на некоторых отдаленных заводах Ford модель продолжала выпускаться до 1984 года (в Аргентине) и даже, в слегка модернизиорванном виде, до 1994 года (в Турции).

 

Granada

 

В 1972 году на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac приходит Granada. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Авто дешевой комплектации до 1975 года назывались Consul.

В сравнении с ним Granada была просто роскошной. В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механически впрыском обеспечивал мощность в 160л.с.; деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.

 

В базовой версии конструкторы обошлись без всяких изысков: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально - люк на два положения.

GL отличали: велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр granada2.jpgмасла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика.

На Granada первого поколения устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом от 2,3 до 3,0 л.

 

В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.

 

granada3.jpgУниверсал был оборудован люком, стеклоподъёмниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жёсткую подвеску, алюминиевые диски колёс, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо.

Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колёс, и черной передней решеткой.

 

Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины.

 

Granada I выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришло второе поколение этой модели. Главным образом изменения коснулись внешнего облика аVтомобиля. Новый дизайн отличался прямоугольными формами. А вот начинка практически не изменилась. granada4.jpg

Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.

 

Так сложилось, что из-за моды на малолитражные автомобили Granada II не пользовалась большой популярностью. Её производство даже было прекращено на короткий срок, но в 1982 году автомобиль снова стал выпускаться и теперь уже предстал на суд покупателей после небольшой модернизации. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.

В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с.

 

На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,8 л.с. (от 74 до 160 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 2,1 и 2,5 л (63 и 69 л.с.).

Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической трансмиссией.

 

Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

Однако технический прогресс брал свое и в 1985 на смену Granada пришел Scorpio.

Изменено пользователем Ваня_Firebird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...