Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Стальные мускулы: Chevrolet Camaro


SPIRIT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

cam1.jpg
cam1_.jpg
Если вы помните, в февральском номере Колёс речь шла о прославленной модели Ford Mustang. Mustang, ставший первым представителем нового класса спортивных автомобилей - так называемых "pony cars", буквально взорвал рынок, вызвав ажиотажный спрос. Конкуренты из General Motors и Chrysler, делавшие ставку на более крупные машины, "muscle cars", оказались совершенно не готовыми к такому повороту событий. Они ясно отдавали себе отчет в том, что ощутимо пошатнуть позиции Mustang вряд ли сумеют, уж больно удачным он вышел. Но и капитулировать вовсе не желали.

Говорят, что женщина способна буквально из ничего сделать шляпку, салат и скандал. Так и американцы: они всегда умели состряпать новую модель за считанные недели, чаще всего используя уже имеющиеся в распоряжении агрегаты. Взяли кузов от семейного седана, чуть изменили декор, запихали в моторный отсек здоровенный движок - вот вам и повод для премьеры. Однако в нашем случае подобный прием не годился, поскольку неудача грозила обернуться катастрофой, то есть потерей одного из ключевых секторов рынка на ближайшие годы. Требовалась филигранная проработка дизайна и механической части автомобиля.

С внешности на General Motors и решили начать. Работы над обликом модели курировал сам шеф-дизайнер корпорации Билл Митчелл. Его "военная хитрость" заключалась в следующем: используя пропорции Мустанга, оформить автомобиль в фирменном стиле Chevrolet, причем добиться эффекта, когда даже стоящая на месте машина кажется летящей со скоростью под 100 км/ч. Митчелл превзошел сам себя, и даже сегодня, тридцать пять лет спустя, его Camaro выглядит "на все сто". Кстати, о названии. Есть два объяснения его происхождению. Согласно первому, слово "camaro" является производной от французского "comrade", "товарищ". Сторонники второго толкования утверждают, что так по-испански звучит наименование одной из разновидностей креветок. Не очень романтично, не правда ли?

Конструкция машины была подчинена одной главной цели - максимальной приспособленности к участию в соревнованиях всех типов: будь то гонки с параллельным стартом на дистанции в четверть мили или кольцевые гонки на извилистых трассах европейского типа. Эта идеология была полностью оправданной, так как только спортивные победы могли поставить Camaro в более выгодное, по сравнению с Мустангом, положение. Поэтому инженеры особенно тщательно трудились над достижением хорошей управляемости в экстремальных ситуациях, о чем американцы, как правило, мало заботились, даже если речь шла о быстроходных автомобилях. Помпезная презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, и заявлялась машина как "модель 1967 года". Автомобиль предлагался в двух вариантах: купе-хардтоп (без центральной стойки) и кабриолет, оба четырехместные. Кузов был несущим, но двигатель - новейший 5,7-литровый V8 мощностью 255 или 295 л. с. - монтировался на переднем подрамнике. Вскоре линейку моторов пополнили рядные "шестерки", развивавшие 140 и 155 л. с. Оснащенные ими базовые, "демократичные" модификации стоили от $2 466 и продавались по этой причине

cam2.jpg



cam2.jpg

Сhevrolet Сamaro (1967 год)


cam4.jpg

Сhevrolet Сamaro (1969 год)


cam5.jpg

Сhevrolet Сamaro Z-28 (1969 год)


cam6.jpg

Сhevrolet Сamaro RS Convertible (1969 год)


cam7.jpg

Сhevrolet Сamaro (1969 год)


