Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Пять причин не переводить авто на газ


Ваня_Firebird
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Первое что приходит в голову, - установка газобаллонного оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина.

 

 

Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.

 

Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

 

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

 

Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

 

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

 

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

 

Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

 

Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 100
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них – меньше ездить. Но тогда спрашивается, а зачем нужна машина, чтобы любоваться ею, а ездить на автобусе? Можно ездить аккуратно и плавно не набирать большой скорости, резко не разгоняясь и не замедляясь. Но, к сожалению, автомобильный поток диктует вам свои правила. Поэтому большинство правил, за исключением первого, так и остаются лишь теорией.

Но есть и другие методы решения этой, можно сказать смело, нелегкой задачи. А именно использование так называемого альтернативного топлива. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Вот и давайте разберемся с газификацией автопарка страны.

Немного исторических фактов газификации

В самом начале еще советских 80-ых годов в кругах правительства СССР зародилась идея глобальной экономии природных ресурсов. Как решение было предложено перевести парк автомобилей, для начала грузовых, на газовое топливо. Естественным явлением для того времени были директивы, которыми и озадачили руководителей всех автопарков и автобаз. И вот, казалось бы, под козырек и выполнять, ан, нет. Бюрократия великая вещь! Тут словно все дружно сговорились и воспротивились новшеству. Сразу посыпались доклады, рапорты и прочие бумаженции в правительство, что мол сие решение скоропалительно и несостоятельно, что в связи с газификацией автомобилей они стали быстро выходить из строя, часто ломаться на дороге и даже, о ужас, сгорать. Это всё, естественно, препятствует выполнению плана пятилетки. И как выход из сложившейся крайне тяжелой ситуации, было требование вернуться к старому доброму бензину.

Но так ли в действительности обстояли дела? Может быть, и вправду появившиеся грузовики с красными баллонами марок ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-138 и надписями на кузовах «МЕБЕЛЬ», «ХЛЕБ», «ПОЧТА» представляли как экономическую опасность, так и опасность для окружающих людей? Скорее всего, нет, т.к. факты взрывов, пожаров и ущерба были в большинстве случаев фальсифицированы.

Однако случается так, как случается, и, признав псевдонесостоятельность перевода автомобилей на газ, директивы были отменены и благополучно забыты как страшный сон. А, казалось бы, что плохого было в директиве? И почему такая реакция на нее?

В действительности всё просто как белый день, это можно объяснить двумя словами – левый доход.

Для того чтобы слить бензин и подмотать потом километры на одометре не надо много ума и фантазии, достаточно неполного среднего образования, а вот со сливом газа дела обстоят куда сложней, и тут не обойтись уже без более высокого образования. Кроме того, газ дешевле и менее востребован, следовательно, экономический эффект от его продажи, даже в случае слива, был бы куда меньшим, чем с бензином. Не стоит забывать, что бензин в те времена был дефицит, заправок было мало, на них часто не было бензина, а если и был, то его нещадно разбулыживали водой. Это приводило к ажиотажу на бензиновом рынке. И ради того, чтобы съездить несколько раз на дачу или на рыбалку (но это уже был шик) люди были готовы переплачивать за его величество – БЕНЗИН. Да, тогда было время парадоксов, когда многие товары, даже бывшие в употреблении, можно было продать дороже новых, и дороже, чем в магазине.

Вот такая была политика. А сейчас?

Современность – продолжение истории?

Но вот советские времена канули в лету, всё уже успокоилось и сложилось, казалось бы, очень многое изменилось. Но вот дела с газификацией не изменились в лучшую сторону и по сей день. А причиной тому – бензиновое лобби. Только теперь, скорее всего, поменялось всё местами. Автовладельцы должны быть заинтересованы в снижении затрат, даже организации, в большинстве своем частные. А в чем проблемы? Опять-таки в мифах прошлого, которые продолжают культивироваться теперь уже поставщиками бензина.

Итак, давайте поговорим об этих мифах.

Миф об опасности газа

Чтобы с этим разобраться, давайте рассмотрим основные свойства углеводородного газа, а также сравним с бензином.

