Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Меркури Капри


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 1979 году выпущено первое поколение Капри на основе Мустанга.

По существу, это было третьим поколением Форд Мустанг (основанное на стандартной платформе "Фокс") лишь с небольшими различиями в бамперах, крыльях, решетке радиатора, салоне и задних фонарях. Эти различия дали автомобилю внешность, которое несколько напоминало о европейском Капри II. При этом Капри бесспорно выглядел лучше чем Мустанг модели 1979 года. =))

Капри был доступен только в варианте хэтчбек, в то время как его родной брат Мустанг был также доступен как купе с отдельным багажником.

Рестайлинг автомобиля произошел в 1983 году, когда Капри получил уникальную заднюю дверь со стеклом округлой формы. В таком кузове Капри оставался в производстве до 1986 года.

Интересный вариант представлял собой, Капри в версии ?RS?.Он управлялся почти так же хорошо, как и старый европейский Капри. Но, тем не менее, новый Капри был более тяжеловесным и большим. Особенно выделялся его длинный, тяжелый нос, который без сомнения ухудшал управление машиной. Такое распределение веса влекло за собой трудноконтролируемые срывы с траектории при резких поворотах, а также проблемы с торможением.

В 1981 году устанавливались 9.3-дюймовые передние тормозные диски, и задние барабаны размером 9.0x1.75 дюйма. При таком соотношении веса и малой мощности тормозов, машина страдала от недостатка тормозной динамики. Более поздний Капри был оснащен увеличенными и вентилируемыми передними дисками, впрочем также недостаточными для исправления невеселой ситуации сложившейся с тормозами.

2.3-литровые версии были немного лучше в отношении развесовки, благодаря более легкому носу. Хотя на переднюю часть даже четырехцилиндровой версии приходилось приблизительно 57 % от общего веса. Развесовка моделей с большими двигателями и вовсе переваливала за 60% .

Другим раздражающим фактором, был слишком ?пустой? руль и закусывающий при быстрой рулежке гидроусилитель руля, мешающие чувствовать машину и управлять ей.

Пакет "RS" мог быть получен с любым из доступных двигателей. В него входили более жесткие амортизаторы и более широкие шины Michelin TRX, которые замечательно себя зарекомендовали.

В 1979 году устанавливались колеса диаметром 390 мм., которые были весьма непопулярны и были впоследствии заменены стандартными 15-дюймовыми колесами и шинами.

Интерьер Капри 1979 года во многом разочаровывал по сравнению с европейскими Капри 1970-77 годов. Хотя новый Капри был значительно больше, чем старая версия, это привело лишь к небольшому приросту места в салоне.

Колёсная база была почти идентична европейскому Капри. Большинство изменений размеров кузова пришлись на увеличение по ширине. Что хорошо сказалось на объеме багажника который был увеличен.

Теперь, перейдем к более подробному освещению истории Капри.

 

1979 ГОД Первый год для "ФОКС" Капри.

 

Двигатели

 

1) 5.0 liter "Windsor" V8

Двигатель оснащался 2х камерным карбюратором.

К 1979 году, 302 кубических дюйма V8 были довольно анемичны, выдавая только 139 л.с. Калифорнийская версия была оснащена карбюратором Venturi. Этот двигатель имел неплохой крутящий момент, но, к сожалению, задняя подвеска и амортизаторы были не всегда способны к передаче этой силы к дороге, и рыскание задней оси при серьезном ускорении было весьма чувствительным.

 

2) 2.8 liter "Cologne" V6

2.8 литров V6 были по существу тем же самым двигателем, который использовался в Капри II, только с немного измененными характеристиками.

 

3)2.3 liter "Lima" 4-cylinder Turbo

Двигатель 2.3 Турбо, был лучшим по мощности и технологичности из данных двигателей. Его 132 л.с., были сравнимы с показателем большого 302 V8, при этом он был намного легче. Однако этот двигатель совсем не переносил перегрева и имел склонность к детонации при использовании низкооктанового топлива. А его надежность оставляла желать лучшего.

 

4)2.3 liter "Lima" 4-cylinder

2.3 литра был практически тем же двигателем, который использовался в Капри II. Вариант для Калифорнии, в экологических целях, был оснащен карбюратором Holley 6500 который, был подобен старому Holley 5200, но управлялся не только вакуумной системой, но и электроникой. Датчик в выхлопе контролировал образование топливно-воздушной смеси и непрерывно регулировал карбюратор. В теории это позволяло добиться оптимизации топливно-воздушной смеси, а следовательно и выхлопа, на практике данная система была не очень надежна.

 

Трансмиссия

Для всех версий на выбор предлагались 4 ст. МКПП и 3 ст. АКПП.

К сожалению, только Капри 2.3 получил превосходную коробку от старого европейского Капри, отличающуюся четкой работой.

Капри 2.3 Турбо и 5.0 V8, получили 4х скоростную МКПП Borg Warner SR-OD, т.к только она могла безболезненно справиться с большим крутящим моментом, который развивали данные двигатели. Но его передаточные числа были подобраны скорее для экономии топлива, чем для оптимального разгона.