cam8.jpg




cam9.jpg

Сhevrolet Сamaro z-28 (1972 год) просто отменно. Производство Camaro развернулось на предприятиях в Цинциннати и Калифорнии. Полностью семейство было сформировано в ноябре 1966-го, когда появились восьмицилиндровые моторы рабочими объемами 5,4 л и 6,5 л, выдававшие 210-275 и 325-375 лошадиных сил соответственно. Теперь перечень опций состоял из 80(!) позиций, в том числе трех спортивных комплектаций. В самой простенькой RS (RallySport) автомобиль получал особый внешний антураж, SS (SuperSport) оснащалась только наиболее мощными двигателями, а RS/SS совмещала в себе это оборудование. Менеджеры Chevrolet не особо утруждали себя рекламной раскруткой машины - ради этого руководство General Motors отменило запрет на официальное участие своего отделения в автоспорте, датированный 1963 годом. Инженер Винс Пиггинс немедленно вступил в переговоры с организаторами еще только формировавшейся гоночной серии SCCA Trans-Am, гарантировав им участие Camaro в первом же сезоне. Поддержка такого крупного производителя, как Chevrolet, заметно подняла настроение устроителей чемпионата, и совместная выработка правил и технического регламента пошла гораздо быстрее. Однако вскоре возникла одна проблема. Согласно регламенту, рабочий объем двигателя гоночного автомобиля не мог превышать трехсот пяти кубических дюймов (4998 см3).

У General Motors подходящего мотора как назло не было, да и сроки поджимали. Выход был найден достаточно нетривиальный: объединить блок с поршнями от 5,4-литрового мотора с кривошипно-шатунным механизмом от 4,6-литрового. В результате получился двигатель объемом 4956 кубических сантиметров, у которого ход поршня был меньше диаметра цилиндра. Такая конструкция обеспечивает способность силового агрегата развивать высокие обороты при его общей надежности. Например, описываемый мотор неважно тянул до 4000 оборотов в минуту, а затем резво оживал и великолепно раскручивался до 7500 об/мин, разгоняя автомобиль до 225 км/ч. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка переключения передач со сближенными передаточными числами. Автомобиль оснащался только закрытым кузовом, усиленной подвеской и более острым рулевым управлением.

Затем на повестке дня встал вопрос об имени для "заряженного" Camaro. Их предлагались десятки, если не сотни, одно хуже другого. В конце концов, начальству это порядком надоело, и машину нарекли банально - Camaro Z-28 (буквой "Z" с порядковым номером обозначалась всего лишь та или иная опция). Мелкосерийная сборка "двадцать восьмых" началась 29 декабря 1966-го, и до осени следующего года машина продавалась в целях омологации исключительно теми дилерами, которые активно поддерживали гоночные команды, - к примеру, Йенко и Пенске из Пенсильвании, Никкей из Чикаго и Тонкин из Орегона. Мало того, что внешне первые Z-28 не несли никаких отличий, даже шильдиков, так еще они не указывались ни в одном каталоге, то есть, кроме специалистов, о существовании данной модификации никто ничего не знал. Излишняя секретность вышла боком: до 1968 модельного года удалось продать 602 машины вместо положенной для омологации по требованиям FIA Group 1 тысячи. На Chevrolet вновь пошли в обход - по классу Group 1 омологировали 1000 машин с 5,7-литровыми движками, а Z-28 зарегистрировали как одно из специсполнений. Но вернемся к мотору. Его заявленная мощность составляла 290 "лошадей", однако более поздние измерения на стендах показали, что двигатель легко развивает 360-400 л. с. Занижение официальной мощности преследовало две цели - снизить ставки на страховку машин и ввести конкурентов в заблуждение относительно истинных возможностей силовой установки. Достаточно сказать, что на практике моторы гоночных автомобилей после доводки выдавали далеко за 500 л. с. Отличная энерговооруженность и отменная управляемость превратили Camaro Z-28 в опасного соперника: в серии SCCA Trans-Am 1968 и 1969 годов команда Роджера Пенске завоевала для Chevrolet кубок производителей, а ее пилот Марк Донахью стал двукратным чемпионом. В том же 1968-м Дэйв Стриклер победил в кузовном первенстве IHRA Super Stock, имевшем тогда статус чемпионата мира, а победам машины в гонках с параллельным стартом не счесть числа. За отменные достижения автомобиль был удостоен высочайшей чести - в 1967 и 1969 годах открытый Camaro SS396 выступал в роли пейс-кара во время легендарной 500-мильной гонки в Индианаполисе.

Предприимчивые американцы и здесь не упустили выгоды: на Chevrolet построили несколько партий машин, оформленных точь-в-точь как пейс-кар (в 1967 году - 78 штук, а в 1969-м - аж 3 657).

В 1968 модельном году Z-28 уже продавался наравне с остальными версиями, поэтому и тиражом разошелся приличным, более 7 000 единиц. А сам Camaro претерпел минимальные изменения - исчезли поворотные форточки в дверях, уменьшилось передаточное число рулевого механизма, да однолистовые рессоры в задней подвеске уступили места пятилистовым вкупе с амортизаторами.

