Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Pontiac Grand Prix SJ 1979 T-coupe 301cid


Pontiac
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО АВТО.

 

      2004-2009

post-9-1231009678_thumb.jpg

post-9-1231009763_thumb.jpg

post-9-1231009789_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                                                 Всем, поражённым вирусом автоэкзотики, посвящается.

 

 

 

                                           ИСТОРИЯ

 

            

 

                                Эпизод первый. Пролог.

 

В далёком 1980 году, находясь в Москве, останавливаюсь перед выставочной витриной концерна GМ. Не могу отвести глаз от золотистого угловатого купе, сверкающего за стеклом тихой летней ночью.  По широким проспектам ездят зазы, вазы, газы, зилы, пазы, лиазы... и изредка посольские баржи различных американских производителей.

 

  На следующий день, по моей просьбе, всей семьёй едем к афганскому посольству, у которого не было своего гаража, и с десяток машин стояли просто на тротуаре. Это были АМЕРИКАНЦЫ 70-х ГОДОВ!!!    

 

ЕСТЬ! ВИРУС ПОДХВАЧЕН!!!

 

 

 

                                  Эпизод второй.

 

 2004 год. Полулежу на кожаном сидении своего Мерседеса 1936гв в перерыве между съёмочными дублями худ. фильма. Прикрываю в сладкой полудрёме глаза и... вспоминаю тот вояж в Первопрестольную. 

 

ЕСТЬ! ВИРУС ОЖИЛ!!!

 

На следующий день в Автобизнес легли объявления " куплю американца купе 70-х в любом сост."

 

Через месяц звонок " Есть такая машина, почти на ходу, комплект, но разобрана.                            25 ноября 2004г звонок в ЮСА другу- " поможешь с запчастями, если что?"                                    Ответ- "я в этом ничего не понимаю, но помощь будет".

 

26 ноября 2004г в жуткий снегопад  мчимся в гп Рось под Волковыском. 

 

 

 

                                 Эпизод третий. ШОК!

 

 

 

Здрасьте. Я Виталик Ошмянский. Меня знают все! Все старые америкосы прошли через меня...            А где собственно машина- интересуюсь я в нетерпении.

 

Ну так вот-же она! Виталик показывает рукой на огромных размеров собачью будку, стоящую в песочной куче. В будке сидит на цепи не очень добродушный доберман. Всё это покрыто полуметровым слоем снега...                                                                                                                              Ну, что зря что-ли ехали? Давай копать!                                                                                        Откопали! Рама с передней подвеской, на ней кабина без дверей, стекла , багажника и задний мост .Ни колёс, ни бамперов... всё замазано по ржавчине коричневым грунтом..                                     Я-" А где капот, двери , крылья, бампера, мотор, коробка????? Колёса, в конце концов?"

 

   Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

 

Заходим. В углу ЛЕЖИТ несколько кузовных, покрытых той же грунтовкой и какие-то ржавые куски мотора.

 

А остальное? ГДЕ? А оно, оказывается, мешало, так я его в подвал сбросил! Без запинки парировал Виталик! Но есть всё! 

 

И ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОКУПАТЬ, ТО ПРЯМ СЕЙЧАС, так как уже едут купцы из юколы и из Стаек!

 

Мы семьёй , посоветовавшись, ведь машина комплектная- осталось только собрать, РЕШИЛИ КУПИТЬ!

 

Тем более Виталик обещал видеокассету на которой были доказательства, что машина когда-то была в сборе и ДАЖЕ ЕЗДИЛА!!!

 

                                          

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                            Эпизод четвёртый.ЧТО ЭТО?

 

И вот мы, оставив залог, и прихватив с собой для гарантии немного от купленой машины приехали домой.

 

Всал вопрос " и что мы купили?" По техпаспорту это был Понтиак 1979гв цвет- металлик. Всё!

 

Пришлось подключить интернет. Дело в те годы довольно новое и мною пока не освоенное.

 

Пересмотрел кучу сайтов, сравнивая, то, что видел у Ошмянского с картинками из интернета.

