Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Претензия к ТрансАм


monte carlo
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ПРЕТЕНЗИЯ К АВТОСЕРВИСУ С "ИСТОРИЕЙ АВТОМОБИЛЯ"


Наконец-то у нас появился замечательный повод заняться вопросом, на который еще в апреле этого года предложил обратить внимание один из наших читателей на форуме "АБw" в разделе "Ваша тема для газеты". Звучал он так: "Автосервис: право и бесправие". И начнем мы с истории вот такого конфликта...

"Дважды подвергли смертельной опасности..."
"4.07.2008 года я приобрел в собственность автомобиль Chrysler Pacifica 2003 года выпуска.
11.07.2008 года, желая подготовить автомобиль к дальнейшему надежному и безопасному использованию, я обратился в стол заказов СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" с просьбой продиагностировать работу двигателя, АКПП, подвеску и ходовую часть, определить необходимый объем ремонтных работ, наличие запасных частей и назначить время ремонта и обслуживания моего автомобиля. При этом сообщил мастеру и автослесарю, что меня беспокоят посторонние металлические щелчки, появляющиеся при повороте руля, и вообще попросил их очень внимательно отнестись к проверке пригодности автомобиля для дальнейшей безопасной и надежной эксплуатации, поскольку у меня впервые автомобиль с полным приводом. Компьютерная диагностика двигателя согласно актам №1 и №2 от 11.07.2008 г. выявила необходимость замены клапана EGR, ремня ГРМ с роликами, натяжителями, помпой системы охлаждения, масла и фильтра, а по результатам осмотра подвески и ходовой части следовало заменить рулевую тягу, плавающие сайлент-блоки задней подвески, задние тормозные диски, тормозные колодки, включая колодки "ручника". Кроме того, рекомендовано произвести ТО АКПП и ДВС".
Так начинается претензия, отправленная Василием К. 24 октября 2008 г.
в адрес директора ЧУП "ТрансАМ-Сервис".
Из данной претензии я узнал, что с 16 июля и до конца сентября текущего года Василий еще четыре раза обращался на СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" по поводу диагностики, ремонта и технического обслуживания своего автомобиля. Каких-либо вопросов по качеству обслуживания у него не было.
В начале октября 2008 года на 35-м километре шоссе Киев - Одесса в процессе движения со скоростью около 120 км/ч Василий внезапно услышал металлический скрежет и удар под днищем, при этом машину резко потянуло вправо. Водителю едва удалось удержать автомобиль в пределах занимаемой полосы, хотя шоссе в то время было переполнено выехавшим из города автотранспортом. Василий остановился и, пройдя в обратном направлении около 150 метров, обнаружил на проезжей части обломанную заднюю полуось. Двигаться далее автомобиль не мог, поскольку было слышно, что клинит задний мост. Понимая, что задний редуктор через кардан связан с "раздаткой" и далее с АКПП, Василий принял решение эвакуировать автомобиль на СТО в Киеве. Там ему пояснили, что в результате заклинивания заднего редуктора выведена из строя "раздатка" и, несмотря на то, что был снят кардан, дальнейшее самостоятельное движение автомобиля может привести к еще более серьезным повреждениям, например АКПП. Заменить же поврежденные узлы на СТО смогут только при их наличии, что возможно лишь через месяц. Пришлось двумя эвакуаторами добираться до Минска.
13 октября в 9.00 Василий прибыл на СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис", предоставив для ремонта автомобиля бывшие в употреблении "раздатку" и две задние полуоси, а 14 октября привез редуктор. Забрав свой автомобиль после ремонта, Василий выехал за пределы СТО и при разгоне до 60 км/ч почувствовал с левой стороны вибрацию, в связи с чем вернулся на станцию и предложил начальнику СТО поехать с ним. Тот согласился, однако в процессе движения ярко выраженной вибрации они больше не почувствовали.
"Я забрал автомобиль, однако меня не покидало чувство неуверенности в его исправности после случившегося. Поэтому, проехав в постоянном напряжении около 300 километров, я решил обратиться на другую станцию, где мне в течение пяти минут установили причину металлических щелчков при повороте рулевого колеса - износ передних наружных ШРУСов. А также указали на то, что левая задняя полуось болтается в месте сочленения с редуктором и в данном месте из редуктора вытекает смазка. Мне пояснили, что поскольку правая полуось стоит в редукторе плотно и никакой течи нет, то, вероятнее всего, при монтаже левой полуоси применили несоразмерное усилие, а проще говоря - кувалду, что привело к повреждению подшипника дифференциала. Меня предостерегли от дальнейшей эксплуатации автомобиля, поскольку возможно повторение ситуации, которая имела место на Киевском шоссе".
Проанализировав результаты диагностирования, обслуживания и ремонта своего автомобиля, Василий пришел к убеждению, что в процессе диагностики ходовой части и подвески автослесарь и мастер не проверили уровень смазки в заднем редукторе, что в процессе многочасового непрерывного движения на скорости 100-120 км/ч привело к заклиниванию редуктора и, как следствие, "раздатки". А выявленный износ передних наружных ШРУСов - вопиющая некомпетентность как автослесаря, так и непосредственно руководителей СТО.
Полагая, что сотрудники СТО "в силу своей некомпетентности, а в большей степени недобросовестности причинили ему значительный материальный, а также моральный ущерб, поскольку дважды подвергли смертельной опасности мою жизнь и жизнь других лиц", Василий направил 24.10.2008 г. директору ЧУП "ТрансАМ-Сервис" претензию, в конце которой указал: "Принимая во внимание то, что мною по вине СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" было потрачено 6.677.000 рублей (эвакуация автомобиля - 950 долларов США, задний редуктор - 700 долларов США, "раздатка" и две задние полуоси - 2.300.000 рублей; внутренний пыльник полуоси - 300.000 рублей, работа по ремонту - более 900.000 рублей), и то, что после произведенного ремонта автомобиль по-прежнему непригоден для эксплуатации, требую за счет собственных средств СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" произвести ремонт моего автомобиля с установкой новых узлов и деталей взамен поврежденных, а также возместить причиненный мне моральный ущерб в размере 5.000.000 рублей за перенесенный стресс в результате описанной поломки автомобиля".
И что теперь? Будем ожидать результата очередной борьбы "обманутого, униженного и оскорбленного" и занесем в пантеон наших борцов-героев новое имя? Увы, уважаемые читатели! Мне кажется, что Василий К. в этом крайне незаинтересован. Более того, у меня есть все основания полагать, что вряд ли бы мы с вами узнали об этой истории, не обратись к нам... руководство СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" в лице ее директора Татьяны Ивановны Петушковой с предложением ознакомить с особенностями этого конфликта широкий круг автомобилистов. Но не с целью оправдаться, "сработать на опережение" и таким образом защитить деловую репутацию. Нет! Солидные фирмы, к коим принадлежит и ЧУП "ТрансАМ-Сервис", никогда не станут афишировать свои конфликты, даже трижды уверенные в своей правоте. Тогда почему?


