SPIRIT Опубликовано: 6 января 2009 Поделиться Опубликовано: 6 января 2009 К созданию «Волги» приступили в ноябре 1953-го, год спустя были построены опытные образцы; первые же серийные ГАЗ-21 сошли с конвейера в 1957 году. На моделях первого выпуска облицовка радиатора представляла собой три горизонтальных хромированных бруса. Верхний из них был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление не понравилось Г. К. Жукову. На завод из Москвы была «спущена» директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по душе. Однако в 1958 году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива аналогичного содержания. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг» со звездой». Модель второй серии получила новую облицовку радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями. Были изменены передние указатели поворотов и бамперы. Первоначально «Волга» комплектовалась автоматической КПП. Однако отсутствие качественного масла и квалифицированного сервиса привели к тому, что с 1958 года на «Волгу» стали устанавливать только механическую 3-ступенчатую КПП. Цена ГАЗ-21 в 1961 году составляла 5100 новых рублей. В 1962 году появляется третье поколение «21-й». С бамперов исчезли «клыки», а сами они стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки, а на капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя. В том же году появилась спецмодификация ГАЗ-23 со 160-сильным V8 от «Чайки», «автоматом» и гидроусилителем руля. Эта машина не значится ни в одном популярном каталоге – эксклюзивным заказчиком ГАЗ-23 выступал КГБ. Автомобиль развивал скорость 160 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 16 с (против 34 с у ГАЗ-21Л). С 1962 по 1970 год было выпущено 603 экземпляра ГАЗ-23. В 1965 году Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, «скорая» – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Самая дорогая экспортная модификация 21С (85 л. с.) в 1965 году стоила 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом был на 270 руб. дороже. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22. ГАЗ-21И (1959 – 1962) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4770/1800/1620 База, мм 2700 Колея передн./задн., мм 1410/1420 Клиренс, мм 190 Масса снаряж./полн., кг 1460/1885 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. карб. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/2 Объем, см куб. 2445 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 53 (72) 4000 Макс. кр. мом., 167 Нм при об/мин 2200 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 3-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. бараб./бараб. Подвеска передн./задн. незав./завис. Шины 6,7 – 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 130 Контр. расх. топл., л/100 км 9,0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ваня_Firebird Опубликовано: 6 января 2009 Поделиться Опубликовано: 6 января 2009 Вон даже Диму в молодости сфотили... :icon_lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SPIRIT Опубликовано: 6 января 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 6 января 2009 Вон даже Диму в молодости сфотили... :icon_lol: ну да, прям на рабочем месте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
napalm Опубликовано: 7 января 2009 Поделиться Опубликовано: 7 января 2009 (изменено) АФАИК газ-23 имела мотор 195 л.с. и разгон у нее был чото около 11 с. Никакого гидроусилителя руля и усилителя тормозов на 23й тоже не было. По рулевому, подвескам и тормозам это та же 21я. Основные отличия - мотор (немного измененный от чайки газ-13), автомат от чайки (чото оч близкое к Fordomatic) другая ГП в мосту (называется чайковской, но она сначала появилась именно на 23й) другой, более короткий кардан, несколько другой селектор КПП (с индикатором режимов коробки), другой радиатор (помесь 21го и чайкового) и из-за него другая панель перед радиатором и другой формы усилитель капота. Ну и сопутсвующие V8 системы - 4bbl карбюратор, выхлоп с двух сторон (который однако сходился в общую точку сзади для конспиrации) и т.д. Кроме того, кузов тоже имеет отличия - всякие там подштамповки для выхлопной системы, топливопроводов и т.д. Пружины на 23й тоже усиленные (как ни странно, производятся до сих пор для волг с тяжелыми движками). Совсем странная особенность - задние амортизаторы рычажные а не телескопические. Если интересно, выложу инструкцию от нее ;) Изменено 7 января 2009 пользователем napalm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.