Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

ГАЗ-24


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Река времени gaz.jpg

«Волге» – сорок. ГАЗ-24 навсегда осталась неизменным символом брежневской эпохи. Как оценивать и «Волгу», и эпоху не ясно до сих пор.

 

Машину на смену «двадцать первой», т. е. эталонную представительскую машину для всей Страны советов, начали разрабатывать с начала шестидесятых. Главным конструктором стал Александр Невзоров, сработавший ГАЗ-21. Первые концепты появились в 1960–1961 годах, первые бегающие образцы серийной модели – в 1966 г. Первые десятки «волг» ГАЗ-24 собрали в 1968 году, а с начала 70-х гг. они заполонили улицы от Калининграда до Владивостока.

 

 

 

Вскоре «Волги» вошли в кино, в мечты, в гаражи. «Волги» черного, серого, желтого, белого (чаще грязно-белого) цвета стали нормой.

 

 

Удивительно подходящая цветовая гамма для обесцвеченного времени (тоже было и в одежде, дизайне, архитектуре, даже фильмы 70-гг. отличала удивительная нудная выцветшая гамма, созданная «усилиями» художников-постановщиков и шосткинской фабрики кинопленки – не чета цветам гайдаевских комедий). «Волги» цвета шоколада, зеленого, фисташкового цвета сразу выделялись в потоке. Оранжевую или розовую «Волгу» трудно даже представить. «Волги» красного цвета были только у пожарников. Увы, то было шагом назад по сравнению с ГАЗ-21, цветовая гамма которых создавалась в лучших традициях Детройта 50-х гг. В начале нулевых годов молодой режиссёр Андрей Звягинцев снял удивительный дебютный роуд-муви «Возвращение», с ходу взявший два «Золотых льва» на Венецианском фестивале. Фишка фильма была и в том, что героев окружали предметы, одинаково нормальные для стиля любого времени и любой страны. Для иностранного, да и для советского зрителя почти не было явных зацепок по времени и по месту. А путешествовали герои на универсале «Волге» ГАЗ-24 насыщенного красного цвета. Чудо-машина действительно смотрится оригинально вне времени и вне страны. Действие фильма вполне могло свободно произойти в какой-нибудь аргентинской, финской или канадской глубинке от 1965 до 2008 гг.

 

 

 

И это при том, что, в отличие от большинства отечественных авто, у дизайна ГАЗ-24 нет прямого прототипа на Западе. Говорят, что ее создатели оглядывались на феномен «Форд фалькон» 50-х гг., но связь с внешностью этого или других «американцев» очень сомнительна.

 

 

Скорее она прослеживается по прототипам «Волги» на рубеже 50–60-х гг. У американцев 60-х гг. – откровенный раж, хищность, эгоизм. В серийной же «Волге» какая-то европейская предупредительность. Смягчающиеся контуры, явно неспортивный нрав. ГАЗ-24 ближе по духу скорее Renault-12 1969 года. Впрочем, от «малолитражек» Детройта «Волга», вполне возможно, взяла главное – простор и уважение к пассажиру. В конце 50-х гг. в отечественном автостайлинге все было интересно. Попробовав свои силы в «Победе» и «Волге» ГАЗ-21, отечественные автодизайнеры воспряли духом. Многие наброски отечественных дизайнеров 50-х гг, например, Ю. А. Долматовского, замечательны и перспективны. Более того, ими публично критиковался стиль Детройта, навязывавшийся автопрому из Кремля в «чайках» и «зилах».

 

Вероятнее всего, создатели модели, которая должна была прийти на смену ГАЗ-21, в конце концов склонились к собственному решению. Это решение стало эталонным для СССР на два десятилетия. Черная «Волга» стала символом власти, серая «Волга» – символом жизненного успеха, желтая «Волга» – атрибутом пьянки, путешествия, поездки к любовнице и просто радости, благо поймать такси в доперестроечной Москве всегда была радость. В лотереях начала 80-х гг. «Волга» была эквивалентна 15 000 рублей, т. е. максимальному легальному выигрышу – предел мечтаний. Конечно, она устарела по стилю, уже когда широко заняла конвейер в 1970 г. Что до «нутра», то она устарела ещё до выхода в свет, благо в ней использовались конструктивные решения ещё тридцатых (подвеска от «Победы», модернизированный старый 4-х цилиндровый двигатель от ГАЗ-21, барабанные тормоза). Впрочем, гонять на «Волге» было тогда негде, а комфортом не баловала и вся окружающая жизнь. Зато определение «малогабаритная квартира», примененное к ГАЗ-24 в «Служебном романе», было вполне к месту.

 

 

 

По просторам салона 4,7-метровая «Волга» была вполне клиентской машиной.

 

 

Сам салон соответствовал простеньким представлениям о комфорте 60-х гг, хотя и был напрочь лишен сервомеханизмов. Да и внешне с многих ракурсов машина до сих пор хорошо смотрится. Правильные пропорции, деликатная рельефность, как на граненом стакане. Внешне доброжелательна, скорее легка, чем претенциозна, но не «орёл». 2,4 литровый двигатель с двухкамерным карбюратором имел мощность в 95 л. с., а в версии для такси – 85 л. с. Изначально конструкторы примеривались к «восьмерке» и «шестерке», к коробке-автомату и прочим изыскам, ровно как в случае с «Победой» и ГАЗ-21, и ровно как всегда получили добро лишь на самое экономичное.

