Перейти к содержанию
forum.avtoamerika.by
Авторизация  
igorf

У минчанина украли паровоз: «Его просто вывезли с участка без моего согласия»

Рекомендуемые сообщения

У минчанина украли паровоз: «Его просто вывезли с участка без моего согласия»

Паровоз сейчас в музее, в милиции возбуждать дело отказываются
Поделиться:
19
 Flip
Таким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуТаким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуФото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

- В 90-х этот паровоз стоял во дворе за башнями на Привокзальной площади в Минске. Мы жили неподалеку, и я часто ходил по этим дворам, - рассказывает минчанин Геннадий Г. - Однажды зашел в домоуправление узнать, не хотят ли они этот паровоз продать. Мне ответили, мол, заберите, потому что он у нас превратился в отстойное место - все ходят в туалет в этот паровоз. Мне его продали в 1992 году - на те времена это было примерно 500 долларов. Я выяснил, что раньше этот паровоз работал на Детской железной дороге. Мне хотелось построить дом, купить большой участок и открыть на нем свой маленький музей, посвященный этому узкоколейному паровозу 1955 года - насколько я знаю, в Беларуси таких больше нет.

В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нет Фото: Павел МАРТИНЧИК

В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нетФото: ПАВЕЛ МАРТИНЧИК

В 2000-х Геннадий перевез паровоз себе на дачный участок в Смолевичском районе, очистил от ржавчины, заделал дырки и покрасил в черный цвет.- Двери оставил открытыми - все деревенские дети приходили, смотрели. Он был для них игрушкой.

Три раза дачу Геннадия Александровича обворовывали - в последний раз украли и стройматериалы, с помощью которых мужчина собирался достроить дом. После этого он решил продать дом с участком, а заодно и паровоз.

- В прошлом году ко мне пришли представители местного благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Кроки», который находится в Вилейке, и попросили передать паровоз в их музей - мол, он станет жемчужиной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Я отказался.

Сотрудники фонда какое-то время вели с Геннадием переписку. В мае 2017 года Геннадию Александровичу присылали письмо, в котором мужчину просили в ближайшее время передать паровоз:

- Так было суждено Божьей волей, чтобы этот экспонат оказался в собственности у Вас, человека со светлой душой и чутким сердцем. Фонд выражает вам сердечную признательность за согласие передать на хранение принадлежащий вам узкоколейный паровоз осенью этого года для экспонирования в музейном комплексе д. Забродье Вилейского района.

- Я им ничего не передавал! И согласия своего не давал, - возмущается мужчина.

А в конце сентября Геннадий Александрович приехал на дачу и увидел, что паровоз исчез. О пропаже 30-тонной махины мужчина сразу сообщил в милицию. Там выяснили, что паровоз увезли сотрудники фонда «Кроки». Но в возбуждении уголовного дела отказали.

- Весной 2018 года представители фонда приехали на дачный участок Геннадия Г. и увидели, что участком давно никто не пользуется, а паровоз со временем подвергается разрушению. Не найдя собственника, они приняли решение о перевозе паровоза в д. Забродье с целью последующего сохранения как культурно-исторической ценности и предотвращения его дальнейшего разрушения. Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию Голубовича, - написано в постановлении милиции.

Председатель сельисполкома пояснил сотрудникам РОВД, что паровоз находился на землях общего пользования. Геннадий Александрович с этим не согласен - он утверждает, что землю, на которой стоял паровоз, он арендовал.

Мужчина нанял адвоката - тот направил в фонд официальное письмо с требованием вернуть локомотив на место, но по первому требованию паровоз не вернули.

- Недавно я увидел передачу про их музей и мой паровоз. Мне даже плохо стало. Детей у нас с женой нет - этот паровоз у меня был как ребенок,- не оторвать от сердца. Я хочу, чтобы мне вернули мой паровоз. Чувствую, что здоровье у меня не ахти, скоро придет последний день, поэтому я бы его передал Белорусской железной дороге, если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз.

В фонде «Кроки» комментировать этот инцидент отказались.

 

- Там ситуация непростая. Я на эту тему буду разговаривать только со следственными органами, - сказал учредитель фонда Борис Цитович.

 

https://www.kp.by/daily/26922/3969803/?fbclid=IwAR3CiRHUvY0MB-SxVK1iDjCU5aji3jxt9Dfi2VT6svEEZL7VZX9iKw-x8RY

 

 

Изменено пользователем igorf
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто ВЕЛИКОЛЕПНО :icon_evil:

 

насколько я знаю, Данила хвастался что КУПИЛ его. :smile287:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote

Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию 

По-моему, если не 3.14здежь ― так как раз норм. 

Хотя в общем-то эта вся хурма ― результат ректальной пассивности минкульта (IMHO, самого пассивного из министерств: сложно заметить со стороны вообще хоть один полезный результат их деятельности): по-уму, все объекты технической истории, имеющие историко-культурную ценность ― давно (ибо мало их) должны были оказаться сведены в общий реестр, с ответственностью собственников того же уровня, что и у собственников памятников архитектуры. Ибо, надеюсь, ни для кого здесь не станет новостью, что последний в РБ МАЗ-525 был в 2010 году порезан на чермет, даже без попытки объявить аукцион со стартовой, равной цене приемки вторчермета :fuck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чес сказать до сего момента думал что его просто в чермет порезали. Я сам из этого двора... и прекрасно помню какой срач и зловонье были внутри. Мне очень интересно было туда залезть, но помню, что мамка не пускала внутрь не в какую. Только рядом стоял рассматривал. Учитывая что я 89 г.р. и про паровоз прекрасно помню, что он был и где он стоял, думаю его все же позже выкупили. Наврятли я бы в 3 года так хорошо запомнил его.

В начале 2000-х была реконструкция двора, и общий уровень земли подняли примерно на 10 см. До этого торчали из земли обрезанный семафор и наверное остатки путей... железяки какие-то вобщем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Паровоз стоял мне кажется до середины 90-х. Вообще история мутная и подозрительная. Паровоз - не зепор, его втихаря сильно не вывезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Shurik MB сказал:

Паровоз стоял мне кажется до середины 90-х. Вообще история мутная и подозрительная. Паровоз - не зепор, его втихаря сильно не вывезешь.

Поддерживаю, у каждого своя правда. Суть дело решит только судебное разбирательство. И ещё не известно в чью пользу могут повернуть рельсы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Карлы еще можно целую железную дорогу отработать. В музей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×