Jump to content
forum.avtoamerika.by

Техножук


Recommended Posts

Почти 70 лет и более 20 миллионов выпущенных машин – такова судьба «Фольксвагена-Жук», который из народного автомобиля превратился в объект культа. Эволюция конкретного экземпляра привлекла внимание Вадима Никишева.

 

 

Эта машина оказалась в России еще в советское время, а последние годы догнивала в одном из столичных дворов. Нынешний владелец долго уговаривал предыдущего продать бездыханного «Жука», а купив, решил его реанимировать. Первоначально предполагалось восстановить его в классическом виде, но знающие люди отговорили. Выпущенный в 1977 году автомобиль не считается раритетным у поклонников марки – перед мастером открылось бескрайнее поле тюнинга.

 

ГАДАНИЕ ПО ФОТОГРАФИИ

Родной двигатель давно отказал. На его место появились кандидаты из линейки старших моделей «Фольксваген». Мотор VR6, как ни странно, уместился – но изрядно перетяжелил и без того нагруженную корму. Попытка установить относительно легкий алюминиевый V8 (!) от «Ауди» успехом не увенчалась: тесный кузов «Жука» решительно отверг инородный агрегат. И тут автору проекта попалась на глаза статья из немецкого издания, где излагалась идея установки оппозитного мотора от «Субару». Располагая лишь несколькими иллюстрациями, он приступил к работе.

 

Атмосферный двигатель объемом 2,2 л от «Легаси» с небольшим пробегом доставили из Японии. Место для него выкроили, пожертвовав задними сиденьями. Впрочем, кто хоть раз видел «Жука», знает, что на них тесно даже ребенку. Радиатор ВАЗ-2110 установлен в моторном отсеке наклонно, воздух для его охлаждения поступает из-под днища. Всю проводку для двигателя и бортсети владелец паял сам. Единственная ошибка в контактах датчика положения распредвала проявилась в неустойчивой работе мотора и характерном выхлопе, но ее быстро обнаружили и устранили. Выпускной тракт от приемной трубы полностью оригинальный: под днищем он делает изгиб на 180 градусов и выведен с боков. Каждую пару цилиндров озвучивают свои «банки», занявшие место подножек – похожие можно встретить на «Джипе-Рэнглер».

 

cba7985db65f96357c89bd7581beba3b.jpgУстановка иной коробки передач потребовала бы замены приводов и подвески, поэтому у немцев заказали проставку для компоновки с родной, четырехступенчатой! Очевидно, запас, заложенный великим Фердинандом Порше, оказался настолько велик, что валы, шестерни и подшипники в состоянии «переварить» мощность и момент 180-сильного мотора.

 

ЖУК ПОД МИКРОСКОПОМ

Параллельно работали над кузовом. Сгнившие полы заменили стальным листом толщиной 1,7 мм; пороги, как ни странно, пришлись впору из запчастей к 407-му «Москвичу». Крылья, которые крепятся болтами, нарастили под колеса большей размерности. «Жуку» сознательно сохраняли пропорции – даже крышка моторного отсека родная, хотя немецкие тюнеры частенько делают ее горбатой, чтобы разместить навесные узлы двигателя.

 

Под мощный мотор реконструировали ходовую часть. Червячный рулевой механизм с тонкими тягами сменил реечный ВАЗ-2108, рулевая колонка взята от «Лады-110».

 

5e94b58367ce967722470504482c4a25.jpgБарабанные тормоза по понятным причинам тоже ушли в отставку – на их месте появились диски от «Ауди» диаметром 256 мм спереди и 280 мм сзади. Это не опечатка: распределение масс настолько своеобразное, что задние колеса сложно заблокировать. Привод Т-образный, конструктивно схожий с тем, что используется на «Ниве». Вакуумный усилитель подбирался по месту – подошел от вазовской «классики» в сборе с главным тормозным цилиндром. Подчеркнем, что все ответственные детали – новые и по характеристикам намного превосходят родные.

 

Схема торсионной подвески осталась прежней. В плюсах – возможность самостоятельно регулировать жесткость и дорожный просвет. Колеса выбирали с учетом новых тормозных механизмов и ступиц – в итоге остановились на дисках от «Пежо», крепящихся четырьмя болтами.

 

ЛЕГЕНДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1752c29d81840f58c0449cd0dd371e10.jpgДинамические возможности уникума не оценивались, но штатного спидометра, размеченного до 160 км/ч, оказалось недостаточно. Вместо него появился электронный, подобрать который было не так-то просто: датчик скорости привязан не к коробке, а к переднему колесу. В дополнение к новому прибору появилась плеяда вспомогательных. Салон обшили синей алькантарой, в цвет «ковшей», которые позаимствовали с гоночного авто.

 

Экстерьер, сохранив классические черты, намекает на нерядовые возможности. Хотя на поверку нестандартными окажутся лишь расширенные арки, выпуск и колеса. Задние фонари сменили тюнинговые, изначально «просветленные», но затем матированные. Фары – с «хрустальным» стеклом, но формой повторяют оригинальные. Так что проект удался: сохранив дух легенды, «Жук» превратился в современное средство передвижения, которым владелец пользуется почти каждый день.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...