Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Минск-Рига-Юрмала-Минск


monte carlo
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поскольку поездка в этом году на Байкал обломалась по причине лишь того, что я не нашёл с кем ехать ( все как обычно обещали подумать, но чем ближе к поездке, тем выше спрыгивали))) то решили мы прогуляться с Игорем к Марису в Юрмалу, на Ретро-Юрмалу-2014. К поездке в Иркутск практически был готов Зубарик, а в Юрмале monte carlo уже примелькалась, то решили ехать в Юрмалу...на зэпарике. Пробный выезд после очередной замены головы от базы до дома был обнадёживающим, но, всё обдумав и взвесив, решили тащить его на прицепе. Тут встала диллемма: или на родной жёсткой сцепке, или на подкатной тележке. Многие советовали именно подкатную, но последняя поездка с 21-й Волгой ( когда я перевязывал её каждые 10км), переубедила меня в сторону жёсткой. Ехать решили в ночь с четверга на пятницу, чтобы не стоять по 5-6 часов на границе с белорусскими шопингистами.

Я позвонил в Литву и уточнил по правилам передвижения по Литве. оказалась интересная вещица: у них нет отдельного понятия мягкая/жёсткая сцепка. И по-этому, в транспортируемой машине ...должен быть водитель... Вот где логика? Что ему там делать, если машина едет и тормозит сама? Нонсенс, да? зато это хорошая возможность снимать баблос ихним полицейским, в зависимости от настроения))) и главное , что по закону то всё правильно. Вот так. Только нельзя на мягкой сцепке гонять по автобанам. на жёсткой-где угодно. Только потом полицейский может по своему желанию предъявить вам неплохой финансовый удар между штанин. На всякий случай я уточнил: может водитель может сидеть хотя бы справа и бухать? но оказалось что нет. По этому пришлось ехать напрямую в латвию. Эх, помню зарекался пару лет назад не ездить через дебильную латышскую границу, но выхода не было...

С минска выехали в час ночи. всё подцепили, зафиксировали. изначально шли не более 70-ти, периодически останавливаясь проверять сцепку, температуру дисков и т.д. постепенно скорость увеличивалась, а при подъезде к Риге Игорян чотко и уверенно шёл ровненько 100. Зэпар держался уверенно и не отставал, оптика работала исправно, единственно что на ямках даже чувствовалось, как он прыгает сам себе сзади Субару. за дорогу до границы я даже умудрился обогнать две машины, на однополоске, было стремновато немного да и дождь сильно не радовал. К границе подъехали под утро, уже светало но зато не очень хотелось спать.

image2.jpg

Ну а дальше начинался цырк.

При выезде из РБ на машину обязана быть зелёная карта, стоимостью 30евро. На субару мыы сделали зелёнку, а вот на зэпаре решили сэкономить. Ну и действительно: нахрена платить 30, если прямо на границе, но уже в латвии, можно сделать её за 18?

...Пограничник долго выслушивал мой расказ, что в данный момент зэпар-это обычная тележка, на которую ничего не надо. второй пограничник пошёл разузнать ситуацию, но так нигде ничего и ненашёл. Хотя на подкатную тележку страховка не нужна 100%. Со словами что нам "повезло" и что он не может дозвониться до начальства ( ну в 6 утра то все спят, понятно))), мы оформились на паспортном и пошли в таможню. Вот тут был маленький сюрприз: невыспанная, полуразрушенная и перетрёпанная таможенница сразу же нашла к нам зацепку и сказала чтобы мы отцеплялись и переезжали своим ходом. Впринципе, это было недолго, но тогда машина шла бы как транспортное средство, и 30 евро автоматом надо было бы заплатить. таможенница была неумолима. Пошла куда-то проконсультироваться, но по приходу сказала: докажите мне что эта машина сама едет. Мы предложили ей завести зэпар и протолкнуть им субару. После заводки она успокоилась. Ей главное надо было убедится, что машина на ходу. Это в очередной раз подтверждает негласное распоряжение "сверху" чтобы не вывозили машины на лафетах для ремонта в литве. ну типа: купляйце беларускае и в белорусии ремонтируйтесь.

По концовкее мы выехали на латышсую территорию, где нас уже высматривали гемалайские тупоголовые натовские жополизы, которые так и хотят доипаццо до нормальных чесных пассанов.

image3.jpg

 

первым делом я побежал в страховую чтобы сделать страховку за 18евро. Помню, раньше я так делал и продлевал страховку на monte когда много ездил за границей. У нас она стоила 30, там 18, да и ещё давала больше привилегий в случае проблем. Но...это было, как оказалось, очень давно... на первый мой вопрос "страховка на 15 дней" сразу оказалось, что...уже дано она делается минимально на месяц... ну и сразу последовала стоимость: 50 евро. Вот это был облом.. Я изначально подумал что она просто хочет навязать мне какую-то страховку за 50 , по-этому тупо развернулся и решил сделать её где-нить по дороге за гораздо меньшую сумму ( в подсознании меня грела цыфра 18)))))))))))

навстречу мне вышел погранец и задал вопрос в лоб: а ччего вы ттуда ходдилли? ну я же нескажу что я лоханулся и не хочу переплачивать 50, както задумался...и грю:

- да хотел евростраховку на вторую машину сделать, чтобы была, а мне сказали что не надо, т.к. она на жосткой сцепке...

