Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Восстанавливаю раритетный катер (ГДР)


addam
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вдруг кому интересно будет.... :kolobok_addon_pardon:

Я не рыбак, но отдых на воде всегда любил и люблю. Когда появилась фин. возможность купить новую лодку и мотор я не на секунду не сомневался. Тогда для начала я решил остановится на лодке ПВХ Сириус 10 российского производства и на моторе Honda BF20 (для данной лодке он очень мощный, но брал на будущее, мало ли там...). Накатавшись 3 сезона, я понял, что нужно что то менять. Мотор для этой лодки чересчур мощный да и управлять с румпеля мне уже порядком поднадоело, это тоже самое, что сидеть на заднем сиденье запорожца и пытаться управлять им оттуда :kolobok_addon_jokingly: . Для рыбалки оно конечно годилось, но для прохвата с комфортом нет. Было принято решение искать варианты посерьезнее. Новые предложения сразу отпали из-за цены - отдавать от 5000$ (стеклопластиковая лодка, без управления, мотора и всяких преблуд) за более менее нормальный вариант возможности и желания не было. Поэтому "прошелся" по БЭУшкам. Из тех фин. рамок, на что я рассчитывал вариантов было мало - или видавшие виды импортные стеклопластиковые лодки или советские\российские клепаные прогрессы, крымы, оби и прочее переделанные в основном под рыбалку. Брать алюминиевую клепаную не хотелось (по ряду причин, в том числе и эксплутационным), поэтому выбор пал на стеклопластик. Спустя полугодовых поисков нашлась буквально под боком в Могилеве подходящая.

 

post-4788-1437327458_thumb.jpgpost-4788-1437327463_thumb.jpgpost-4788-1437327468_thumb.jpg

post-4788-1437327473_thumb.jpg

 

Немецкая, ГДРовская стеклопалстиковая лодка Ibis 3 (хотя все называют катером, но по правильной классификации это все таки лодка), по размерам почти как авто D класса (4.6Х1.5). Места 4ым пассажирам предостаточно, что не маловажно, учитывая "стесненность" ПВХашки. Год выпуска не знаю, но знаю, что привет из начала 80х. Состояние как не странно было отличным, с небольшими сколами по корпусу (куда ж без них). На ней уже стояло управление под мотор Вихрь 30. Решено было брать тем более ценник был очень заманчивым. Ввиду того, что сезон я уже прошляпил (купил в конце октября 2014) решено было перенести доведение до ума на весну 2015. В планах было установка своей Хонды, дистанционного управления на мотор, кресел, музыки и прочей "комфортной" мелочевки. Пришла весна, а с ней и финансовый спад на работе :kolobok_addon_stars: . Ввиду того, что лодку хранящуюся в гараже у родителей необходимо было перевести в место удобное для выполнения всех работ, нужен был лодочный лафет. Купить к сожалению смог только в конце мая :icon_resent: . Пока поставил на учет лафет и лодку, прошло уже пол июня. И так работа закипела....

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет из начала 80х.

Из начала 80-ых привет бы тебе сказал ОБХСС,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вещай, интересно. привет отечественным водкомоторникам :tease:

мотор на поменьше не хочешь поменять? у меня древняя ямаха9,9четыре такта с ду и стартером, маловата мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вещай, интересно. привет отечественным водкомоторникам :tease:

мотор на поменьше не хочешь поменять? у меня древняя ямаха9,9четыре такта с ду и стартером, маловата мне.

 

То что она у тебя с ДУ это здорово, а мне пришлось с румпеля на ДУ самостоятельно переделывать((((. Для моей 9.9 это слабо. 20ка и то как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что она у тебя с ДУ это здорово, а мне пришлось с румпеля на ДУ самостоятельно переделывать((((. Для моей 9.9 это слабо. 20ка и то как минимум.

хонду на ду переделывал? это ебал.во, соболезную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красиво жить не запретишь однако
а чё тут сверхестестного? нравиться, это хорошо, да и проект не тянет на бешенные деньги.

Агдамыч, продолжай! Цикава :ac_new_Eyecrazy:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Агдамыч, продолжай! Цикава :ac_new_Eyecrazy:

Считаю надо запилить на Свислочи пристань и кошерный V8 катерок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

addam прав, среди б/у предложений выскакивают хорошие вещи, особенно на автоплюсе. Пятиместный катер c 30-кой (по-моему), лафетой и растаможкой встал до четверочки. Парни катаются уже второй год.

Сейчас интересной темой в связи с потеплением и обмелением стали Зодиаки - кто-то выбросил партию не то шведских, не то финских запасов.

Джонсон 30ка, кстати, лежит за ненадобностью. ННАДА кому?

Изменено пользователем Demyan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как выбирал лафет...

