Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Chevy Camaro – классика жанра на 428 л.с.


SPIRIT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

094937.17457_300.jpg

 

США, 1964 год. Ford выпускает на рынок первого представителя класса muscle car – ставший автомобильной легендой Mustang. И в то время, пока компания "голубого овала" снимала сливки, боссам General Motors оставалось кусать локти. Свой ответ Chevrolet продемонстрировал только спустя два года – так и появилось купе Camaro. Через четыре десятилетия два непримиримых соперника вновь скрестили шпаги в борьбе за кошельки покупателей и всеобщее признание – после нашумевшего концепта Camaro, дебютировавшего в 2006-м в Детройте, в свет выходит серийная версия.

 

094942.17469_150.jpg 094949.17482_150.jpg 094955.17500_150.jpg 095002.17623_150.jpg 095016.17671_150.jpg 095026.17730_150.jpg 095033.17771_150.jpg 095039.17783_150.jpg 095047.17844_150.jpg 095056.17860_150.jpg 095102.17871_150.jpg 100525.20574_150.jpg

 

Впрочем, Ford и на этот раз опередил Chevrolet – причем уже на добрых четыре года. Маркетологи угадали растущий спрос на ретро – возрождение автомобильных легенд ныне в моде. Реинкарнация классического Ford Mustang стала весьма популярна в Штатах. И даже Dodge обзавелся возрожденным купе Challenger – а ведь их muscle car прожил в 70-х совсем короткую жизнь.

 

Как и два основных конкурента, Chevy Camaro привлекает в первую очередь яркой внешностью, к которой, между прочим, приложил руку российский дизайнер Владимир Капитонов. Художникам удалось не только создать очень современный и динамичный облик, но и передать "внучку" немало родовых черт от "прадедушки" – это и рельефный капот, и характерный изгиб на задних крыльях, и схожая светотехника и решетка радиатора. Но не одним дизайном будет бороться Camaro.

 

В основе купе – современная заднеприводная платформа GM Zeta, на которой уже базируется целый выводок австралийских Holden, спортивный Pontiac G8, а также большие седаны Buick Park Avenue и Chevrolet Caprice. Так что Camaro щеголяет многорычажной задней подвеской, а двигатель смещен в пределы базы, что положительно сказывается на развесовке – на переднюю ось приходится 52% массы.

 

Покупатель Chevrolet Camaro будет выбирать из трех моторов. И вряд ли кто-то "обломается", заказав купе в базовой версии. Ведь даже у самого скромного Camaro (в исполнении LS или LT) под капотом окажется 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском – его мощность 305 "лошадок", а пик крутящего момента – 370 ньютон-метров. "Отсечка" – на 7000 оборотах. КПП – на выбор: либо шестиступенчатая "ручка", либо "автомат" с тем же количеством передач. Кроме того, американцы декларируют, что Camaro V6 потребляет всего 9 литров бензина на сотню километров. Правда, в режиме сонного передвижения по хайвею.

 

Динамические характеристики Chevrolet пока не сообщает, но американскому изданию Edmunds удалось выведать, что 60 миль в час (97 км/ч) Camaro набирает за 6,1 секунды, а четверть мили проходит, в зависимости от коробки передач, за 14,5 или 14,7 секунды. Причем быстрейший результат принадлежит машине с "автоматом". А вот тормоза простоваты – суппорты вгрызаются в 321-миллиметровые диски (сзади – 310) и останавливают 1700-килограммовое купе с тех же 97 км/ч до нуля за 40,2 метра. Впрочем, здесь виновны всесезонные покрышки размерностью 245/55 R18.

 

Но не торопитесь закидывать Chevrolet несвежими помидорами. Знатоки модели наверняка припомнят "чумовой" Camaro SS первого поколения. И не зря – ведь и современный Camaro тоже может похвастать одноименной модификацией. Как и у знаменитого предка, под капотом SS прячется большой V8. И не простой – а 6,2-литровый LS3 от "Корвета". 428 лошадиных сил, 553 ньютон-метра и бескомпромиссная шестиступенчатая "ручка" Tremec TR-6060, также снятая со старшего брата, позволяют разогнаться до 97 км/ч уже за 4,9 секунды. А еще в оснащение SS с "механикой" входит система launch-control, которая помогает эффективно использовать всю мощь при старте с места.

 

Покупатели Camaro SS, которым не чужд комфорт, смогут изменить "механике" с шестидиапазонным "автоматом". Правда, в этом случае под капотом окажется уже не LS3, а дефорсированный мотор L99. Впрочем, отличаются они лишь нюансами, поэтому характеристики "упали" не сильно – до 407 л.с. и 535 ньютон-метров. При этом, удивительное дело, норматив разгона улучшается до 4,6 секунды. Если верить инженерам, все это объясняется иными передаточными числами в КПП. Кстати, чудеса экономичности коснулись и Camaro SS – благодаря системе Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках, расход топлива на шоссе составляет всего 10,2 литра на сотню.