По правилам СТБ
Вот что поведала Татьяна ПЕТУШКОВА после того, как я ознакомился с содержанием претензии:
- Данный автомобиль обслуживался у нас семь раз. Но основное, что мы делали, - это обычное ТО: замена масла (в двигателе, коробке), замена тяг, замена ремня ГРМ и т.д. Да, мы - специализированный центр по ремонту автомобилей данной марки в Минске, стаж нашей работы - более 13 лет. И все наши работники имеют соответствующую сертификацию. Естественно, что, получив эту претензию, мы провели служебное расследование по факту изложенного в ней, и вот его результат.
Гражданин обратился на нашу СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" 11.07.2008 года. Согласно заказу-наряду №0493412 от 11.07.2008 года был определен следующий вид работ (услуг): считывание кодов неисправностей всех электронных систем и контрольно-осмотровые работы подвески автомобиля Chrysler Pacifica 2003 года выпуска.
Обратившись на нашу СТО впервые, гражданин был ознакомлен с правилами пользования услугами СТО согласно СТБ 1175-99, что подтверждается его подписью в строке, присутствующей на данном заказе-наряде, а потом и на всех остальных документах, оформленных для работы с данным автомобилем.
По результатам считывания кодов неисправностей были выявлены ошибки, о которых написано в заказе-наряде №0493412 от 11.07.2008 года. По итогам контрольно-осмотровых работ подвески (визуальный осмотр) ему было рекомендовано заменить следующие детали:
1. Левую рулевую тягу.
2. Сайлент-блоки задней подвески.
3. Задние тормозные диски и тормозные колодки.
4. Колодки стояночного тормоза.
Пробег данного автомобиля при обращении к нам первый раз согласно показаниям спидометра составлял 160.325 км. С результатами контрольно-осмотровых работ владелец был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Что же касается течей спецжидкостей, то если бы таковые имелись и при осмотре подвески 11.07.2008 года имели место быть, то об этом немедленно сообщается заказчику и производится запись в заказе-наряде о существующей неисправности. Но никаких течей жидкостей из узлов и агрегатов на момент осмотра автомобиля 11.07.2008 года обнаружено не было.
- Однако в своей претензии Василий заявил, что просил "продиагностировать работу двигателя, АКПП, подвеску и ходовую часть", при этом якобы сообщил мастеру и автослесарю о каких-то посторонних щелчках...
- Да. Так написано сейчас, но 11.07.2008 года ни с устной просьбой, ни с письменной заявкой по поводу "щелчков", а также с просьбой "продиагностировать работу двигателя, АКПП, подвеску и ходовую часть" он не обращался. Тем более что мы не "диагностируем двигатель и АКПП", а производим "считывание кодов неисправностей" согласно сертификату соответствия BY/112 04.12. 003 03592, выданному ЧУП "ТрансАМ-Сервис" органом по сертификации продукции, услуг и персонала БелГИМ. То есть по факту обращения на нашу СТО 11.07.2008 года непосредственно были выполнены те работы, о которых было действительно заявлено согласно заказу-наряду №0493412, ни больше ни меньше! Такое правило пользования услугами СТО прописано в СТБ 1175-99 и представлено непосредственно на информационных стендах, имеющихся на стенах стола заказов. А такие узлы и агрегаты, как раздаточная коробка, карданный вал, АКПП, двигатель, мосты, не относятся к узлам подвески, и о проблеме "щелчков" нам стало известно только 16.10.2008 года при проверке выполненных работ согласно заказу-наряду №2561147 от 17.10.2008 года.
- Однако Василий утверждает, что, когда второй раз - в июле - обратился на СТО, мастер заверил его в том, что "подвеску и ходовую часть проверили".
- Дело в том, что ремонт (осмотр) автомобиля производится исключительно согласно заказу-наряду. И если бы он жаловался на некие "щелчки", мы бы произвели эту работу и, соответственно, расчет. Но ни того ни другого произведено не было. Ни в одной заявке на выполнение работ не указано слово "щелчки". Следовательно, и рекомендаций по поводу неисправности (замены) раздаточной коробки ему 11.07.2008 года никто из наших сотрудников не давал. Особенно учитывая большой опыт работы нашего предприятия именно с автомобилями американского производства и опыт, образование и сертификацию наших работников.
Так, заместитель директора по производству (директор СТО) Мартиросьян Артур Геннадьевич (имеет высшее техническое образование и опыт по специальности более 20 лет) - единственный инженер в РБ, сертифицированный Chrysler & Jeep; специалист по работе с клиентами - в прошлом инженер по гарантии официального дилера Chrysler в РБ; слесарь по ремонту автомобилей имеет высшее образование и опыт работы по специальности более 18 лет, аттестован компанией Chrysler & Jeep; главный инженер - техническое образование и опыт работы с автомобилями американского производства более 11 лет. Все остальные слесаря по ремонту автомобилей имеют стаж работы только на нашем предприятии более 10 лет. Поэтому необоснованных советов или рекомендаций наши работники не давали и дать не могли. Нам слишком дорога наша репутация.
- А когда именно возникли вопросы по подвеске?
