Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Восстанавливаю раритетный катер (ГДР)


addam
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И так, поперли...

Тросы есть, контроллер есть, осталось все это подружить с двигателем. Соединить троса с контроллером труда не составило, благо были они одной фирмы и стыковались за 1 минуту, интуитивно без инструкции. Я брал универсальный контроллер во всех смыслах: его можно вешать как на левый так и на правый борт + система движения тросов как тянущая так и толкающая! А это очень важно, ибо разные моторы по разному работают с тросами и порой фирменные контроллеры от одного мотора не подходят к другому, ну или требуют большой геморройной переделки.

 

Примерка контроллера к месту - придется пилить борт.

post-4788-1438245168_thumb.jpg

 

Затем я потянул троса вдоль борта к мотору. Вообще при покупке тросов необходимо знать почти точную длину. Учесть изгибы и дуги и повороты мотора. Здесь я немного перебздел и взял чуть длинее. Не сказать, что это плохо, но троса теперь приходится мудрить с расположением вдоль борта.

Для того, что бы все работало четка, необходимо троса в двигателе зафиксировать жестко. Для этого я вымерил пластину, сделал там прорези под диаметр тросов и зафиксировал.

Получилось вот так:

post-4788-1438245460_thumb.jpgpost-4788-1438245466_thumb.jpgpost-4788-1438245471_thumb.jpg

 

Далее необходимо было дать продолжения тросам, а именно к газу и ручке переключения передач.

Выточил соединения для троса газа, что бы его удленнить:

post-4788-1438245586_thumb.jpg

 

Выточил пластину и зафиксировал на ручке подачи топлива в карбюраторе:

post-4788-1438245650_thumb.jpg

 

В общем с газом вопрос решился, получилась в работе вот так:

post-4788-1438245707_thumb.jpg

 

Далее решаем задачку посложнее: изготовить детали как у заводского комплекта по переделки с румпеля на ДУ....

Вообще то далее должен идти отборный мат на нескольких языках :ac_director: , но мы на открытом форуме, поэтому эмоции при себе... Пока я не попал в необходимые миллиметры, прошла почти неделя (каждый день с 9 утра до 5 вечера). Из измерений было только фото из интернета оригинальных деталей. Фотки редких самоделок-переделок помогли но не совсем - там у людей были не такие контроллеры, а иногда и троса. А это уже немного другие детали. Сколько я переломал пластин и перенасверлил дырок на станке одному мне только известно. ЧЕСТНО!!! я уже было хотел достать эти две сотенные грязные американские бумажки и заказать этот комплект из Москвы, но какая то зеленая тварь стало мне на горло :kolobok_addon_stars: и работа пошла дальше. Весь необходимый металл я нашел у товарища на СТО, а болтики, гаечки, шайбочки и прочую дребедень пришлось покупать в ОМА. Была и еще одна загвоздка в поиске материала для тяги. Виду того, что усилия там не маленькие искал прут, типо как для армирования, но гладенького и необходимой длинны и сечения негде не мог найти. Как то бегая в очередной раз по ОМА увидел скобу для соединения брусов, вот она то и мне подошла:

post-4788-1438246527_thumb.jpg

Вот только скоб мне таких понадобилось 5 штук!!! пока я нашел свой "идеал" тяги.

После недельных мучений все сраслось и получилась вот такая конструкция:

post-4788-1438246649_thumb.jpgpost-4788-1438246656_thumb.jpg

post-4788-1438246661_thumb.jpgpost-4788-1438246666_thumb.jpg

 

На фото рабочий вариант, немного эстетически не правильный, поэтому позднее слегка облагорожу, главное конструкция правильная!

Продолжение следует....

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классный топик :) С интересом слежу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ты прямо мегасудостроитель :icon_i-m_so_happy:

а нахрена там два тросса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ты прямо мегасудостроитель :icon_i-m_so_happy:

а нахрена там два тросса?

 

один трос, на управление газом, второй трос, на управление передачами (вперед\нейтраль\назад)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тааак...