Наиболее важный показателем для правильной работы двигателя, который знают даже школьники – октановое число, которое определяет антидетонационную стойкость топлива. Для увеличения степени сжатия необходимо повысить октановое число. Например, для работы двигателей ВАЗ 2101...07 со степенью сжатия 8,5 требуется бензин АИ-91...93, а заправляется реально АИ-92. Если залить 80-ый, то двигатель будет детонировать, что приведет к его преждевременному выходу из строя. А для переднеприводных моделей ВАЗов со степенью сжатия 9,6 уже требуется АИ-95. Однако, тут намного проще, т.к. можно залить и 92-ой, но двигатель будет работать, как ни в чем ни бывало. А почему? А потому, что он уже инжекторный! Электроника динамически выставляет угол опережения зажигания в зависимости от данных с датчика детонации. Соответственно, для 92-ого будет выставлено более позднее зажигание, естественно, с потерей мощности и некоторым увеличением расхода топлива.

Ну что же с бензином в плане октанового числа разобрались. А как дела тут у газа?

Но перед этим МирСоветов предлагает узнать, какой бывает газ. Конечно, мы не будем рассматривать все возможные газы, а только те, которые используются для автотранспорта.

Качественные и количественные показатели этих газов регламентирует ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».

Выше указанный стандарт определяет следующие типы:

1) Пропан автомобильный (ПА) с содержанием пропана 85 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы;

2) Пропан-бутан автомобильный (ПБА) с содержанием пропана 50 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы.

Т.о. основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).

Если кто не помнит: Пропан – С3Н8, Бутан – С4Н10.

А спрашивается – почему так? Чтобы проанализировать, смотрим таблицу 1.

 

Таблица 1 – Характеристики автомобильного топливаКомпоненты Пропан Бутан Бензин(АИ-93)

Октановое число 112 95 93 (теоретич.)

Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 3,41 3,47 3,55

Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг 12,81 12,64 12,35

Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с 0,810 0,825 0,850

Возможная степень сжатия, о.е. 10-12 8,5 8,2

 

 

По антидетонационной стойкости пропан вне конкуренции, а вот бутан очень близок к бензину. Т.о. используя пропан можно увеличить степень сжатия и, следовательно, мощность при тех же габаритах двигателя. Да, но понимающий суть дела человек воскликнет, что это ведь невозможно, т.к. конструкция двигателя уже предрешена. А значит, что это положительное свойство нереализуемо, а только лишь гарантирует отсутствие детонации на любых режимах работы двигателя.

А вот более интересный и значимый параметр – теплота сгорания. Тут бесспорно рулит бензин, тогда как пропан явный аутсайдер. А что этот параметр значит для двигателя. Давайте вспомним, что двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина. Чем выше теплота, тем больше можно получить энергии, а значит мощности при одинаковых объемах сгораемой смеси.

По необходимому объему воздуха опять-таки лидер бензин – ему его надо меньше всех, а пропану больше всех. Почему это так важно? Потому что это предъявляет повышенные требования к пропускной способности воздушного тракта. Забегая вперед, скажу, что увеличение количества потребляемого воздуха вынуждает чаще менять воздухофильтры.

А вот со скоростью распространения фронта пламени не все так однозначно. Сразу скажу, что этот параметр зависим от октанового числа. Это можно пронаблюдать по приведенной выше таблице. И это достаточно просто понять из определения детонации.

Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.

А взрывной это значит сверхбыстрый процесс горения. Это как раз и характеризуется максимальной скоростью распространения фронта пламени. У пропана эта скорость минимальна, у бензина – максимальна. Но в отличие от октанового числа этот параметр очень важен и влияет на процесс горения в каждом конкретном двигателе.

С одной стороны, чем медленней распространяется пламя, тем медленней нарастает давление в цилиндре и тем меньше ускорение поршней, а, следовательно, автомобиля. Но с другой стороны – меньше ударная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, следовательно, выше ресурс двигателя.

Так в чем тогда преимущества пропана, почему же именно его содержание регламентируется?