- Спустя ровно месяц после считывания кодов неисправностей всех электронных систем клиент снова обращался к нам для считывания кодов неисправностей ДВС. И снова, как и месяц назад, обнаружились те же коды неисправности, с которыми он в письменной форме был ознакомлен. Все это мы указываем в заказе-наряде, то есть рекомендуем, а клиент сам решает, как скоро ему следует выполнить эти рекомендации. Однако на ремонт электронных систем он к нам не приезжал - судя по всему, ремонтировался на другом сервисе. И это его право.
Проехав 2826 километров, а именно когда на спидометре данного автомобиля пробег стал 172.739 километров, Василий снова обратился на нашу СТО с целью заменить масло и масляный фильтр в двигателе, а также произвести визуальный осмотр подвески - это подтверждено заполненной им предварительной заявкой на выполнение работ от 22.09.2008 года и заказом-нарядом №2561358. При визуальном осмотре подвески ему было рекомендовано заменить правую рулевую тягу, что 26.09.2008 года и было сделано при пробеге автомобиля 173.522 километра, то есть спустя 783 км или через 4 дня после рекомендаций СТО. И на этот раз у него не возникло никаких претензий в отношении произведенных работ, что он подтвердил своей подписью, а именно: "Запасные части, узлы и блоки, замененные в процессе ремонта, возвращены. Автомобиль принял, к состоянию автомобиля претензий не имею. К объему и качеству выполненных работ претензий не имею, с окончательной стоимостью заказа согласен. Заказ получил".
- А как складывались ваши отношения после того, как Василий с серьезной поломкой вынужден был вернуться из Украины на эвакуаторе?
- Действительно, 10 октября он позвонил на рабочий телефон нашей СТО и спросил, что ему делать. Рассказал, что у него обрезало заднюю полуось. А утром 13-го числа, придя на работу, мы обнаружили его автомобиль на площадке возле СТО. В начале десятого утра он появился сам с просьбой отремонтировать автомобиль. Причем раздаточную коробку он к тому времени уже положил в автомобиль. Он заполнил заявку на выполнение работы по замене раздаточной коробки и попросил заменить помпу (насос) водяного охлаждения двигателя, так как предыдущая помпа, приобретенная им самостоятельно, вышла из строя. Пробег на автомобиле в день обращения составлял 176.487 километров. Раздаточная коробка, приобретенная им самостоятельно, по внешним признакам имела износ 30 процентов, что отражено в заказе-наряде №2561147 от 17.10.2008 года. Поскольку проверить обособленно, без установки на автомобиль, работоспособность раздаточной коробки невозможно, он настоял на установке привезенной им раздаточной коробки и в присутствии свидетелей и работников СТО в устной форме сообщил нам о том, что претензий как к качеству самой раздаточной коробки, так и к работе по ее установке на автомобиль иметь не будет. Хочу пояснить, что такой узел, как раздаточная коробка, не проверяется на техническое состояние из-за отсутствия технологий ремонта - есть только технология замены. Поэтому, не установив данный узел на автомобиль, невозможно определить, в каком техническом состоянии он находится. Тем более такие крупные узлы, бывшие в употреблении, нецелесообразно устанавливать на автомобиль. И об этом клиента проинформировали. Но только потому, что мы по-человечески понимаем, сколько будет стоить новая раздаточная коробка, и потому, что он просил нас произвести эту работу, говоря, что автомобиль используется в служебных целях его предприятием, автомобиль был взят в ремонт.
Заявленные работы были выполнены в полном объеме. Однако чуть позже клиент вернулся на СТО и попросил заменить редуктор заднего моста и две задние полуоси в сборе. И снова в присутствии работников СТО пояснил, что претензий к выполненной работе иметь не будет, поскольку вышеперечисленные запчасти также являются бывшими в употреблении. И в тот день он был уверен в компетентности и профессионализме наших сотрудников, как и в предыдущие ремонты, по которым у него не было претензий, что также подтверждается документально.
17.10.2008 года мы дополнительно проверили правильность выполнения своей работы. Убедившись, что все узлы и агрегаты, принятые в ремонт, установлены в соответствии с технической документацией, мы сообщили ему по телефону, что у нас есть сомнения в исправности раздаточной коробки или карданного вала. Однако он выразил желание забрать свой автомобиль и посмотреть, как тот будет вести себя на дороге. Проехав, пожаловался на "щелчки" в раздатке, которые были слышны в начале движения при повернутых колесах, однако при дальнейшем движении они не появлялись. Заместитель директора по производству Мартиросьян рекомендовал ему приехать на СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис" через несколько дней для очередного осмотра автомобиля после последнего ремонта. Однако этого не произошло - он проигнорировал наши рекомендации и прибыл на СТО только 23.10.2008 года. Но не для дальнейшего осмотра и возможного ремонта автомобиля, а со скандалом и с целью "наказать и лишить лицензии". Несмотря на то что запасные части, предоставленные им для ремонта и установленные 17.10.2008 года, были бывшими в употреблении, мы от гарантийного срока, предоставленного на нашу работу, не отказывались ни в устной форме, ни письменно. Поэтому мы ему снова предложили осмотреть автомобиль на подъемнике нашей СТО. Однако от осмотра он необоснованно отказался...


