Jump to content
forum.avtoamerika.by

mitrich

Users
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Neutral

About mitrich

  • Rank
    Observer

Profile Information

  • Gender
    Мужской
  • Location
    Minsk
  • Interests
    реставрация дисков и любого другого старья не очень больших размеров)))
  • Vehicle
    t2+primera

Recent Profile Visitors

420 profile views
  1. ПОРОШКОВАЯ ТЕРМОПОЛИМЕРНАЯ ОКРАСКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ В МИНСКЕ – ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Диски облезли. Надо срочно красить – завтра обещали заморозки. Тем более, что ваш коллега на работе и сосед по этажу хвастались, что покрасили диски модной «полимеркой». Включаем комп и находим массу «полезных» ссылок на дробеструйную очистку и полимерную окраску дисков (здесь сказывается повальная техническая безграмотность: почти все современные краски – полимеры, за исключением, разве что, старинной масляной МА-15))), а в виду имеются термопластичные порошковые краски. Только ленивый сейчас не красит диски «полимером». Основная цель всей сферы услуг постсовкового мира – побыстрее нарубить побольше бабла с наименьшими усилиями и затратами – здесь выполняется крайне легко. Технология порошковой окраски проста, оборудование несложное (многое можно самому сделать, остальное недорого прикупить), материалы копеечные. Ни светлых мозгов, ни заточенных рук не требуется. 2 часа работы – 150-300 уев в карман. Что такое «полимерка» в местном исполнении я и собираюсь вам объяснить. 1. Начнем со случая, который реально произошел в Витебске (статья перепечатывается с сокращениями) Как не стать жертвой тюнинга В общество «Защита потребителя» Дмитрий Бруцкий обратился с заявлением после одного из этапов проведения акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» в городе Витебске, где во время выполнения заезда у него вдруг выломало середину колесного диска, а машину развернуло поперек дороги. Дмитрия и окружающих спасло то, что он выполнял разворот на торможении, и скорость была не высокой. При других обстоятельствах последствия могли оказаться гораздо плачевнее – ведь машина была без каркаса безопасности, а недалеко стояли зрители. «В процессе эксплуатации моего автомобиля Mazda MX-5 для нанесения полимерного состава(покрытия) на оригинальные диски (установленные данное т/с по заводу) обратился в (…). Весь комплект дисков(4шт.) подвергся технологическому процессу дважды, т.к. после первого раза качество работ было неудовлетворительным, исполнитель это подтвердил и согласился все исправить в течение недели. После повторной покраски дисков я установил на них четыре абсолютно новые покрышки размерности 195/50 R15 и начал эксплуатацию. За три месяца эксплуатации диски не подвергались ремонту, на них и покрышках не было механических повреждений, но в один день при повороте направо левый передний диск сломался при скорости 20 км/ч на идеально ровном асфальте. Средняя часть диска полностью отделилась от обода, при этом автомобиль получил значительные повреждения: из внешних - было деформировано левое переднее крыло, деформирован левый подкрылок, поцарапан передний бампер, повреждена подвеска переднего левого колеса. При рассмотрении остальных дисков были обнаружены трещины в идентичных местах, в которых сломался первый диск». Дмитрий представил на экспертизу 4 колеса, чтобы была возможность исследовать проблему наиболее полно. Далее обратимся к отдельным выводам заключения экспертизы: «Известно, что к дискам колес предъявляются повышенные требования по ударной прочности. В первую очередь это относится к ступичной части диска и спицам. Именно здесь возникают сильнейшие нагрузки при движении. В этой связи пригодность марки сплава для конкретной конструкции дисков, а также качество их термической и других видов обработки должны оцениваться с учетом способности изделий работать в различных условиях эксплуатации. Термическая обработка литых дисков является основным средством воздействия на их структуру и свойства. При покраске дисков для удаления старого лакокрасочного покрытия и нанесения нового используется общий или локальный нагрев дисков до нескольких сот градусов. В случае нагрева алюминиевых дисков с целью «отжига» ЛКП долговечность и надежность может оказаться непредсказуемой, поскольку механические и технологические свойства (в том числе скорость фазовых превращений в материале диска) установленные производителем в таком процессе будут нарушены. Незнание точных сведений о составе сплава и особенностей термической обработки для конкретного диска при повторном нагреве приводит к необратимым последствиям – разупрочнению материала и снижению конструктивной прочности диска в целом. Ассоциация Европейских Производителей Дисков(EUWA) утвердила нормативный документ по безопасности использования и обслуживания колес. Инструкция запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков, поскольку вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, пайка, прокатка и т.