Для двигателя 2.8 были первоначально доступны только АКПП. Это был неудачный ход, так как данный двигатель достигал наибольшей отдачи при высоких оборотах, которых АКПП обеспечить не могла. Журнал Road & Track проведя замеры разгона 0-60 миль в час, получил время разгона у Капри 2.8 равное 12.9 секундам, по сравнению с 10.6 у Капри II 2.8 с МКПП. В результате Форд признал потребность версии 2.8 в МКПП, и она стала доступна для данного двигателя уже в середине 1979 года.

Передаточное число главной передачи составляло 3.08:1 с V-8, и 3.45:1 с другими двигателями.

 

Колеса и Шины

Стандартные шины были модели ?B78? размером R13; =))) дополнительно предлагались радиальные ?BR78?- R 14.

Как опция предлагался, пакет ?TRX?, состоящий из радиальных шин Michelin TRX, размером 195/65R-390, на легкосплавных алюминиевых дисках размером 390mm x 150mm. Также в данный пакет входили доработанные амортизаторы, значительно превосходящие стандартные по всем показателям.

Пакет ?TRX? был лучшим предложением Форд, по улучшению ходовых качеств Капри, в 1979 году.

 

Уровни комплектации

В 1979 году Капри предлагался в трех комплектациях: Base, RS и Ghia.

RS. Комплектация RS имела несколько внешних отличий, включающие надписи RS и полосы на кузове, хромированные насадки выхлопа и декоративный воздухозаборник на капоте. Интерьер включал ковшеобразные передние сиденья, музыкальную систему класса ?премиум?, люк в крыше с ручным управлением, декоративную накладку-жалюзи на заднее стекло, обогрев заднего стекла и заводскую охранную систему.

Кожаный салон были дополнительной опцией во всех моделях, включая RS Тurbo.

Ghia. Была самой роскошной комплектацией, куда входило практически все опции для комфорта, предлагаемые Форд в 1979 году.

 

Цвета

В 1979 году предлагались следующие цвета:

white - белый,

light chamois - светлая замша,

bright yellow - ярко - желтый,

tangerine - мандарин,

bright blue - ярко синий,

light medium blue - синий,

silver metallic - серебристый металлик,

medium grey metallic - серый металлик,

bright red - ярко красный,

dark jade metallic - темно нефритовый металлик,

black - черный,

medium copper metallic - медный металлик,

Дополнительно предлагались:

medium vaquero metallic - vaquero металлик,

medium red metallic ? красный металлик,

medium blue metallic ? синий металлик

 

 

1980 ГОД Хотя на дворе был 1980 год, но проблемы 70х еще оставались.

 

Двигатели

На выбор предлагалось 4 двигателя:

 

1) 4.2 liter "Windsor" V-8

Очевидно, что Форд, подобно большинству его конкурентов имел проблемы, по соответствию стандартам по экономии топлива, установленным Федеральной Корпорацией по Топливной Экономии (Federal Corporate Average Fuel Economy (CAFE).

Именно по этой причине пятилитровый красавчик - V8 был заменен на 4.2 литровый (255 кубических дюймов) V8 с 2х камерным карбюратором. В основе данного двигателя лежал, урезанный вариант, хорошо знакомого 302 двигателя. Мощность упала до 119 л.с., топливная экономия улучшилась хоть и не на много - но достаточно, чтобы удовлетворить CAFE.

К счастью, двигателю 4.2 подходила большая часть деталей доступных для тюнинга 302 двигателя, так что, была реальная возможно строить Капри мощностью 180-200 л.с. Чем с удовольствием и занималась продвинутая часть владельцев Капри. Но увы, нельзя было официально заказать эти полезные железки на заводе Форд. Официально их не существовало.

 

2) 3.3 liter inline 6 cylinder

Скучная, но ?пуленепробиваемая? рядная шестерка Форда объемом 3.3 литра (200 кубических дюймов) пришла на замену 2.8 литровому V6. Двигатель выдавал всего 85 л.с., но пик крутящего момента приходился на более низкие обороты, чем на старом 2.8-литровом двигателе, что, как мы уже упоминали, лучше подходило для шестицилиндровых Капри с АКПП.

Зато теперь везде кроме Калифорнии, 3.3-литровый двигатель был доступен и с 4х скоростной МКПП, в которых старый добрый 2.8 V6, так отчаянно нуждался.

 

3) 2.3 liter "Lima" 4-cylinder Turbo

Аппараты с двигателем 2.3 Турбо, мощностью в 132 л.с., теперь стали бесспорными лидерами по мощности, хотя и оставались самыми капризными и привередливыми из Капри.

 

4) 2.3 liter "Lima" 4-cylinder

Электроника управления стандартного 2.3-литрового двигателя была заменена новым блоком микропроцессорного управления (MCU). Нужно отметить, что это был один из первых аналогов современных блоков управления, хотя на данном этапе он управлял лишь оптимизацией образования смеси карбюратора.