История с... "историей"
- В претензии Василий пишет, что обратился на другую СТО через некоторое время после того, как забрал машину у вас, и там якобы в течение пяти минут установили причину "щелчков": "Оказалось, что причина - износ передних наружных ШРУСов. А также указали на то, что левая задняя полуось болтается в месте сочленения с редуктором и в данном месте из редуктора вытекает смазка. Мне пояснили, что поскольку правая полуось стоит в редукторе плотно и никакой течи нет, то, вероятнее всего, при монтаже левой полуоси применили несоразмерное усилие, а проще говоря - кувалду, что привело к повреждению подшипника дифференциала. Меня предостерегли от дальнейшей эксплуатации автомобиля, поскольку возможно повторение ситуации, которая имела место на Киевском шоссе". Серьезное обвинение...

- Приехав к нам 23.10.2008 года, он не ознакомил нас с актом осмотра его автомобиля или заказом-нарядом и рекомендациями другой СТО. Почему? Вызывает сомнение компетенция "другой станции" в "определении износа передних ШРУСов" и то, что, по его словам, ему проводили осмотр приводов, используя металлический лом. По всей видимости, его ввели в заблуждение: во-первых, проводя осмотр, используя металлический лом; во-вторых, утверждая, что при монтаже левой полуоси мы, по их мнению, применили несоразмерное усилие, а проще говоря - кувалду, что привело, по их домыслам, к повреждению подшипника дифференциала. Однако организация (СТО), которой известна технология замены (установки) таких узлов и агрегатов, никогда бы не сослалась на "кувалду". Так как полуоси устанавливаются в редуктор заднего моста без каких-либо механических усилий, о чем говорит технологический процесс установки раздаточной коробки и задних приводов на полноприводные автомобили, технология установки которых имеется на нашем предприятия. Нет уверенности и в том, что, используя металлический лом, "другая" станция не достала полуоси из раздаточной коробки. Иначе говоря: полуось устанавливается в редуктор заднего моста вручную, без применения ударного воздействия - это прописано в технологическом процессе снятия-установки задних полуосей. Любым другим способом данная работа не выполняется. Однако он утверждает, что при установке задних полуосей наши специалисты вывели из строя подшипник дифференциала. Но при установке задних полуосей согласно технологии ремонта подшипник дифференциала сломать невозможно.
И снова, возвращаясь к выполненным нашей организацией работам, я должна пояснить, что мы производили контрольно-осмотровые работы подвески, а не "диагностику" автомобиля. Во всех заявках на выполнение работ при обращении к нам на ремонт нет ни одной фразы, указывающей на необходимость проверить уровни жидкостей в агрегатах (в данном случае в заднем редукторе). А о возможных течах, если бы таковые были обнаружены 11.07.2008 года, было бы указано в разделе "Рекомендации СТО" в заказе-наряде №0493412 от 11.07.2008 года. Однако при контрольно-осмотровых работах в этот день течей обнаружено не было. Все произведенные ремонты и обслуживание его автомобиля согласно всем имеющимся документам не могли привести к поломке автомобиля 10.10.2008 года на территории Украины, то есть поломка левой задней полуоси не является следствием нашей работы.
- Но если проследить связь с теми работами, которые делались на вашей СТО (замена рулевых тяг, замена масла), то почему тогда у него ломается полуось заднего моста и клинит редуктор? Откуда могла возникнуть причина для столь серьезной поломки на таком солидном и относительно новом автомобиле?
- Продолжая служебное расследование, мы с помощью наших американских партнеров решили узнать историю данного автомобиля Chrysler Pacifica при эксплуатации в США. И вскоре нами был получен отчет CARFAX Vehicle History Report на автомобиль Chrysler Pacifica с номером кузова (VIN) 2С8GF68484R618782, зарегистрированный в штате Мичиган, были предоставлены данные о том, что с ним происходило с 8.01.2004 по 20.02.2008 года. Нам стало известно, что имеется 7 записей по данным этого автомобиля. При пробеге 98.220 миль (158.134 км) 20.02.2008 года страховая компания по результатам осмотра автомобиля и экспертным заключениям после ДТП объявила данное транспортное средство ПОВРЕЖДЕННЫМ на 75 процентов его доаварийной стоимости. После чего данному автомобилю присвоили статус SALVAGE TITLE/CERTIFICATE ISSUED TITLE #298W0510101, владельцу была выплачена страховая сумма. Далее этот невосстановленный автомобиль был экспортирован в Литву.


Справка
CARFAX - крупнейшая американская база данных, куда стекается информация обо всех автомобилях, произведенных, экспортированных и проданных в США или Канаде. Эта система предоставляет людям, желающим приобрести подержанную машину, но не уверенным в ее надежности, специальные отчеты, позволяющие принять решение о покупке. Количество источников и достоверность информации настолько велики, что CARFAX дает гарантию на свою информацию. По сути, данные CARFAX скорректировать невозможно. CARFAX получает информацию о ДТП во всех 50 штатах, а также в Канаде и Колумбии.


Итак, данному автомобилю при пробеге 98.220 миль (158.134 км) 20.02.2008 года был присвоен статус "Утиль" (SALVAGE TITLE), который используют для обозначения непригодных для эксплуатации автомобилей. А полноприводный автомобиль с сильно поврежденной задней частью действительно может вести себя на дороге именно так, как произошло на киевской трассе.
Мы, станция технического обслуживания, не могли подозревать о таких значительных проблемах, связанных с техническим состоянием данного автомобиля, производя его визуальный осмотр и ремонт в период с 11.07.2008 по 17.10.2008 года. Да мы и не в состоянии досконально проверять историю каждого автомобиля, предоставленного на СТО для ремонта и технического обслуживания.