А дело тут в физике. Газ, испаряясь в закрытом пространстве (у нас это баллон), образует паровую подушку, при этом создается определенное давление, которое в свою очередь препятствует дальнейшему испарению газа. Точнее сказать, газ-то испаряется постоянно, но часть его конденсируется обратно. Когда-нибудь видели графин с горячей водой? Там есть пар над водой и капли конденсата. При испарении жидкой фазы газа повышается давление паровой фазы, образуется насыщенный пар, что при достижении определенного значения приводит к конденсации «лишнего» – давление падает. Вот так и происходит без всякой электроники поддержание постоянства давления в баллоне. Я думаю, не сложно догадаться, что этот процесс зависим от температуры. Выше температура – быстрей испаряется газ и повышается давление.

Так зачем же тогда городить огород с паровой подушкой? Давайте заполним баллон полностью, и некуда будет испаряться. Однако, как утверждает всё та же физика, жидкость несжимаема. Т.о. при изменении температуры, а опасность возникает при ее увеличении, жидкость изменит свою плотность, а как следствие занимаемый ею объем. Плотность уменьшается – объем увеличивается. А ведь баллон не резиновый, он не может растягиваться.

К слову сказать, что бензобаки организованы аналогично, у них тоже имеется незаполняемый (ограниченный горловиной) объем под паровую подушку.

Казалось бы, золотая середина – это бутан. Но применять его в чистом виде можно только в районах с теплым климатом. Тогда как для более холодных районов используется смесь пропана и бутана – пропан-бутан. Причем зимняя смесь, в отличие от летней (где 50%), имеет до 95% пропана. А всё почему? Есть так называемая температура кипения, которая показывает, когда жидкость начинает переходить в пар. Так вот пропан кипит уже при -42,1 °С, что практически гарантирует его испарение в любых районах за исключением Крайнего Севера. В этом случае в смесь добавляют этан, который кипит при -88,5 °С. А вот бутан изволит кипеть только при -0,5 °С, что делает его применение в холодных районах практически невозможным.

С бензином дела обстоят хуже, он кипит при температурах от +35 до +205 °С. Но не надо паники, в системах питания бензином он подается насосом (газ поступает под собственным давлением и насосы ему не нужны) и распыляется тем или иным методом в аэрозоль.

Приведем еще немного цифр, уж потерпите немного.

Немаловажным фактором в плане обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °С:

пропан: +510...+580;

бутан: +475...+550;

бензин: +470...+530.

Из чего можно сделать вывод, что самый безопасный – пропан, т.к. для его самовоспламенения требуется более высокая температура, которая в автомобиле, на открытых деталях (не в камере сгорания) недостижима, бутан и бензин в этом плане практически идентичны, но всё же различимы по другому фактору. При нормальных температурных условиях, газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, тогда, как бензин остается жидким дольше, что повышает риск его воспламенения.

Резюмируя выше сказанное МирСоветов может развенчать миф об опасности газа. Если не нарушать простых правил безопасности, о которых поговорим в одной из следующих статей, то ничего не рванет и не загорится.

Тогда как хорошая испаряемость газа практически при любых погодных условиях делает его незаменимым помощником в устойчивой работе двигателя.

Газ, будучи хорошо испарившимся, более равномерно и полностью заполняет цилиндры и улучшает тем самым процесс сгорания.

Немаловажным фактором можно считать отсутствие в составе газа смолянистых (не путать с маслянистыми) соединений, а также серы и парафина, которые присутствуют в бензинах. Это освобождает детали камеры сгорания от нагара и отложений. Кроме того, газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному отсутствию сажи. Эти факторы исключают появление калильного зажигания, которое тоже далеко не полезно двигателю.

Помимо этого сера, при сгорании в парах воды, которая неизбежно образуется при сгорании любого углеводородного топлива, образует сернистую кислоту, которая разрушает металл, старит масло.

Миф о прогорании

А теперь, о самом главном мифе газа, о котором уже можно складывать легенды. Это миф о прогорании.

А что может прогореть на автомобиле от газа? Головка, коленвал, глушитель? А вдруг прогорит прокладка между рулем и сиденьем? Но подозрение все-таки в первую очередь падает на клапана, причем только выпускные, т.к. при работе впускных смесь еще не горит. Нет огня – нет проблем!