 

Трансмиссия

4.2 V8 был доступен только с 3 ст. АКПП, что немного подпортило имидж Капри как драйверской машины.

Из положительных изменений, нужно отметить введение 5 ст. МКПП, для 2.3-литровых моделей. Однако, как обычно, это новшество было введено скорее для повышения экономичности, чем для улучшения разгонной и общей динамики. Ведь фактически, это была старая четырехступенчатая SR-OD, с добавленной повышающей 5 передачей для экономии топлива.

 

Передаточные числа 4ст МКПП(согласно брошюре FoMoCo 1980 года)

Двигатель 1-я 2-я 3-я 4-я зад.

2.3 3.98:1 2.14:1 1.49:1 1.00:1 ?:1

2.3 turbo 4.07:1 2.57:1 1.66:1 1.00:1 ?:1

 

Уровни комплектации

Комплектации: Base, RS, и Ghia. были перенесены с 1979 года с небольшими изменениями.

RS получил задний спойлер, улучшенную отделку дверей и спортивные передние кресла, от Recaro.

Складывающиеся и трансформируемые задние сидения впервые вернулись со времен Капри II.

 

1981 ГОД

 

В 1981 году произошли лишь незначительные изменения. Все еще предлагались четыре уже знакомых нам двигателя:

 

Двигатели

 

1) 4.2 liter "Windsor" V8

4.2 V8, оснащался управляемым системой MCU карбюратором Venturi Возможности V8 в этом году, Форд оценивал в 115 л.с при 3400 об/мин и 265 Нм при 2200 об/мин.

 

2) 3.3 liter inline-6

Двигатель оснащался 1 камерным карбюратором, остальные данные были неизменны. Также существовала более мощная версия двигателя предлагаемая для модели RS, оснащенная 2х камерным карбюратором, и выдающая, 98 л.с. при 4000 об/мин и 220 Нм при 1400 об/мин.

 

3)2.3 liter "Lima" 4-cylinder Turbo

Двигатель не претерпел каких либо существенных изменений.

В начале 1981 года, было выпущено всего 17 машин версии RS с этим двигателем. После этого, серийный выпуск 2.3 Turbo был прекращен, и уже к середине этого года, двигатель стал доступен лишь как заказная специальная опция.

 

4) 2.3 liter "Lima" 4-cylinder

Двигатель также не претерпел каких либо существенных изменений и выдавал 88 л.с при 4600 об/мин и 162 Нм при 2600 об/мин. От 0 до 60 миль в час, Капри 2.3 разгонялся за14.3 секунды, а 1/4 мили преодолевал за 19.9 секунды. Не слишком впечатляющие показатели, особенно по сравнению с европейскими одноклассниками.=))) Цена Капри в базовой комплектации в 1981 году составляла 6685 $.

 

 

Трансмиссия

К разочарованию любителей динамичной езды, единственной коробкой доступной с 4.2 V8 была 3 ст. АКПП. При этом с V8 передаточное число главной передачи, в целях повышения экономичности составляло 2.28:1.

3.3 литровая версия RS, комплектовалась 4 ст. МКПП, с передаточным числом главной передачи, равным 2.49:1,опять же, из-за нескончаемого желания Форд, повысить экономичность.

 

Уровни комплектации

Обозначение некоторых комплектаций были пересмотрены, теперь можно было заказать следующие комплектации: Base, GS и RS.

GS заменила Ghia. Среди изменений улучшенные кожаные сиденья.

Был введен "Black Magic"пакет, доступный также и для GS и RS.

Пакет "Черной магии" был ностальгией по ушедшей в прошлое "Black Gold" Capri II 2.8S. "Black Magic"пакет включал в себя черную окраску кузова с золотыми полосами, окрашенные в золотой цвет колесные диски из пакета ?TRX? для модели RS, выполненные в черно-золотых цветах сидения, а также амортизаторы от RS.

В этом же году выпущена эксклюзивная и неоглашаемая серия, "White Magic" в количестве 575 автомобилей.

Пакет RS остался фактически без изменений, стоит отметить, большее количество и немного другую стилистику графики RS на кузове.

Также этот год был последним для версии 3.3.RS с более высокой, чем у стандартного 3.3.,мощностью в 98 л.с.

 

Цвета

В 1981 году предлагались следующие цвета:

Black - Черный

White - Белый

Light Pewter Metallic ? Светло-оловянный металлик

Medium Pewter Metallic - Оловянный металлик

Bright Yellow ? Ярко - желтый

Pastel Chamois ? Пастельная замша

Dark Brown Metаllic ? Темно-коричневый металлик

Bright Bittersweet ? Яркий Bittersweet

Bright Red ? Ярко-красный

Medium Red - Красный

Dark Cordovan Metallic - Темный Cordovan металлик

Dark Blue Metallic ? Темно-синий металлик

Medium Blue Metallic - Синий металлик

Medium Bittersweet Metallic ? Bittersweet металлик

При этом цвета Bright Yellow, Pastel Chamois и Dark Cordovan Metallic были доступны только в комплектациях Base и GS.

