Jump to content
forum.avtoamerika.by

Серая малолитражка


Filippoff
 Share

Какой мотор ставить?  

13 members have voted

  1. 1. Какой мотор ставить?

    • карбовый 4.3 с бошками vortec (200-250 л.с.)
      1
    • карбовый 5.7 с бошками vortec от тахи (250-300 л.с.)
      7
    • стоковый впрысковый 5.7 (L98, LT1, LS и т.д. 230-300 л.с.)
      5
    • другое
      0

This poll is closed to new votes


Recommended Posts

10 часов назад, Filippoff сказал:

Вопрос зачем вообще покупать фуфло?

проблема в том что 90% нам впаривают фуфло...

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, Filippoff said:

Пару слов про распределители зажигания: на смолблоках есть два вида распредвалов - с плоскими гидротолкателями и с роликовыми, на роликовые распредвалы нужно ставить специальную шестерню трамблера (скорее всего из-за неравномерных нагрузок, которые вызывают ролики). На заводских трамблерах она уже правильная, а на всех остальных заменителях слабенькая. GM продает правильную шестерню отдельно, называется  ACDelco Melonized (дословный перевод не нашел) Distributor Gear 10456413, стоит от 35 баксов там.Вообще выбор трамблера тема довольно мутная, т.к. куча дешевого неоригинала на рынке продается без каких либо характеристик. Т.е. какую коррекцию он дает на каких углах непонятно, где брать запчасти потом - тоже. 

Распределитель бесконтактный?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Настала пора пересадки сердца. Древний LB4 перевез каприз в гараж, а потом заехал на эвак - для него это был путь в один конец...

Напоследок покрутил немного пропеллером.

 

Работы по пересадке проводили У Паши Ewes'а на базе. Старичка доставали сразу с АКПП - мотор чуть короче и позволяет такие фокусы. 

 

У Паши в коллекции куча разных моторов, но они все v8 - не хватало только V6. Теперь он у него есть. Коробку я, правда, забрал на переборку, т.к. с новым мотором временно встала коробка с Chevrolet Camaro середины 80-х - там "бублик" под v8. Если серьезно, то я не знаю что делать с этим мотором - наверно навесное разберу на болты, а блок заброшу в дальний угол.

 

Дальше по техпроцессу военная полиция проверила моторный отсек и дала добро на монтаж v8.

 

Пока все довольно страшненько, но облик понятен. Попробовали разные выпускные коллекторы - чугунные от тахи подошли лучше. Надо теперь "штаны" еще где-то найти.

 

После установки была проведена небольшая обкатка. Выхлоп прямоток прямо с коллектора.

 

Все. Аппарат готов к переезду домой. Осталось подключить электрику, топливную по нормальной схеме и т.д.

IMG_20190407_175552_resize.thumb.jpg.10450201e15fe763d028dd6095d1e959.jpg

  • Like 7
Link to comment
Share on other sites

Крассавчики! Шмотка полицейшена настораживает)))

Link to comment
Share on other sites

Только что, Filippoff сказал:

Твои диски были как нельзя кстати))

да без проблем, Серёга. Извини что затянул с комплектом...

Link to comment
Share on other sites

Диски отлично выглядят! И меня не перестает поражать, как V8 теряется в недрах подкапотного пространства!)

Link to comment
Share on other sites

Корветовские диски встали действительно хорошо :thumbsup:

на этой фото

IMG_20190407_175552_resize.jpg

очень похожа на профиль кашака)))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, addam сказал:

Какой следующий этап после электрики в порядок?

Из крупного задний мост с самоблоком и "короткий" рулевой редуктор от камары, а дальше тормоза, подвеска.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Немного разобрался с подкапотной проводкой. В оригинале там 4 жгута: моторный, ECM, круиза и передней светотехники. Жгут ECM, который был завязан на датчики и блок TBI, я удалил полностью вместе с самим блоком управления. Из полезного там было только управление бензонасосом через датчик давления масла (теперь напрямую от замка зажигания) и блокировка гидротрансформатора (теперь нужно ставить локап-кит). Моторный жгут, который соединяет аналоговые датчики и подает питание на потребители, я пересобрал с учетом изменения положения некоторых элементов и убрал весь колхоз с непонятным генератором. Круиз и освещение не трогал.

По первым пробным поездкам все работает как надо: основные приборы, контрольные лампы, внедренные электровентиляторы охлаждения. Система охлаждения практически готова. Пришлось немного подумать как соединить тюненый коллектор с системой от вортека, но с применением дюймовых штуцеров от гидросканда, патрубков от ГАЗа и подобранных датчиков все собралось как надо.

IMG_0681_resize.thumb.JPG.e797014d49a403be65aae28d3d190939.JPG

Первые поездки, естественно, выявили кучу косяков по подвеске, рулевому, тормозам и т.д. При пробных запусках без выпускных коллекторов выхлопными газами расплавило пластиковый датчик на колдуне, теперь задних тормозов нет... Большие передние колеса вместе с просаженными пружинами и тяжелым мотором на лежачих полицейских трут об арки. Но все это ерунда. Главное мы уже на ходу.

 

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Выглядит все очень опрятно! Доведение до ума подвески, тормозов и рулевого по сравнению с внедрением "сэрца" уже не кажутся большой проблемой. Кузов....

Edited by addam
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
15.05.2019 в 13:33, addam сказал:

Выглядит все очень опрятно! Доведение до ума подвески, тормозов и рулевого по сравнению с внедрением "сэрца" уже не кажутся большой проблемой. Кузов....

Ну как сказать...

