Jump to content
forum.avtoamerika.by

Минчанин нашел дыру в законе о тонировке стекла


Recommended Posts

На водителя автомобиля “Инфинити” Александра В. за езду на тонированном авто составили шесть административных протоколов. Но ни одного штрафа он так и не заплатил. Своими жалобами Александр смог доказать свою невиновность.

 

Всё дело в том, что инспектора ГАИ неправильно измеряют пропускание света через автомобильное стекло.

 

"У нас измерения должны проводиться сертифицированными и проверенными инструментами, - говорит Александр. - Но у них не было сертификата с собой. Зато в других документах было указано, что процент погрешности инструмента плюс-минус 5%. Согласно СТБ 1640-2006 (правила измерения светопропускания стекла) отмечено, что измерение может проводиться инструментами, у которых абсолютная погрешность 3%. У всех инструментов, которые я видел, процент погрешности был плюс-минус 5%".

 

Опыт Александра перенимают его друзья, владельцы дорогих иномарок. Подробности читайте на сайте Еврорадио вечером 30 марта.

 

http://www.belradio.fm/by/804/reports/30562/

Link to comment
Share on other sites

Очень грамотно, все самые умные, только вот в законе прописано AS-2, и как бы кто не отмазывался погрешностью прибора, смысла перетолковывания нет никакого. Если ему попадались судья, неграмотные в законах, то ему просто все 6 раз повезло.

Без разницы и то, сколько % пропускает его стекло. Если у него маркировка AS-3, то оно по любому в незакона.

Link to comment
Share on other sites

Плёнка вне закона.Однозначно!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
SPIRIT, здорово! А в чём проблема, прибор "приболел" или плёнка хитрая? Гы, гаишник "готов принести свои извинения", но не принёс. Зажал, сцуко.
Link to comment
Share on other sites

Ты на Спирита не наезжай. Он не гаишник. А вот сотрудник ГАИ свои извинения принёс, в связи с тем что ему не повезло-прибор накрылся. Конечно, Константин молодца: нашёл всё же дырку в законе, только вот палку он реально перегнул. ИМХО. Да и тонироваться в наглую, при действующем законодательстве на запрет, извините, чересчур. Я понимаю задние стёкла, но в законе вроде про передние и лобовое написано. Хотя...

Скоро из геройства Константина всё перейдёт в гораздо более худшую струю. И вы в этом убедитесь.

Косте-хвала. Хвала за юридический ликбез, но рамки приличия соблюдать тоже нужно. По крайней мере, не перегибать палку. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

посмотрим что будет после массового обращения к Президенту. Думаю, что ничего не измениться и все будут просто посланы. Пусть все соберут денег на штрафы на 100 лет вперёд, тогда может что и поменяется.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Президент дал добро заводской тонировке

20 ноября 2009 » Новость дня

Пресс-служба президента РБ

Фото: www.autonirovka.ru

Фото: www.autonirovka.ru

На имя Главы государства поступали многочисленные обращения с просьбой снять ограничения на тонировку задних и задних боковых стекол транспортных средств. Президент Республики Беларусь дал поручение тщательно изучить данный вопрос с учетом международных документов и интересов общества.

 

Детально проанализировав мнение заинтересованных госорганов и пожелания граждан нашей страны, глава государства принял решение о том, что уже в самое ближайшее время будет разрешено участвовать в дорожном движении транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол в соответствии с международным стандартом.

 

Сегодня президент дал поручение правительству в месячный срок представить ему на подписание проект соответствующего Указа.

Link to comment
Share on other sites

Скоро из геройства Константина всё перейдёт в гораздо более худшую струю. И вы в этом убедитесь.

 + пяццот. Все равно какое-нибудь гавно на нашу душу придумают

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Всё! Тонировка в ЗАКОНЕ!

Президент Беларуси 17 декабря подписал Указ № 634, предусматривающий корректировку Правил дорожного движения.