Также эти комплектации можно было заказать в 2х цветной окраске, в следующих вариантах:

Black - Light Pewter Metallic

Medium Pewter Metallic - Light Pewter Metallic

Medium Red - Light Pewter Metallic

Dark Blue Metallic - Light Pewter Metallic

 

 

Доступные опции

В 1981 году, нововведениями стали: электронные стеклоподъемники и Т образная съемная крыша - тарга. Удобные, передние кресла Recaro, стали доступны на всех моделях, кроме версии "Black Magic".

 

Колеса и Шины

Стандартными шинами для всех комплектаций были 175/75R14, дополнительно в качестве опции предлагались 185/75R14 и 190/65R390 в версии TRX. Шины и колеса пакета ?TRX? были стандартны и для "Black Magic" и для, уже ставшей культовой, RS Turbo.

 

Динамика

В плане динамики, Капри 4.2 V8, являл собой весьма скучный автомобиль. Его максимальная скорость составляла всего лишь 108 миль в час. Ускорение 0-60миль в час занимало 11.2 секунды, а ¼ мили преодолевались за 18.1 секунды. Это примерные показатели Капри 2.0, 1971 года. Автомобиля с более чем в 2 раза меньшим по объему двигателем!

RS 3.3. Динамические показатели при таком двигателе, были на неплохом уровне для тех лет. Максимальная скорость 3.3 RS составляла 90 миль в час. 0-60 миль в час набирались за 13.1 секунды. Преодоление ¼ мили занимало 19.1 секунды, при достижении 74 миль в час.

Нужно отметить, что даже RS с его доработанной подвеской, страдал из-за рысканья задней оси при разгоне ? этого врожденного порока Капри, особенно сильно мучающего аппараты с моментными двигателями V8. Но все же, относительно низкий вес автомобиля (2640 фунтов, что только на 17 фунтов больше чем вес Капри 2.3), помогал добиться сносной управляемости, в которую немалую лепту внесли предлагаемые для RS шины Мишлен - 190/65-390 TRX. Для торможения с 60 до 0 миль 3.3 RS требовалось168 футов тормозного пути.

В 1981 году, 3.3 RS стоил около 11 000 $, т.е почти столь же, сколько Капри с мотором V8, но многие предпочитали именно его.

 

 

1982 ГОД 1982 год ознаменовался возвращением 302 двигателя, теперь известного как 5.0HO ("High Output" ? высокая отдача). Этот же год, принес другие положительные и долгожданные нововведения для версии 5.0.

Наконец то, версия 5.0 стала предлагаться с 4 ст. МКПП, причем только с ней, т.е. никаких автоматов!!!

Из других нововведений отметим, блокировку заднего дифференциала и дополнительные горизонтальные амортизаторы заднего моста, которые почти приручили своенравный задний мост, а также, улучшили плавность хода и обработку неровностей подвеской во всех режимах езды.

Еще одно новшество - больший 15.4-галлонный (почти 60 литров) топливный бак стал стандартным.

Доработанный Капри 5.0 RS, появился только через восемь месяцев, и сразу вызвал уважение.

 

Двигатели

 

1)5.0 liter "Windsor" V8

Возможности 5.0 литровой V8, теперь оценивались в 161 л.с. при 4200 об/мин и 336 Нм при 2400 об/мин (хотя, некоторые источники не без оснований указывают 157 л.с.=))). Большая часть мощности была достигнута путем использования большого 2х камерного карбюратора, изначально используемого на 5.8-литровом двигателе грузовика, и применения выхлопной системы, с трубами более крупного сечения, диаметром 2.5 дюйма.

Сделанные изменения значительно улучшили динамику Капри. Тест опытного 5.0 литрового Капри RS, образца 1982 года, проведенный в октябре 1981 года журналом Car & Driver, показал следующие результаты: разгон 0-60 миль в час за 7.5 секунд, 15.8 секунд при преодолении 1/4 мили, и максимальную скорость 127 миль в час. Удивительно, но при этом топливная экономия оставалась весьма разумной: на 1 галлоне топлива, автомобиль мог преодолеть в городе ? 18 миль, а по шоссе ? 28 миль.

 

2) 4.2 liter "Windsor" V8

4.2 литра V8 с АКПП оставались доступными для тех, кто хотел V-8, но был слишком ленив и неповоротлив для МКПП.

 

3)3.3 liter inline-6

Стандартный двигатель объемом 3.3 литра оценивался в этом году в 88 л.с., т.е во столько же как и 2.3 литровый SOHC 4, при этом естественно имея больший крутящий момент.

 

4)2.3 liter "Lima" 4-cylinder

Изменений практически нет.

 

Трансмиссия

Как уже было сказано новые 5.0 V8 были доступны только с 4 ступенчатой МКПП SR-OD .

Передаточные числа главной передачи составляли 2.73:1, 3.08:1 и 3.45:1 (как в стандартном варианте так и с блокировкой дифференциала).

 

Колеса и Шины

Стандартным вариантом для всех моделей оставался -175/75R14, в качестве опции предлагались 185/75R14 или ?TRX? 190/65R390, который продолжал оставаться стандартным для версий "Black Magic" и RS .

 

Уровни комплектации

В этом году предлагались следующие комплектации: Base, L, GS, RS, а также "Black Magic".

