Jump to content
forum.avtoamerika.by
Sign in to follow this  
multik_13

Завоздушивает систему охлаждения. Voyager 2001 2,5 CRD.

Recommended Posts

Значит имею такую ситуацию: начало выгонять антифриз, пятилитровая канистра на доливку ушла за день. Выяснил, что выгоняет из трубки сброса давления с расширительного бачка. Стал подробнее изучать эту проблему. С открытой пробкой бачка завожу машину и примерно через минуту ОЖ с середины бачка начинает резко подниматься вверх. Закрываю рукой горловину, ОЖ течёт из трубки. Опустил трубку в двухлитровую бутылку, жду. В бачке переодически ОЖ пузырится и выгоняется через верх. Всё это дело наблюдаю без пробки бачка, как только жидкость наверх, закрываю рукой и ОЖ через трубку в бутылку, натекло около литра.

Сначала думал воздушная пробка в системе, начал выгонять. Машина мордой в верх, сразу на холостых оборотах около часа гонял, пока не прекратило пузырится из бачка, затем обороты 2000 и опять около часа гейзер в бачке. Всё успокоилось, жидкость начала циркулировать без бузырей, лишь с небольшой пенкой, все патрубки горячие и в салоне ташкент.

Как только перевёл обратно на холостые обороты, через 5 минут печка в салоне холодная. Обратно 2000 оборотов, опять пузыри в бачке.

Я так понимаю в систему откуда-то подсасывает воздух. Термостат менял месяц назад, ставил оригинал MOPAR 88гр., помпа откаталась примерно 40 тык, пробка бачка рабочая, ОЖ новая, система отопления с одним радиатором спереди. После развоздушивания закрывал бачёк, создавалось давление (на 2000об.) всё облазил, подтёка ОЖ нигде не нашёл, лишнее давление стравливалось через пробку паром. В масле антифриза не обнаружено, уровень всегда одинаковый. В ОЖ тоже ни масла, ни посторонних запахов не наблюдается. Выхлоп тоже без посторонних запахов и белого дыма. В салоне запаха антифриза нет.

Почитав форум (и не только этот) на 90% склоняюсь к прогоревшей прокладке ГБЦ. Должен ли в этом случае антифриз из бачка (пузыри) пахнуть картерными газами?

Может у кого есть мнения по этой проблеме, или у кого-нибудь уже было такое? Очень нехочется вскрывать ГБЦ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Завести авто с закрытой крышкой бачка. Через 5 мин любой патрубок сдавить что есть возможность. Если патрубок ОЖ сдавливается "от стенки до стенки" зн. с прокладкой всё ОК. Если патрубок "дубовый" - только вскрытие.

 

 

"От стенки до стенки" при закрытой крышке сдавливается любой патрубок. И через 5 минут, и через 10, и через час. За два дня спалил на месте больше 40 л. саляры и перещупал все патрубки с ОЖ до которых смог дотянуться сверху по 200 раз. Воздух полностью выгоняется на 2000 оборотах, но какого х... он опять появляется на холостых? Патрубки невозможно сдавить при закрытой крышке бачка "от стенки до стенки" только при выгнанном воздухе на высоких оборотах. Было ещё предположение что виноват теплообменник или вебаста, походу они тоже могут запускать выхлопные газы в систему охлаждения. Отключал вебасту - та-же хрень, снимал трубку с впускного коллектора которая идёт от ЕГР - признаков антифриза не заметно, лишь немного масла.

 

Каким способом ещё можно убедится что это прокладка ГБЦ? Обзвонил сегодня штук 15 СТО где копаются в дизельных движках, ответ однозначный: менять прокладку. Спрашиваю что если скинете голову, а окажется что причина не в прокладке? "ну, тогда будем искать причину в другом". Но бабло за работу всё равно придётся заплатить (ценник от 250 до 350 зелёных) плюс новая прокладка.

 

Вот только одного не понимаю, если в систему попадает воздух, то ОЖ тоже должна выходить через то-же место. Но с выхлопом всё в порядке нет белого дыма. Может пробой в прокладке настолько маленький, что давление не пускает ОЖ в систему?

 

Ещё заметил одну вещь: сутра завожу машинку, открываю крышку бачка, минут 10-15 наблюдаю за пузырями в бачке (жидкость с вечера залита до уровня), через верх не выходит, закрываю крышку и еду на работу (воздух с печки тёплый). Через 5км. стрелка температуры ОЖ поднимается немного не доходя до красного (воздух с печки холодный). Ещё через 5 км стрелка падает до рабочей температуры, печка дует тёплым, зато в салоне воняет сгоревшим антифризом.

 

 

Выгоняет ОЖ всегда одинаково - 600-700 грамм. Я её с вечера выливаю обратно в бачёк.

 

Может кто знает где в Минске можно проверить ОЖ таким образом?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой год машины и какой двигатель? 2001 2,5?