В сезоне 1969 модельного года объем продаж Camaro достиг рекордной отметки - 243 085 штук, превзойденной только в 1978-м. Автомобиль перенес легкую пластическую операцию, сопровождавшуюся введением подштамповки вдоль борта и новой оптики. Список опций расширился благодаря рулевому механизму с изменяемым передаточным числом (уменьшавшимся по мере увеличения угла поворота руля), дисковым тормозным механизмам задних колес и эффектному на вид капоту с воздухозаборником. Но настоящей сенсацией стали две модификации, созданные в рамках Централизованной Системы Производственных Заказов (сокращенно СОРО) и комплектовавшиеся V-образными "восьмерками" объемом ровно семь литров.

Первая версия, Camaro СОРО 9561, поставлялась упоминавшемуся выше дилеру и по совместительству гонщику Дону Йенко. Поставлялась в виде "машинокомплекта": кузов отдельно, двигатель модели L27 - отдельно. Дальше спецы фирмы Yenko Sports Cars форсировали мотор с 425 до 450 лошадиных сил, монтировали его на автомобиль и меняли некоторые характеристики подвески. В заключение машина покрывалась "боевой" раскраской. В принципе, мастера могли профессионально подготовить машину к любым гонкам, но вид и объем тюнинга оговаривались с клиентом в индивидуальном порядке и оплачивались отдельно. Через руки Дона Йенко прошли около двух сотен Camaro СОРО 9561.

Тираж второй эксклюзивной версии известен точно - 69 экземпляров. Пятьдесят машин были отправлены фирменному дилеру Фреду Гиббу, остальные девятнадцать - другим дилерам. Camaro СОРО 9560 представлял собой Camaro SS396 с усиленными подвеской и трансмиссией и предназначался для гонок дрэгстеров. Однако наибольший интерес представлял двигатель ZL1, и блок которого, и головка изготавливались из алюминия. Это был первый алюминиевый мотор, созданный на Chevrolet, и весил он каких-то 230 кг. С ZL1 под капотом Camaro установил несколько рекордов марки: по динамике - 5,3 секунды до 100 км/ч, 13 секунд до 175 км/ч, максимальная скорость более 250 км/ч - он укладывал на лопатки даже Corvette, а по мощности - 430 официальных лошадиных сил, 500 реальных - ни один серийный Chevrolet не превзошел его по сей день. Причем Camaro СОРО 9560 оставался автомобилем, допущенным для движения по дорогам общего пользования; гарантия на него составляла 5 лет либо 80 000 км, но вот цена в $7 200 (в три раза дороже базовой машины) была способна отпугнуть кого угодно. Поэтому судьба сверхмощной модификации оказалась плачевной: с 12 автомобилей двигатели демонтировали, заменив их на дешевые, менее "заряженные", а 30 экземпляров дилеры вернули на завод, и распродать их удалось только к середине семидесятых.

Да, мы чуть не забыли про еще один рекорд. В 1969 году для Camaro предлагались семь двигателей в одиннадцати вариантах по мощности, что является наивысшим достижением для спортивных машин. Америка находилась в состоянии экономического подъема, до топливного кризиса оставалось еще три года, и страна жила на широкую - нет, на широченную ногу. В ноябре 1970-го с истинно американским размахом прошла премьера Camaro второго поколения, который продержался на конвейере долгих тринадцать лет, а затем, после замены кузова, выпускался вплоть до 1993 года. Стать классикой, что произошло с оригинальной моделью, ему уже было не суждено, но популярностью Camaro II пользовался необычайной. Однако эта машина заслуживает отдельного разговора, и мы к нему обязательно вернемся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня американский автопроизводитель General Motors начинает в США прием заказов на новый автомобиль Chevrolet Camaro 2010 модельного года. Новинка предлагается в трех комплектациях – базовой LS, LT и топовой SS. Первые покупатели смогут получить свои машины в первом квартале 2009 года.

 

Стоимость самого дешевого купе Camaro LS составляет 22 995 долларов. А самый мощный Camaro в "горячей" версии SS обойдется в 30 995 долларов, сообщает WorldCarFans.