"И это проблема всех автосервисов!"
Артур МАРТИРОСЬЯН, заместитель директора по производству, директор СТО ЧУП "ТрансАМ-Сервис":
- Если бы у нас, работников СТО, была единая база о том, где, когда и с какой проблемой данный автомобиль обращался, то это было бы полезно и важно не только для нас (как для врача важно знать историю болезни пациента), но и для нового приобретателя данного автомобиля. Да и при постановке на учет в ГАИ вопросы о том, как и где он эксплуатировался, ломался и восстанавливался и насколько безопасно для дальнейшей эксплуатации то, что было отправлено в утиль, лишними не должны быть.
- А без такой вот истории автомобиля из базы CARFAX вы способны распознать "ожившего покойника"?
- При первом обращении на СТО мы обратили внимание, что автомобиль "не по годам" блестящий, то есть свежевыкрашенный, будто он не 2003 года выпуска, а в 2008-м сошел с конвейера, о чем хозяину автомобиля и сказал заместитель директора по производству. Но это было лишь субъективное мнение: ни рекомендаций, ни советов нашими работниками по поводу внешнего вида автомобиля дано не было, так как это не в нашей компетенции, ведь мы не выполняем кузовные работы. Но вы только задумайтесь: собрать автомобиль с 75-процентным повреждением в незаводских условиях и затем продать как новый (но, возможно, дешевле) - каково?! Точнее, что это за автомобиль?! Кто, зная его историю, согласится его приобрести в личное пользование, пусть и за полцены?
- Но у нас практики таких "историй болезней" нет! А почему?
Татьяна Петушкова:
- Самое печальное в этой истории то, что этот автомобиль сейчас выставлен в Интернете на продажу и характеризуется как "в идеальном состоянии".
Лично мне страшно, что будет с новым покупателем, который, не зная, на чем именно он будет ездить, приобретет этот автомобиль. А ведь, как правило, в таких автомобилях ездят семьями. Именно в этом суть нашего обращения к вам: не себя защитить, не его наказать, а предостеречь людей, которые купят этот автомобиль или ему подобный. При его "истории болезни" можно смело говорить о том, что в данном автомобиле нарушена геометрия кузова, а это значит, что проблемы раздаточной коробки и полуосей не прекратятся никогда и то, что случилось с Василием в Украине, обязательно повторится у нового хозяина.
Артур Мартиросьян:
- Ведь что мы видим на данном примере? Автомобиль, сданный в утиль, везется в Литву. Там его кустарным образом реставрируют и продают в Беларусь. И теперь наш гражданин ездит на небезопасном автомобиле, подвергая риску себя и иных участников дорожного движения. Затем хозяин автомобиля "терроризирует" СТО и, узнав всю правду о своей "ласточке", выставляет ее на продажу с пометкой "в идеальном состоянии". И такие случаи далеко НЕ ЕДИНИЧНЫ! Сколько раз уже наблюдали: человек привозит себе автомобиль от "первого хозяина, небитый, незаезженный", а начинаешь с ним работать, снимаешь обшивку или, например, топливный бак и видишь: узлы проводки или трубопровода не "родные", искривленные из-за смещенной геометрии кузова и т.д.
- Значит, суть дела тут не в вашем бывшем клиенте-"обидчике", а в его автомобиле?
Артур Мартиросьян:
- Разумеется! Мы на него зла не держим. Возможно, он сам был обманут и искренне заблуждался. Но если существует проблема доступа частных лиц к базе данных CARFAX, то я бы очень хотел, чтобы такой доступ был открыт хотя бы для МРЭО ГАИ. Чтобы их работники могли видеть, с какой историей автомобиль предоставлен им для постановки на учет. И если, как в данном случае, автомобиль уже имел отметку "утиль", но был восстановлен, то пусть сперва заключение о дальнейшей безопасной эксплуатации такого автомобиля даст соответствующая организация. Или вот еще пример: приобретается автомобиль 2005 года, его реальный пробег - 170 тысяч километров. И наш человек полагает, что он приобрел "практически новый автомобиль"! Но стоит только задуматься, как должен был эксплуатироваться данный агрегат, который всего за три года прошел столько?! Какой же это "новый автомобиль", если он ТАК эксплуатировался?! И правильно пишут на вашем форуме: "Если сегодня на автосервисе делают что-то с таким автомобилем спереди, то еще не факт, что у него завтра что-то не отвалится сзади". Тем не менее претензии к автосервису будут! Поэтому досадно в этой истории и за упреки, и за подозрения относительно качества наших услуг. Ведь Василий все время присутствовал при ремонте! Вы удивлены? А мы давно уже приняли принципиальное решение о том, чтобы наши клиенты, если они желают, наблюдали процесс ремонта или диагностики. Но в данном случае разговор правильнее вести не об автосервисе и не об истории данного автомобиля, а о таком понятии, как "потребительский терроризм". Ибо на сегодняшний день, если разобраться, мы, работники СТО, никоим образом не защищены от клиента: ни от его произвола, ни от его оскорблений, ни от подозрений и угроз. Доказывать ему его неправоту? Но как? Обстоятельными ответами на жалобу? А он, клиент, все равно ничего слышать не желает и кричит: "Я отберу у вас лицензию!" Вот основная угроза. И это не пустые слова - достаточно трех жалоб... Это проблема всех автосервисов! На что рассчитывают люди, когда нам угрожают? На то, что мы - согласно старым мифам - ведем полукриминальное существование, маскируясь под сферу услуг. Они полагают, что любая проверка для нас смерти подобна. Но это абсолютно не так! И в данном конкретном случае мы САМИ стали инициаторами такой проверки: обратились в БелГИМ, несмотря на то, что любая проверка - это дестабилизация работы коллектива...


Игорь ЛОСКУТОВ, коммерческий директор ЧУП "ТрансАМ-Сервис":
- Предваряло эту проверку внутреннее разбирательство. Вот целое "дело", в котором собраны все отчеты и объяснительные всех работников СТО, когда-либо имевших дело с данным автомобилем. И вот теперь, когда ПОЛУЧЕНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ проверяющих из БелГИМа, мы потребуем разобраться с данным гражданином и его угрозами. На основании чьих "заключений" они были оформлены? Я имею в виду то место в его претензии, где он сообщает о некой СТО, на которой, осмотрев его автомобиль, ему якобы сказали о том, что причина всех его бед - наше некачественное техническое обслуживание. Когда станет известно, кто мог дать такое заключение, мы обязательно выясним - на основании чего оно было сделано и имели ли право и должную квалификацию специалисты данной СТО для таких выводов? Ежели все это окажется выдумкой, то тогда данному гражданину придется отвечать и за необоснованные угрозы, и за клевету. Потому как в пяти страницах его жалобы мы увидели четыре страницы клеветы и одну - вымогательства. Оставлять это без последствий мы не намерены, и, возможно, это будет первое такое разбирательство в суде. Ведь должен же кто-то когда-то начать бороться с этим потребительским терроризмом. Мы крайне дорожим своей репутацией и уровнем своих услуг. С 2004 года, когда были введены книги жалоб, у нас имеется лишь три замечания на 5 тысяч обслуженных за это время автомобилей. Вряд ли вы найдете такое минимальное количество записей на других СТО.
А возьмем такую проблему, как запчасти. По ныне действующему законодательству мы должны давать гарантию на установление запчастей, которые привез заказчик. Но при этом все знают, сколько китайского контрафакта на наших авторынках и каково его "качество". Мы готовы отвечать за правильность установки данных деталей в случае замены, но как же мы можем гарантировать их надежность?! Тем не менее от нас это требуется! Почему? Такие у нас законы, защищающие потребителя, купившего сомнительного качества запчасти, но не производителя услуг по ремонту! А добавьте сюда еще и мнительность наших "потребителей услуг", когда люди обращаются за помощью, заранее настроившись на то, что их "будут обманывать". И именно поэтому мы сами предлагаем клиентам присутствовать при ремонте.
Артур Мартиросьян:
- Кто-то сравнивает подобные отношения с ситуацией в учреждениях здравоохранения. Но там перед диагностикой и лечением происходит диалог пациента и врача, а у нас нередко вместо диалога: "Вот вам моя машина. Она неисправна. Почему - не знаю. Ищите..." И при этом люди не понимают, что за один раз все вопросы решить невозможно. Нередко, чтобы добраться до причины проблемы, приходится сперва устранять следствие, то есть то, что очевидно в первую очередь. А люди этого не понимают и заявляют: "Я уже оставил у вас кучу денег, а у меня там как скрипело, так и скрипит". Выезжаю с этим человеком, но теперь это уже совсем другое дело - теперь лучше видна причина. Сейчас займемся. А человек заявляет: "Не хочу, вы это должны были сделать за один раз".
И тут возникает другой вопрос. У любого сложного агрегата есть определенный регламент обслуживания и условия эксплуатации. Но если спросить у любого автомобилиста, соблюдает ли он все необходимые требования вплоть до ежедневного осмотра, кто ответит утвердительно? Разве что работники автопарков, где невозможно выехать за ворота без необходимого осмотра и заключения. То есть мало того, что у нас слабая культура вождения, так и культура обслуживания своего автомобиля у нас тоже НЕ РАЗВИТА! Но требования к сервису - как в самых цивилизованных странах...