L пакет включал в себя ковшеобразные передние кресла, цифровые часы на панели приборов, модернизированный интерьер, улучшенную музыкальную систему, а также значки "L" на кузове.

GS, RS и "Black Magic" были почти идентичны версиям 1981 года. Спец серия "White Magic" была также все еще доступна для знатоков, было выпущено всего 348 Капри в этой эксклюзивной версии.

Кресла Recaro, в качестве опции, теперь стали доступны и для версии "Black Magic".

 

Цвета

Black - Черный

White - Белый

Bright Red ? Ярко ?красный

Medium Red - красный

Medium Gray Metallic ? Серый металлик

Dark Blue Metallic ? Темно-синий металлик

Dark Cordovan Metallic - Темный Cordovan - металлик

Medium French Vanilla ? Французская ваниль

Pastel French Vanilla ? Пастельная французская ваниль

Dark Curry Brown Metallic ? Темно-коричневый карри металлик

Medium Yellow - Желтый

Silver Metallic ? Серебристый металлик

Medium Blue Metallic ? Синий металлик

Medium Bittersweet Metallic ? Bittersweet - металлик

Следующие двухцветные варианты были доступны для версий Base,

L и GS:

Black - Medium French Vanilla

Pastel French Vanilla - Medium French Vanilla

Dark Curry Brown Metallic - Medium French Vanilla

Dark Cordovan Metallic - Medium French Vanilla.

 

 

 

1983 ГОД В 1983 Капри получил некоторые изменения. Наиболее заметное, стекло задней двери округлой формы, похожее на пузырь. Остряки сразу окрестили рестайлинговый Капри -"bubble hatch". Спорное решение в плане дизайна, помогало в функциональном плане. Тесты проведенные Форд моторс, показали, что Капри с задним стеклом-пузырем имеет меньшее лобовое сопротивление чем Мустанг. Мало того, Капри даже с прежним стеклом имел лучшие показатели по аэродинамике, чем Мустанг. Теперь же и вовсе, производителем было заявлено снижение коэффициента лобового сопротивления с 0,47 Cx до 0.38 Cx. Это вылилось в то, что на прямой, преимущество Капри перед Мустангом в максимальной скорости, при одинаковых двигателях и комплектациях, составляло 2 мили в час.

Позже это усовершенствование сыграет немалую роль в гоночной программе Capri Trans Am, где Капри попортит кровь многим грандам Trans Am серии.

Другие изменения включали новые задние фары, и немного измененную переднюю решетку.

В этом же году, Капри получил некоторые доработки подвески, которые улучшили его поведение, а также новый двигатель V6.

 

Двигатели

Изменения под капотом Капри носили в этом году позитивный характер: 2.3 турбо вернулся в улучшенной форме; 5.0 получил бОльшую мощность благодаря новому 4х камерному карбюратору; а новая V-6 объемом 3.8 литра заменила туповатый 4.2 литровый V-8 и древнюю 3.3 литровую рядную шестерку.

 

1)5.0 liter "Windsor" V-8

Старый 2х камерный карбюратор на 5.0 V8, заменен на новую 4х камерную модель - 4180C . Это повысило мощность до 175л.с. при 4200 об/мин , но крутящий момент остался неизменным - 336 Нм при 2600 об/мин.

 

2)3.8 liter "Essex" V6

Новый V6 с 90 градусным углом развала блока цилиндров, назвали "Essex" V6". Несмотря на название, этот двигатель никоим образом не был связан с британским 3.0 V6, который использовался в европейских Капри много лет. Это была полностью новая разработка, фактически имевшая больше общего с V8 "Windsor" и "Cleveland", чем с тем же британским V6.

3.8 V6 имел большой технический и мощностный потенциал, который увы не использовался Форд в то время, так как двигатель опять позиционировался, как экономичный. По этой причине, двигатель был оборудован 2х камерным карбюратором, и выдавал всего 105 л.с.

 

3)2.3 liter "Lima" 4-cylinder Turbo

Улучшенная версия 2.3 Турбо была представлена в середине 1983 года. Двигатель был оборудован новой электронной системой впрыска топлива, фирмы Bosch и новым электронным блоком управления впрыском EEC-IV, также производства Bosch, который был гораздо эффективнее старой системы MCU.

Эти нововведения частично устранили эффект ?турбоямы?, свойственный старым двигателям с карбюраторами.

Доработанный турбодвигатель, выдавал 145 л.с. при 4600 об/мин и 245 Нм при 3600 об/мин и заслуженно стал снова обретать популярность.

 

4)2.3 liter "Lima" 4-cylinder

Карбюратор стандартного 2.3-литрового двигателя был заменен на менее производительный 1 камерный YFA. На калифорнийской версии, из-за строгих экологических норм, использовалось электронное управление данным карбюратором. Удивительно, но при всем этом, мощность осталась по прежнему равной 88 л.с.

 

Трансмиссия

Нововведения были следующими:

V8 получил доработанную 4 ст. МКПП.

3.8 V6 был доступен только с 3 ст. АКПП - Ford C5.

2.3 Турбо комплектовался исключительно 5 ст. МКПП. Стандартное передаточное число главной передачи составляло 3.45:1.