 

Тросы подключены и топливопровод тоже:

post-4788-1438805532_thumb.jpgpost-4788-1438805537_thumb.jpg

 

НО! остался один проблэм, и этот "проблэм" к сожалению не решить :kolobok_addon_stars:

Все дело в том, что мотор как и раньше придется заводить со шморки, как банальную газонокасилку :moderator: .

post-4788-1438805883_thumb.jpg

А все потому, что переделать под пуск с кнопки возле руля не получится, слишком много переделок, слишком много. Место под стартер и все крепления на моторе имеется, но сам стартер стоит порядка 400-500$, но даже если "присобачить" от чего другого, все равно все в пустую - шкив лысый! А покупка таких запчастей просто не целесообразна. Поэтому придется бежать от руля на корму "корабля" и дергать вяроука для заводки)))))

 

P.S.

А вообще ваяя всё это дистанционное управление натолкнулся на мысль, что все это можно организовать без тросов - гораздо "красивее", путем компактных ну очень мощных сервоприводов от РУ вертолетов (мне как любителю не только амер авто но и RC моделей виднее). Но это уже работа над следующей лодкой или переделкой к следующему сезону этой.

 

Продолжение следует...

 

и все управляется одним рычагом, вот это техническая мысль :icon_prankster:

 

такие ДэУшки были еще во время СССР, но мне больше нравятся раздельные, дорогие правда заразы.....

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ай маладец, продал машину жены, сделал себе катер! :icon_i-m_so_happy: Если честно, приятно смотреть на возрождение моторки.Ъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ай маладец, продал машину жены, сделал себе катер! :icon_i-m_so_happy: Если честно, приятно смотреть на возрождение моторки.Ъ

 

братан, тачка в семье, не продана пока, да и чота уже не хочется, отдавать таким которые её смотрели....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я по чесноку сказать ох..ел, от того, сколько ты отдал за хоть и "брендовый" индийский, но все же колхозноватый ду. гляди на барахолке мотолодки, все дешевше можно найти. а у той тети что ты покупал, ценник ядреный. да и в китае на алиэкспрессе можно многое брендовое без логотипа купить. я себе помпу-автомат втарил за 20 баксов, качает быстрее чем вода из слива льет. винты стальные сто баксов стоят, столько у нас обычный люминь.

а, эти наконечники тросов там по два бакса, оригинал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я по чесноку сказать ох..ел, от того, сколько ты отдал за хоть и "брендовый" индийский, но все же колхозноватый ду. гляди на барахолке мотолодки, все дешевше можно найти. а у той тети что ты покупал, ценник ядреный. да и в китае на алиэкспрессе можно многое брендовое без логотипа купить. я себе помпу-автомат втарил за 20 баксов, качает быстрее чем вода из слива льет. винты стальные сто баксов стоят, столько у нас обычный люминь.

а, эти наконечники тросов там по два бакса, оригинал)

 

Бэушку ДУ брать не хотелось, вопрос по запчастям из Китая это да, можно заказывать тем более я покупатель со стажем, но я ждать не хотел месяц, запчасти нужны были в процессе. Что и когда мне понадобится не всегда знал - собираю то все впервые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

братан, тачка в семье, не продана пока, да и чота уже не хочется, отдавать таким которые её смотрели....

Супер!...та ты куркуль :icon_i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

брат АхдамычЪ, а кохда первый прохват? Готов заполнить все ёмкости :kolobok_addon_yahoo: барчик там есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

брат АхдамычЪ, а кохда первый прохват? Готов заполнить все ёмкости :kolobok_addon_yahoo: барчик там есть?

 

уже совсем скоро, пару дней назад, был не большой тест-драйв, все системы работают, осталась небольшая корректировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С техничкой более мене разобрались, теперь следует подумать о мелочевке и минимальном комфорте. Поехали...

Для начала были обрисованы минимальные задачи: 1 - установить сиденья для 4х пассажиров, 2 - вывести кнопку на панель для включения габаритный огней, 3 - вывести тумблер для остановки двигателя, 4 - установить магнитолу с динамиками (люблю музон), 5 - вставить стекла в боковушки.

