krig Опубликовано: 6 января 2014 Поделиться Опубликовано: 6 января 2014 7 января 1989 года на автошоу в Детройте был представлен Dodge Viper, который стал одним из культовых американских спорткаров. На его создание разработчиков вдохновил легендарный автомобиль 60-х годов АС Cobra. Поэтому и название для нового автомобиля выбрали созвучное: «viper» по-английски «гадюка». Три года понадобилось, чтобы довести автомобиль до серийного производства. В январе 1992 года в продажу поступили первые экземпляры родстера Dodge Viper RT/10 – плод совместных усилий команды специалистов Chrysler, Dodge и Lamborghini. Двигатель V10 объемом 8 литров взяли с доджевского пикапа. Но он был слишком тяжел для спорткара, и его усовершенствованием занялись итальянские инженеры. В результате, главным образом за счет применения алюминиевого блока вместо чугунного, вес удалось снизить до 323 кг. Мощность довели до 400 л.с., а крутящий момент – до 630 Нм. В пару к мотору установили шестиступенчатую МКПП. Двухдверный кузов имел каркас из стальных труб, на который навешивались панели из стекловолокна. При общем весе чуть меньше 1500 кг автомобиль разгонялся до «сотни» за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляла почти 290 км/ч. Создатели сознательно отказались от всевозможных электронных помощников типа АВS и traction control. Неподготовленному водителю довольно тяжело было справиться с Viper, а один из автомобильных журналов сравнил езду на нем с «игрой в гольф бейсбольной битой». Отсутствовали также практически все элементы комфорта – автомобиль не имел даже дверных ручек и боковых стекол. 7 января 1992 года состоялась премьера Jeep Grand Cherokee. Эта модель помогла фирме Jeep вернуть утраченные позиции в борьбе с японскими одноклассниками. Потребители хотели преодолевать бездорожье в условиях максимального комфорта, а американские автомобили, обладая хорошими внедорожными качествами, уступали конкурентам в удобстве. Роскошный Grand Cherokee сразу же понравился всем за удобный салон, элегантный дизайн в сочетании с хорошими техническими данными и высокой проходимостью. Внедорожник с несущим кузовом, получивший индекс ZJ, выпускался в трех комплектациях: SE, Laredo и Limited. Вариантов трансмиссий было три, а двигателей первоначально два: шестицилиндровый объемом 4 литра и мощностью 190 л.с. и восьмицилиндровый объемом 5,2 литра, развивавший 225 л.с. Позднее к ним добавились турбодизель и V8 с увеличенным до 5,9 литра объемом. Первое поколение Grand Cherokee выпускалось до 1998 года. Всего на заводах, расположенных в США, Аргентине и Австрии, собрали 1,5 миллиона автомобилей. Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
krig Опубликовано: 2 февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2014 2 февраля 1962 года был собран первый экземпляр легендарного американского «muscle»-кара АС Cobra (Shelby Cobra). После окончания спортивной карьеры гонщик Кэрол Шелби решил заняться конструированием спортивных автомобилей. На тот момент самым быстрым автомобилем Америки был Chevrolet Corvette. Вот его то и задумал превзойти Шелби. Он не стал начинать «с нуля», а взял за основу английский двухместный родстер АС Асе. Его кузов изготавливался вручную на легкой трубчатой стальной пространственной раме, которая обшивалась алюминиевыми панелями. Слабым местом Асе был устаревший двигатель. Шелби обратился к Chevrolet с просьбой о поставке двигателей от Corvette для его новой машины. Однако ему отказали, очевидно, не желая появления конкурента. Тогда Шелби пошел к извечному сопернику GM – Ford. Узнав о цели обращения, Шелби приняли с распростертыми объятиями, и согласились поставлять ему свои новые двигатели V8 объемом 4,2 литра. Но он не подходил к кузову Асе, и Шелби попросил английских специалистов изменить конструкцию под новый мотор. Таким образом было налажено сотрудничество: автомобили изготовлялись в Англии и переправлялись в США, где на них монтировал двигатели и окрашивали. Название Cobra придумал Шелби. По его словам, это решение к нему пришло во сне. Англичане настаивали на названии АС Cobra, американцы желали называть новую машину Shelby Cobra. Поэтому за ней так и закрепилось два названия. АС Cobra получилась заметно легче Corvette и легко обыгрывала его на соревнованиях. В 1964 году автомобиль показал скорость 298 км/ч, став на тот момент самым быстрым дорожным автомобилем в мире. Почти тридцать лет спустя АС Cobra послужила источником вдохновения для создателей еще одной американской легенды Dodge Viper. Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.