 

Документ был подготовлен по поручению главы государства на основании коллективного обращения граждан Республики Беларусь с просьбой о снятии ограничений на тонировку стекол транспортных средств.

 

Указом разрешается с 17 декабря 2009 года участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания.

 

Данное разрешение позволит ввозить и эксплуатировать в нашей республике автомобили, изготовленные производителями стран американского и европейского регионов с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, и не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

http://news.tut.by/155489.html
Link to comment
Share on other sites

Передние нет. Можно только заводскую. И шторки.

Link to comment
Share on other sites

а ну так у меня она и есть заводская(у мну монтерик).меня просто ента формулировка смутила *с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол*.Т.е. про передние боковые ни слова

Link to comment
Share on other sites

передние попадают под процент полюбому, так что расслабься.

Указ 634 от 17 декабря 2009 г.

О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения

 

О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения

 

В целях дальнейшего совершенствования организации дорожного движения постановляю :

 

1. Внести в Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 ”О мерах по повышению безопасности дорожного движения“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961; 2007 г., № 251, 1/9036), следующие изменения и дополнения:

 

1.1. в подпункте 194.12 пункта 194:

 

изложить подпункт в следующей редакции:

 

”194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:

 

75 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);

 

70 процентов – для передних боковых стекол;

 

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: ”43R“, ” V “; ”43R“, ” V - VI “; ”AS3“; ”43R“, ” V “, ”AS3“;*“;

 

дополнить подпункт подстрочным примечанием следующего содержания:

 

”–––––––––––––––––––––––

 

* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.“;

 

1 .2. в пункте 37 приложения 4 к этим Правилам:

 

изложить пункт в следующей редакции:

 

”37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*“;

 

дополнить пункт подстрочным примечанием следующего содержания:

 

”–––––––––––––––––––––––

 

* Данные требования:

не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;

не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.“.

 

2. Признать утратившими силу:

 

распоряжение Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 116рп ”О светопропускании стекол механических транспортных средств“;

 

распоряжение Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 46 рп ”О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 116рп“.

 

3. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

 

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Если вас остановил инспектор ДПС и за тонированные стекла предлагает Вам заплатить штраф на месте, либо составить протокол, действуем следующим образом:

 

1. Соглашаетесь с инспектором, что стекла у вас тонированные и уточняете, что именно вы нарушили. Обычно применяют ст.194.12. В этом случае переходим к пункту 3.

 

2. Если же пытаются применить п.37 приложения 4 к ПДД и доказывают, что у вас не тонировка, а «Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения)», ссылаемся на СТБ 1641-2006:

П.3.53 тонирование: Декоративная обработка поверхности стекла, находящегося в эксплуатации ТС с целью уменьшения степени (коэффициента) светопропускания.

Примечание – Тонирование может осуществляться нанесением покрытия на стекло различными способами.

Т.е. у Вас именно тонировка.

 

3. Теперь объясняем, что тонировка у Вас выполнена в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения (Приложение 2), на что у Вас имеется сертификат прохождения ТО. Соответственно, правил ПДД Вы не нарушаете и наказывать Вас не за что. Возможно, на этом все закончится.

 

4. Если же доходчивое объяснение до инспектора не доходит, и он собирается составлять протокол (т.к. Вы, естественно, платить штраф на месте не собираетесь):

 

5. Сообщите инспектору, что Вы требуете произвести замер светопропускания, в противном случае, Вы отразите в протоколе, что данный замер не производился. Соответственно нет доказательной базы вашего нарушения. Возможно, на этом все закончится.

 

6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания:

6.1. удостоверьтесь в наличии действительного сертификата поверки на этот прибор;

6.2. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания);

6.3. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов:

6.3.1. СТБ 1640-2006 "МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ": Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%.

(удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое «среднее арифметическое» , а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%).

6.3.2. ГОСТ 15150 ( ? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура-плюс 25±10°С;

относительная влажность воздуха-45-80%;

атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);

При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр.

 

7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС.

Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвоката.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...