Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Моторные масла


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Что такое всесезонное масло?

В отличие от сезонного масла, всесезонное масло имеет универсальную вязкость и разрабатывается для работы двигателя в широком диапазоне температур. Всесезонное масло классифицируется двумя обозначениями классов вязкости по SAE (Ассоциация автомобильных инженеров), например 0W -40. Первое число перед буквой «W» обозначает динамическую вязкость при низких температурах – меньшее число означает лучшую текучесть масла. Подобным образом, вторая часть класса вязкости обозначает динамическую вязкость при высоких температурах – большее число означает большую толщину масляной пленки.

 

Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?

Начнем с простого: вязкость характеризует «густоту» жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления течению жидкости. Жидкие или «маловязкие» жидкости текут легко – хорошим примером является вода. С другой стороны, мед служит примером «густой» высоковязкой жидкости. Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это оно становится более вязким в холод и менее вязким в жару. Использование маловязкого масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к его важнейшим частям.

При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.

 

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное моторное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на продукт другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:

- Если не известна марка залитого в двигатель масла;

- Если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла;

- Если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.,- необходимо провести «промывку» двигателя.

 

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются» молекулы с заданными,

оптимальными эксплутационными свойствами. Синтетические масла в отличие от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает , что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих их эксплутационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что гарантирует легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках.

Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральнами) текучестью и проникающей способностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству).

 

В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.

 

Классификация масел по SAE

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

- Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.

- SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

 

Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.

Например: S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

 

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например: S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

 

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

Например: S.A.E. 10W 40

где: 10W = зимняя степень вязкости

40 = летняя степень вязкости

 

Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

 

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)

вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

 

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:

- повышение температуры масла в работающем двигателе;

- удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;

- усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;

- стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел: более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

 

Классификация масел по ACEA

Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europe?ens d'Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.

 

Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

 

Стандарты ACEA делятся на три категории:

A - для бензиновых двигателей;

B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;

E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.

 

Стандарты ILSAC

Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

 

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3.

 

Одобрения производителей автомобилей

Автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний.

 

После проверки эффективности лучшие из масел получают "одобрения" к применению от конкретного производителя:

для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, VW, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.

для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.

 

спасбо какому-то сайту

 

и реклама!

 

Divinol® - высококачественные материалы созданные для защиты Вашего автомобиля, гарантированное качество обеспечено одной из старейших компаний Германии Zeller+Gmelin GmbH & Co KG которой принадлежит данная торговая марка. Вот уже 140 лет Zeller+Gmelin объединяет исследования, опыт и традиции, постоянно совершенствует методы и материалы в разработке всего спектра продукции для обеспечения максимального результата. Специализация компании это Автомобильные, Индустриальные, Гидравлические масла и смазки, Автокосметика, Нефтехимия, Печатные краски и лаки и м.д., все эти продукты выходят на рынок под 20 торговыми марками и очень хорошо известны в Европе, Америке и Азии. Производство оснащено и аттестовано по всем современным стандартам, имеет сертификат качества ISO 9001, в лабораториях компании над совершенствованием продукции работает 200 человек, Zeller+Gmelin входит в список передовых и инновационных компаний Германии «TOP 100». О высоком качестве и надежности материалов говорят долгосрочные контракты по поставке продукции таким известным мировым производителям как Alcatel, BAUKNECHT, Deutsche BAHN, DaimlerChrysler, BASF, BMW, Bosсh, Bellini, Heller, Karman, Magna, METABO, Opel, Porsche, Skoda, Muller Weigarien……

 

На сегодняшний день продукция под торговой маркой Divinol® представлена в 35 странах мира и включает в свой спектр полный комплект материалов способных продлить жизнь вашего автомобиля. Ассортимент продукции составляет более 250 наименований: Моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, Пластичные смазки, Антифриз, Автохимия, Антикоррозийные материалы, Тормозная жидкость и т.д.. Независимым подтверждением качества является аттестация продукции крупнейшими мировыми автопроизводителями, институтами и ассоциациями Европы, Америки и Скандинавии, допуски и спецификации которых подтверждают высокий уровень продукции.

 

 

Выбирая Divinol® Вы всегда получите качественные продукты,

а вместе с ними уверенность в защите Ваших автомобилей.

post-595-1254344347_thumb.jpg

post-595-1254344506_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...