На самом деле, и МирСоветов уже говорил об этом выше, газ, особенно пропан, горит медленней бензина, это приводит к тому, что он еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Вполне было бы логично предположить, что омываемый огнем клапан будет перегреваться и дни его сочтены – он сгорит. Но не всё поддается логике. Во-первых, на бензине такое тоже вполне возможно и есть по четырем причинам:

Бедная смесь;

Некорректно выставленное зажигание (позднее);

Неправильная регулировка газораспределительного механизма;

И, наконец, применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.

На газе прогара можно избежать при корректно выставленных зазорах ГРМ и зажигании.

Проводились исследования по этому поводу, и какой-либо связи прогорания клапанов с использованием газа выявлено НЕ БЫЛО, они с той же частотой прогорали и на бензине.

А вы не задумывались про то, что больше половины автопарка Италии, например, ездит на газе и ничего у них не прогорает? Ведь случаи с прогоранием можно отнести к банальному браку самих клапанов. А что, брак у нас это редкость?!

Миф о запахе в салоне

И вот МирСоветов подобрался к третьему мифу о вреде установки газа на автомобиль – ужасающий запах в салоне. А, если вдуматься, то откуда он может взяться? Ведь газобаллонное оборудование (ГБО) работает под давлением, а соединения выполнены с расчетом выдерживать не только рабочие, но и аварийные давления.

Появление газового духа в салоне может предупреждать вас о двух случаях.

Первый – разгерметизация какого-либо соединения или агрегата. Да, но позвольте, ведь при отсутствии должного ухода и бензиновые магистрали могут дать течь, что случается достаточно часто. Газопроводы выполнены металлической трубкой, соединения конусные и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Резиновые бензошланги, увы, не могут этим похвастаться.

И второй – негерметичность системы выпуска отработанных газов. Но тут уж совсем для бензиновой системы дела плохи. Если такое произошло, то на газе это станет быстро заметно. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не услышат запах газа.

Для справки. Газ сам по себе не пахнет, это пахнет одорант, который не сгорает и предназначен как раз для обнаружения утечки. В бензине одорант тоже есть, но он сгорает.

Но ведь залив бензина вы ведь не восстановите герметичность выхлопной системы, и благополучно будете вдыхать «аромат» выхлопа и СО.

Плюсы и минусы установки ГБО

Итак, вы еще сомневаетесь? Тогда приведем итог положительных и отрицательных моментов использования газа на автомобиле.

Ни для кого не секрет, что цена имеет значение, о ней и поговорим.

В сложившейся ситуации на рынке ГСМ цена литра газа в среднем в 2 раза меньше литра бензина АИ-80, не говоря уже о 95-ом или 96-ом, которые в 3 раза дороже. Это есть бонус. Ура, это здорово! Но для того, чтобы насладиться разницей, сначала надо заплатить. За что? А за установку ГБО. Это есть минус.

И вот на сцену выходит понятие – окупаемость установки ГБО. Тут всё просто. Если вы ездите мало, например, только на дачу летом, то приходится констатировать факт, что при всех прочих преимуществах газа, вам, скорее всего, придется продолжать ездить на бензине. Особенно, если вы счастливый обладатель инжекторного авто, где стоимость установки ГБО в 2-3 раза больше, чем на карбюраторный.

Рационально устанавливать газ на карбюраторные авто, если годовой пробег 15000 км и более, тогда установка окупит себя через год (это проверено самим автором статьи). Тогда как для инжектора эта цифра будет в районе 25...30 тыс. км в год. Разумеется, окупаемость и ее срок интересны лишь в том случае, если вы планируете непродолжительное использование автомобиля (с планированием его продажи). При длительном использовании авто, как было в советские времена, то ГБО окупится в любом случае, а, вернее, тут уже сотрется само понятие окупаемости.

Из положительных эффектов с технической стороны можно выделить:

- полное отсутствие детонации на всех режимах;

- отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;

- газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;

- при правильной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам;

- уверенный и быстрый пуск двигателя;

- малые затраты на обслуживание;

- экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3...4 раза.