д.) приводит к изменению его механических свойств». На основании вышеизложенного и других документов, которыми руководствовались эксперты общества, было сделано заключение: «…ремонт литых дисков, которые подвергались нагреву и струйной обработке абразивными материалами в части обода, спиц или центральной части абсолютно не приемлем. Такого рода ремонт приводит к разупрочнению материала и концентрации напряжений и без того в критических областях диска. Представленные для исследования дисковые колеса не пригодны для дальнейшей эксплуатации – имеются радиальные трещины, расположенные на спицах. Изменение материала дискового колеса произошло в результате технологии нанесения полимерного покрытия на дисковое колесо». Полную версию статьи см. - http://adt.by/kak-ne-stat-zhertvoy-tyuninga/ Подробный фотоотчет о происшествии 2. Теория для справки (кратко) Автомобильные диски называются легкосплавными потому, что алюминий в них легируется другими металлами, для придания этим сплавам заданных качеств. Сплавы алюминия с магнием Al-Mg имеют хорошую коррозионную стойкость, повышенные механические свойства и хорошо обрабатываются. Сплавы алюминия с кремнием (силумины) Al-Si отличаются высокими литейными свойствами, а отливки — большой плотностью. Силумины сравнительно легко обрабатываются. На внутренней стороне некоторых современных дисков (я видел даже на брендовых китайских) присутствует отлитая маркировка сплава (например Al-Si-Mg). Температура плавления сплавов на основе алюминия колеблется от 540 до 650⁰С. Диски являются крайне важной деталью вашей машины – на них (особенно при нынешней моде на узкопрофильные шины), в конечном счете, опирается кузов, где сидите вы, ваша жена и ваши дети. Даже небольшая неприятность с колесами на большой скорости часто заканчивается вполне летально. Поэтому, легкосплавные автомобильные диски крайне точно рассчитываются на компьютерных моделях. При изготовлении дисков, готовые отливки подвергаются дополнительному закаливанию по строго определенной схеме, для придания сплаву строго определенной структуры. Затем они проходят серьезные испытания в различных дорожных и климатических условиях. Только так можно гарантировать вашу безопасность на трассе. Для антикоррозионного и декоративного покрытия дисков основные производители обычно применяют полиэфирные и полиуретановые составы. Выбраны они потому, что не требуют больших затрат времени и средств на сушку (самый дорогой процесс при любой промышленной окраске). 5-10 минут при 110-150⁰С. Эти составы очень твердые. Это необходимо, для того, чтобы ваши диски выглядели хорошо как можно дольше. Никого не волнует тот факт, что любое твердое покрытие на подвергаемой большим динамическим нагрузкам детали в процессе эксплуатации обязательно покрывается сетью микротрещин, куда зимой легко проникают химреагенты, и под ними развивается значительная коррозия металла. Главное – «сохранить лицо» до окончания гарантии. Последствия вы имеете на своих дисках – вздувшееся покрытие, под которым черно-белый окисел и глубокие каверны от него. Я вижу это каждый день. Практически всегда, при снятии вполне красивого старого покрытия, нахожу почерневшую пленку корродированного металла под ним. Очень часто клиенты рассказывают, что весной сняли с машины вполне достойные зимние диски, а осенью не смогли узнать эти облезшие чудища. Просто под воздействием высоких летних температур реакция окисления невероятно ускоряется, и ваши, не промытые от зимней соли и грязи, диски облазят гораздо быстрее. И вот тогда вы задумываетесь о покраске своих дисков. Включаете комп, набираете «покраска дисков» и первый же десяток ссылок указывает на «профессиональную» «полимерую»… бла-бла-бла… окраску дисков. В общем, читаете то, что написано на заборе))) Я знаю эту кухню изнутри, и сейчас проведу вас за этот забор. 