Как видим, вопросов по заявленной теме немало. Однако сегодня мы должны сделать перерыв. Продолжение будет подготовлено с учетом мнений как рядовых автомобилистов, так и работников автосервиса.


Игорь МОСКАЛЕНКО.


Свои замечания, вопросы и пожелания вы можете отправлять на электронный адрес редакции "АБw" news@abw.by или igorm@abw.by.
Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Вот, собственно и проблема...

В целях экономии человек реально берёт автомобиль, который после ДТП теряет 75% первоначального состояния, и соответственно, в результате нарушения элементарного: геометрии кузова там постоянно будет что-то вылетать и отламываться, но ведь свои ошибки не признаёт никто! Никто не скажет, что он хотел халявы а потому ему подвернулся крайне дешёвый вариант... Проще конечно 7 раз приехать на СТО а потом ещё и обхаять, да ещё и попытаться денег снять за некачественный ремонт ( что ж ты тогда 7 раз обращался) да и за мораль типа...

Налицо проблема, когда считается что Клиент Всегда Прав, хотя какая может быть гарантия на б.у. раздатку? Да ещё не понятно откуда взятую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох! ну не всё так однозначно... особенно убила фраза:

Тем более такие крупные узлы, бывшие в употреблении, нецелесообразно устанавливать на автомобиль. И об этом клиента проинформировали. Но только потому, что мы по-человечески понимаем, сколько будет стоить новая раздаточная коробка, и потому, что он просил нас произвести эту работу, говоря, что автомобиль используется в служебных целях его предприятием, автомобиль был взят в ремонт
дальше даже читать стал мельком, через строчку, итак понятно куда тут клонят.. вот уж это вездесущее "человеческое понимание".. типа: да, мы знали что это всёравно не поможет, но мы так по-человечески его понимаем, что готовы даже слицемерничать, тем более нам за это заплатят.. а почему же тогда мы по-человечески не понимаем пьяного водителя маршрутки, попавшего в ДТП, ведь он так по-человечески переживал за опаздывавших на работу людей и пошол на такой героический поступок -- довезти электорат до места работы любыми способами, рискуя собственным здоровьем? Давайте будем по-человечески понимать ГАИшников, которые считают, что им мало платят или чиновников, которые берут взятки, а потом чисто по-человечески набьём им всем морду, за то что они нас по-человечески не понимают... есть старая русская пословица -- "назвался груздем -- полезай в кузов", а все эти "по-человечески" это не более чем ОТДОЛЖЕНИЕ, за которое все ждут благодарности. в данном случае -- мы тебе пошли на встречу, сам так захотел, так что если какой косяк, то уж извини, не наша вина. да не один профессионал, тем более аттестованный и образованный никогда не возмёт на себя ответственность за халтуру!

 

это ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, я немного не согласен...

Вот представь, Денис: Завтра я приезжаю на автосервис для замены, к примеру, тормозных колодок. Мне предлагают, к примеру, оригинальные колодки за 100$. А я говорю: а зачем мне за 100? Я вот привёз за 20, поставьте мне эти. А мне говорят: то что Вы привезли-подозрительного качества, а я говорю: поставьте! А через неделю оказывается, что у меня полностью пришли в негодность тормозные диски. А я приезжаю и говорю: А Вы мне неправильно колодки поставили!

А качество галимых китайских колодок здесь ни причем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понимаю твою претензию, но ты же сам подтвердил в другом топике:

 

Цитата(v_8 @ 09.11.2008, 16:39) *

Ну так все и должно быть отдал деталь, показали образец что должно получиться, дал предоплату знаешь конечный ценник, и тя неебет подготовка хуевая или метеоритный дождь там начался...Взял делать - делай, подготовка хреновая или еще что-то небери...

Monte Carlo:

+100!

 

А Black_Jack добавил: - если при приемке маляр даст добро, то матового хрома не будет.

 

ну и что мешает спецу, авторизированному чуть ли не в GM и со стажем работы более 10!!! лет! просто тупо взять и ОТКАЗАТЬ, мотивируя это тем, что китайские колодки будьте добры ехать ставить в гараж к дяде Васе! а У НАС тут НОРМАЛЬНОЕ заведение, и, извините, фуфел закалхоживать мы ну никак не можем.. даже если ваш автос выполняет задания служебного назначения в рамках вашей фирмы. я бы не удивился, если бы такие "человеческие входА в положения" осуществлялись где-нить на территоррии местного кулибина, который на ламборджини ставил колодки от УАЗа, но, извините, ЭТО ФИРМЕННЫЙ ЦЕНТР! именно ФИРМЕННЫЙ, а не эксперементальный! вот собсно этот момент и задел немного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статью, не вдумываясь, пробежал глазами. Увидел это:

 

Итак, данному автомобилю при пробеге 98.220 миль (158.134 км) 20.02.2008 года был присвоен статус "Утиль" (SALVAGE TITLE), который используют для обозначения непригодных для эксплуатации автомобилей.

