Jump to content
forum.avtoamerika.by
AlexMinsk

Ребилд 302го своими руками или капиталка FORD 302 WINDSOR

Recommended Posts

Решил создать тему по восстановлению сердца своего Линкольна.

Считаю необходимым в начале озвучить перечень запланированных работ и устанавливаемых деталей. По сути этот ребилд должен был оставить от моего двигателя только следующие детали: блок цилиндров, шатуны, коленвал, распредвал, гидрокомпенсаторы, головы, поддон и клапанные крышки!

Задача ставилась собрать новый двигатель на закупленных ранее деталях.
И так, что делалось и чем наполнялся мотор

Расточка цилиндров блока под поршня (2й ремонтный размер)

Шлифовка коленвала под первый ремонтный размер

Шлифовка плоскостей блока

Шлифовка голов

Покраска блока и голов

Установка новых поршней ENGINETECH P30088

Поршневые кольца ENGINETECH M40018

Вкладыши Federal Mogul tri metal

Масляный насос увеличенной производительности Melling (Купил по акции с хорошей скидкой)

Цепь и звезды ГРМ

Восстановленные (не работавшие на моторе) стоковые головы Ford которые ставились до 85года (увеличенная камера сгорания) - Купил по случаю в Москве

Помпа увеличенной производительности GMB

Весь крепеж MAHLE

Все прокладки MAHLE

По неполным и неточным подсчетам потрачено на запчасти с учетом доставки 1064$

Наполнять тему произведенными работами буду по мере возможности, не в хронологическом порядке. Качество некоторых фото конечно оставляет желать лучшего, так как что-то снималось на телефон без  должного освещения.

Итак, некоторые фото того что куплено. Все выкладывать не буду.

604209984cb8.jpge05a41894a5a.jpg03b7b068fc58.jpg71d0a7440759.jpg

0945c4f25c0ft.jpg

 

Так выглядел двигатель до начала ремонта.

fbb306bc5ec1.jpg

9f223c652708.jpg

Сразу разделю работы на категории, осуществленных своими руками и порученных специалистам.

Расточку блока, шлифовку коленвала и голов,  делал на Миньковском тракте. Сразу, под требуемый размер, точить блок не стал — приступили к шлифовке коленвала и старых моих голов. Когда поршни и вкладыши были уже на руках – отдал в расточку блок. И правильно сделал так как блок можно было расточить в первый ремонт, но на момент заказа поршней первого ремонта не было не на Рокавто не на Ебэй и я купил второй ремонтный размер. Отдал за шлифовку коленвала, шлифовку плоскостей и голов и расточку блока 360$. (Дороговато, но выбора не было)

01931d7a073a.jpgf104442a9212.jpg

1cceb22b23c3.jpg

Также отдавал на Миньковский  запрессовать пальцы в шатуны на поршни так как мне было сказано что «МЫ так 100 раз делали и у нас все есть! И печь и жидкий азот» Я конечно повелся – и согласился. Об этой эпопее я расскажу более подробно и позже.

Сборку двигателя я планировал  произвести с моим оч. хорошим знакомым мотористом, товарищем и отличным специалистом с его непосредственным участием и под его пристальным контролем, но своими руками, дабы получить бесценный опыт и навыки.

 Первоначально проблемы возникли с запрессовкой пальцев в шатуны. Крутой специалист из ГБЦ.бай (Миньковский тракт), который клятвенно обещал все сделать как обычно качественно аккуратно и быстро, как оказалось в последствии тупо изуродовал мне все шатуны. Они при сборке оказались все погнутыми из-за перегрева, а точнее были нарушены все рекомендации при проведении таких работ и что самое главное, он («специалист») подтвердил мне, что он всегда так делает и никогда, ни у кого не было таких проблем! Человек, тупо грел до красна головку шатуна и потом туда вставлял палец! По технологии же необходимо равномерно нагреть в печи шатун до 260-280 градусов после чего без проблем вставить охлажденный палец в шатун и все! Ну или охладить палец в жидком азоте и собрать все это!

Вот собственно фото того, какими стали шатуны! Я думаю, что не надо и показывать на параллелях ничего! И так все видно!