3. Технология «полимерки» в местном исполнении Главное, и наиболее трудоемкое, в любой покраске – это подготовка. Для того, чтобы хорошо подготовить диски, их требуется очистить от старого покрытия и продуктов окисления. Вручную это сделать достаточно сложно – из-за причудливой формы применение малой механизации практически невозможно. Болгаркой между лучей не влезешь, ямы не выскребешь. Помогает только абразиво-струйная очистка. Абразивы бывают разные – песок, косточка, стекло, керамика, … и стальная дробь. Вот ее и применяют чаще всего современные «спецыалисты». Резон прост – рабочий ресурс дроби значительно выше остальных абразивов, цена ниже, значит экономнее. Размер дроби тоже бывает разный – особо крупную дробь любят применять на заводах, где чистят различные металлоконструкции (Колядичи, Шабаны). Однако и они не брезгуют на дисках «покосить». Другие используют фракцию помельче, но все-таки слишком крупную для такой тонкой работы, иначе невыгодно. Как я уже упоминал выше, фирменные краски достаточно твердые. Очистка такого диска может занять уйму драгоценного времени. Для ускорения процесса старую краску можно отжечь. Те, кто пользуется приличным оборудованием, делают это в своих сушильных печах (если печи позволяют). Для отжига требуется свыше 400⁰С. А некоторые работают еще проще и эффективнее – ацетиленовой горелкой (Сенница). После отжига диски несут в очистку. И здесь фактор времени (время же деньги))) играет решающую роль. Чтобы отбить старую краску надо приложить некоторое усилие, энергию. Вспомним школьную физику: чем больше масса частицы и ее скорость – тем выше энергия удара. Поэтому, ваши диски лупят струей крупной стальной дроби на максимальном давлении. Естественно, что со старой краской улетает и часть металла диска. Как-то я обсуждал эти вопросы с одним старым и очень опытным дробеструйщиком. Он рассказал, что практически всегда попадаются участки, где старое покрытие лежит как каменное, и, пока он снимает такое пятно, голый алюминий вокруг него тоже улетает в трубу до образования заметных впадин. Фотопример такой очистки есть и на главной странице. И это еще не самая страшная работа из тех, что мне приходилось наблюдать. В уже упоминавшейся Сеннице вообще используют песок, но размером с булыжник. И ничего, хватает лохов, которые туда едут с дисками. Диски на фото выше дробеструены на Аэродромной за совсем немалые деньги. Бедный владелец не знал куда деваться с такой откровенной халтурой. Мне пришлось приложить немало труда, чтобы привести их в нормальное состояние. Полки здесь не крашены умышленно – владельцу обещали их отполировать (видел я потом эту полировку))). Кстати, на полке хорошо заметны следы ржавчины. Удивлены, что алюминий так окисляется? А это ржавеет стальная дробь, вбитая в сплав диска огромным давлением промышленного дробеструйного аппарата. Далее следует покраска. Покраска порошком – дело совершенно плевое. Повсеместно применяются не дорогие полиэфиры и полиуретаны, а копеечные порошки на основе пластика АВС. Это как настрогать мелко ваш старый поломанный электрочайник, высыпать опилки на диск и разогреть до 250 градусов. Чем покрашены ваши диски вы легко можете проверить сами – протрите их простым растворителем типа 646. Если ваша пресловутая «полимерка» размякла и осталась на тряпке – «это не Альпина»))), а простейший АВС. На всю покраску порошком требуется 30-40 минут. Прелесть термопорошка в том, что покраска им не требует никакого ручного труда и особенного умения. Электрический заряд сам притягивает порошок на диск, вот только из-за сложной формы диска порошок всегда ложится неравномерно (по кратчайшему пути, и это заметно даже на заводских покрытиях). Сначала напыляют толстенный слой грунта, чтобы он затянул дробеструйные ямы. Затем пылят базовый цвет. Могут напылить лак, а могут и нет – большой разницы в тусклом блеске порошкового покрытия не заметно. Диски отправляются в печь. Время в печи 20-30 минут. В зависимости от типа порошка температура может достигать 250⁰С и должна выдерживаться в пределах ±3⁰С. «При горячей сушке весь слой порошкового краски должен быть как можно быстрее нагрет до необходимой температуры при ее однородном распределении в отверждаемом слое. Только при таких условиях расплав порошковой краски может достичь минимальной вязкости без ухудшения растекаемости в результате проходящей реакции полимеризации. При медленном нагревании в толщине слоя порошковой краски начинается процесс полимеризации еще до того, как произошло его достаточное растекание по поверхности изделия, в результате чего отвержденная поверхность получается неровной»©. То есть, качественной окраски можно добиться только на современном, дорогом оборудовании и хорошим дорогим порошком, покупать которые большинство наших «спецов» жаба душит - «лепш купiць сабе джыпа». 