Всё это повышает ресурс двигателя.

Это всё хорошо, но есть и не очень хорошо.

К сожалению, самым длинным минусом, уже переходящим в тире, является утрата свободного места. Причем самая большая утрата, как назло, в самом нужном месте – в багажнике, где размещают баллон. Забегая вперед, могу сказать, что геометрически можно выйти из ситуации, а вот с утратой части грузоподъемности придется смириться в любом случае. Но это компенсируется почти пустым бензобаком.

В штатном исполнении недостаток отъема свободного места неустраним, т.к. баллон имеет весьма внушительные размеры, если в кузовах типа «седан» это еще можно терпеть, разместив баллон на полке у задних сидений, то для «хетчбэка» и «универсала» это полная смерть багажнику.

Выходят из такой ситуации по-разному. Для авто с большим клиренсом можно выбрать решение установки обычного баллона под днище. В остальных случаях можно схитрить и воспользоваться тороидальным баллоном, который размещается в отсеке запасного колеса. Особенно удачно получается опять-таки в указанных кузовах «хетчбэк» и «универсал», а также в седанах, где запаска прячется в багажнике под обшивкой пола. Но это вынуждает либо не возить запаску, либо класть ее в альтернативные места.

Под капотом оборудование ставится куда более компактное и это не столь принципиально.

Также авто на газу теряет разгонную динамику (разгоняется более плавно, но предсказуемо – без рывков и провалов). Это опять-таки связано с более медленным сгоранием газа. Однако, справедливости ради МирСоветов должен заметить, что потеря эта на авто с более высокой степенью сжатия (относительно бензина) меньше – примерно 2%, тогда как при степени 8,5 – 5...7%.

По причине меньшей калорийности газа потребление его возрастает на 10...15% относительно потребления бензина. При более высокой степени сжатия – 5...8%.

По требованиям безопасности газовые АЗС расположены на окраинах города. И их существенно меньше, чем бензиновых. Это не влияет на ресурс двигателя и на безопасность вашего авто, но влияет на удобство – дальше ехать. Выход – заправлять баллон полностью, тогда ездить придется реже.

Как видно не так уж много минусов, а они есть везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый основной минус: У нас нет грамотных и высококлассных специалистов. Возникающие со временем проблемы по электрической части авто переходят в скитания по СТО по маршруту: электрик-газовщик-электрик-газовщик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера перевел Крайслер Таун-кантри 3.3 на газ. Установка 4 поколения. Машина на газу не первая и собых проблем за ними не замечалось . Заправок у нас полно и в центре города тоже.

Отдельная тема- неаккуратный и безграмотный подход. Тут скитания просто предписаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К нам сегодня клиент приезжал, тоже Крайслер-Вояджер 05 на газ перевёл... Бедный чел! До того как на установку газа приехал, машина работала как часы, а к нам уже еле доехал: диагностика показала замену как минимум датчика ЕГР и первого лямбда-зонда, да и газ уже включаться перестал...

Отдал 1100$, делал на какой-то фирменной станции :aiwan-lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К нам сегодня клиент приезжал....
- итд итп, а воту меня знакомый чел; а вот сосед; а вот брат друга.....слушайте эти байки и дальше. Я тоже слушал, потом материальное положение заствило поставить ГБО. За 5 лет установил на 5 авто газ. Два эксплуатирую посей день. ГБО от 2 до 4 го поколения. Никогда не возникали долгосрочные проблемы с газом. Все мелкие недочеты исправлялись в течении первой недели эксплуатации. Сейчас даже и вопрос не стоит - однозначно ГАЗ. Изменено пользователем Black_Jack
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Black_Jack :icon_friends: , 4 поколение - гуд!!!Экономия денег на 65000 км - 3500$.Надо только на ТО к газовщикам то-же ездить,а не как обычно (масло ведь через 10000 меняют),хотя есть экземпляры :kolobok_addon_stars: которые и не меняют вообще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну никто не говорит что ГАЗ-это совсем плохо, просто есть категория машин для него а есть качество оборудования и соответстно его установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, alex13 и Black_Jack , вы ещё скажите, что у вас абсолютно ВСЕ тачки ездят на газу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, alex13 и Black_Jack , вы ещё скажите, что у вас абсолютно ВСЕ тачки ездят на газу!
- дедушкин жигуль не на газу, в год и тысячи не наезжает. А так - все!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- очень даже ошибаешься. Уже много лет как новенькие с завода машины выходят с установками под газ.....