 

По очертаниям кузова, это всё больше всего напоминало Понтиак Гран-При 1978

post-9-1231069385_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение.

 

Приехал в Стайки. С Саней открыли его волшебную книгу с вин-кодами.

 

Понтиак Гран-При хард-топ купе 4.9л 1979гв .

 

Вот оно что!

 

Письмо в ЮСА: вышли книгу по ремонту и обслуживанию Понтиака Гран-При 1979гв!

 

Через месяц мне самолётом  пересылают книгу Мид-сайзовые Понтиаки 70-х годов.

 

Я ВООРУЖЁН! ГОТОВ К БОЮ!

 

Осталось дождаться, когда, наконец, Виталик скомплектует авто и притащит его в Минск.

 

(Его доставку я оплатил, когда оставлял залог) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось дождаться, когда, наконец, Виталик скомплектует авто и притащит его в Минск.

 

(Его доставку я оплатил, когда оставлял залог)

Могу догадаться что было дальше...

Я также тамже Камару покупал... :icon_mrgreen:

 

Здрасьте. Я Виталик Ошмянский. Меня знают все! Все старые америкосы прошли через меня...

 

Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

Ай как всё точно и всё знакомо!

 

Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

 

Заходим. В углу ЛЕЖИТ несколько кузовных, покрытых той же грунтовкой и какие-то ржавые куски мотора.

 

А остальное? ГДЕ? А оно, оказывается, мешало, так я его в подвал сбросил! Без запинки парировал Виталик! Но есть всё!

:icon_lol: :icon_lol: :icon_lol: тока к моей Комаре было всё б.у. плюс комплект всего нового...с Пиндосии...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                   Эпизод пятый.Доставка.

 

После сотни звонков в Рось с вопросом "Когда?" через месяц звонок из Роси" Завтра!"

 

И вот в предвкушении мчусь на кольцевую, чтобы встретить свой авто.

 

Получаю полный универсал с прицепом запчастей. Мотор в 4-х деталях- блок , головы, коленвал.

 

Всё ржавое. К нему ещё 1 вал( а вдруг подойдёт!) и ещё 1 поддон итд.

 

3 или 4 ящика с поршнями, шатунами, вкладышами, коллекторами и т д.

 

Пару ведер болтов и всяких штучек по кузову, мотору итд .Естественно всё ржавое и разобраное до последнего винтика. Зачем это надо было делать(в том числе и разбирать до иголок карбюратор) я не знаю до сих пор...

 

Поломаные куски обшивки, полуистлевшие сидения... МРАК!!!

 

А собственно где машина?

 

 

 

Ответ: Так на неё колёса у Димы в Солигорске. А от других машин не подходят.

 

Мой шок постепенно переходит в депрессию.

 

Прошёл ещё месяц...

 

УРРА !!!!! Виталик притащил машину!!!!!!!!

 

Затащили в гараж на руках. (Машина по-прежнему без колёс).

 

Звоним в Солигорск Диме. 

 

Ответ: " А я продал колёса вместе с машиной" (Лео )

 

  

 

                            НАЧАЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это те диски с колпаками, что на его Камаро стоят по сей день ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                                  Эпизод шестой.Идентификация.

 

Ещё пара встреч с Виталиком. Всё . Он клянётся, что всё отдал. То-же делает и Дима из Солигорска.

 

Я раскладываю детали от мотора, снимаю размеры, фотографирую и отсылаю в юса, чтобы определить, что за двигатель достался мне с машиной(уверенности, что там оригинальный мотор не было никакой, 

 

ибо машина уже 10 лет была в Беларуси, и из них 4 ГОДА У ВИТАЛИКА!!!)

 

  Сам, тем временем, просматриваю варианты установки восьмёрок от бму, мерина, Чайки, 53 газона...

 

Ничего не влазит по габаритам...Тоскливо, т.к. кроме восьмёрки в СУПЕРКАРЕ может стоять только 

 

12-ка или 16-ка. С этим в те годы в РБ были проблемы.