3. Разбор «полета» Теперь нам легче понять, что же произошло с теми дисками. Если рисунок не понятен, предлагаю перечитать теоретическую часть еще раз. 4. Подведение итогов Этот материал написан не для того, чтобы привлечь клиентов (коллегам по цеху не нравится такая правда и они обвиняют меня в черном пиаре)– у меня работы хватает))) Качественно покрасить диски можно не только у меня, вы можете обратиться и к своему маляру. Он отлично покрасит их по обычной технологии окраски авто. Такое покрытие и выглядит на порядок лучше «полимерки», ходит не меньше и не уродует ваши диски в перспективе. Ко мне, по крайней мере, за два года еще ни один заказчик не обращался с проблемами моего покрытия, но многие привозят и второй комплект дисков в покраску. Оставшаяся в наших людях еще с совковых времен глупая вера в печатное слово ловко используется проходимцами повсеместно. НЛП работает на ура. В дополнение к этому, извечное беларускае жлобство (а скока стоиць?) и повальная техническая безграмотность, приводят к тому, что мы выбираем товар или услугу не по качеству, а по цене и красноречивости описания. Достаточно вставить в описание пару непонятных науко-подобных словечек, и дело сделано. Этим вовсю пользуются «полимерщики» с многочисленных автофорумов. «Фирма» в лучшем случае оборачивается парой ушлых мужичков (учредитель подносит, директор красит), а в худшем – вообще неизвестно откуда вынырнувшим «аферистами», которые дробеструят ваши диски там, где подешевле, а «полимерят» там, где днем красят кастрюли. «Производственные» условия окажутся арендой пары метров на заводе, а про «высококвалифицированных» специалистов вам просто солгут – нет их у нас (а если бы нашлись - так им платить надо з/п "высококвалифицированную", а кто же даст такую))). Они вам впарят и упрочнение алюминия дробью, и чистоту поверхности по шведскому стандарту и фирменную «полимерку» - вы все равно не сможете проверить (а если и смогли бы – то, скорее всего, поленились бы). Будут завлекать вас акциями и бонусами – навара хватает и на бонусы и на «джыпа». Вам предложат индивидуальный подход, высокое качество и еще много пустых, но приятных для вашего эгоснобизма красивых словес. И фотки приложат (по фоткам же технологию не проверишь). И вы купитесь! Особенно, если на форуме друг Ваня (проплаченный откатом за отзыв) написал, что ему очень понравилась «полимерка». А Ваня-то «за забором» не гулял, а если и слышал что-то, так кто же признается, что бездарно облажался? Предлагаю всем научиться заглядывать «за забор», а не смотреть на то, что на нем написано (касается не только окраски дисков, но и всего рекламного вранья, которое вешают нам на уши бессовестные продавцы товаров и услуг, но это уже другая тема, гораздо более объемная))). Сам по себе метод термопорошковой окраски заслуживает всяческих похвал. Это действительно один из наиболее дешевых и быстрых путей придать изделию достаточно приличный вид, в том случае, если он применяется на современных производствах и с соблюдением всех необходимых технических параметров и материалов, необходимых именно для данного типа изделий. Выполняемая же в местных условиях, на несоответствующем оборудовании и неграмотным персоналом, тонкая и ответственная работа по реставрации покрытия автомобильных дисков может обернуться большими проблемами. Слепо следуя за навязанной глупой модой на «полимерку», вы рискуете и вовсе лишиться этих самых дисков. Раньше или позже, это покрытие все равно поднимется, но к тому времени ваш диск под ней уже превратится в труху, и дай вам Бог доехать на нем до мусорки без приключений. PS Если в тексте вам встретились трудные для понимания слова, термины и понятия – напоминаю, что Гугл знает все))) ТЕМА ИНФОРМАЦИОННАЯ, НЕ ДЛЯ ДОСУЖЕГО ОБСУЖДЕНИЯ, А ПОСЕМУ ЗАКРЫТА. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
  2. Стоило это не дороже тех расценок, которые открыто опубликованы на моей странице в Сети (ссылку на нее см. в первом посте). Макетирование дизайна ему обошлось бесплатно, как первый опыт такой услуги. Для этого заказчика я договорился на шиномонтаже, чтобы у них разуться и оставить резину. Там мы и встретились. Я забрал диски и привез туда же в оговоренный срок. Заказчик забрал уже обутые и отбалансированные колеса. Для другого заказчика я договорился оставить машину на стоянке шиномонтажа, привез туда свои стойки (у него не было запасных колес). К дискам заказчик не прикасался - поставил машину в указанном месте, а после выполнения заказа сел в нее и уехал. И таких бесплатных услуг было много. Это к вопросу о сервисе и качестве обслуживания, поднятом некоторое время назад.