 

А еще у Camaro SS отличные тормоза – четырехпоршневые механизмы Brembo и диски диаметром 355 миллиметров спереди и 365 сзади обеспечивают хорошее замедление. С 97 км/ч до полной остановки Camaro SS (который тяжелее базовой модели в среднем на 60 килограммов) проходит всего 35,7 метра. Несомненно, важную роль сыграли и превосходные покрышки размерностью 245/45 R20 (сзади 275/40 R20), которые у SS уже не всесезонные, а летние – новая модель из линейки Pirelli P Zero.

 

Есть и еще одна приятная новость – Camaro теперь годится не только для езды по прямой. В стандартное оснащение любой из версий входит система стабилизации StabiliTrak, а на модификации SS она имеет спортивный режим работы, в котором отодвинут предел срабатывания – это может пригодиться, например, на гоночном треке. Кроме того, Camaro SS может похвастать подвеской с уменьшенным дорожным просветом. И всегда на страже шесть подушек безопасности (также входящие в базовое оборудование всех Camaro). Кстати, уже сообщается, что купе промчало круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут 20 секунд, но официального подтверждения пока еще нет.

 

Смелый и стильный интерьер, который тоже не шибко-то изменился по сравнению с концептом, можно напичкать по полному разряду – в списке есть и аудиосистема Boston Acoustics, и Bluetooth-протокол для подключения телефона, и спутниковое радио. А по заказу доступна система дистанционного запуска двигателя. Любители покрасоваться могут оснастить Camaro пакетом RS (это тоже реверанс в сторону первого поколения машины) – туда входят ксеноновые фары с "ангельскими глазками", спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые колеса и особые задние фонари.

 

Любопытно, что в числе основных соперников Chevrolet Camaro создатели называют не только Ford Mustang и Dodge Challenger (кто бы сомневался), но и... купе Nissan 350Z, которое также имеет крепкие позиции в сегменте спорткупе на североамериканском рынке. Завоевывать место под солнцем Camaro начнет с февраля 2009 года – именно тогда с конвейера завода в канадском Онтарио сойдут первые экземпляры новинки. А вот выберется ли Camaro за пределы США, пока непонятно. Европа не слишком-то ценит американские автомобильные традиции, да и россияне, скорее всего, будут вынуждены пользоваться услугами "серых" импортеров.

 

100440.20358_150.jpg 100447.20383_150.jpg 100454.20406_150.jpg 100500.20423_150.jpg 100511.20495_150.jpg 100518.20547_150.jpg

 

Купе Camaro впервые появилось в модельном ряду Chevrolet в 1966 году. За три года машина разошлась тиражом почти в 700 тысяч экземпляров. Сравните с миллионом Ford Mustang, проданных за первые 18 месяцев.

 

А вот второе поколение Chevrolet Camaro продержалось на конвейере долгих 12 лет. Несмотря на достаточно странный дизайн и топливный кризис 70-х, спрос на Camaro был стабильным до самого конца производственного цикла. Хотя самую мощную версию с огромным V8 объемом 6,6 литра все же пришлось отправить на покой.

 

Третья генерация Chevrolet Camaro отметила свое рождение в 1982 году. На Camaro впервые появились не только четырехступенчатый "автомат" и пятиступенчатая "механика", но и двигатели с впрыском топлива. Увы, к ужасу поклонников модели, в их список попали и четырехцилиндровые агрегаты. Да и "топовым" мотором стал 5-литровый V8 мощностью всего 193 лошадиных силы.

 

Следующая версия Chevrolet Camaro увидела свет в 1992-м и растеряла почти весь свой шарм. Очередной скачок совершила техническая "начинка" – появилась шестиступенчатая коробка, более мощными стали двигатели. Но спрос из года в год падал, и в год своего 35-летнего юбилея Camaro окончательно покинул сборочный конвейер. Вернулся он в пятом поколении только через шесть лет.

 

Первый Dodge Challenger прожил короткую, но яркую жизнь в 70-х годах прошлого века. Прошло немало времени, прежде чем в Dodge решились возродить свою известную модель – производство нового Challenger началось в мае 2008 года. В его активах не только впечатляющая внешность, но и мощный двигатель версии SRT-8 – 425-сильный V8 объемом 6,1 литра, который уже "засветился" на "заряженных" Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee.