691c17bce1a5.jpg

Да, что самое главное – этот специалист в последствии отказался мне возвращать деньги за свою работу, мотивируя это  тем, что я привез ему изначально кривые шатуны от двигателя который после гидро удара!  Мои доводы, что гидро удар не гнет так 7 из 8 шатунов и мало того, на этом «утопленнике» я 2 раза съездил в Литву (Биржай) и Юрмалу! Ну да хрен с ним! Пусть удавится! Настроение конечно у меня, мягко говоря, испортилось. Ну а чтобы пальцы от новых шатунов не выпрессовывать (так как посадка может ухудшится) пришлось распиливать «зубочисткой» (бор машинка с маленьким кругом)  все 8 кривых шатунов!

94b31137d059.jpgb62e2dc10a1b.jpg

Благодаря замечательному человеку и просто отличному парню из Москвы – Роме (Ashley) я приобрел новый комплект шатунов от 1 мотора в кратчайшие сроки и уж теперь сделал всю эту процедуру по перепрессовке шатунов самостоятельно с помощью обычной духовки, морозильника пирометра и бытовой (КЕтайской) газовой гарелки без особого труда, довольно быстро и качественно!

b5c92f5a85ae.jpg

 

СБОРКА МОТОРА

Ну вот, все было готово к сборке. В связи с конструктивной особенностью первыми нужно было установить вкладыши распредвала. Все вкладыши были протерты ветошью обильно смазаны маслом. Далее отверстия под вкладыши в блоке были смазаны маслом. Установка началась с самого большого вкладыша первой шейки распредвала. После установки каждый вкладыш был проверен на предмет совпадения отверстия масляного канала и отверстия вкладыша. Инструмент для установки вкладышей был изготовлен токарем заранее и  данный процесс занял у меня не более часа. 

8cf97613ae43.jpg

Далее, без каких либо затруднений, также смазанный распредвал был установлен в блок и закреплен крепежной платой. Следующим этапом сборки была установка коленвала. Вкладыши, как и положено были промыты, протерты сухой ветошью и «уложены в постель», а за тем жирно укрыты смазкой. После затяжки было проверено усилие на вращение коленвала. 

Теперь шла очередь установки шатунов с поршнями. Предварительно в кольцах были проверены все термозазоры.

9e6bd61s-960.jpg

Далее все кольца были одеты на поршни и ориентированы согласно рекомендациям книги. Запрессовка поршней не сложный, но достаточно длительный процесс. Тут главное аккуратность, так как коленвал уже установлен и можно с легкостью поставить задир на шейке колена, не рассчитав усилие, при направлении поршня в цилиндр. Предварительно в шатуны были вставлены вкладыши, и после запрессовки поршня оставалось только установить крышку и закрутить гайки.  Все поршни в цилиндрах и можно считать, что пол дела сделано.

cc1376ae96fe.jpgff0ff85c25e9.jpg4633fd94c29d.jpg5d8a81a60bb5.jpg

Теперь устанавливаем головы. Перед установкой голов все отверстия были прокручены заранее заказанным  дюймовым метчиком, продуты воздухом, с целью удаления загрязнений. Обезжириваем поверхность блока и голов одеваем прокладки на направляйки и одеваем головы.

Далее по схеме пережаты в 3 захода новые головочные болты и вуаля!

4d489847894e.jpgd963c9642095.jpg29796ab9cb8c.jpg

Блок вместе с головами был покрашен в синий цвет.

f99191af1e86.jpg

72d442599e13.jpg

482bfebab30e.jpg

Теперь устанавливаем на место отмытые и перебранные гидрики!

 

2350dfc0d550.jpg

f793d2c0a75c.jpg

Зажимаем с усилием 13-16 Nm болты крышки распредвала и устанавливаем на место новые звездочки с цепью.

Затягиваем болт распредвальной звезды динамометрическим ключом с усилием 55-61Nm.

0f1c4d007f9a.jpg

Установил на место штанги, рокера и поджал их слегка. После пережал все с усилием 25-33Nm

4afbe4099373.jpg

Ну вот с "верхом" на сегодня пока все, можно сделать небольшую паузу и после приступить к "низу".

7a319f2fbb69.jpge117d89fc0fc.jpg

Теперь установлю новый масляный насос и маслозаборник. Сразу оговорюсь, что все соединения я ставлю не только на прокладку но и обязательно на гермет! Опыт предыдущих сборок показал, что этот вариант значительно снижает затраченное время на устранение всевозможных течей после первого прогрева! Гермет использую DIRKO. Он конечно не дешевый, но свои деньги оправдывает на 200%! Рекомендую! 