 

Это справка ABw? Ну не брет ли? У меня было четыре машины с SALVAGE. И покупал я их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО битые. Но, правда, всегда без нарушений геометрии. И такие машины потом спокойно проходили ТО. Т.е. в одной стране они непригодны для эксплуатации, а у нас ТО с первого раза?

SALVAGE - это не труп, это раненый. Труп обозначается другим словом. И у нас такие авто даже не проходят таможню. Все дело в том, насколько он раненый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так написано на 75%

- При первом обращении на СТО мы обратили внимание, что автомобиль "не по годам" блестящий, то есть свежевыкрашенный, будто он не 2003 года выпуска, а в 2008-м сошел с конвейера, о чем хозяину автомобиля и сказал заместитель директора по производству. Но это было лишь субъективное мнение: ни рекомендаций, ни советов нашими работниками по поводу внешнего вида автомобиля дано не было, так как это не в нашей компетенции, ведь мы не выполняем кузовные работы. Но вы только задумайтесь: собрать автомобиль с 75-процентным повреждением в незаводских условиях и затем продать как новый (но, возможно, дешевле) - каково?! Точнее, что это за автомобиль?! Кто, зная его историю, согласится его приобрести в личное пользование, пусть и за полцены?

это что не труп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушай, у меня был Додж. Караван. У него было ACV 2000 и RCV 3000. (Для тех, кто не знает: ACV - стоимость неаварийного автоса в США, а RCV - стоимость ремонта ЭТОГО автоса в США)

Т.е. мой будущий автос был поврежден на 150%.

Я его отремонтировал за 700 американских белок и спокойно прошел ТО.

Как они еще могли определить 75% повреждений? Меряли линейкой зазоры и взвешивали использованную шпаклевку? Они просто пробили аукционную историю этой Пацифики и все!

Получается, что меня за 150% вообще сажать надо?! Но теперяшний владелец спокойно возит детей в школу, жену на работу, тещу на дачу и себя к любовнице. И у него нет НИКАКИХ проблем с машиной.

 

Но спор не в этом.

Я просто удивлен, как легко одним взмахом пера репортера ABw "поврежденный в прошлом автомобиль" стал "непригодным к эксплуатации автомобилем". Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютная чушь !!! Раздатка к SALVAGE не относиться а проблема вся из-за неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помоему, в это ситуации мы никогдка неузнаем кто прав, кто виноват...Кстати по VIN историю здесь пробивать? http://www.carfax.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я имел ввиду насчёт возможного смещения заднего моста. А из-за чего может быть постоянная проблема с левой полуосью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помоему, в это ситуации мы никогдка неузнаем кто прав, кто виноват...Кстати по VIN историю здесь пробивать? http://www.carfax.com/

 

 

ещё можно и здесь :

 

http://avtoagent.com.ua/articles_44.html#sa

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто надо было посмотреть, для начала что залито в раздатке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я какбы с другой стороны. Просто у самого было СТО и я знаю что такое клиенты.Нихочу никого защищать, но угодить всем трудно, исходя из запросовкаждого. Большинство хочет сэкономить, но разные результаты. Да и со многими людьми сложнее, у некоторых мышление по другому работает. И что можно говорить о человеке, который покупает б.у аккумулятор за 10 баксов, а через 8 месяцев приезжает требует вернуть деньги, потомучто он вышел из строя, а то что он 8 месяцев его эксплуатировал, несчитается, он думал что тот вечно работать должен! И случаев таких много, люди то разные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а где купить БУ аккум за 10 баксов?
да раньше такие цены были...

а ты бы потом приехал с претензией за 10 баксов через 8 месяцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не, я бы так рано продавца беспокоить бы не посмел, я бы приехал через лет 5...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютная чушь !!! Раздатка к SALVAGE не относиться а проблема вся из-за неё.
Да дело не в раздатке!А в задних полуосях, а это,как мне кажется,не подвеска уже,а трансмиссия. «пипл» просил сделать осмотр подвески-ему и сделали в июле месяце! Как можно спрогнозировать работу трансмиссии на 3 месяца вперед, если даже и диагностики трансмиссии не было!У него проблема возникла в октябре на киевской трассе в октябре, а не ,даже в июле! И в октябре ему поставили его б\у запчасти.Я внимательно прочитал статью, в отличие от некоторых.Чувак требует заменить ему на новые за счет СТО его б\у запчасти и моральный ущерб. Это просто бред! Вы ж читайте правильно. Чувак по всей видимости - врет! Я обслуживаюсь на ТрансАМ уже 6лет.Если я попросил – осмотр подвески-мне это сделали.Если осмотр течей жидкости – и это тоже.Нам ведь производят работы только те, которые мы заказываем! А вдруг – я откажусь платить за незаявленные работы? Этот «пипл» не заказывал осмотр на течи. А химический состав масла никто никогда не делает – это,плиз, на экспертизу , а не на СТО! Если ты воспитанный автомобилист, то сам должен позаботиться о своей «ласточке». Если не сам ремонтировать, то довериться компетентной СТО, где производят работу исключительно твоей заявке! А то получается – приезжаешь ,например,на СТО поменять масло (моя жена поехала на Aтлант – (у нее Пссат), тебе еще на 1 млн того, чего не хотел заменили. Такой подход вас устраивает? Да,в Европе так и происходит. Но мы не в Европе!Основная часть людей у нас покупает авто за последние кровные. Чем дешевле, тем лучше.Что, продавцы авто –дурачки? :icon_hatthing: Дешевое не может быть хорошим! На ТрансАМе достаточно компетентный персонал! Профессиональный подход к каждому авто. А вот это все – бред! Ведь скрыть следы ремонта битого авто частично можно, но неправильную геометрию - нет . У него будут проблемы, как не крути. Не факт, что его вновь установленная полуось б.у. не отвалится снова. А этот «потребительский терроризм» ( кто не работает, конечно, им об этом неизвестно!) уже достал! Ведь весь ремонт с июля по октябрь В. устаривал, а теперь- «где деньги»! :to_become_senile:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто надо было посмотреть, для начала что залито в раздатке.