Начал свою задачу с 5 пункта. Изначально предусмотрены стекла как лобовое так и боковые, но когда то до меня их кто то снял и куда они подевались прошлый владелец не знал. Изначально устанавливать из стекла я даже не планировал - много работы, поэтому были куплены листы прозрачного акрила толщиной 2мм. Встал вопрос как их закрепить? Лобовое было закреплено по-советски как на Ваз 2101. Вот и я решил, что купив на рынке, боковые резинки от Ваз Нивы я смогу сделать все "красиво", но не тут то было.... Резинки оказались большими да и не становились они в проёмы чотка. Пришлось поломать голову, но вариант был найден. Купил в ОМЕ белорусский воздушный шланг, разрезал одну сторону и по кругу плотно насадил на проем стекла.

Получилось вот так:

post-4788-1439298543_thumb.jpgpost-4788-1439298565_thumb.jpg

post-4788-1439298569_thumb.jpg

 

Затем я вырезал, по размерам с запасом треугольнички из акрила, на сверлил дырок и саморезами прикрутил стекла в толстенькие стенки резинок, швы заселиконил.

post-4788-1439298749_thumb.jpgpost-4788-1439298799_thumb.jpg

post-4788-1439298803_thumb.jpg

Далее перешёл к пункту 1. Как и какие сиденья установить, такой вопрос меня мучил давно. Многие советовали не заморачиваться и сделать две лавки со спинками обшитые дерматином, но такие меня не устраивали эстетически и практически. Думаю помните, что заводить мотор мне приходится с ручки на моторе, а не кнопкой с панели, поэтому "глухая" лавка не для меня. Хотел было уже установить кресла на салазках от авто, но вес кресел меня остудил - лишние килограммы на лодке не для нас. Пришел к выводу , что впереди будут стульчики в стиле ретро, которые можно и двигать под любую "комплекцию" или вообще их убрать если это будет нужно. А сзади на постаменте закреплю подушки и спинки от офисных кресел, которые не будут сильно диссонировать со стульчиками.

Купил за недорого передние стульчики и подрезал им ножки по нужной мне высоте и наклону:

post-4788-1439299266_thumb.jpgpost-4788-1439299270_thumb.jpg

post-4788-1439299273_thumb.jpgpost-4788-1439299302_thumb.jpg

Примерка задних:

post-4788-1439299343_thumb.jpgpost-4788-1439299349_thumb.jpg

Изготовил что то вроде рундука (ящик, ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, который используется для хранения личных вещей экипажа) на нем решено было крепить задние сиденья:

post-4788-1439299491_thumb.jpgpost-4788-1439299496_thumb.jpg

С сиденьями почти все было готово кроме одного, все подушки и спинки были матерчатыми, а это не есть хорошо. Решено было сделать все в белом цвете, сама лодка подсказывала своей расцветкой, хотя черный цвет куда приятнее в эксплуатации. Необходимо было все это перешить в кожзам, в хороший кожзам который не потрескается в экстремальных условиях. Поиск по городу привел в 2 конторы по пошиву авто чехлов и перетяжки салонов. В первом мне настоятельно рекомендовали кожу, вместе с работой все выходило 400!!! баксов, прикинув, что я делаю лодочку себе а не яхту для Обрамовича я отказался от такого шика. Вторая контора предложила спец кожзам для катеров, 4 метра погонных мне обошлось в 700т.р., хотели было предложить мне перетянуть сиденья по цене за 800т.р. и ждать 2 недели, на что я сказал, что попытаю счастья сам. Был куплен строительный степлер, скобы и 2 неполных вечера работы.

Результата перетяжки:

post-4788-1439300022_thumb.jpg

Также я перекрасил каркас сидений передних, рундук и руль:

post-4788-1439300071_thumb.jpgpost-4788-1439298803_thumb.jpg

После того, как я все закрепил на свои места (в том числе и ручки, что бы держаться, мало ли что.....) результат получился вот такой:

post-4788-1439300158_thumb.jpgpost-4788-1439300164_thumb.jpg

post-4788-1439300167_thumb.jpgpost-4788-1439300171_thumb.jpg

Может и не суперски вышло, но на данном этапе устраивает.

 

Продолжение следует....