 

там в 2001г теплообменник егр не ставился, только масленый, первый признак того , что прокладка прогорела, это то , что не греет печка, готовся к замене прокладки 95-500уе стоимость прокладки, 95 это сама прокладка на рынке, 500 прокладка с болтами у офицалов, существует три типа прокладки, все отличаются только по толщине.

 

еще может быть забит радиатор, и ОЖ просто у тебя закипает и начинает выгонять ее

 

 

Edited by valera_hh

Share this post


Link to post
Share on other sites
какой год машины и какой двигатель? 2001 2,5?

 

Совершенно верно (в подписи).

 

там в 2001г теплообменник егр не ставился, только масленый

 

У меня 100% после ЕГР стоит теплообменник, а про маслянный утверждать не буду, но вроде не замечал. (первая половина 2001г. с тросовым сцеплением).

 

первый признак того , что прокладка прогорела, это то , что не греет печка готовся к замене прокладки 95-500уе стоимость прокладки, 95 это сама прокладка на рынке, 500 прокладка с болтами у офицалов

 

Оригинальная прокладка MOPAR стоит 350$, Испанская копия 70$, сколько стоят болты не узнавал, надо ли их вообще менять?

 

существует три типа прокладки, все отличаются только по толщине

 

Толщина прокладок 1,32 1,42 1,52мм, какая толщина мне нужна? И какой материал у прокладки металлическая (спрессована с трёх листов тонкого металла), либо паронитовая?

 

еще может быть забит радиатор, и ОЖ просто у тебя закипает и начинает выгонять ее

 

Какой именно радиатор может быть забит, и причем сдесь радиатор? Завоздушивает и на малом круге тоже, значит основной радиатор не причём, а в радиаторе печки ОЖ закипать не может там же вентилятор.

Edited by multik_13

Share this post


Link to post
Share on other sites

так что нужно подсказать? или делишься опытом? теплообменник егр у меня есть ели что! но в твоем случае скорей всего прокладке хана

Share this post


Link to post
Share on other sites
так что нужно подсказать? или делишься опытом? теплообменник егр у меня есть ели что! но в твоем случае скорей всего прокладке хана

Я категорически не хочу признавать, что это прокладка ГБЦ (надеюсь что окажется что-то другое), ещё мало признаков указывающих именно на неё. А самое главное, из-за чего??? На пустом месте.

1. Может знаешь хорошего моториста который возьмётся за эту работу (желательно не слишком дорогого)? Самому как-то стрёмно в движок лезть. На каком-нибудь втором гольфе и сам бы поменял, а VM-овский движок не самый лучший для первого опыта.

 

2. На замену ещё чего нужно расчитывать при вскрытии ГБЦ? Может сальники какие, или ещё чего?

 

 

3. Какую прокладку ставить, оригинал или испанскую?

 

4. Как долго мне ещё можно кататься, и какие могут быть последствия?

 

И пару вопросов с предыдущего поста:

 

5. сколько стоят болты не узнавал, надо ли их вообще менять?
6. Толщина прокладок 1,32 1,42 1,52мм, какая толщина мне нужна? И какой материал у прокладки металлическая (спрессована с трёх листов тонкого металла), либо паронитовая?

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

спец у меня есть, 250 цена, но можно и самому сделать, ни чего сложного, а болты желательно менять, сальники ни какие не надо, я бы поставил среднюю прокладку, ну и ГРМ если пора то заодно поменять, бывает что болты не хотят откручивается на головке, а так если что то болты у меня есть бу, если сломаешь то дам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на остальные вопросы будет ответ? И что за средняя прокладка?

Если бы был подробный отчёт о проделанной работе по замене прокладки ГБЦ лучше с фото, то может и сам занялся. Вроде руки откуда надо растут. А первый раз ковыряться там где очень легко накосячить и ничего не знаешь - стрёмно.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

может для начала разобраться почему гоняет только по малому кругу?

может реально косяк в другом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
может для начала разобраться почему гоняет только по малому кругу?

может реально косяк в другом?

Не, гоняет ОЖ как надо, термостат новый оригинал. Ты наверно что-то не так понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не, гоняет ОЖ как надо, термостат новый оригинал. Ты наверно что-то не так понял.

ну :kolobok_addon_pardon:

Какой именно радиатор может быть забит, и причем сдесь радиатор? Завоздушивает на малом круге, значит основной радиатор не причём, а в радиаторе печки ОЖ закипать не может там же вентилятор.
как вариант (но это последняя надежда что не прокладка) так это если термостат заклинил в нестандартном положении. Но шанс мал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подредактировал 4-й пост, немножко не так выразился. Термостат менял месяц назад.

Edited by multik_13

Share this post


Link to post
Share on other sites
Термостат менял месяц назад.