молодой, но адекватный погранец задумался и грит:

-и так что, и ненадо???

--так не, грю, не надо...

-а, так раз неннадо, так и неннадо...

взял доки , проверил страховку на субару и спокойно пошёл оформлять нас. Во, думаю, пронесло)))))))))))) Потом начались вопросы, скока жрёт. скока прёт, раз 5 я поднимал и капот и багажник, там была целая экскурсия. Одни ушли-пришли другие. Но нах то не пошлёсь, а вреемя шло. хотя мы ваще никуда не торопились, но я заколебался всем всё обьяснять, расказывать и показывать. По концовке погранец грит: всё хорошо, талончик на вторую машину изымаю, она же у вас как тележка, так что поедете по одному. ну и хорошо, нам то проще.

Но вот тут вышли таможенники. И всё, что проходило до этого, пошло по второму кругу.

Открываем все двери и крышку. лежат пакеты с презентами. Скромный вопрос: -колбаса, мясо, полуфабрикаты имеете?

ну как бы можно было сказать что и нет, но а вот тыкнул бы пальцем в любой пакет и сказал бы: открой, и что тогда? ну я замялся и грю: -ну да, типа, гостинцы везём...Он : -ну так доствайте, всё доставайте, чтобы быстрее было. Пока я вытягивал пакет, он уже тыкал меня в какие-то правила, по которым была полгода борьба с како-то толи свинкой толи свинячей лихорадкой... И грит: -сразу , без разговоров, вон в тот контейнер...

представляете, да? по концовке, когда я поднял крышку, чтобы выбросить туда ТРИ палки наивкуснейшей белорусской колбасы, то увидел там просто колбасный магазин: ассортимет был нереален. Вот логики я в этом не вижу никакой, а тем более когда там лежали даже консервы.

Потом опять рассказы скожа жрёт\скока прёт\ как реставратор вафлентин плохо сделал тачку, мы вроде всё оформились. правда, заколебались поштучно считать и вписывать кол-во сигарет, бенза и т.д. и вот в самом конце этот гнусный гималаец говорит: -а в вашей этой тележке ( в зубарике) бензин имеется? я грю:

- ну да...

-и сколько?

-ну литров 30-40...

-а ну так вы знаете что в тележке нельзя перевозить бензин???

я грю: - и что? а он так смотрит на меня и подло так грит:

-ну так ничего, вы просто обязаны его расстаможить!!!

я грю: - вы чё?????????? какое нах растаможить? колбасу отобрали, ещё и растаможить? с какого перепугу????????????

а он спокойно так: - ну так заплатите налог и везите его дальше...

блин, это было через чур. Но по концовке пришлось оформить зэпара как машину, благо что у погранцов мы уже отметились.

короче, выезжали с таможни злые-злые...

сразу попёрли на Даувгавпилс. По дороге позвонили хорошему корешу, и при подъезде в сам город он уже ждал нас, взял меня и повёз в офис страховой кампании делать самую дешёвую страховку. Вот там я и узнал, что минимальная ставка на сегодня это...50 евро... а про то что было 5 лет назад, можно просто забыть, всё в этом мире меняется :kolobok_addon_stars:

сделав страховку, мы понеслись в Ригу. По дороге поели сэндвичей на АЗС.

 

днём мы были на месте, у друга Миши. очередное ему спасибо за вкусный обед, за ночёвку , да и за всё.

 

от нечего делать мы решили сгонять в Юрмалу, чтобы посмотреть "что к чему", ну и встретиться с международными друзьями в неофициальной обстановке))))))))))

При подъезде к Юрмале надо заплатить за вьезд 2евро. Чтобы небыло проблем, решили всё таки заплатить, тем более что была монета в 2 евро. Но игорь грит: пусть мелочь будет, заплатим карточкой. Он долго изучал, как работает автомат.

image9.jpg

долго и упорно он пытался всунуть туда карточку

image7.jpgimage8.jpg

так ничего и не получилось, мы поехали к другому автомату. Вот над тем автомат ом игорян извращался очень долго, я раньше думал что карточка имеет только 4 варианта всовывания)))))))))

image10.jpg

после того как автомат издал непонятный звук и табло полностью погасло, мы даже немного обрадовались)))))) но подъехали к третьему автомату. ломать не стали, просто опустили монетку и получили долгожданный талончик)))))))

image12.jpg

Припёрлись мы на базу и поняли что зря приехали: была только одна машина, все остальные были ещё в пути. Покрутились, растроились и поехали к Мише. Время было много, делать было нечего, и мы решили немного помочь Мише в обустройстве территории. имея большой опыт в строительных работах, мы установили памятный знак, тем самым украсив Рижскую природу.