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верной дорогой идем товарищи...

 

С местами для пассажиров разобрались и душа потребовала музыки, хотя бы минимально. Установить обычные динамики не получится - их придется защищать от пыли и влаги, иначе хватит их не надолго. В наличии НИГДЕ естественно динамиков пыле\влагозащищённых нет, все под заказ на 3 недели. Ценник разумный, но я пока отложил сею покупку. Купил и установил простенькую магнитолу SUPRA, читающую влэшку, но за то у же есть встроенных 2 динамика. Да, рок концерт послушать не получится, но разбавить монотонное урчание моторчика достаточно.

 

post-4788-1439754815_thumb.jpg

 

Также вывел на панель кнопку для стопа мотора, кнопку для включения ходовых огней и одну резервную - вдруг что понадобится на будущее подключить. Все это счастье будет работать от обычного автомобильно акума, сделать питание от мотора не возможно.

 

Далее будем тестить на воде....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на воде ж пыли нет, у тебя в моторчике даже фильтра воздушного не предусмотрено)

я прикупил себе еще вот такую штуку, весьма качественно сделано и самое главное все работает. вольтметр тебе с мотором без генератора нужен обязательно.

http://ru.aliexpress.com/item/Feitong-12V-...2334630102.html

а так, красаучык!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на воде ж пыли нет, у тебя в моторчике даже фильтра воздушного не предусмотрено)

я прикупил себе еще вот такую штуку, весьма качественно сделано и самое главное все работает. вольтметр тебе с мотором без генератора нужен обязательно.

http://ru.aliexpress.com/item/Feitong-12V-...2334630102.html

а так, красаучык!

 

Зачем вольтметр, подскажи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну будешь музыку слушать, а акумм раз и сядет. а тут ты на циферки посмотрел и заранее все увидел. занес подзарядил. ну или тестером по старинке лазить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Мы вчера с корешем тоже прохватили по водной глади на яхточке.

Онли ковбойский парус!

 

post-577-1442235979_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы вчера с корешем тоже прохватили по водной глади на яхточке.

Онли ковбойский парус!

 

post-577-1442235979_thumb.jpg

Сами прохватывали или под чутким руководством извне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сами прохватывали или под чутким руководством извне?

Сами, у него опыт есть уже. Лодка своя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тест Драйв!

 

В общем хотел написать чуть позже ибо когда делал тест драйв в лодку не взял телефон и фото нет - остался в санйонге лежать. Поэтому опишу что было, а фоток и видео наделаю позже. Тест делали на озере Рудея, что под могилевом, там спуск хороший пологий и там многие спускают на воду своих "голандцев". Сразу отмечу, что спускать с лафета (пусть и полностью погруженного в воду) лодку одному можно, но не совсем удобно, лучше это делать в вдвоем. Спустили, взяли навигатор (скорость замерить), сели (втроем), завелись, поехали, пока первый раз так я немного очковал - все таки мастерил все сам, не имея малейшего опыта. Но все пока работает. Катерок быстренько развивает 40 км и... и потом далее ня прэ. Всетаки 20 сил у мотора и выше головы не прыгнешь, но этих 40 км вполне достаточно для неспешных покатушек с компанией. Да это не гидроцикл со своими силами выше 100 л.с, но и задачи разные. Вешать на свою лодку мотор сильнее 20 не вижу смысла, да и нагрузка на транец прилично возрастает. Покатавшись так с часок я уже пообвыкся и смело уже дрифтил как на месте так и на скорости. Дно у меня полукруглое не килевое, поэтому можно себе позволить и пошалить немножко. Продолжение следует.

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отличное начало :icon_i-m_so_happy: :icon_i-m_so_happy: :icon_i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Пару дней назад, катер покинул зимнее пристанище у Вити Sklaba (за что ему поклон до земли и простава :oldicon_molitva: ), и теперь готовится к сезону который начнется буквально через неделю. На этот сезон нужно сделать нормальный тент, а не то что накрыто сейчас :kolobok_addon_stars: .

post-4788-1464069626_thumb.jpgpost-4788-1464069617_thumb.jpg

Изменено пользователем addam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...