  3. Пример реставрации дисков Ауди Q7 R21 (совокупные погрешности моей недорогой фотокамеры и мониторов дает некоторое искажение цветов) Заказчик предложил вариант двухцветной окраски (первое фото), а я предложил еще четыре варианта: Каждый вариант сопровождался эскизом диска на машине Заказчик принял вариант5 и получился вот такой диск К сожалению, фото этих дисков, установленных на авто можно будет сделать только весной, когда заказчик переобуется на лето.
  4. Кто-то живет «по понятиям» своим, а я старомодно живу по своим понятиям. Тем, за которые декабристы стояли под орудийным обстрелом (не пафос, но факт), и за которые мой батька бомбил Берлин в 45-м, и которым он учил меня, когда словом, а когда и ремнем. Многие современные «понятия» рождены на зонах лет 20-30 назад, моим уже две тысячи лет. Вы этого не знаете, в силу молодости и некоторых других причин, но еще совсем недавно, на моей памяти, в этой стране были и производство, и торговля, и посредничество (на родном языке оно называлось представительство). И была спекуляция. За спекуляцию полагался срок. Разницу между посредничеством и спекуляцией объяснять не буду – я не умею писать для тех, кто не умеет читать. Времена изменились и мир перевернулся. Спекули из зон выбрались (и перевыбираются) «в закон». Ни одно современное состояние не сделалось честным трудом (может, и у нас свои Цукерберги есть, но их единицы, да и те давно покинули эту страну колхозного совкапитализма). Раньше людей уважали за то, что они честно работали, растили детей, сажали деревья, строили дома. Сейчас уважаемо только бабло. Сейчас никому НЕТ РАЗНИЦЫ, что тот распальцованный урод заработал свои бабки рэкетом рыночников или грабежом перегонщиков, пустив по миру школьного друга-партнера по бизнесу или выселив пару десятков старушек из их квартир в центре, втюхивая простакам духи «от Диор» или строя несуществующее жилье, вылизывая жопу чиновной морде или сам чиновник-взяточник и казнокрад-распиловщик. Ему неведомо, или «а нас рать», что в подлунном мире все симметрично, что если он украл у кого-то, то тому украденное вернется (не обязательно в монетарном виде), а него самого убудет (не обязательно в виде уголовного срока). Что он сам, и потомки его, будут нести за него ответ еще долгие поколения. НЕТ РАЗНИЦЫ, что он в слове «хлеб» делает четыре ошибки и громко матерится в общественном месте (кстати, форум – это тоже общественное место). Главное - он богатый (самодостаточный, успешный, крутой). Едет по жизни с включенными днем и ночью дальним светом и противотуманками, и плевать ему на то, что для деланья денег надо лукавить, обманывать, лгать, передергивать, брать и давать взятки…, в общем – «крутиться». Отсутствие совести его не мучает, он делает это с радостью и удовольствием – ведь деньги не пахнут. И Филя такой же, только масштаб у него м.н.с-овский. Тяжело доказывать что-либо тому, кто не слышит, что ему говорят. По репликам тут видно, кто знает цену своему труду и заработанным им деньгам. Кто, получив копейки за свой честный труд на госзаводе «Промсельмашбуд», думает – покрасить ли ему диски своей старенькой Асконы, или купить жене новые сапоги (он любит обеих). Они давно уже поняли меня, высказались и пошли спать – завтра рано вставать на работу. Видно, кто всю жизнь «крутился», выстраивая один лохотрон на другом, кому в кайф посидеть вечерком с бутылкой пивасика у компа и поразглагольствовать на тему «честного бизнеса». По репликам явно видно, кто работает сам, а кто коллега Фили. А Филя не посредник, не перекуп даже, а именно лохотронщик. Вся его деятельность выстроена на лжи, разводе лохов, которым проще переплатить легко доставшиеся бабки, чем подумать и проверить, что непонятки в каждой реплике есть банальный развод на нехилые 200% барыша. Тот, кто умеет думать, это уже понял. Тому, кто умеет только «крутиться», этого не понять :))) Сорри, nothing personal / no offense meant, просто мысли вслух. Выигравшая на этом шабаше сторона определилась. Двуликий Янус радостно потирает руки и подсчитывает барыши. Прошу модераторов перенести тему в черный список.