И так... мотор есть, лодка куплена, нужно ср-во передвижения от места дислокации до водоема. Предложений по лафетам, масса: от самоделок без доков за 250-300$, до новых дорогих. Год назад, в ходу были польские и эстонские лафеты, ценник на них был по сравнению с российскими пониже, а качество в приципе выше. Но ситуация с рос рублем сделало свое дело, российские стали прилично дешевле, тем более все комплектующие идут импортные (Польша, Германия, Венгрия). Я купил свой новый за 950$: российский, оцинкованный, с ложементами, закрытые ступицы (ВАЖНО), все комплектующие (лебедка, сцепное, фары) Венгрия. В общем то что нужно.... Хотелось было поддержать отечественного производителя из Жодино (БЕЛАЗ) и купить их лафет, но когда узнал, что при цене в 850-900$ он просто металлический и сверху покрашенный с открытыми ступицами. Все это добро сгнивает за 3-4 года в труху (лафет для выгрузки лодки, почти полностью загоняется в воду), спрашивается за чем оно такое аувно. Лафет хоть и российский, но сделан более или менее добротно, ну если не учитывать огрехи сборки (недожатые винты, где то криво отрезанный профиль, резина на колесах одета верх тормашками.).

 

Лодка стала как родная...

post-4788-1437419692_thumb.jpg

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чё: посадки лодок на прицеп у всех одинаковые???

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чё: посадки лодок на прицеп у всех одинаковые???

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

 

Неа, тут надо смотреть на лодку и прицеп. кому то подходят ложементы одним комплектом, кому то нужны дополнительные, а кому то вообще только ролики годятся... Выбор лафета везчь тоже ответственная! С 20кой сильно не прет, это не гидроцикл, но в одиночку 50 км на спокойной воде сделаешь. Сюда бы хонду 50 и это был бы монстр с учетом мощности мотора, легкости этой лодки... но боюсь транец и корпус лодки трещинами пойдет там где крепление мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин, у меня уже появляется желание прокатиться на ней))) нормально прёт?

А право управления водным транспортом есть? Сейчас и на эту хрень права нужны, и курсы вначале пройти нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А право управления водным транспортом есть? Сейчас и на эту хрень права нужны, и курсы вначале пройти нужно.

а нахер они мне? у кореша Агдамыча есть :kolobok_addon_crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а нахер они мне? у кореша Агдамыча есть :kolobok_addon_crazy:

В случае чего лишат обоих :kolobok_addon_crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае чего лишат обоих :kolobok_addon_crazy:
а меня за что? за то что я лежу и загораю на верхней палубе??? :kolobok_addon_stars:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

права нынче нужны, что-то взялась активно страна за водкомоторников. у меня билеты есть отсканеные, могу выдать ссылку для скачивания. учиться лучше экстерном, быстрее и дешевле выйдет. а еще лучше купить где нормальные международные, бо на наши смотреть без слез нельзя и не котируются нигде.

Изменено пользователем natrix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так...

Лодка, двигатель и лафет есть, осталось самое главное и интересное - "подружить" румпельную хонду с ДУ. Но как? На это ГУГЛ давал три ответа: 1-Продать этот мотор и купить уже готовый с дистанционным управлением, 2-докупить оригинальные комплекты и до оснастить свой мотор, 3-включать голову, достать руки из опы (ну или где они там у кого находятся) и сделать все необходимое самому (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки вам пригодятся). Вариант 1 отпал сам собой - продавать мотор с накатам в 20 моточасов по цене уезженных моторов не хотелось и покупать новый тоже желания не было (БУ как то не хотелось). Вариант 2 отпал по причине того, что докупка оригинальных деталей для переделки сопоставимо почти с ценой на старенький авто. Поэтому вариант 3 был выбран как главный. В добрый путь...

 

Лодку перевез товарищу, он владеет СТО и у него были все "преблуды" (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки и прочее...) для того, что бы я не мотался по городу ищя токарей для выточки нужных мне деталей. Делал все сам...

 

На лодке мне досталось пару нужных систем: система рулевого управления и контроллер газа\реверса.

post-4788-1437498029_thumb.jpg

 

Рулевое управление стоит старого типа: рулевая колонка на конце которого шкив, на этот шкив по двум глубоким дорожкам наматывается трос который и поворачивает мотор влево\вправо.

post-4788-1437498261_thumb.jpgpost-4788-1437498266_thumb.jpgpost-4788-1437498271_thumb.jpg

Система хоть и стара, но проста до безумия и полностью работоспособна.

На профильный форумах многие советовали поменять рулевое управление на новое современное, большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения заваливает немного лодку на левую сторону и соответственно сидя слева за рулем ты ситуацию немного усугубляешь, НО все это только в том случае если ты идешь один, без пассажира справа. А ввиду того, что я пацан кампанейски, то один редко буду делать прохваты, решено было ничего не трогать. Тем более новый рулевой редуктор+рулевое колесо+тросы+комплект по установке на хонду стоил примерно от 400$ новый, и это скажем так из недорогих. Решено было "соединить" старую рулевую и хонду.