86c240dc9c88.jpg

91133461e541.jpg

e427f904ecdc.jpg

Самое главное при установке масляного насоса не забыть установить его приводной шестигранник, иначе придется опять его снимать, так как ставится он снизу из-за того что на нем присутствует ограничительная шайба, не дающая ему выпасть при снятии трамблера! Я конечно-же забыл, пришлось шустренько  откручивать насос, так как он у меня на герметике!

94c3169cb751.jpg

После сборки всего узла залил в маслозаборник масло и с помощью шуруповерта и шестигранного удлинителя (что бы можно было приводить в действие насос) закачал масло в мотор, периодически подливая его в заборник. И опять забыл, что надо прикрутить масляный фильтр! Слегка обгадил свеже-выкрашенный блок ну и себя тоже!

Ну и в заключении сегодняшнего этапа сборку устоновлю крышку ГРМ и помпу! Все болты крепления помпы были слегка корозированы, пришлось их все очистить от ржы и обильно смазать прежде чем закручивать. Отверстия на блоке все были прогнаны метчиком еще до начала сборки мотора.

667fa114bbf7.jpg

Теперь крепим помпу!

7f2a5a4d3e6d.jpg0e371a7d92d7.jpg

По случаю купил на EBAY заглушки,

18d5348579d5.jpg

которые закручиваются вместо 2х страшных трубок вентиляции сзади голов.

813ce406d27f.jpg

Смог помпу и все что с этим связано я у себя выбросил еще когда купил машину (помпа была поломана),  и по этому у меня оставалась только эта заглушенная труба, соединяющая  каналы вентиляции обеих голов.

Намазал заглушки глушителным герметом и закрутил их вместо ненужной трубы. 

695d39349b08.jpg

Теперь этого порно не будет и выглядит все так:

2eb1250477db.jpg

На фото заглушка вкручена еще не до конца! 

c4a5e6d2dea3.jpg

008f77acda51.jpg

77734c7640ce.jpg

5d9ca713e2df.jpg

75b04fcfc63e.jpg5b414171b258.jpg

 

fb447c2c1839.jpg6bdb8344638b.jpg

8f6af3d9187d.jpg5602e199f8d9.jpg

60ae0099e3ed.jpg889f0f68ea94.jpg736b58a3f8be.jpg1187fa235b1c.jpg

Ну вот и все, "сердце" на месте, первый запуск состоялся! Завтра обвес и первый прогрев до рабочей температуры!

 

Edited by AlexMinsk
Дополнено.
  • Like 5
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно говорят: лучше чем сам, не сделает никто.

Цитата

Да, что самое главное – этот специалист в последствии отказался мне возвращать деньги за свою работу, мотивируя это  тем, что я привез ему изначально кривые шатуны от двигателя который после гидро удара!  

 а этот "специалист" сразу не видел что они типа кривые ? :icon_evil:

 

Саня, в этой конторе нету хороших спецов, и про гбц-бай давно известно что там криворукие питухи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший отчет, но что-то не понял - на фото разные блоки. И расточка вроде под первый ремонт, а поршни второго...

Edited by Filippoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно! Глазастый какой!!! 

Я восстанавливал 2 мотора! Один в 2017-2018 году, второй сейчас! 

Первый сделал и 1 сезон покатался на нем. Но у меня лежал " родной" с которым приехал Линк и почти все для ремонта к нему. Родной был 1981 года, а первый 1986 го. Первый я продал и занялся восстановлением этого.

Так получилось что некоторые фотки от первого (это и видно по дате на них!), буду у компа - перепроверю и заменю правильными.

P.S. Да, первый даже тут в продаже висел!

Edited by AlexMinsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор на 1 июня полностью собран, установлен на авто и обкатал уже первые свои 300 км!

Edited by AlexMinsk
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вчера по случаю нашел давно интересующую меня вещицу для своего линка в пендосии! Уже выкупил и отправил на свой адрес в америкосии!!! Редчайшая вещь, километровый спидометр, да еще и нульцевый! 

s-l1600.jpg

Edited by AlexMinsk
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...