 

Автомобиль с пакетами опций LS и LT получил под капот 3,6-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 300 л.с. На топовую модификацию SS устанавливают 6,2-литровый агрегат V8, развивающий 422 л.с. совместно с 6-ступенчатой "механикой". Работая в паре с 6-ступенчатой АКПП, этот мотор объемом 6,2 литра развивает чуть более 400 "лошадей".

 

Подробную информацию о новинке GM можно прочитать на специально созданном мини-сайте, посвященном модели Camaro.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, новому поколению легендарной модели Chevrolet Camaro так и не удастся выйти на рынок. Великолепный с точки зрения дизайна автомобиль, который все мы имели удовольствие наблюдать в "Трансформерах", был забракован руководством компании General Motors. Официальная причина – слишком большой двигатель (более 500 лошадиных сил и объем 6.2 литра) и высокий расход топлива. Якобы с нынешним ростом цен на нефть (и бензина соответственно) такая прожорливая машина не стала бы пользоваться популярностью.

 

Нам же кажется, что, на самом деле, GM просто не желает конкурировать со своими же схожими моделями. Также вполне вероятно, что автомобиль получился слишком сырым, а бюджет его реконструкции оказался слишком высок. В любом случае, эта новость – одна из самых печальных в автомобильной индустрии за последнее время. Образец истинного американского автомобиля (как Dodge Challenger, например), каковым являлся Camaro, ждали очень многие.

***

Прошу не удивляться если вы встретите надписи Понтиак в то время шевроле и понтиак создали автомобиль Camaro- firebird

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Первая презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, с целью создания конкуренции сверх популярному и захватившему большой сектор рынка Ford Mustang. Проектировался Camaro как новый автомобиль, но, тем не менее, в нем прижились узлы и компоненты от Chevelle, Corvair и даже легендарного Corvette. Основой силовой конструкции автомобиля стал несущий кузов, к которому спереди крепился мощный подрамник, установленный на эластичных элементах. На кузове был размещен двигатель с коробкой передач, а также независимая пружинная подвеска. Задний же мост, являющийся ведущим, держался на продольных листовых рессорах. ]Линейку двигателей, которыми комплектовался Chevrolet Camaro представляют V-образные "шестерки" и "восьмерки" объемом от 3,6 до 7,0 литров! V6 имел всего две разновидности: первая объемом 3,6 л. и мощностью 140 л.с, вторая 3,9 л. мощностью 155 л.с. А вот гамма V8 напротив - впечатляет: 5,1-литровая, 210-сильная модификация, за которой следует тоже 5,1-литровый, но оснащенный 4-х камерным карбюратором мотор, его мощность составляла уже 275 л.с., за ним 5,5-литровый - 295 л.с., следующими по списку шли 6,2 -литровые агрегаты мощностью 325 и 375 л.с., ими комплектовались Camaro серии "Super Sport -396", и наконец замыкал ряд "восьмерок" 7-литровый, 425-сильный монстр, который ставился по заказу только на топовую версию - "Camaro Z-28" в модификации "Super Sport"(1972 г.) или же "Rally Sport" - эти модификации так же включали в себя более эффективную тормозную систему, аудио систему, гидроусилитель руля и даже кондиционер. Все вышеперечисленные разновидности двигателей комплектовались 3-х или 4-х ступенчатой механической коробкой передач, либо 2-х ступенчатым "автоматом".

 

Хотелось бы охарактеризовать различия двух модификации Chevrolet Camaro - "Rally Sport"(RS) и "Super Sport"(SS): в варианте "RS" на кузове автомобиля размещались различные декоративные элементы, вроде моллдингов, раскраски в виде двух параллельно идущих полос вдоль авто, фонарей под бамперами, фары были закрыты специальными сдвижными "ставнями". Модификация "SS" напротив обладала открытыми фарами, иной отделкой салона, а так же дополнительными световыми огнями в передней части.

 

В 1968 году начинается выпуск Camaro с обозначением "Z-28", который отличается от предшественников наличием на кузове спойлеров, призванных улучшить аэродинамические свойства автомобиля, модернизированной приборной панелью с тахометром, тонированными стеклами и подобающей росписью кузова.