 

Так, не суждено было сбыться мечтам о кабриолете, которые лелеяли чиновники южных республик, – отдельные тюнинговые экземпляры остались привилегией военных штабов и киностудий. Зато кремлевский гараж получил несколько внедорожников ГАЗ-24-95. В серию пошли и 7-местные универсалы со складывающимися рядами сидений, к тому же ГАЗ-24 стал базой для создания микроавтобусов RAF. Если облик ГАЗ-24 в 1970–1985 гг. изменился довольно мало, то косметические изменения то и дело случались: менялся салон, старалась угнаться за временем приборная доска, но при этом все скорее упрощалось, чем улучшалось. А, главное, от конструкции было никуда не сбежать. Малыми сериями, конечно, выпускались «Волги» с «восьмерками» для спецслужб, появились газобаллонные двигатели, но все как будто замерло. Было в Европе странное королевство – Бельгия. В его конституции было записано целью построение социализма, а в его столице размещалась штаб-квартира «агрессивного блока» НАТО.

 

 

 

Это же королевство на брюссельском автосалоне 1958 г. дало стенду советского ГАЗ гран-при.

 

 

И именно в Бельгии была зарегистрирована фирма Scaldia-Volga, снаряжавшая экспортные «Волги» дизельными двигателями европейских марок и успешно продававшая их в ряде стран. Некоторые из них ввозились назад в СССР. Именно с экспортных «волг» перекочевала на радиатор ГАЗ-24 черная пластмасса вместо хромированной решетки. Другие же перемены пришли уже с «Волги» ГАЗ-3102, но это совсем другая и довольно скучная история. Да и сама «Волга», лишившись хромированных нюансов, здорово сдала внешне. Только простор салона оставался все так же вне конкуренции, причем как с отечественными изделиями, так и с первыми дешевенькими иномарками, хлынувшими в страну. Для нескольких поколений «Волга» останется символом их времени, причем однозначно как машину, так и ее время оценить сложно. То ли «Волга» – символ безвременья, то ли относительно сытого «золотого века», густо замешанного на нефтяном процветании. Примерно как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Кстати хочу похвастаться, моя первая машина именно ГАЗ-24 1976г. Супер аппарат!!! Правда сиденья я в нее электро, от Интрепида поставил. Проехал я на ней много. Только хорошие впечатления. :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, наверное и мотор с акпп тоже от него подлахматил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ваня, может ета фотка именно его машины ГАЗ 24 shelbi?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, я даже не подумал, ГАЗ 24 Shelby Intrepid

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, я даже не подумал, ГАЗ 24 Shelby Intrepid

 

 

и маленькая дописка LHS :icon_mrgreen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел как-то Плимут волиант или виолет -не помню.

 

По дизайну - один в один 24-ка, правда он был 2-х дверным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел как-то Плимут волиант или виолет -не помню.

 

По дизайну - один в один 24-ка, правда он был 2-х дверным.

мож всё таки 24-ку тюнинховали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не. Это был 78 год. Рига. И Плимут был на иностранных номерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Честно говоря сходства только в передних крыльях и фарах, вот и 4х и 2х дверный.

post-26-1227116228_thumb.jpg

post-26-1227116235_thumb.jpg

post-26-1227116242_thumb.jpg

post-26-1227116248_thumb.jpg

post-26-1227116261_thumb.jpg

post-26-1227116271_thumb.jpg

post-26-1227116277_thumb.jpg

post-26-1227116283_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне кажецца до Волги далековато...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы гы гы

 

 

Не там ищете господа.

Вот она в американской ипостаси - Джып Чероки 1975г (опять Страна Советов впереди планеты всей - Волга за 10 лет до этого создавалась) :icon_biggrin: :icon_biggrin: :icon_biggrin:

 

102924243.jpg

 

 

 

 

 

А у меня были две 24-тых. На одну турбокомпрессор ставил (не только, там много чего было, от кованых поршней и тюненого разпредвала, до облегченого маховика). Зверь машина - Гольф ІІ с KR движком рвал как тузик грелку... На вопрос очумевших гольфо и бэховодов "Что ты с ней сделал???" отвечал "Так, ерунда, карбюратор почистил..." :icon_kez_11::icon_mrgreen::icon_mrgreen::icon_mrgreen::icon_mrgreen:

Изменено пользователем Quadra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вопрос очумевших гольфо и бэховодов "Что ты с ней сделал???" отвечал "Так, ерунда, карбюратор почистил..."

:icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помницца где-то эта Волга-Чирокки обсасывалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, ну а че, прикинь Волга противно написаному в статье была очень современной и очень американской по дизайну (видно человек статью писавший из американских авто знал лиш крылатые Кадиллаки) :icon_biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...