 

... приходит ответ из юса - мотор родной 301 cid (4.9л)

 

Коробка родная ТНМ 200 метрик.

 

Но мотор очень редкий. Выпускался 2 или 3 года. И после него отделение Понтиак перестало производить двигатели...

 

Наверное поэтому Виталику не удалось полностью его ( Мотор) разукомплектовать..

 

 Смотрю книгу с размерами, беру к-вал и везу его к Саше в 5 парк.

 

Открещиваются, как могут, -вал длинный и тонкий, но в конце-концов берутся за шлифовку.

 

Попадаем на 3-й ремонтный р-р.

 

Так. Вал есть, блок есть, головы с коллекторами есть. Всё остальное заказываем в юса.

 

4 тяжеленные посылки за 8 месяцев, 6 походов в налоговую, пару штрафов и мотор в сборе на машине! 

 

Коробка тоже привнесла проблемы. Прежний хозяин рассказывал про её ремонт.

 

Я, на доверии, решил заказать фильтр, прокладку.

 

Оказалось, что коробка имеет модификации и фильтра разные..

 

(вообще-то при заказе запчастей из юса процентов 10 деталей не подходят из-за различий в конструкции одной и той-же модели и из-за незнания мексиканцами, работающими на складах, англ языка)

 

Ещё пару посылок с деталями подвески и коробки- и я выхожу на финишную прямую по технике.

 

Параллельно идёт поиск колёсных дисков и кузовные работы.

 

Через полгода звонок:" Я продал твои диски со своей Кэмэрой.(они по-прежнему на Кэмэре у Лео)

 

Но у меня есть диски с Кэмэры на 15". Грэгэр. Как тебе почти даром".

 

Не торгуюсь. Деваться некуда. "ПОЧТИ ДАРОМ" у меня!!!!!!!!

 

Еду на рынок покупаю 255х60х15 Дженерал и имею проект, который можно не только носить из гаража в гараж, но и катать. Навешиваю основные кузовные детали и фотографирую.

 

см. первое фото в Истории.

 

Я наконец увидел вживую, что купил. Не прошло и года! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Героический подвиг. На его фоне мой Додж досталсо мне целехеньким :icon_rolleyes:

 

http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=15798

 

Ссори за оффтоп :icon_rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы! У Ошмянского все лежит именно в таких кучках и обязательно едут покупатели..
Он тебе что-то предлогал или ты у него что-то приобрёл?

интересно просто в какой комплектации тебе достался очередной конструктор от Виталика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он тебе что-то предлогал или ты у него что-то приобрёл?

интересно просто в какой комплектации тебе достался очередной конструктор от Виталика.

Поехали смотреть два "комплектных " Капри. Увидели остов одного,недоделанный конструктор. Второй там даже не ночевал а был где-то в ебенях.. Было еще два Мустанга,один более-менее.Второй присутствовал в виде кучки зч в углу того самого бокса из блоков. Впечатлили завалы зч от подвала до чердака..Нью Плюшкин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мустанг 79 предлагался за 1.5 тыс юсд в хламе без мотора и коробки

 

Мотор и акпп были от другого форда, но тоже в хламе... и в гаражной яме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мустанг 79 предлагался за 1.5 тыс юсд в хламе без мотора и коробки

 

Мотор и акпп были от другого форда, но тоже в хламе... и в гаражной яме...

наскока я помню, тот Станг 79-го был в полном хламе. Мы тоже приезжали смотреть. Виталик грит: авто на днях заводили... Я воздухан снимаю, а там в карбе кладбище пауков и килограмм паутины... Заводили!!! :icon_mrgreen: ага...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заводили по каналу Дискавери... :icon_lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джон Смит

 

Станги какие\почем

В Эстонии есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Новые фотки

post-9-1413400635_thumb.jpg

post-9-1413400653_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

собираюсь с мыслями по поводу новой истории

 

мерседес-бенц пульман- лимузин 1937г - восстановление в рекордные сроки

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

 

Понтиак снялся в клипе Тимура Родригеза

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я и не видел раньше этой темы. Почитал. Впечатлило. Вдохновило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...