Jump to content
forum.avtoamerika.by

Восстанавливаю раритетный катер (ГДР)


addam
 Share

Recommended Posts

Вдруг кому интересно будет.... :kolobok_addon_pardon:

Я не рыбак, но отдых на воде всегда любил и люблю. Когда появилась фин. возможность купить новую лодку и мотор я не на секунду не сомневался. Тогда для начала я решил остановится на лодке ПВХ Сириус 10 российского производства и на моторе Honda BF20 (для данной лодке он очень мощный, но брал на будущее, мало ли там...). Накатавшись 3 сезона, я понял, что нужно что то менять. Мотор для этой лодки чересчур мощный да и управлять с румпеля мне уже порядком поднадоело, это тоже самое, что сидеть на заднем сиденье запорожца и пытаться управлять им оттуда :kolobok_addon_jokingly: . Для рыбалки оно конечно годилось, но для прохвата с комфортом нет. Было принято решение искать варианты посерьезнее. Новые предложения сразу отпали из-за цены - отдавать от 5000$ (стеклопластиковая лодка, без управления, мотора и всяких преблуд) за более менее нормальный вариант возможности и желания не было. Поэтому "прошелся" по БЭУшкам. Из тех фин. рамок, на что я рассчитывал вариантов было мало - или видавшие виды импортные стеклопластиковые лодки или советские\российские клепаные прогрессы, крымы, оби и прочее переделанные в основном под рыбалку. Брать алюминиевую клепаную не хотелось (по ряду причин, в том числе и эксплутационным), поэтому выбор пал на стеклопластик. Спустя полугодовых поисков нашлась буквально под боком в Могилеве подходящая.

 

post-4788-1437327458_thumb.jpgpost-4788-1437327463_thumb.jpgpost-4788-1437327468_thumb.jpg

post-4788-1437327473_thumb.jpg

 

Немецкая, ГДРовская стеклопалстиковая лодка Ibis 3 (хотя все называют катером, но по правильной классификации это все таки лодка), по размерам почти как авто D класса (4.6Х1.5). Места 4ым пассажирам предостаточно, что не маловажно, учитывая "стесненность" ПВХашки. Год выпуска не знаю, но знаю, что привет из начала 80х. Состояние как не странно было отличным, с небольшими сколами по корпусу (куда ж без них). На ней уже стояло управление под мотор Вихрь 30. Решено было брать тем более ценник был очень заманчивым. Ввиду того, что сезон я уже прошляпил (купил в конце октября 2014) решено было перенести доведение до ума на весну 2015. В планах было установка своей Хонды, дистанционного управления на мотор, кресел, музыки и прочей "комфортной" мелочевки. Пришла весна, а с ней и финансовый спад на работе :kolobok_addon_stars: . Ввиду того, что лодку хранящуюся в гараже у родителей необходимо было перевести в место удобное для выполнения всех работ, нужен был лодочный лафет. Купить к сожалению смог только в конце мая :icon_resent: . Пока поставил на учет лафет и лодку, прошло уже пол июня. И так работа закипела....

Edited by addam
Link to comment
Share on other sites

привет из начала 80х.

Из начала 80-ых привет бы тебе сказал ОБХСС,

Link to comment
Share on other sites

ну вещай, интересно. привет отечественным водкомоторникам :tease:

мотор на поменьше не хочешь поменять? у меня древняя ямаха9,9четыре такта с ду и стартером, маловата мне.

Link to comment
Share on other sites

ну вещай, интересно. привет отечественным водкомоторникам :tease:

мотор на поменьше не хочешь поменять? у меня древняя ямаха9,9четыре такта с ду и стартером, маловата мне.

 

То что она у тебя с ДУ это здорово, а мне пришлось с румпеля на ДУ самостоятельно переделывать((((. Для моей 9.9 это слабо. 20ка и то как минимум.

Link to comment
Share on other sites

То что она у тебя с ДУ это здорово, а мне пришлось с румпеля на ДУ самостоятельно переделывать((((. Для моей 9.9 это слабо. 20ка и то как минимум.

хонду на ду переделывал? это ебал.во, соболезную.

Link to comment
Share on other sites

Красиво жить не запретишь однако
а чё тут сверхестестного? нравиться, это хорошо, да и проект не тянет на бешенные деньги.

Агдамыч, продолжай! Цикава :ac_new_Eyecrazy:

 

Link to comment
Share on other sites

Агдамыч, продолжай! Цикава :ac_new_Eyecrazy:

Считаю надо запилить на Свислочи пристань и кошерный V8 катерок.

Link to comment
Share on other sites

addam прав, среди б/у предложений выскакивают хорошие вещи, особенно на автоплюсе. Пятиместный катер c 30-кой (по-моему), лафетой и растаможкой встал до четверочки. Парни катаются уже второй год.

Сейчас интересной темой в связи с потеплением и обмелением стали Зодиаки - кто-то выбросил партию не то шведских, не то финских запасов.

Джонсон 30ка, кстати, лежит за ненадобностью. ННАДА кому?

Edited by Demyan
Link to comment
Share on other sites

Как выбирал лафет...

