Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Драг-рейсинг


v_8
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Драг-рейсинг это не уличное нелегальное развлечение для тюнингованных "японцев". Драг-рейсинг - это опасный спорт и очень большие деньги...

 

post-72-1220849997_thumb.jpg

Драг - это две машины, четверть мили, космические перегрузки и предельная концентрация водителя.

post-72-1220850024_thumb.jpg

Типичный драгстер - "очищенный" корпус без интерьера, шумоизоляции, многих "лишних" деталей, часть заменена более легкими, двери заварены, вместо сидений - "ковш", стекла заменены на пластик, топливные датчики вынесены перед лобовым стеклом, в некоторых классах корпус - цельный пластик. 

 

 

Варианты двигателей Драгстеров: 

 

Четырех-цилиндровые 

Норм. атмосферный 4 cyl. engine (typical) = 65hp-200hp [50kW-170kW] 

Turbocharged 4 cyl. engine (typical) = 170hp-400hp [127kW-300kW] 

Supercharged 4 cyl. engine (typical) = 120hp-270hp [90kW-202kW] 

 

Шести-цилиндровые 

Норм. атмосферный 6 цил. двиг. (typical) = 120 л.с.-300 л.с. [90kW-225kW] 

Turbocharged 6 цил. двиг. (typical) = 220 л.с.-550 л.с. [165kW-410kW] 

Supercharged 6 цил. двиг. (typical) = 145 л.с.-450 л.с. [108kW-335kW] 

Некоторые 6-ти цилиндровые двигатели вырабатывают 1600 л.с., когда turbocharged работает на 2.7-3.4 атмосферах. 

 

Восьми-цилиндровые 

Норм. атмосферный 8 cyl. engine (typical) = 190hp-550hp [140kW-410kW] 

Turbocharged 8 cyl. engine (typical) = 485hp-1000hp [360kW-746kW] 

Supercharged 8 cyl. engine (typical) = 350hp-765hp [260kW-570kW] 

"Top Fuel" 8 cyl. engine (typical) = 6,500hp+ (это 500-кубовые V8 Hemi, работающие на смеси 85% нитрометана и 15% метанола - они выдают феноменальную мощность и позволяют достигать 320 миль/ч (500+ км/ч) меньше, чем за 5 секунд. 

 

 

Закись азота может быть добавлена на любой драг из представленных классов, кроме Top Fuel. Нитрос может добавить от десятка до 3-5 сотен лошадей в некоторых высокопроизводительных комплектациях. 

 

5 классов Драгстеров (по четыре одинаковых у NHRA и IHRA): 

 

Top Fuel Dragster (TF/D) (NHRA and IHRA). Самые быстрые драгстеры. В качестве топлива используется 85% нитрометана. Top Alcohol используют 100% метанола или этанола (TA/D) и Top Gas Dragster - 100% газ (TG/D). 

Top Fuel Funny Car (TF/FC) (NHRA and IHRA). Почти также быстры как и Top Fuel, но внешне напоминают стоковое авто. 

Pro Modified (Pro Mod). Модифицированный двигатель, используется компрессор или закись азота. С компрессором максимальный объем - 8.6 л (527 куб. дюймов), а с нитро - 12.1 л (740 куб. дюймов). 

Pro Stock (NHRA and IHRA). Обязателен внешний вид стоковой машины. Машины NHRA имеют двигатели не больше 8.2 л (500 куб. дюймов), а машины IHRA - 13.4 л (820 куб. дюймов). 

Pro Stock Bike (NHRA). Серьезно заряженные мотоциклы. 

 

15 интересных фактов о драгстерах Top Fuel 

 

1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. 

 

2. В максимальной нагрузке двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду. Загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. 

 

3. Стоковому движку Hemi V8 (425 л.с. (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности для того, чтобы даже провернуть суперчарджер TopFuel. 

 

4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха, сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. 

 

5. Согласно стехиометрии (стехиометрия - методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия. 

 

6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов. 

 

7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 ампер. 

 

8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорание происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива. 

 

9. Если при разгоне происходит отказ свечи, то несгоревшая смесь накапливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок. 

 

10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G. Наступает эффект "черной пелены", как у летчиков-истребителей. 

 

11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку. 

 

12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов 

 

13. Красная зона достаточно высока - 9,500 об/мин. 

 

14. Подсчитав стоимость всего оборудования и учитывая, что весь персонал команды работает бесплатно и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени. 

 

15. В настоящий момент рекорд Top Fuel составляет 4.441 секунд в заезде на четверть мили. Рекорд скорости - 533 км/ч.

 

Изменено пользователем v_8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...