SPIRIT Опубликовано: 18 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2013 (изменено) Советские люди с детства привыкли, что существовало четыре бренда легковых авто – "Жигули" и "Лады" от ВАЗа, "Москвич" от АЗЛК, "Запорожец" от ЗАЗа и "Волга" от ГАЗа. Были, конечно, еще представительские "Чайки" и "Зилы", да "инвалидка" СеАЗ и родные латвийцам микроавтобусы РАФ, но эти транспортные средства все же не предназначались широкому кругу частных потребителей. Четыре крупных автозавода – достаточно сильный потенциал для создания самых разнообразных машин – как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Однако долгие годы советский автопром выпускал хоть и официально разные, но по своей сути почти идентичные модели – годы шли, машины оставались прежними. Тем не менее, нельзя сказать, что советские конструкторы сидели на месте, упиваясь собственными достижениям. По крайней, дизайнеры точно экспериментировали – об этом свидетельствует масса автомобилей-прототипов, которые по разным причинам так и не пошли в серию. Впрочем, на базе некоторых из них позже появились полноценные массовые авто, однако, к сожалению, эти машины были устаревшими уже на момент своего появления – особенно, по сравнению с западными аналогами. Представляем обзор советских прототипов – автомобилей, которые в силу разных причин так и не дошли до конвейера. Мог бы стать народным "Порше" Автомобиль ВАЗ-Porsche 2103 – плод сотрудничества Волжского автозавода с компанией Porsche, которое происходило в 1976 году. Немцы, желая адаптировать "тройку" для западногерманского рынка, предложили слегка модернизировать автомобиль - с машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Однако обновленная "тройка", что называется, "не пошла" – немцам результат не понравился, а советским инженерам внеплановый рестайлинг на третьем году жизни успешного авто был ни к чему. Зачем советскому человеку кабриолет? Суперпопулярный в шестидесятых годах автомобиль "Москвич-408" имел ряд модификаций – универсал, автомобиль "скорой помощи", версия для такси, фургон. В 1964 году конструкторы АЗЛК в опытном порядке создали два образца "Москвич-408-Турист", напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек. "Турист" получил открытый двухдверных хардтоп-кузов о съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива уникальной разработки, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной. Тем не менее в серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели. Таким мог бы быть ГАЗ-24 Специалисты ГАЗа, работая над модернизацией "советского мерседеса" – "Волги ГАЗ-24" – перебирали множество вариантов. Одной из самых успешных версий, которую планировали запустить в серию в конце семидесятых годов, была модификация ГАЗ-3101, однако руководство завода в последний момент "дало отбой". В результате второе исполнение ГАЗ-24, получившее индекс 24-10, встало на конвейер с минимальными отличиями от предшественника в 1986 году. Единственное, что пошло в серию с опытного образца – характерные дверные ручки. Перестроечная "Волга": проект не удался То, что "Волга 24-10" в конце восьмидесятых годов выглядела автомобилем, мягко говоря, не совсем современным, было понятно даже обывателю. Поэтому, только запустив в серию обновленную "двадцатьчетверку", "газовцы" начали работу на совершенно новым автомобилем, получившим заводской индекс ГАЗ-3105. Автомобиль должен был быть быстрым, комфортным, современным, и ни в чем не уступать западноевропейским аналогам. Однако планам "газовцев" помешала сначала перестройка, а затем и распад СССР – финансирования не хватало, в стране царил хаос. Последний, "советский" еще, прототип ГАЗ-3105 представили в 1987 году – машина выглядела не просто современно, а даже несколько футуристично. Следующие четыре года "газовцы" работали над новинкой, однако сроки реального запуска производства постоянно откладывались. В результате автомобиль появился лишь в 1992 году – дизайн изменился минимально. Машину мелкими партиям производили до 1996 года, а потом производство свернули, сделав лишь 55 экземпляров. Причина – ГАЗ-3105 обходился государству слишком дорого. "Москвич": начало новой эпохи К началу семидесятых годов стало ясно, что "Москвич-408" стремительно устаревает, и нужно срочно проектировать ему замену. Первым прототипом новой модели (позже она трансформируется в знакомую всем модель 2140) стал "Москвич 3-5-6" – машина, которая для 1972 года, выглядела очень стильно и элегантно. Техническая начинка также была на высоте - образец оснастили двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 103 лошадиных сил, с двумя карбюраторами Zenith и автоматической коробкой передач Borg-Warner. В серию автомобиль не пошел. Вердикт: слишком дорогой в производстве и слишком современный. Попытка №2 После того, как модель "3-5-6" "завернули", специалисты АЗЛК представили несколько упрощенную, более "близкую к народу " версию "3-5-5". Судя по фото, эта машина больше похожа на "Москвич-2140", но все еще гораздо элегантнее. Тем не менее, и этот проект был забракован Министерством автропрома СССР. По неофициальной версии, тогдашний министр автопрома Поляков – бывший директор ВАЗа (главного конкурента АЗЛК) всячески мешал развитию московского автозавода. Финал эпопеи с новой моделью "Москвича" предсказуем. В результате в серию пошла модель "2140" – по сравнению с прототипами, слабая, устаревшая (чего стоят, например, задние рессоры), ничем особым не запоминающаяся машина. Первый советский хетчбек В 1974 году в конструкторском бюро АЗЛК были начаты работы над созданием новых автомобилей серии С. Первый проект разрабатывался под именем С-1 . К тому времени в мировом автомобилестроении наметилась тенденция клинообразных кузовов, поэтому такой профиль наиболее соответствовал аэродинамическим требованиям, предъявляемым к автомобилям. Макет показали руководству завода 22 февраля 1975 года. После утверждения макета было решено перейти к постройке опытных образцов. В конструкцию автомобиля заложили новые независимые переднюю и заднюю подвески, в движение авто приводили задние колеса. В конце декабря 1975 года первый автомобиль С-1 выехал из ворот экспериментального цеха. После испытания трех образцов было принято решение продолжить работы над серией С. АЗЛК: на пути к серийному 2141 В 1976 году начались работы над прототипом С-3. Было сделано семь эскизов с кузовом типа хэтчбек и один эскиз с вариантом кузова типа седан. В октябре 1976 года появился макет с кузовом хэтчбек более традиционных форм, выполненный с учетом пожеланий руководства. Тем не менее, проект "завернули". Вердикт: машина получилась внешне неинтересной, без изюминки. По конструкции узлов и агрегатов она была аналогична предыдущим образцам серии С. Тем не менее, несмотря на неудачу С-3, черты этого авто несложно распознать в серийном "Москвиче 2141", появившемся десять лет спустя, в 1986 году. Изменено 18 февраля 2013 пользователем SPIRIT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.