И так... мотор есть, лодка куплена, нужно ср-во передвижения от места дислокации до водоема. Предложений по лафетам, масса: от самоделок без доков за 250-300$, до новых дорогих. Год назад, в ходу были польские и эстонские лафеты, ценник на них был по сравнению с российскими пониже, а качество в приципе выше. Но ситуация с рос рублем сделало свое дело, российские стали прилично дешевле, тем более все комплектующие идут импортные (Польша, Германия, Венгрия). Я купил свой новый за 950$: российский, оцинкованный, с ложементами, закрытые ступицы (ВАЖНО), все комплектующие (лебедка, сцепное, фары) Венгрия. В общем то что нужно.... Хотелось было поддержать отечественного производителя из Жодино (БЕЛАЗ) и купить их лафет, но когда узнал, что при цене в 850-900$ он просто металлический и сверху покрашенный с открытыми ступицами. Все это добро сгнивает за 3-4 года в труху (лафет для выгрузки лодки, почти полностью загоняется в воду), спрашивается за чем оно такое аувно. Лафет хоть и российский, но сделан более или менее добротно, ну если не учитывать огрехи сборки (недожатые винты, где то криво отрезанный профиль, резина на колесах одета верх тормашками.).

 

Лодка стала как родная...

post-4788-1437419692_thumb.jpg

Edited by addam
Link to comment
Share on other sites

а чё: посадки лодок на прицеп у всех одинаковые???

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

Link to comment
Share on other sites

а чё: посадки лодок на прицеп у всех одинаковые???

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

 

Неа, тут надо смотреть на лодку и прицеп. кому то подходят ложементы одним комплектом, кому то нужны дополнительные, а кому то вообще только ролики годятся... Выбор лафета везчь тоже ответственная! С 20кой сильно не прет, это не гидроцикл, но в одиночку 50 км на спокойной воде сделаешь. Сюда бы хонду 50 и это был бы монстр с учетом мощности мотора, легкости этой лодки... но боюсь транец и корпус лодки трещинами пойдет там где крепление мотора.

Link to comment
Share on other sites

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

А право управления водным транспортом есть? Сейчас и на эту хрень права нужны, и курсы вначале пройти нужно.

Link to comment
Share on other sites

А право управления водным транспортом есть? Сейчас и на эту хрень права нужны, и курсы вначале пройти нужно.

а нахер они мне? у кореша Агдамыча есть :kolobok_addon_crazy:

Link to comment
Share on other sites

В случае чего лишат обоих :kolobok_addon_crazy:
а меня за что? за то что я лежу и загораю на верхней палубе??? :kolobok_addon_stars:

 

Link to comment
Share on other sites

 

права нынче нужны, что-то взялась активно страна за водкомоторников. у меня билеты есть отсканеные, могу выдать ссылку для скачивания. учиться лучше экстерном, быстрее и дешевле выйдет. а еще лучше купить где нормальные международные, бо на наши смотреть без слез нельзя и не котируются нигде.

Edited by natrix
Link to comment
Share on other sites

И так...

Лодка, двигатель и лафет есть, осталось самое главное и интересное - "подружить" румпельную хонду с ДУ. Но как? На это ГУГЛ давал три ответа: 1-Продать этот мотор и купить уже готовый с дистанционным управлением, 2-докупить оригинальные комплекты и до оснастить свой мотор, 3-включать голову, достать руки из опы (ну или где они там у кого находятся) и сделать все необходимое самому (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки вам пригодятся). Вариант 1 отпал сам собой - продавать мотор с накатам в 20 моточасов по цене уезженных моторов не хотелось и покупать новый тоже желания не было (БУ как то не хотелось). Вариант 2 отпал по причине того, что докупка оригинальных деталей для переделки сопоставимо почти с ценой на старенький авто. Поэтому вариант 3 был выбран как главный. В добрый путь...

 

Лодку перевез товарищу, он владеет СТО и у него были все "преблуды" (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки и прочее...) для того, что бы я не мотался по городу ищя токарей для выточки нужных мне деталей. Делал все сам...

 

На лодке мне досталось пару нужных систем: система рулевого управления и контроллер газа\реверса.

post-4788-1437498029_thumb.jpg

 

Рулевое управление стоит старого типа: рулевая колонка на конце которого шкив, на этот шкив по двум глубоким дорожкам наматывается трос который и поворачивает мотор влево\вправо.

post-4788-1437498261_thumb.jpgpost-4788-1437498266_thumb.jpgpost-4788-1437498271_thumb.jpg

Система хоть и стара, но проста до безумия и полностью работоспособна.

На профильный форумах многие советовали поменять рулевое управление на новое современное, большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения заваливает немного лодку на левую сторону и соответственно сидя слева за рулем ты ситуацию немного усугубляешь, НО все это только в том случае если ты идешь один, без пассажира справа. А ввиду того, что я пацан кампанейски, то один редко буду делать прохваты, решено было ничего не трогать. Тем более новый рулевой редуктор+рулевое колесо+тросы+комплект по установке на хонду стоил примерно от 400$ новый, и это скажем так из недорогих. Решено было "соединить" старую рулевую и хонду.

