Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

У минчанина украли паровоз: «Его просто вывезли с участка без моего согласия»


igorf
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У минчанина украли паровоз: «Его просто вывезли с участка без моего согласия»

Паровоз сейчас в музее, в милиции возбуждать дело отказываются
Поделиться:
19
 Flip
Таким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуТаким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуФото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

- В 90-х этот паровоз стоял во дворе за башнями на Привокзальной площади в Минске. Мы жили неподалеку, и я часто ходил по этим дворам, - рассказывает минчанин Геннадий Г. - Однажды зашел в домоуправление узнать, не хотят ли они этот паровоз продать. Мне ответили, мол, заберите, потому что он у нас превратился в отстойное место - все ходят в туалет в этот паровоз. Мне его продали в 1992 году - на те времена это было примерно 500 долларов. Я выяснил, что раньше этот паровоз работал на Детской железной дороге. Мне хотелось построить дом, купить большой участок и открыть на нем свой маленький музей, посвященный этому узкоколейному паровозу 1955 года - насколько я знаю, в Беларуси таких больше нет.

В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нет Фото: Павел МАРТИНЧИК

В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нетФото: ПАВЕЛ МАРТИНЧИК

В 2000-х Геннадий перевез паровоз себе на дачный участок в Смолевичском районе, очистил от ржавчины, заделал дырки и покрасил в черный цвет.- Двери оставил открытыми - все деревенские дети приходили, смотрели. Он был для них игрушкой.

Три раза дачу Геннадия Александровича обворовывали - в последний раз украли и стройматериалы, с помощью которых мужчина собирался достроить дом. После этого он решил продать дом с участком, а заодно и паровоз.

- В прошлом году ко мне пришли представители местного благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Кроки», который находится в Вилейке, и попросили передать паровоз в их музей - мол, он станет жемчужиной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Я отказался.

Сотрудники фонда какое-то время вели с Геннадием переписку. В мае 2017 года Геннадию Александровичу присылали письмо, в котором мужчину просили в ближайшее время передать паровоз:

- Так было суждено Божьей волей, чтобы этот экспонат оказался в собственности у Вас, человека со светлой душой и чутким сердцем. Фонд выражает вам сердечную признательность за согласие передать на хранение принадлежащий вам узкоколейный паровоз осенью этого года для экспонирования в музейном комплексе д. Забродье Вилейского района.

- Я им ничего не передавал! И согласия своего не давал, - возмущается мужчина.

А в конце сентября Геннадий Александрович приехал на дачу и увидел, что паровоз исчез. О пропаже 30-тонной махины мужчина сразу сообщил в милицию. Там выяснили, что паровоз увезли сотрудники фонда «Кроки». Но в возбуждении уголовного дела отказали.

- Весной 2018 года представители фонда приехали на дачный участок Геннадия Г. и увидели, что участком давно никто не пользуется, а паровоз со временем подвергается разрушению. Не найдя собственника, они приняли решение о перевозе паровоза в д. Забродье с целью последующего сохранения как культурно-исторической ценности и предотвращения его дальнейшего разрушения. Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию Голубовича, - написано в постановлении милиции.

Председатель сельисполкома пояснил сотрудникам РОВД, что паровоз находился на землях общего пользования. Геннадий Александрович с этим не согласен - он утверждает, что землю, на которой стоял паровоз, он арендовал.

Мужчина нанял адвоката - тот направил в фонд официальное письмо с требованием вернуть локомотив на место, но по первому требованию паровоз не вернули.

- Недавно я увидел передачу про их музей и мой паровоз. Мне даже плохо стало. Детей у нас с женой нет - этот паровоз у меня был как ребенок,- не оторвать от сердца. Я хочу, чтобы мне вернули мой паровоз. Чувствую, что здоровье у меня не ахти, скоро придет последний день, поэтому я бы его передал Белорусской железной дороге, если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз.

В фонде «Кроки» комментировать этот инцидент отказались.

 

- Там ситуация непростая. Я на эту тему буду разговаривать только со следственными органами, - сказал учредитель фонда Борис Цитович.

 

https://www.kp.by/daily/26922/3969803/?fbclid=IwAR3CiRHUvY0MB-SxVK1iDjCU5aji3jxt9Dfi2VT6svEEZL7VZX9iKw-x8RY

 

 

Изменено пользователем igorf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто ВЕЛИКОЛЕПНО :icon_evil:

 

насколько я знаю, Данила хвастался что КУПИЛ его. :smile287:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию 

По-моему, если не 3.14здежь ― так как раз норм. 

Хотя в общем-то эта вся хурма ― результат ректальной пассивности минкульта (IMHO, самого пассивного из министерств: сложно заметить со стороны вообще хоть один полезный результат их деятельности): по-уму, все объекты технической истории, имеющие историко-культурную ценность ― давно (ибо мало их) должны были оказаться сведены в общий реестр, с ответственностью собственников того же уровня, что и у собственников памятников архитектуры. Ибо, надеюсь, ни для кого здесь не станет новостью, что последний в РБ МАЗ-525 был в 2010 году порезан на чермет, даже без попытки объявить аукцион со стартовой, равной цене приемки вторчермета :fuck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чес сказать до сего момента думал что его просто в чермет порезали. Я сам из этого двора... и прекрасно помню какой срач и зловонье были внутри. Мне очень интересно было туда залезть, но помню, что мамка не пускала внутрь не в какую. Только рядом стоял рассматривал. Учитывая что я 89 г.р. и про паровоз прекрасно помню, что он был и где он стоял, думаю его все же позже выкупили. Наврятли я бы в 3 года так хорошо запомнил его.

В начале 2000-х была реконструкция двора, и общий уровень земли подняли примерно на 10 см. До этого торчали из земли обрезанный семафор и наверное остатки путей... железяки какие-то вобщем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паровоз стоял мне кажется до середины 90-х. Вообще история мутная и подозрительная. Паровоз - не зепор, его втихаря сильно не вывезешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Shurik MB сказал:

Паровоз стоял мне кажется до середины 90-х. Вообще история мутная и подозрительная. Паровоз - не зепор, его втихаря сильно не вывезешь.

Поддерживаю, у каждого своя правда. Суть дело решит только судебное разбирательство. И ещё не известно в чью пользу могут повернуть рельсы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Карлы еще можно целую железную дорогу отработать. В музей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

О. Вилейка отжала паровоз у минчанина. Феерично))

Изменено пользователем sergik.t-4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sergik.t-4 сказал:

О Вилейка отжала паровоз у минчанина. Феерично))

Не соглашусь,  в Вилейке есть и нормальные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я например)))

Изменено пользователем sergik.t-4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...