 

Динамика

Улучшенный 5.0 V8 помогал разгоняться Капри от 0 до 60 миль в час за 7.8 секунды и достичь максимальной скорости более чем 125 миль в час.

Турбо Капри был не так быстр, но все же имел неплохие показатели. Разгон 0-60 миль в час занимал менее 9 секунд, а преодоление ¼ мили занимало менее 16 секунд.

При этом топливная экономия была в пределах разумного, и соответствовала нормам CAFÉ. Например средний показатель, доработанного стандартного 2.3 двигателя, составлял 26 миль пробега на 1 галлон топлива.

 

1984 ГОД 1984 год принес много положительных изменений, но были и некоторые потери.

 

 

Двигатели

 

1)5.0 liter "Windsor" V8

Мощность 5.0L HO V8 оставалась прежней -175 л.с при 4200 об/мин.

При этом появился вариант 5.0 V8 мощностью 165 л.с. получивший систему моновпрыска (throttle body injection system). Будучи чуть придушенным? вариантом 5.0 НО, но обладающий большей экономичностью, этот мотор стал доступен с АКПП.

В это же году, на всех вариантах двигателей V8 с впрыском, введена электронная система управления впрыском - ЕЭС-IV.

 

2)3.8 liter "Essex" V6

2х камерный карбюратор, был заменен на систему моновпрыска управляемую уже знакомой нам ЕЭС-IV. Это позволило увеличить мощность до 120 л.с., и улучшить средний показатель экономичности с19 до 22 миль пробега на 1 галлон топлива.

 

3) 2.3 liter "Lima" 4-cylinder и 2.3 liter Turbo

Обе версии 2.3 литровых двигателей SOHC, были перенесены в 1984 год практически без изменений.

Увы, но по неопределенным причинам, Капри не получил и никогда не получал в дальнейшем, более мощные версии двигателя 2.3 Турбо, которые были доступны в таких культовых аппаратах как, Mustang SVO, Thunderbird Turbo Coupe и Merkur XR4Ti.

Естественно, что из-за такой непонятной дискриминации и политики, имидж и продажи Капри Turbo очень страдали.

 

Трансмиссия

Версии 2.3 теперь стали доступны с 4 ст. МКПП, либо с 3 ст. АКПП. Увы, но 5ст МКПП теперь не предлагалась.

Из положительных изменений, особо стоит отметить введение 5 ст. МКПП Borg-Warner T5-OD, заменившей старую 4 ст. МКПП SR-OD и введение 4ст. АКПП для вариантов 5.0 V8 получивших систему моновпрыска.

Особенностью новой коробки T-5, был странно изогнутый рычаг переключения передач. =))) Это было необходимо для того чтобы, перенести рычаг в пределы досягаемости водителя, т.к место крепления ручки находилось практически под приборной панелью!

 

Доступные опции

?TRX? пакет был все еще опцией на всех Капри. Размеры шин в этой комплектации теперь были 220/55-R390. Предлагаемые с ними легкосплавные аллюминевые диски, были размером 390mm x 150mm.

Стандартные шинами являлись 205/70VR14 на стальных дисках размером 14 x 5.5 дюйма.

Пакет опций, который включал передний и задний стабилизаторы увеличенного диаметра в подвеске, более острое и производительное рулевое управление, был стандартен для RS и RS-Turbo, и был доступен в качестве опции для версии GS.

 

Уровни комплектации

Капри 5.0 RS предлагалась на выбор, или с двигателем с 4х камерным карбюратором или с двигателем оснащенным электронным впрыском топлива.

Удивительно, но версия 2.3 Turbo RS также официально предлагалась. Нет данных, была ли реальная возможность приобрести ее, ведь все 2.3 Turbo в комплектации RS были распроданы еще в 1983 году.

Капри GS, отличался самой роскошной комплектацией и предлагался с двигателями 2.3, 3.8 V6 и 5.0 V8 с впрыском топлива.

 

Техническая спецификация для Капри 84 г.в. (по данным FoMoCo):Колёсная база: 100.0 дюймов

Длина: 179.1 дюйм

Высота: 51.9 дюймов

Ширина: 69.1 дюйм

Вместимость салона: 32.5 кубических футов

Топливный бак: 15.4 галлона

Вес: 2743 фунта*( 1370 кг)

*для варианта 2.3, без загрузки

 

Цвета

Для версии GS предлагались следующие цвета:

Black - Черный

Мetallic silver - Серебристый металлик

Light Canyon Red ? Светлый красный каньон

Dark Academy Blue Metallic ? Темный академический синий металлик

Light Desert Tan - Светлый загар пустыни

Oxford white - Белый Оксфорд.

