Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Pontiac GTO 1965 (muscle car)


SPIRIT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Этот легкий по американским меркам автомобиль обладал огромной мощностью. Американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) дал ему очень точную характеристику: «Соответственно укомплектованный, GTO мог обеспечить беспрецедентные для 8-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 л.с. и автоматической коробкой. Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее.

Базовым стало пятиместное купе Tempest Le Mans за 2500 долларов. Комплектация GTО требовала еще 300 долларов. Но в данный пакет входили механическая трех-, либо, по желанию покупателя, четыреступенчатая коробка передач, двигатель Tri-Power рабочим объемом 6375 см3, с тремя двухкамерными карбюраторами, усиленные тормоза и подвеска, а также более острое рулевое управление, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект усиленных тормозных накладок, радиатора большей площади и дифференциала повышенного трения – еще 75 долларов. Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 л.с. В последнем случае вам требовалась стальная нога и масса бензина...».

Журнал Саr&Driver писал: «Даже за самый лучший вариант GTО вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел». Журналисты издания моментально обвинили фирму в плагиате в присвоении этой модели индекса GTО, считая его принадлежностью только Ferrari. В 1966 году этот автомобиль стал самостоятельной моделью. Так на свет появился первый детройтский "крепыш". По европейским понятиям у GTО была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, неадекватные тормоза, ужасная обтекаемость. К тому же при номинальной мощности в 360 л.с. максимальная скорость была всего 193 км/ч, но при этом у GTO была великолепная динамика разгона. Испытания проведенные журналом Autocar модели 1965 г. показали – разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 т. До "сотни" разгонялся чуть меньше 7 с.

В середине 60-х GTО вместе со своими близнецами из других отделений GM постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый GTО являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 г. Модель второго поколения 1966 г. специалисты-антиквары считают самой красивой и самой эффектной из всех GTO. Однако в 1967 г. объем продаж автомобилей GTO упал на 15 процентов.

Это было вызвано усилением буржуазных настроений по поводу мощных автомобилей в обществе и вмешательством федерального правительства. В 1968 г. колесная база автомобиля уменьшилась с 2,92 до 2,34 м, а у следующего поколения GTО с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение GTO выпускалось в 1967-71 гг. Затем GTO стал всего лишь вариантом автомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65x106,9 мм (7356 см3). В 1970 г. максимальная мощность двигателей достигала 370 л.с., но в начале 1971 г. ее естественно понизили. Позже появился короткобазный вариант GTО под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 мощностью 366 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером. С 1969 по 1971 г. было выпущено всего 11004 таких автомобиля, причиной стал спад моды на мощные машины и ввод жестких норм на токсичность.

В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за 1965 модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32 450 GTО, в 1965 г. – 75 352 штук, в 1966 г. – 96 946 шт. и в 1967 г. – 81 722 штук. Всего – 286 470 единиц менее чем за четыре года. Но к 1970 г. уровень продаж упал до 40 149 штук, а в 1971 г. составил всего 10 532 единиц. Сумасшествие по автомобилям такого типа закончилось, однако память о первых GTО сохранилась надолго.

 

Технические данные:

 

Модель: Pontiac GTO 1964 г.

Тип кузова: двухдверное, 5-местное купе, хартоп и кабриолет

Конструкция: стальные рама и кузов

Двигатель: верхнеклапанный V8

Диаметр цилиндра х ход поршня: 103,1x95,25 мм

Рабочий объем: 6362 см3

Максимальная мощность: 325-360 л.с.

Коробка передач: 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая Hydra-Matic

Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая

Тормоза: передние и задние барабанные, за доплату устанавливались дисковые

Максимальная скорость: 193 км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с: 6,8-9,5

post-190-1235468182_thumb.jpg

post-190-1235468186_thumb.jpg

post-190-1235468190_thumb.jpg

post-190-1235468194_thumb.jpg

post-190-1235468199_thumb.jpg

post-190-1235468203_thumb.jpg

post-190-1235468208_thumb.jpg

post-190-1235468212_thumb.jpg

post-190-1235468216_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДАЙТЕ КТО НИТЬ ЛУЧШЕ ИНФУ ГДЕ ТАКОЙ КУПИТЬ НЕДОРАХА..ВО !!!

Изменено пользователем oldsmobile
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДАЙТЕ КТО НИТЬ ЛУЧШЕ ИНФУ ГДЕ ТАКОЙ КУПИТЬ НЕДОРАХА..ВО !!!

Похоже наите за дешево не реально, голый кузов в неплохом состоянии в США цениться от 5000$ и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...