 

Самый опасный и непримиримый соперник Chevrolet Camaro – Ford Mustang. У него было целых четыре года, чтобы завоевать сердца множества ностальгирующих автофанатов. А широкий список модификаций и специальных версий позволит ему без труда удержать лидерство в сегменте возрожденных моделей. Кроме того, в следующем году появится очередное поколение фордовского muscle car

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dodge Challenger – возвращение из семидесятых

 

 

112840.15344_300.jpg

 

В суровые времена жестких экологических норм и засилья гибридных двигателей только американцам под силу приступить к созданию ремейков на тему "как это было в семидесятых". Сначала на публике засветилась реинкарнация Chevy Camaro, а вслед за ней настала очередь не менее легендарного Dodge Challenger. Этот уникальный снаряд явил собой сплав современной уличной мощи и старых традиций, которые играют самую важную роль в этом амбициозном проекте.

 

112846.15361_150.jpg 112853.15380_150.jpg 112859.15431_150.jpg 112905.15464_150.jpg 112912.15524_150.jpg 112919.15564_150.jpg 112925.15609_150.jpg 112931.15640_150.jpg

 

Аббревиатура SRT8 позволяет рассчитывать на актуальность столь приятного для слуха сочетания слов, как "muscle car". Американцам очень важно знать, что по-прежнему есть автомобили, которые громоподобно ревут при нажатии на педаль акселератора, а объем их двигателя поражает воображение.

 

Для полного экстаза нужно было лишь сохранить те черты, которые сделали этот автомобиль популярным на заре его карьеры. Конечно, задача не из легких, но она явно пришлась по вкусу дизайнерам, которые весьма удачно переиграли классические формы модели Challenger, снова превратив ее в предмет обожания. Вроде ничего сложного в обводах – сдержанный минимализм, а ведь действительно цепляет. На капоте – лишь пара небольших прорезей, и все. Никаких решеток в стиле геральдического щита, минимум изгибов – только рубленые формы, аккуратные надписи и фирменный взгляд исподлобья.

 

Что касается вида сзади, то это, наверное, самый неоднозначный дизайнерский ход. Преемственность, конечно, конструкторы соблюдали, но выглядит все уж больно аскетично. Простые фонари, небольшое черное антикрыло и пара прямоугольных патрубков выхлопной системы.

 

Хотя в целом слегка задранная вверх корма создает необходимый эффект, присаживая автомобиль, будто перед прыжком. Тут не найти огромного антикрыла и прочих странных атрибутов, которые не нужны американским дрэгрейсерам. Они платят за мощь, от которой машину чуть ли не рвет на части, и за пару выхлопных патрубков, которые извергают пламя, заставляя соперников приходить в ужас. Ну и конечно, потом они очень часто платят за бензин, так как расход редко опускается ниже 16-17 литров на 100 км.

 

Под капотом у возрожденной иконы хорошо известный двигатель HEMI V8 из серии SRT, который выдает мощность в 425 л.с. и крутящий момент в 420 Нм. Этого вполне достаточно для доминирования на дороге. После нажатия на педаль акселератора вы не только услышите и почувствуете ускорение, но и увидите его на спидометре. Но смотреть надо внимательнее, так как "сотню" Challenger набирает примерно за 5 секунд, а четверть мили проходит менее чем за 14 секунд.

 

Автомобиль будет производиться на заводе Chrysler в Онтарио. Challenger будет выпускаться в трех цветах – оранжевом, серебряном и черном. В Америке новорожденная икона поступит в салоны этой весной и будет стоить около 38 тысяч долларов, о которых нам в России, как обычно, приходится только мечтать.

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компания Squires Turbo Systems представила модифицированный Chevrolet Corvette версии Z06, в которую установила систему твин-турбо.

 

«Дутый» по японской схеме американский спорткар выдает теперь 700 л.с. вместо стоковых 505 л.с. Для того, чтоб такую мощность Z06 переваривал адекватно, пришлось модернизировать подвеску, в которой заменили ряд компонентов на новые, производства компании Bilstein. Теперь подвеска STS Twin Turbo C6 Corvette практически не отвечает заводской Corvette ZR1, в котором, кстати, только 638 л.с.

 

 

 

Тюнинг-компания Hennessey постоянно «прокачивает» то Dodge Viper, то суперкар Ford GT. И вот опять специалисты ателье представили очередной проект, точнее, даже два, на базе модели GT от концерна Ford Motor Company. Первая машина лишилась стокового механического нагнетателя и была укомплектована двойной турбиной, благодаря чему теперь может похвастаться невообразимой максимальной скоростью в 376 км/час. Второй проект Hennessey называется Ford GT1000, и он располагает мощностью в 1000 л.с. за счет того, что двойную турбину ставят парно с родным суперчарджером. Такой агрегат разгоняется до «сотни» всего за 2,6 секунды и проходит четверть мили за 10,6 секунд. Максимальная скорость составляет уже 384 км/час. Данные суперкары, тюнингованные в застенках Hennessey, считаются самыми быстрыми Ford GT в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...