image17.jpgimage18.jpg

Вечером вкусненько покушали и пошли спать. я, как обычно, в гостевой комнате, Игоряна заселили в детской.

image20.jpgimage21.jpg

Игорян выбрал себе игрушку на ночь, но пообещал ничего не раазбрасывать)))))))

image25.jpg

 

так же мы помыли машины и подготовились к завтрашнему пробегу. Зэпар ночевал на самом козырном месте.

image14.jpgimage15.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, приключения белорусов на таможне... По продуктам питания - всё верно, не провезешь. У меня знакомые дальнобои даже ссобойки не могут иногда провезти, а тут... По бензину в зэпаре - надо было сказать "10 литров у меня там" и сослаться, что это типа "канистра моторизованная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В субботу встали рано. быстро позавтракали и поехали в Юрмалу на регистрацию. Я немного проехал в карете 1911-го Борис Палыча

image27.jpg

с запорожцем буквально перед поездкой случилась какая-то беда с карбюратором, и он постоянно глох, либо был вариант постоянно держать его на больших оборотах. Но при этом машина начинала греться. Это, в принципе, были две проблемы за весь день прохвата по всей Юрмале. В остальном всё было просто супер!

Поскольку машина склонялась к перегреву при длительном пробеге, я решил встать в самом конце колонны. Также в конце шли и две технички: одна Альфредаса из Паневежиса и вторая наша, Игоряна субара. Сопровождающая нас машина полиции любезно разрешила встать Игорю в конце колонны. Вокруг нас только тусили мотоциклисты, и то они старались держаться в самом хвосте. Техничкой у них шла двойка с прицепом.

image35.jpgimage41.jpg

если чесно, я не ожидал такого интереса к своему Зубарику. на него реально обращали внимание, особенно когда я открывал его или включал песню про Бу-ра-ти-но))))))))))) Очень даже выглядело козырно! Тка же людей интересовало много вопросов, на которые мы с уудовольствием давали ответы.

При этом даже были и приколы, это как правило то что я слышал со стороны:

парень, лет 10-12, с восхищением:

-вот это ретро!!! Мафон СОНИ, флэшка. все дела!!!!!!!!!!!!!!

40-ка летний латышь, втирающий своим корешам:

-смотрите. у неё с завода шли дисковые тормоза, но в этой машине всё переделали так, чтобы они выглядели под барабанные...

45-50-ти летняя женщина, знающая слово "рестайл" и сравнивающая две машины

image46.jpg

-вот я смотрю, что это два запорожца, но у вас немного другой вид. Ааа...я поняла: это наверное у вас более свежая модель?

женщина лет 50-ти:

-это же какие красивые машины делали в Советском Союзе!!!

 

ну и в такком плане)))))))))))))

На пляже мы сделали остановку на фотоссесию.

image50.jpgimage57.jpg

потом был прохват вдоль моря

image68.jpgimage69.jpg

image71.jpgimage73.jpg

так же были стоянки в городе. время до обеда было много и мы решили перекусить. Хочу сказать что ценник в латвии весьма не гуманный: за два обычных горячих мы отдали больше 12 евро. При чём в литве всё гораздо вкуснее и дешевле.

Мы встретили много своих друзей, в общем очень хорошо пообщались.

image81.jpgimage85.jpg

Игорь чуть не отжал куртку у кореша аж самого михаэля шумахера))))))))))))

image90.jpgimage91.jpg

ну а потом был банкет...

image92.jpg

Чтобы не терять время, мы в ночь, не дождавшись конца банкета, выехали в сторону дома.

image93.jpg

Конечно, ночью тяжело ехать, зато легче проходятся границы. В целом мы довольны поездкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общий пробег составил 1240км.

забыл описать ситуаццию, от которой мы с Игорем долго ржали:

наша граница. прошли паспортный контроль. Подходим к молодому таможеннику, протягиваем 2 техпаспорта и говорим что вторая машина на сцепке. Он посмотрел, покрутил в руках техпаспорта, отдаёт их нам, берёт под мышку подушечку и говорит:

-ай, хлопцы. с вами долго оформляться. Пошёл я спать.

.......нормально, да? Я , заикаясь, говорю:

-эй. чувак, а нам что делать? какое нах спать?

он, зевая:

- да нессыте, счас напарника разбужу, он вас оформит.

реально через 2 минуты пришёл парниша и всё быстренько оформил. но было реально ржачно и прикольно. :kolobok_addon_rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...