День работы и получилась вот такая система:

post-4788-1437499261_thumb.jpgpost-4788-1437499265_thumb.jpgpost-4788-1437499276_thumb.jpg

После чистки и смазывания всех роликов по которым "бегают" тросы, все заработало как в аптеке!

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На профильный форумах многие советовали поменять рулевое управление на новое современное, большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения заваливает немного лодку на левую сторону и соответственно сидя слева за рулем ты ситуацию немного усугубляешь, НО все это только в том случае если ты идешь один, без пассажира справа. А ввиду того, что я пацан кампанейски, то один редко буду делать прохваты, решено было ничего не трогать.
вот молодец :icon_i-m_so_happy:

да и какая разница: руль справа или слева. :kolobok_addon_pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так, с рулевым разобрались...

Дело теперь оставалось за переключением передач (вперед\нейтраль\задняя) и газа, на моторе все это дело переключалось рукояткой на моторе и газом на румпеле. Мне же было необходимо вывести переключения передачами и газам ближе к рулю.

Гугл как обычно не оставил без ответа на мой вопрос, что делать. А делать было необходимо переоборудование под дистанционное управление. Сама хонда предлагала комплект под переделку с румпеля на дистанцию. Звонок официальному диллеру техники (в том числе и по лодочным моторам) хонда в мниск, на вопрос можно ли купить (наивный) и заказать такой комплект деталей, менеджера поверг в шок. О существовании такого комплекта он и не знает. Хорошо, я был готов, даю ему каталожный официальный номер этого комплекта, прошу привезти хотя бы под заказа. Ему потребовалось полдня, что бы ответить мне, что заказать не возможно, только из Японии и они не знают как это сделать.... :kolobok_addon_stars: Если честно, то я не удивлен. Как пишут интрнет-троли - "Это беларусь детка"! Полазивши по интрнет-магазинам империалистический стран, пришел к выводу: заказать будет трудно или не возможно. Или доставка в "центр" Европы космос по цене или вообще не доставляют.

Нашел такой комплект в России, но цена за пару пластмассин, двух гвоздей и набора шайбочек, мне показалась как то великовата - 200$ как никак...

post-4788-1437583540_thumb.jpg

Тем более из Москвы его нужно было забирать курьерской службой - условия доставки за пределы РФ такие в магазине :ac_new_Eyecrazy: , а это сверху 20-25$ + время на доставку, а его мало, катаццо хочытся!!!

Взяв за жабры гугла я нашел пару самодельных схем на подобие оригинального комплекта от хонды. Ну, не дурнем же родился, повторим опыт других.

В комплекте с лодкой мне достался помимо рулевого управления еще и контроллер газ\реверс, хороший, добротный советский экземпляр, сделанный полностью из жалеза (а не из пластмассы как я купил потом уже...).

post-4788-1437583937_thumb.jpgpost-4788-1437583945_thumb.jpg

Жаль, только, что он был рассчитан на советский мотор Вихрь 30, и подружить его с хондой было проблемой. Подружить та может и получилось бы, но была одна, но большая проблема. Длинны тросов мне не хватало от контроллера до мотора. Раньше когда он стоял на полу и тросы шли напрямую по лодке к мотору длинны хватало, а по новому расположению как хотел я уже длинны было мало. Тем более от времени тросы подзакисли. Я их конечно разработал, но все равно доверия они мне не внушали. покупка тросов к старому контроллеру ничего хорошего не сулила, хотя кулибины и не такое умудрялись соединить. А так хотелось установить именно этот старый, он мне очень нравится свои видом :icon_i-m_so_happy: и был к месту.

Но пришлось от него отказаться и купить новый контроллер и тросы новые именно для Хонды. Нашлось все в Минске, заказал себе недорогой (естественно не оригинальный), но весьма популярный индийский контроллер фирмы Multiflex и тросы к хонде этого же производителя.

За все отстегнул почти 300$.

post-4788-1437584382_thumb.jpgpost-4788-1437584391_thumb.jpg

Ну теперь осталось самое главное собрать все воедино и подрубить к мотору и вот тут самое трудное.... :kolobok_addon_stars:

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Движок, смотрится как в хроме....и напоминает силует головы "чужого"...короче, все брутально, мачо! Удачи! :kolobok_addon_rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Движок, смотрится как в хроме....и напоминает силует головы "чужого"...короче, все брутально, мачо! Удачи! :kolobok_addon_rofl:

 

Ну посмотрю что в итоге получится: чужой или свой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну посмотрю что в итоге получится: чужой или свой)))

Аддам, твой!...мне бы по Ладоге прохватить? дашь покататься? :kolobok_addon_jokingly::smile174:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аддам, твой!...мне бы по Ладоге прохватить? дашь покататься? :kolobok_addon_jokingly::smile174:
в очередь, чувак :kolobok_addon_crazy:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...