Рулевое требовало вмешательства с самой покупки. В итоге заменил всю рулевую трапецию — поставил новый Moog. Рулевой редуктор перебран и собран более "быстрым". Как и на большинстве американских машин с задним и полным приводом с 60-х до конца 90-х годов ХХ века, у меня стоит редуктор Saginaw 800.

oiAAAgHmjuA-1920.jpg
Он ставился на кучу машин, в т.ч. каприсы, блейзры, камаро/фаеры, чероки, гранды, какие-то форды и т.д. При внешней идентичности редукторы имеют разные передаточные, разное усилие на руле и разный угол поворота рычага. На поздних каприсах передаточное 14:1, я поставил червячную пару от фаера 12,7:1 (самая быстрая из заводских).

EoAAAgIWjuA-1920.jpg

За "скорость" отвечает пара винт-шариковая гайка (передаточное может быть от 17:1, до 12,7:1), а также маятниковый рычаг — на каприсе он короче, на фаере длинее — там при меньшем угле поворота редуктора колеса поворачиваются на больший угол ( я оставил каприсовский). Максимальный угол поворота определяется ходом шариковой гайки, которая ограничена приливами в торцевой крышке (на каприсе максимальный угол поворота +/-43 градуса и крышка без приливов, на фаере крышка с максимальными приливами и угол +/-32-35 градуса в зависимости от модификации). Усилие на руле определяется толщиной торсиона внутри входного вала — я не менял и у меня получился легкий и достаточно быстрый руль. По уму надо было бы входной вал тоже ставить от фаера.

2kAAAgLPzuA-960.jpg

Я собирал при помощи ремкомплекта AcDelco, но номер приводить не буду, т.к. один подшипник и пара манжет не подошли. Сборка проста и особого инструмента не нужно — главное правильно заправить шарики (их всего 24 и лучше эту цифру контролировать на всех этапах).

nmAAAgOPzuA-960.jpg

Последствия неправильной сборки на донорском редукторе: шарики вышли из гайки и впечатались в корпус.

b8AAAgAWjuA-960.jpg

Червячные пары (сверху 12,7:1)

bgAAAgCWjuA-960.jpg

Каждый элемент пришлось покрасить, т.к. тяги и наконечники имеют имеют лишь технологическое покрытие и установленные на машину быстро ржавеют.

OcAAAgMWjuA-960.jpg

Из рулевого осталось поставить рулевой вал от чероки на карданах.

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

После внедрения мотора подкапотка постепенно приобретает законченный вид.


Регулятор давления топлива занял свое место на правом подкрылке. Работает со штатным электрическим насосом в баке. Выставил на 5 psi.

Радиатор установлен от v8, больше по размерам и трехрядный в отличии от двухрядного от v6. Датчик температуры в патрубке от газели с температурой включения первого вентилятора 92 градуса, второго 97.

Карбюратор временно ставил Edelbrock. Прокатился с ним и разницы не заметил, но регулируется он лучше.  Сейчас вернул Quadrajet. С ним работает ровно (зажигалка не падает на работающем моторе), но смесь бедная и регулировке не поддается - где-то подсос воздуха. 

2053800970_IMG_20981200.thumb.jpg.4412fb080a37a7e2a5da02f2afed6838.jpg

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Что-то давно ничего не писал. За это время перебрал всю переднюю подвеску - старые пружины под новым мотором очень низко просели и терли арки в каждом повороте. Пришлось поставить новые пружины Moog heavy duty, амортизаторы и естественно все шаровые, сайленты и т.д. Стаб тоже теперь не самопальный,  а стандартный с каприса.

1987750551_IMG_29521200.thumb.jpg.0619a4ba48d51f8ee5a56ba7e7a3f085.jpg

Задняя подвеска при этом оказалась слишком низкой и туда пришлось поставить проставки по 40 мм, т.к. полицейские задние пружины я так и не дождался.

Теперь все это выглядит немного по джиперски, но зато прикольно гонять по лежачим полицейским не притормаживая.

 

При пробных прогонах оказалось, что движок не тянет на верхах, причем именно на ходу. Фильтр и бензонасос под замену, тем более штатный бензонасос от TBI имеет производительность 75 л/час, что позволяет развить не более 230 л.с. даже теоретически. Поставил на 170 л/час. Провалы пропали. Теперь коробка пробуксовывает... Но теперь хоть неспешно можно прокатится.

 

  • Like 7
Link to comment
Share on other sites

Красивое фото подвески! Прям как из передачи про крутой тюнинг где все детали новенькие и натертые до блеска! Класс подход! Во всем.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, addam сказал:

Красивое фото подвески! Прям как из передачи про крутой тюнинг где все детали новенькие и натертые до блеска! Класс подход! Во всем.

Да что тут говорить, всё к чему прикоснулись руки - красивое!

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Вести с полей. Сразу после начала сезона я установил широкополосную лямбду Innovate MTX-L Plus для точной настройки карба на разных режимах. Немного покружив по району и прохватив по кольцевой решил посмотреть на показания лямбды при разгоне тапка в пол. Подменная коробка таких мытарств не выдержала - пропали 3-4 передачи. Как оказалось с  парой 2.56 это не такая уж проблема - на второй передаче разгонялся до 120 при этом обороты были под 4000. На 90 км/ч - 2600 примерно.

Пока коробку не поменял - немного покатался.

Сейчас уже поставил родную перебранную коробку, но пока не обкатал толком. Т.ч. об этом позже.

На замену коробки съехались три каприса, что нельзя было не сфоткать.

 

 

P+.jpg

Edited by Filippoff
  • Like 10
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...