День работы и получилась вот такая система:

post-4788-1437499261_thumb.jpgpost-4788-1437499265_thumb.jpgpost-4788-1437499276_thumb.jpg

После чистки и смазывания всех роликов по которым "бегают" тросы, все заработало как в аптеке!

Edited by addam
Link to comment
Share on other sites

На профильный форумах многие советовали поменять рулевое управление на новое современное, большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения заваливает немного лодку на левую сторону и соответственно сидя слева за рулем ты ситуацию немного усугубляешь, НО все это только в том случае если ты идешь один, без пассажира справа. А ввиду того, что я пацан кампанейски, то один редко буду делать прохваты, решено было ничего не трогать.
вот молодец :icon_i-m_so_happy:

да и какая разница: руль справа или слева. :kolobok_addon_pardon:

Link to comment
Share on other sites

И так, с рулевым разобрались...

Дело теперь оставалось за переключением передач (вперед\нейтраль\задняя) и газа, на моторе все это дело переключалось рукояткой на моторе и газом на румпеле. Мне же было необходимо вывести переключения передачами и газам ближе к рулю.

Гугл как обычно не оставил без ответа на мой вопрос, что делать. А делать было необходимо переоборудование под дистанционное управление. Сама хонда предлагала комплект под переделку с румпеля на дистанцию. Звонок официальному диллеру техники (в том числе и по лодочным моторам) хонда в мниск, на вопрос можно ли купить (наивный) и заказать такой комплект деталей, менеджера поверг в шок. О существовании такого комплекта он и не знает. Хорошо, я был готов, даю ему каталожный официальный номер этого комплекта, прошу привезти хотя бы под заказа. Ему потребовалось полдня, что бы ответить мне, что заказать не возможно, только из Японии и они не знают как это сделать.... :kolobok_addon_stars: Если честно, то я не удивлен. Как пишут интрнет-троли - "Это беларусь детка"! Полазивши по интрнет-магазинам империалистический стран, пришел к выводу: заказать будет трудно или не возможно. Или доставка в "центр" Европы космос по цене или вообще не доставляют.

Нашел такой комплект в России, но цена за пару пластмассин, двух гвоздей и набора шайбочек, мне показалась как то великовата - 200$ как никак...

post-4788-1437583540_thumb.jpg

Тем более из Москвы его нужно было забирать курьерской службой - условия доставки за пределы РФ такие в магазине :ac_new_Eyecrazy: , а это сверху 20-25$ + время на доставку, а его мало, катаццо хочытся!!!

Взяв за жабры гугла я нашел пару самодельных схем на подобие оригинального комплекта от хонды. Ну, не дурнем же родился, повторим опыт других.

В комплекте с лодкой мне достался помимо рулевого управления еще и контроллер газ\реверс, хороший, добротный советский экземпляр, сделанный полностью из жалеза (а не из пластмассы как я купил потом уже...).

post-4788-1437583937_thumb.jpgpost-4788-1437583945_thumb.jpg

Жаль, только, что он был рассчитан на советский мотор Вихрь 30, и подружить его с хондой было проблемой. Подружить та может и получилось бы, но была одна, но большая проблема. Длинны тросов мне не хватало от контроллера до мотора. Раньше когда он стоял на полу и тросы шли напрямую по лодке к мотору длинны хватало, а по новому расположению как хотел я уже длинны было мало. Тем более от времени тросы подзакисли. Я их конечно разработал, но все равно доверия они мне не внушали. покупка тросов к старому контроллеру ничего хорошего не сулила, хотя кулибины и не такое умудрялись соединить. А так хотелось установить именно этот старый, он мне очень нравится свои видом :icon_i-m_so_happy: и был к месту.

Но пришлось от него отказаться и купить новый контроллер и тросы новые именно для Хонды. Нашлось все в Минске, заказал себе недорогой (естественно не оригинальный), но весьма популярный индийский контроллер фирмы Multiflex и тросы к хонде этого же производителя.

За все отстегнул почти 300$.

post-4788-1437584382_thumb.jpgpost-4788-1437584391_thumb.jpg

Ну теперь осталось самое главное собрать все воедино и подрубить к мотору и вот тут самое трудное.... :kolobok_addon_stars:

Edited by addam
Link to comment
Share on other sites

Движок, смотрится как в хроме....и напоминает силует головы "чужого"...короче, все брутально, мачо! Удачи! :kolobok_addon_rofl:

Link to comment
Share on other sites

Движок, смотрится как в хроме....и напоминает силует головы "чужого"...короче, все брутально, мачо! Удачи! :kolobok_addon_rofl:

 

Ну посмотрю что в итоге получится: чужой или свой)))

Link to comment
Share on other sites

Ну посмотрю что в итоге получится: чужой или свой)))

Аддам, твой!...мне бы по Ладоге прохватить? дашь покататься? :kolobok_addon_jokingly::smile174:

Link to comment
Share on other sites

Аддам, твой!...мне бы по Ладоге прохватить? дашь покататься? :kolobok_addon_jokingly::smile174:
в очередь, чувак :kolobok_addon_crazy:

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...