не показатель. Надо было сделать изначально проще

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начну с того, что ничего сложного нету в том, что сидеть и жмякать кнопки. Поменять прокладку под головой нормальный кусок работы. Для начала попробуй поставь старый термостат. Посмотри на не прогретом будет или нет. Найди ХОРОШЕГО моториста. Пускай он сам посмотрит. Потому что тут не все так просто и ясно. Если все-таки будешь поднимать голову, есть смысл притереть клапана и поменять маслосъемные. И болты меняются из-за того, что вытягиваются после зажатия. И второй раз могут не зажать как нужно. Обычно их не меняют, но опять же лучше к мотористу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не показатель. Надо было сделать изначально проще

 

Дело в том, в планах было переделать свой подогреватель в автономную вебасту. Тогда термостат от Валеры мне не прокатит. Т.к. циркуляция жидкости при доработке термоса происходит по другому и двигатель при прогреве вебастой остаётся холодным. Пользовался термостатом "от Валеры"; Ну это уже другая история... (долго писать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для начала попробуй поставь старый термостат. Посмотри на не прогретом будет или нет.

 

Причём сдесь термостат? Он только направляет жидкость к радиатору для охлаждения. Старый термостат заклинил в открытом состоянии. Проблемы начлись 3 дня назад, а термостат менял месяц назад.

 

Найди ХОРОШЕГО моториста.

 

Есть один на примете (через знакомых, 20 лет двигатели перебирает), собираюсь поговорить с ним именно для замены прокладки ГБЦ. Хочу напросится в помошники, может ценник срежет, а заодно и буду контролировать весь процесс. Заодно фотки сделаю с отчётом.

 

Потому что тут не все так просто и ясно.

 

Хочу дождаться следующей стадии, кода из выхлопа пойдёт белый дым. Тогда уже со 100% вероятностью буду менять прокладку ГБЦ. А пока - завтра исключу из системы охлаждения вебасту.

 

И болты меняются из-за того, что вытягиваются после зажатия. И второй раз могут не зажать как нужно.

 

Это я в курсе.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу напросится в помошники, может ценник срежет, а заодно и буду контролировать весь процесс. Заодно фотки сделаю с отчётом.

 

нормальные мастера за такой "контроль" берут как мин. на 50% больше. а то и двойной ценник врубают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нормальные мастера за такой "контроль" берут как мин. на 50% больше. а то и двойной ценник врубают.

Я не буйный, а спокойный. Мешать не собираюсь, обычно с людьми нахожу общий язык с первого раза.

 

Мне главное чтобы подсказывали чего не знаю, а делать и сам могу.

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да, и потратить времени в два раза больше за те же деньги :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу теплообменника на 2001г -Валера не прав,он есть,но расположен не в передней,а в задней части ДВС(над выпускным коллектором),представляет собой нерж.трубу диаметром 5 см.,длиной около15-20см,с двумя фланцами по краям.Но на теплообменник симптомы не похожи(если только он прогорел изнутри),тогда можно дождаться не белого дыма,а гидроудара(спроси Валеру-он знает).Пузыри и давление в сист.охл.скорее всего говорят именно о прокладке...Есть-ли запах отр.газов из бачка?Если нет,то вопрос Валере:может-ли ,нагнетаемый турбиной воздух,через прокладку попадать в сист.охл.?

Вот такой вот намёк...ибо я не уверен на все 100%,а Валера сталкивался наверное.

 

З.Ы.А выгоняет одно и то-же количество потому, что этого количества достаточно чтобы освободить верхние патрубки и расширитель от ОЖ и дать свободный выход воздуху из системы... :kolobok_addon_pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites

2002 . 2.5 CRDI гонит масло в расширительный. газов нет. дым из глушака нормальный .прокладка голова ?или можед всё проще подскажите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2002 . 2.5 CRDI гонит масло в расширительный. газов нет. дым из глушака нормальный .прокладка голова ?или можед всё проще подскажите?
изначально прокладка. Но вскрытие покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо.а как форсунки вырвать?последнюю неделю рвал .сделал сьёмник и неделю натянутой держал.может есть какой способ по быстрей

Share this post


Link to post
Share on other sites
спасибо.а как форсунки вырвать?последнюю неделю рвал .сделал сьёмник и неделю натянутой держал.может есть какой способ по быстрей
не, не поможет. Тут принцип не натяжки а именно быстрого удара. т.е. ей надо придать ускорение, чтобы она с силой выскочила. причина: прикипание, нагар и т.д.

мы в это воскресенье с володей парамоном с 9 утра до 5 вечера также экспериментировали. При чём с двух моторов 3 достали руками, а дальше...даже придумали съёмник, но естесно сломали)))))))))) Пока не приехал знакомый и специальной приспособой за полминуты выдернул 2 форсунки. Система "обратного молотка" т.е. сила. А обычное выколупливание ничё не даст. Если прикорела, то тока съёмник.

кстати, есть хороший спец по этим моторам, если надо, обращайся.

 

ну и з.ч. если надо, то тоже обращайся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...