 

Всем хорош Chevrolet Camaro, спортивный дизайн кузова, прекрасные динамические показатели и, конечно же, мощный, агрессивный двигатель. Популярность модели росла вплоть до начала 70-х, пока страна впервые не ощутила на себе действие энергетического кризиса, который заставил поменять взгляд на производство автомобилей в США. Чтобы не превратиться в историю "мускулистые", а именно так с английского переводится слово "muscle", стали приспосабливаться к переменившейся обстановке и в первую очередь эти перемены коснулись двигателя - его мощность упала!

 

1982 год - начало производства Camaro третьего поколения. Отличительной особенностью данного автомобиля являются сдвоенные квадратные фары, широкая решетка радиатора, наличие большого количества спойлеров и обтекателей, более "зализанный" нежели прежде внешний дизайн.

 

Следующее, четвертое по счету поколение Camaro увидит свет лишь в 1993 году. Новый автомобиль окончательно "зализался", стал более изящным, впервые появились элементы пассивной безопасности - ABS, для водителя и переднего пассажира. Гамму двигателей на 1993-ой год составила V-образная "шестерка" мощностью 160 л.с. и "восьмерка" - 275 л.с. В качестве трансмиссии использовался либо 4-х диапазонный автомат, либо 5-и ступенчатая "механика". После 93-го, модель стала комплектоваться новым 5,7-литровым двигателем, мощностью 345 л.с. - "LT-1" и автоматической коробкой передач с электронным управлением. Последнее обновление, на котором и закончилась 35-и летняя история Chevrolet Camaro было проведено в 1998 году и коснулось в основном внешности автомобиля. Характерными чертами стали тонкие, немного выпяченные вперед фары, длинный "нос", воздухозаборник на капоте. В целом автомобиль на вид стал более динамичным и обтекаемым. Двигатель остался прежним, разве только стал выполняться из алюминиевого сплава и "растерял" 35 "лошадок", их стало 310 вместо 345.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Создан самый экстремальный Camaro http://auto.mail.ru/article.html?id=30051

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создан самый экстремальный Camaro http://auto.mail.ru/article.html?id=30051

 

 

Мощь так и прет из нее.. Крутая тачка! Отличнейший маскл! Прям мурашки по телу! :oldicon_molitva:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создан самый экстремальный Camaro http://auto.mail.ru/article.html?id=30051

 

Я влюбилась!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я влюбилась!!!
надо искать спонсора!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Создан самый экстремальный Camaro http://auto.mail.ru/article.html?id=30051

 

 

А в 2007 эта тачка снималась в фильме "Трасформеры" и та же самая тачка участвовала на выставки в SEMA, тобличка рядом с ней гласила Chevrolet Bumbelebee. И насколько я помню у неё получился ахренительный расход топлива и в серийный выпуск вроде бы она не пошла

Изменено пользователем The hunter behind souls
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

68555_1265720904_50783x670274_s200x130.jpg

 

Руководство Chevrolet накануне выступило с официальным заявлением, в котором говорится, что в следующем году в Европе начнутся продажи сразу трех новых моделей, включая кабриолет Camaro.

 

 

 

 

 

Первой в списке новинок стоит серийная версия минивэна Chevrolet Orlando, которая разрабатывается на базе одноименного концепт-кара, представленного в 2008 году. Семиместный автомобиль должен получить бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы, а также пару турбодизельных агрегатов мощностью 135 и 150 л.с. В стандартной комплектации модель станет комплектоваться передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции будет доступен шестискоростной "автомат" и полный привод.

 

Вторая новинка от Chevrolet для рынка Европы - новое поколение модели Aveo, которую, скорее всего, станут выпускать в кузовах "хэтчбек" и "седан". По последним сведениям, новый Chevrolet Aveo разрабатывается на переднеприводной платформе Gamma II. Информация о силовых агрегатах, которыми будет комплектоваться модель, остается закрытой, но в линейке моторов серийного Aveo вполне может оказаться 138-сильный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Именно таким мотором был укомплектован дебютант последнего автосалона в Детройте концепт-кар Chevrolet Aveo RS, пишет Carscoop.

 

Последней новинкой для рынка Старого Света станет спорткар Camaro. В североамериканской компании обещают в следующем году начать в Европе продажи купе и кабриолета Camaro, производство которого откладывалось несколько раз. Ожидается, что закрытая и открытая версии спортивного автомобиля получат 3,6-литровый мотор мощностью 304 л.с. и 426-сильный двигатель V8 объемом 6,2-литра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...