Паша прав http://lmgtfy.com/?q=%2B%22Lincoln+Town+Ca...Bpropane+%2Blpg Только вот вопрос: это новенькое с завода ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Black_Jack :icon_friends: , 4 поколение - гуд!!!Экономия денег на 65000 км - 3500$.Надо только на ТО к газовщикам то-же ездить,а не как обычно (масло ведь через 10000 меняют),хотя есть экземпляры :kolobok_addon_stars: которые и не меняют вообще!

За 65000км ты уебешь так мотор что масло можно уже начинать не менять. У меня на Мультивэне стоял газ 4 поколения, отдавал больше 1500$, 95 литров газа = 450км, нах такой цирк. Каждый день заводя машину чувствовал как она умирает, постоянно раздрожало щекалнье газовых форсунок, очередь на заправку ( стоишь как уебак в очереди, и ждешь....) постоянный запах газа из под моторного отсека. А потеря мощности, была колосальная и пусть не пизд.. газ 4 пок забирает 10% мощности !!! Кароче, хватила мне откать около 20000 км, и чувствовать себя лохом меня заеб... !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За 65000км ты уебешь так мотор что масло можно уже начинать не менять.
- 70 тыс. на Меркури (2 е поколение), мотор как часики, никаких изменений в худшую сторону не замечал. Додж 45 тыс. за 2 года (4 е поколение) - никаких изменений в рботе двигателя. Скорее проблема была в конкретном Мультивэне или качестве установки. Запах газа чуствую только на момент прохождния ТО и на заправке. В очереди на бензин стою дольше. Х.з. может потому что заправляюсь по вечерам, возвращаясь с работы. Короче Вань ты единственный кого я знаю с неудачным опытом эксплуатации ГБО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паша, он не единственный. Если тебе повезло и с машинами (которые хорошо воспринимали газ) и с самим оборудованием и установкой, то это ещё не показатель. Ты не видишьстолько клиентов как я , которые реально страдают от неправильной установки. Я не говорю, что газ-это плохо, я твёрдо убеждён в том что спецов по его установке у нас просто единицы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Администраторы
и пусть не пизд.. газ 4 пок забирает 10% мощности !!!
Газ любого поколения забирает мощность и это факт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- 70 тыс. на Меркури (2 е поколение), мотор как часики, никаких изменений в худшую сторону не замечал. Додж 45 тыс. за 2 года (4 е поколение) - никаких изменений в рботе двигателя. Скорее проблема была в конкретном Мультивэне или качестве установки. Запах газа чуствую только на момент прохождния ТО и на заправке. В очереди на бензин стою дольше. Х.з. может потому что заправляюсь по вечерам, возвращаясь с работы. Короче Вань ты единственный кого я знаю с неудачным опытом эксплуатации ГБО.

 

Запах газа от абсолютно любого автомобиля, после длительной поездки, в области подкапотного пространства. А Мультик был в полном порядке, сам брал в США. А проблема у всех когда машина хорошая и много электроники, в частности немецкие, у меня например газ не вжился, т.к мотор был нового поколения и датчики постоянно ругались, на любую мелочь, и естественно их не устраивало октановое число.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паша, извини, цитирую :

 

с конвейера на ГБО шли только FCV. среди американских линкольновладельцев таких жлобов нет. это luxury car! так что смело шли своего жлободруга в сад thumbsup.gif

_________________

 

и ещё:

google тебе в помощь. если найдешь Lincoln Town Car CNG - приходи и предъявляй мне претензии biggrin.gif только CNG он должен быть factory installed и flex-fuel к этому не относится

_________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

У машины, работающей на газу, есть целый ряд преимуществ. Например, значительно «чище» «выхлоп»: отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2 — 3 раза). Все более ощутимым становится экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин: газовое оборудование «легковушки» окупается уже через 20 тыс. км пробега. Но и это еще не все. Газ по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла.