Также предлагались дополнительные т.н ?Гламурные? цвета для GS:

Medium Canyon Red ? Красный каньон

Light Academy Blue ? Светлый академический синий

Bright Copper ? Ярко-медный

Desert Tan - Загар пустыни

Для RS предлагались:

Black - Черный

Мetallic silver - Серебристый металлик

Light Canyon Red - Светлый красный каньон

Oxford White - Белый Оксфордом

Дополнительным цветом являлся Medium Canyon Red - Красный каньон

Для RS-Turbo предназначался исключительно - Dark Charcoal Metallic - Темный древесный уголь металлик

Цвета интерьера были следующими:

Canyon Red - Красный каньоном

Academy Blue (только для GS) Академический синий

Desert Tan ? Загар пустыни

Charcoal - Древесный уголь

 

 

 

1985 ГОД Год намечающихся перемен. Знаменитая 2.3 Turbo, окончательно покинула любителей и знатоков быстрой езды.=(

5.0 НО, в свою очередь был улучшен. Передаточное отношение руля было изменено с 20:1 до 15:1. Газонаполненные амортизаторы заменили использовавшиеся ранее гидравлические. Жесткость и толщина стабилизаторов в подвеске также были повышены. Для версии RS предлагалась еще более мощные стабилизаторы в совокупности с более жесткой, доработанной подвеской.

 

Двигатели

2.3 Турбо был снова снят с производства, на сей раз из-за низких продаж, в добавок к этому эти двигатели обходились в производстве значительно дороже чем 5.0 HO V8, который к настоящему времени стал намного мощнее.

 

1) 5.0 liter "Windsor" V8

Долгожданная тенденция к повышению мощности продолжилась и в 1985 году.

5 литровый HO V8 получил существенное повышение мощности равное 210 л.с., при крутящем моменте 374 Нм. В связке с 5ст МКПП Borg-Warner T5, этот двигатель дал Капри превосходные динамические характеристики и максимальную скорость свыше 140 миль в час.

Вариант V8 5.0 с системой моновпрыска (throttle body fuel injection), также получил повышение мощности, когда TBI была заменена на полноценную многоточечную систему впрыска (multiport fuel injection). Мощность повысилась до 200 л.с при 4000 об/мин, при этом крутящий момент даже превосходил показатель 5.0 НО, равняясь 388 Нм.

При этом, Капри V8, стал еще экономичней, в городе он мог проехать 18 миль на 1 галлоне топлива, на шоссе 30 миль на 1 галлоне топлива.

 

2) 3.8 liter "Essex" V6 и 2.3 liter "Lima" 4-cylinder

3.8 литровый V6 и 2.3 литровая четверка получили незначительные изменения.

 

 

 

Колеса и Шины

Популярная опция TRX, стала недоступна и была заменена новым опционным пакетом Special Handling Package, в который входили легкосплавные алюминиевые колеса размером 15x7 дюймов и шины Goodyear "Gatorback" размеров 225/60VR15, которые обеспечивали сходные характеристики с Мишлен TRX, но при этом, имели удобный стандартный размер - R15.

 

 

1986 ГОД Заключительный год для Капри.

В заключительный год производства, вы могли получить три модели Капри: GS с 2.3 или 3.8-литровым двигателем, и вариант с стандартным инжекторным 5.0 V8 с мощностью лишь 200 л.с.

На выбор для 5.0 V8 предлагались, 5ст. МКПП T-5 и 4ст. АКПП.

3.8 вновь стал доступен только с 3ст. АКПП, Для двигателя 2.3 предлагались 4 ст. МКПП и 3ст. АКПП.

5.0-литровые модели получили более мощный 8.8 дюймовый задний мост вместо старого размером 7.5 дюймов. Передаточные числа главной передачи составляли: 2.73:1 в стандарте и 3.08:1 в качестве опции.

Изменения в подвеске были очень незначительны, но Special Handling Package стал стандартом на всех 5 литровых моделях.

 

Колеса и Шины

Стандартные колеса и шины на моделях GS были размером 195/75R14, а 205/70R14 предлагались дополнительно. Капри 5.0 был доступен только с 225/60VR15's и на легкосплавных алюминиевых колесах размером 15x7 дюймов.

 

Уровни комплектации

Ко всем комплектациям можно было дозаказать кондиционер, центральный замок, электростеклоподьемники, круиз контроль, кассетную стерео AM/FM магнитолу класса Premium Sound System, стеклянный люк или Т образную съемную крышу тарга.

 

Цвета

На выбор предлагались следующие цвета кузова:

Black - Черный

Oxford White ? Оксфордский белый

Sand Beige ? Бежевый песок

Dark Sage ?Темно -серый

Bright Red ? Ярко красный

Silver Metallic ? Сребристый металлик

Smoke Metallic ? Дымчатый металлик

Dark Slate Metallic ? Темный сланцевый металлик

Dark Clove Brown Metallic ? Темно гвоздичный коричневый металлик

Light Regatta Blue Metallic ? Легкая Регата синий металлик

Shadow Blue Metallic ? Синяя тень металлик

Medium Canyon Red Metallic ? Красный каньон металлик

Цветами интерьера были

Charcoal - древесный уголь

Sand Beige ? бежевый песочный

Для Капри 5.0 -Canyon Red ? Красный каньон

Для Капри GS - Regatta Blue - Синяя регата

 

Специальные версии Капри

 

ASC/McLaren Capri

 

Наиболее известным и наиболее уважаемым из спецверсий Капри, был ASC/McLaren Capri (ASC - American Sunroof Corporation). Нужно отметить, что данная фирма в течении всего времени выпуска Капри, построила множество других эксклюзивных и интересных его вариантов.