Так когда посмотреть: в июле или после установки раздатки в октябре?

Если в июле - так давайте ж будем предоставлять свои авто для нецелесообразных эксперементов.А если в октябре(после установки б\у раздатки), то- если бы масла в раздатке не было - автомобиль бы не ездил до сих пор без явных шумов, а, возможно и вообще бы не ездил(заклинила бы и сейчас раздатка и автомобиль бы не тронулся с места).

А по-поводу - "что" - так это -проблема заказчика. Он привез б\у запчасти. Пусть впишет своей рукой в заявку "заменить масло в раздатке". Я думаю, если бы это было написано, на ТрансАМе бы масло обязательно поменяли.(чит.статью внимательно).И течей там не было. И заказчик сам захотел забрать авто в октябре после замены б\у запчастей и испробовать свою"ласточку".Так есть для этого гарантийные сроки. Зачем сразу "претензии" писать? Ему же предложили - "вернуться" в случае беспокойства. Он этого не сделал. Почему? Срубить,мабыць бабл гам!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну прямо ТранАм эталон всех автосервисов :icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну прямо ТранАм эталон всех автосервисов :icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:
Да не эталон...

Просто вот если с моей точки зрения ( имея СТО ), то я не много по другому это воспринимаю, и соответственно отношусь ко всему этому...Плиз, не защищая ни ТрансАм ни любую другую контору. Просто взгляды у нас с Вами немного разные. Пару примеров чисто для сравнения: Приезжает чел на замену рулевой рейки на Скорпио. на поворотах подкусывает. Я грю: Вы уверены, что проблема в рейке? -Да, грит, однозначно, мне сказали.Кто и где ему что сказал, меня, естеснно, не касается...Клиент настаивает на установке. Хорошо. Меняем рейку. Ставлю с авто, кот. само заехало на разборку. Всё поставили, сам выгоняю авто из гаража, а рейка подкусывает. Я в непонятках: сам лично машину проверял, рейка работала, а у него такой симптом, как до замены...Мы глядь: а у него ремень не подтянут...подтянули ремень, всё как в сказке...Я грю: так за замену рейки надо заплатить, а он мне типа, так а хуля Вы не посмотрели, я грю, так я Вам сразу сказал, что проблема может быть не в этом, а Вы настояли на замене рейки, уверевши в том, что Вам якобы кто-то где-то сказал... -Так а типа чего Вы не проверили?... -Мля, извините, Вы целеноправленно приехали на замену рейки... Вот чё доказывать этим мудакам???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот ещё раз что касаемо экономии...

Приезжает чел и распинается как ему дёшево стал Гранд караван конца 2005-го года... Только ,грит, одна проблема, бампер внизуболтается... Я ему грю: там к нижней балке крепится так называемая ГУБА, а к ней пистонами крепится бампер и ни чего у Вас не болтается! -Да? Скока стоит? - 20 баксов. - 20 баксов? Да ну нах.пусть болтается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема всех наших автосервисов что в принципе хороших их просто НЕТ, и это касается даже дилеров, простой пример загнал свой Еврован на Атлант-М для кодировки блока управления АКПП, т.к только у них есть база данных, объяснял ребятам порядка минут десяти что это такое, а они в ответ это ж адаптация я говорю нет, адаптация это когда она не заводиться ( в Евроване если подкинуть другой блок на АКПП даже если он идёт с идентичной маркировкой, авто просто не заведется) и она уже сделана до вас, а мне нужно вбить код т.к блок не видит к какому мотору он относиться. Глаза у них были квадратные, но они сделали вид что они меня поняли. Прошла неделя, забрал авто результат тот же, хм странно к своим электрикам на комп, а там 00000 и кода нет. Я назад на Атлант там ….. они бегали прыгали, и мне говорят мол что вы хотите адаптацию мы вам сделали, я мол какого х… я ж сказал что она сделана до вас, они в ответ мол мастера который у вас принимал авто нет, приедете в среду, он вам всё растолкует. Я говорю а деньги уплачены за что, ну как отвечают за адаптацию ! Думаю приеду в среду напишу жалобу, и т.д. Звонок в 16.00 добрый день это с Атлант-М мы узнали этот блок не кодируется. Я даже потух, грю мол спасибо. А сам в Интернет около трёх часов и вот они заветные коды, я за них, на завтра на комп и всё код вбился, всё ОК. Мудаки !!!

 

Вывод прост: делать своё авто своими руками !Пр

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема всех наших автосервисов что в принципе хороших их просто НЕТ, и это касается даже дилеров, простой пример загнал свой Еврован на Атлант-М для кодировки блока управления АКПП, т.к только у них есть база данных, объяснял ребятам порядка минут десяти что это такое, а они в ответ это ж адаптация я говорю нет, адаптация это когда она не заводиться ( в Евроване если подкинуть другой блок на АКПП даже если он идёт с идентичной маркировкой, авто просто не заведется) и она уже сделана до вас, а мне нужно вбить код т.к блок не видит к какому мотору он относиться. Глаза у них были квадратные, но они сделали вид что они меня поняли. Прошла неделя, забрал авто результат тот же, хм странно к своим электрикам на комп, а там 00000 и кода нет. Я назад на Атлант там ….. они бегали прыгали, и мне говорят мол что вы хотите адаптацию мы вам сделали, я мол какого х… я ж сказал что она сделана до вас, они в ответ мол мастера который у вас принимал авто нет, приедете в среду, он вам всё растолкует. Я говорю а деньги уплачены за что, ну как отвечают за адаптацию ! Думаю приеду в среду напишу жалобу, и т.д. Звонок в 16.00 добрый день это с Атлант-М мы узнали этот блок не кодируется. Я даже потух, грю мол спасибо. А сам в Интернет около трёх часов и вот они заветные коды, я за них, на завтра на комп и всё код вбился, всё ОК. Мудаки !!!

 

Вывод прост: делать своё авто своими руками !Пр

 

 

 

 

 

 

Просто лозунг автосервиса должен быть - незнаешь, даже нет - неуверен - НЕБЕРИСЬ!!!А тем более небери бабки за ништо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...