  5. см. тему "Лохотрон в стиле Disco'в" - это как раз о Филе, который тут накакал...
  6. Рассказывать в частной беседе одно, а на людях другое - ваш выбор, который вполне по-современным меркам понятен - деньги важнее и они не пахнут.
  7. Вопрос профессиональный технологический, общей публики не касающийся - ответил в личке.
  8. Кераме нужна прежде всего температура, а не камера. Браток, свой следующий каверзный вопрос задавай по мобиле. Удачи.
  9. 1. Моя тема (читай реклама) есть на многих форумах, только ты не удосужился прочитать ее внимательно, а скорее по клаве стучать кинулся. Там написано (для тех, кто читать умеет), чтобы звонили по работе, а не отвлекали меня на чаты в сети - я из возраста "В контакте" уже давно вышел. В этом случае мне не нужны услуги перекупов. А с вопросами об одинаковых фотках (если таковые там будут), такие же, как ты, не позвонят (по работе позвонили бы), а сюда кликать кинутся. Я не отвечу по нехватке времени и заказчика нет. Экономика понятна? 2. Тебе 60 баксов на семечки (вот же Рокфеллер доморощенный!!!, мля), а куча сограждан за 60 всю неделю горбатят и переплачивать за непонятные им услуги не желают. Выше в теме было написано (для тех, кто умеет читать) - я не хочу безпричинного завышения цен. Мне выгоднее, когда услуга доступна - у меня работы больше будет, я заработаю больше. А Филя своими накрутками этот уровень уже задрал конкретно. Экономика понятна? 3. Я не знаю, где ты такие миллионы зарабатываешь, но уверен, свою работу просто так не отдал бы проходимцу. Тем более, что этот проходимец этой же работой тебя обсирает. Логика понятна? Извини, браток - я, может быть, резковато ответил, но вдруг ты поймешь и не обидишься?
  10. Народ, вы что читать совсем не умеете? Извините, но выше все по-русски написано. Перечитайте внимательнеееее. Прочитали абзац, подумайте. e='02.09.2012, 0:32' post='66043'] чу та я не пойму: так вы и Ф.П. две разные конторы? филипп берёт диски у клиента, везёт их на платонова. Потом вы их забираете оттуда и везёте ещё куда-то... смысл? Обьясните эту цепочку. Именно разные. Филя отдает диски в работу туда, где ему выгоднее. Куда возит теперь - не знаю, вроде на Айвори. ну какая тебе разница, сколько он наворачивает? хоть 260 сверху пусть кидает, если есть люди готовые платить столько за покраску дисков - значит он их честно заработал, раз нашел таких покупателей. тебя же сумма в 160 в качестве оплаты устраивает? так какая разница сколько там сверху, если ты согласен за 160 сделать работу? все остальные терки - ну всякое бывает, рабочие моменты, хотя да, слать клиента хер знает куда и зачем, если сам принимал заказ - некомильфо. Мне и не было разницы, до тех пор, пока Филя и не кинул и меня. В ответ я кинул его. 1:1. Разошлись. Но вопрос-то был в фотках: раз моя работа такая говняная - убери мои говняные фотки из своей рекламы. Люди-то спрашивали - а пошто у вас фоты одинаковые? Некомильфо об отвественности (кто работает с клиентом?): работа плохая-я не хочу сдавать и скидывать цену-сдавай ты и скидывай со своих, а мне пришли долю полностью. За что, Герасим? Попросил бы половину, за находку клиента - я бы подумал. Тем более, что вопросов у клиента не было. Все верно, только без Колодищ. Теперь слушайте - мне 54 года, всю жизнь занимаюсь машинами. Умею многое - от кузовных и покраски, до капиталки мотора. К этой пескоструйке я шел два года - сам сделал и камеру, и компрессор, и оборудование по покраске. Продумал надежную технологию. Сейчас собираюсь переходить на промышленные материалы в защите и грунтовке. Ценник доступный. Начал работать, зарегился в ИП. А тут какой-то наглый щенок, не умеющий ничего, кроме разведения кроликов, сначала наплевал мне в душу, а теперь срет в борщ, где только может. Устал я от этого гнойника. Мужики, я работаю один по 10-12 часов в сутки, за год работы у меня не было ни переделок, ни возвратов. Прихожу домой без рук-ног, а тут еще надо сидеть по два часа на форумах и отвечать на миллион ваших вопросов. Если уж тут у вас такое кровное братство и вам интересно узнать всю правду - выберите достойного чела из Минска, пускай потратит часок времени не за компом на форуме, а заедет ко мне все проинспектировать и вам доложить. Я не прячу ни адреса, ни телефона - все на моем сайте. Писать можно все, что угодно. Пацан Филя успешно делал это несколько лет. Я тоже мог бы. Так приходите и пощупайте, убедитесь лично. Тогда и выяснится, у кого рыло в пуху.
