Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Chevrolet Corvette: Один на пятьдесят


SPIRIT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Согласно легенде, дизайн "Корветта" второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray.

63_ex_chevrolet_top.jpg
Каждые десять лет жизнь в мире начинается с чистого листа. Прошлые победы и поражения отступают назад оптом, в плотной упаковке из эмоций и воспоминаний. О том, что мы когда-то были другими, нам не позволяют забывать вещи: пластинки Элвиса, книги из серии "Молодая гвардия", кроссовки-"адики". Не сбросишь со счетов и "Шевроле Корветт" – ему в этом году стукнуло пятьдесят, а значит, людям из пяти разных десятилетий всегда будет о чем вспомнить...

Жаль, что это не наша история. Но она просто не могла случиться на 1/6 части суши – ведь с момента, когда Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, впервые посвятил руководство в свои планы по созданию легкого двухместного родстера, до появления первого товарного автомобиля прошло всего два года, с сентября 1951 по июнь 1953. У нас так быстро делали только технику узко специального назначения… Строго говоря, назначение "Корветта" было не менее специальным – стать чистым, без примесей, удовольствием для водителя.

И с эстетической точки зрения тоже – первый Corvette вышел из-под пера самого Эрла, а он, между прочим, отец-основатель знаменитой "плавниковой" темы в американском автодизайне. Открытый фиберглассовый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья с намеком на уходящую эпоху "стабилизаторов"... Первый рестайлинг поджидал модель через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря. Но дизайн – это для девочек. Мальчикам доставалась техника – мощные V-образные "восьмерки", впервые оборудованные впрыском топлива (1957) и алюминиевыми головками цилиндров (1960), четырехступенчатые автоматические и механические трансмиссии.

63_ex_chevrolet_1s.jpg
63_ex_chevrolet_2s.jpg
63_ex_chevrolet_3s.jpg
Chevrolet Corvette

C1 1953Chevrolet Corvette

C1 1956Chevrolet Corvette

Sting Ray C2 1963

 

Согласно легенде, дизайн "Корветта" второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и непонятных "возвышенностей" над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4.8 секунды благодаря семилитровому V8. Cправляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов "по кругу", двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.

63_ex_chevrolet_4s.jpg
63_ex_chevrolet_5s.jpg
63_ex_chevrolet_6s.jpg
Chevrolet Corvette

Stingray С3 1968Chevrolet Corvette

Stingray С3 1973Chevrolet Corvette

Stingray Pace Car 1978

 

Митчеловская акула и бутылка "Кока-колы" сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение "Корветта" – именно третье поколение машины навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. "Жалящему" было чем удивить своих соперников по трассам – в течение четырех лет, с 1970 по 1974, на машину ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7.4-литровый мотор, выдававщий 425 "лошадей". Он был не просто мощным...

63_ex_chevrolet_7s.jpg
63_ex_chevrolet_8s.jpg
63_ex_chevrolet_9s.jpg
Chevrolet Corvette

C4 1984Chevrolet Corvette

С5 1994Chevrolet Corvette

50th Anniversary Edition

 

Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерии Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5.7-литровая "восьмерка" была способна выдать не больше 230 л.с.

Девяностые вернули "Корветту" не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5.7-литровый V8 позволяет машине делать "сотню" за 4.7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года...

 

Фото: General Motors

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

news_corv_chev_vL.jpg

У суперкара Chevrolet Corvette C6 появился новый тюнер, причем, не из США или Германии, где творят эксклюзив большинство ателье, а из Чехии, в которой до этого события слово "тюнинг" можно было, пожалуй, встретить только на страницах автомобильных журналов.

 

Компания INNOTECH продемонстрировала всему миру, что с тюнингом хорошо знакомы и в Чехии. Чтобы войти в элиту мировых ателье, мастера из INNOTECH не стали мелочиться и взяли для доводки Corvette C6. Чехи сразу же добавили мощности стандартному 6.2 л мотору, который после доработок стал выдавать "на гора" 1000 л.с., т.е. мощность двигателя модели увеличилась почти в два раза. Практически такой же "табун" располагается под капотом Bugatti Veyron, но Corvette C6 легче "француза" на несколько сот килограммов. Чешское ателье предлагает потенциальному владельцу "ракеты" на выбор шестиступенчатую коробку передач или автоматическую трансмиссию, пишет WCF.

 

Из американского суперкара Corvette C6 чешские тюнеры попытались сделать европейский автомобиль и им это удалось за счет нового аэродинамического обвеса, выполненного из композитных материалов, и различных деталей экстерьера. Двери у модели теперь поднимаются вверх (как у Lamborghini), кроме того, на авто установили новую систему выхлопа, иную радиаторную решетку, эксклюзивные сверхлегкие диски. Салон спецы из INNOTECH украсили итальянской и английской кожей.

 

Приобрести новинку можно будет в начале января, однако, стоимость автомобиля не озвучена.

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...