 

Кроме того, баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки легко деформируются, и вылившийся бензин может легко воспламениться.

 

В то же время целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов. Основные аргументы противников сводятся к тому, что газ взрывоопасен и неприятно пахнет. Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации — придают специфический «аромат».

 

Неприятный «дух» одоранта иногда проникает в салон даже при полной герметичности системы. Устранить дефект просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля. Иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя. Но если быть до конца откровенным, то и бензин пахнет отнюдь не розами.

 

В общем, эксплуатация автогазобаллонной системы автомобиля незначительно отличается от обычной. Необходимо просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.

 

Самый проблематичный момент для машины, работающей на газе — это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то и говорить не о чем — заводите на газе. А вот если вы пользуетесь авто при отрицательных температурах, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь — значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин, что значительно облегчит запуск двигателя.

 

Относительная тишина и отсутствие детонации обеспечиваются за счет того, что октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (около 100 единиц). В силу свойств газа и конструктивных особенностей системы питания на 5 — 7% снижается мощность силового агрегата и ухудшается динамика разгона, но при эксплуатации автомобиля в городе эта разница не слишком заметна.

 

Бытовым газом заправляться не стоит — он для этого не предназначен. Не допускается и превышение заполнения баллона свыше расчетного, так как возрастает давление, а это опасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В общем сначала тоже сомневался, то клапан горит, то чек, не хотел ставить, приехал в минск, зашел случайно на газавтоплюс по пр. прытыцкого, поверил, что газ всетаки лучше бензина и выбрал самое лучшее оборудование brc, не могу нарадоваться. Так что рекомендую эту контору, уж больно умелые мастера, все как на ладони объяснили и рассказали :kolobok_addon_yahoo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю от себя, ребята мы все взрослые люди, и ездить на газу или бензине либо на тракторе (дизели) выбор каждого, и слушать чужие мнения это смех ! Ведь зарабатываешь деньги ТЫ а не советчики ! Сейчас на продажу Лагуна 2 1.9dci коробка-6ст, мля пацаны идешь на Брест 160км/ч и расход 4.5-4.7 литра солярки, какой это кайф !!!

Ведь у каждого своя жизнь !!! :smile148:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

О, точняк, есть же трактористы. Вот он точно чище сего и экономит тоже неслабо. Жаль америкосы с дизелем - редкость и скорее исключение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

старые американские дизеля тока жрут соляру и нихрена не едут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

ну и я напишу :)

первые два поста статьи из какогото жернала, думаю даже не российского, переведенного

 

никаких отметок в техпаспорте делать ненужно! Не водите людей в заблуждение!

Врывоопасность от бензина не меньше гем от газа!

остальные минусы тоже сомпнительные, долго описывать...

плюсов у ГБО тоже много.

 

"За 65000км ты уебешь так мотор что масло можно уже начинать не менять."

авторитетное мнение :)))) сразу видно специалист!!!! :)))))))))))))))

на чем основано это утверждение??

 

у меня ВСЕ МАШИНЫ НА ГАЗУ уже около 10лет

никаких проблем с газом небыло, наоборот в дальней дороге я могу выбирать тип топлива который мне удобнее\выгоднее\есть в наличии

при отказе какойлибо из систем я могу приехать домой сам

встечал корявые сервисы (на чкалава), приехал поменять клапан и свечи и чуть уехал), на другой сто все починили за 15тыр.....

 

на газу отъезжал лично более 150тык, одна машинка продана знакомому сейчас ее пробег на газу около 300тык (всего 420)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мое личное мнение!!!!

 

если нет бабла заправлять большой двигатель-нехер покупать такую машину!

 

купи 1.4 бенз или дизель и заправляй

 

и еще больше не понимаю людей ставящих газ на маленькие движки!

 

нет денег на бензу-катайся на автобусе!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...