ASC версия, выпускалась как в стандартном кузове, так и в кузове кабриолет.

 

Коммерческая брошюра по кабриолету, который никогда не упоминался как Капри, а гордо именовался ?ASC McLaren 5.0 SC Convertible?, выделяет следующие особенности версии ASC:

 

* Двигатель 5.0 НО V8

* На выбор либо 4ст. АКПП, либо 5ст. МКПП

* Доработанные амортизаторы и специальная, жесткая и пониженная подвеска

* Легкосплавные алюминиевые колеса, ASC/McLaren, размером15х7 дюймов

* Обладающие высокими сцепными свойствами шины BF Goodrich Comp T/A

* Кожаные спортивные кресла Recaro

* Специальная окраска кузова с аппликациями

* Интерьер салона с элементами из полированного дерева

* Интерьер салона с уникальными передней панелью и отделкой дверей

* Быстро складывающаяся крыша , из специальной ткани Haartz Cambria

* Обшитые высококачественной кожей рулевое колесо и ручка рычага переключения скоростей

* Саунд система премиум класса от Alpine

* Доступен в черной, красной и синей с коричневым окраске кузова, при таких же цветах интерьера, а также с белым цветом кузова с синим интерьером.

 

С 1984 по 1986 годы, было выпущено 874 ASC/McLaren Capri. Из них: 552 кабриолетов и 322 хэтчбека.

 

Когда производство Капри было закончено в 1986 году, ASC продолжал производство своих машин, используя в качестве донора уже Форд Мустанг.

 

 

SVO ©.

post-26-1231016644_thumb.jpg

post-26-1231016652_thumb.jpg

post-26-1231016658_thumb.jpg

post-26-1231016665_thumb.jpg

post-26-1231016672_thumb.jpg

post-26-1231016691_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История Ford Capri

Первой моделью Ford, носящей имя Capri, была Capri Classic 1500, но эта модель давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, что выпускался с января 1969 по 1987 гг. В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так в 1969 году у Ford UK появилась достойная альтернатива Ford Mustang - Ford Capri с кузовом Coupe. Настоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.

 

Устанавливались моторы рабочим объемом 1298 см³/50 л.с. (от Escort), 1599 см³(от Cortina) и рядный, 4-цилиндровый двигатель объемом 1996 см³/90 л.с. (от Corsair). Трансмиссия была заимствована от Cortina. В 1970 гамма силовых агрегатов пополнилась мотором V6 типа Essex, объемом 3 литра (140 л.с). Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).

 

В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.

 

В 1974 году выходит в свет второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места), что делало аVтомобиль более практичным. Кроме того, были внесены изменения в ходовую часть. Под капотом устанавливались моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см³) и V6 Essex (3000 см³). Набор опций постоянно расширялся. Capri II выпускался только 4 года с 1974-1978.

 

В 1978 было представлено третье (последнее) поколение модели Capri. Обратно в купе его не превратили, но облик в целом стал куда как энергичней и даже солидней. Аэродинамика модели была значительно улучшена (Cx до 0.403, и 0.374 на Capri S). Длинный капот получил характерную выштамповку, а облицовка вместо прямоугольной оптики обзавелась модными сдвоенными круглыми (галогеновыми) фарами. На дверях появились молдинги, сзади - спойлер. Интерьер остался почти таким же, как на Capri второго поколения. Устанавливались газовые амортизаторы, на более мощных моделях усиливался стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция понемногу постоянно совершенствовалась, оставаясь, тем не менее, по-прежнему простой и надежной. В результате настойчивого совершенствования «классической» конструкции (мотор впереди, ведущие колеса задние, задний мост на рессорах) получились отличные результаты: хороший комфорт подвески колес, неплохая устойчивость при движении, точное рулевое управление (реечное). Как недостаток можно отметить плохую обзорность с места водителя, особенно назад.

 

Силовое семейство пополнилось 2,3-литровым V6, кроме того, появился и самый продвинутый двигатель — 2,8-литровый V6 с центральным впрыском. Наряду с механической 4-ступенчатой коробкой был предложен и 3-ступенчатый автомат. Удивительное дело, но при этом базовая версия все равно оснащалась 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.

 

Несомненно, для своего времени Capri выглядел ничуть не хуже именитых европейских спорткаров, однако кузову явно не хватало той рельефной проработки, той вычурной покатости форм и объемов, чем так эффектно щеголял его заокеанский брат. Автомобиль продержался на конвейере в общей сложности 18 лет. Последний Capri выпустили в 1987 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а в Белоруси какая цена на них?
:icon_lol: по рынку походи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заодно запчасти на паровой двигатель поищу :icon_rolleyes:

Изменено пользователем YASHA ZAZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заодно запчасти на паровой двигатель поищу :icon_rolleyes:
на какую тачку?ту что в подписи?...

:shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

угу :new_russian:
понятно :icon_notworthy:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На коленях можно и за 500$ купить !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...