  11. Чего тебе надобно, старче?:))) задавай конкретные вопросы разрулить.
  12. об ответственности за результат: Как Виталий Дмитриевич поссорился с Филиппом Дисковичем (быль) На упомянутом в заглавном фельетоне комплекте 14-х дисков Филиппу не понравилась моя работа (плохо или хорошо там было сделано - решил заказчик). Когда я привез Филе эти диски, тот отказался их принимать и передавать клиенту. Его слова были буквально следующие - работа сделана плохо, клиент при сдаче будет требовать скидку, а скидывать я не хочу, сдавайте сами. (Это об ответственности) Ок. Когда он озвучил сумму сделки, я аж присел - на мои 160 он наворачивал еще 60. При том, что клиент сам привез диски на Платонова. Я сам их оттуда забрал и вернул туда же. Забирать клиент ехал туда же (Филя даже не предупредил его о смене адреса, и тому пришлось переться с Платонова на МКАД). Заказчик забрал у меня работу без единого замечания. Звонит Филипп - а хде моя доляна? И тут я вспомнил, что на первых работах он меня обул как раз на 60, и я это пережил. Тем более, что от ответственности в этом случае он отказался. Доляна не обломилась. Филя обиделся и перестал сотрудничать, угрожая распостранить в Сети чернуху о моей работе. Но при этом продолжал использовать мои фото в своих темах и на своем сайте. Я не хотел скандала. Письмом в личке предложил ему убрать мои фотки. Дурак он, хоть и м.н.с. Убрал быфотки - никто этого даже и не заметил бы. Продолжал бы заниматься любимым лоховодством. Ан нет. Отказался, да еще начал пИсать в мой компот на форумах. Мое предложение о фотках в его теме уже было наживкой, дававшей мне моральное право вскрыть этот нарыв. М.н.с. наживку заглотнул по самое нехочу. И получил по-полной программе. Вывод 1 - о лжи: ни одна ложь не переживет нас, правда рано или поздно вскроется. И у бизнеса, построенного только лишь на лжи жизнь недолгая. Вывод 2 - об обмане: живешь сам, давай жить другим, не обманывай партнеров. Все имеют глаза и уши. И память с записной книжкой. Вернут с лихвой. Вывод 3 - о наглости: если ты сегодня на коне, это не значит, что так будет продолжаться вечно. Особенно, если ты забыл о выводах 1 и 2. Не наглей - будь скромнее "и к тебе потянуться люди":))) Обращение к Админам: diski_tyt предложил удалить свою тему. Я не против:))) Заодно, можно удалить и эту - надоело в грязи копаться. Все, кому надо было что-то узнать - уже узнали. И выводы, надеюсь сделали. Спасибо за внимание. Удачи всем в бизнесе и счастья в личной жизни.
  13. Увы, ни Ролан Быков, ни кот Базилио уже не заявят претензии на использование этогофото кем бы то ни было. Одного уже нет, а другого никогда и не было:))) Прошу прощения у Коалыча - он не один мошенник в Сети, оказывается. Finita la comedia. На форумах БМВ и Мерса Филипп попросил админов удалить его тему по дискам, мотивируя это тем, что не хочет больше этим заниматься. Полагаю, то не совесть его замучала, а экономический расчет сыграл свою роль. С подмоченной репутацией у него и валы напылять никто не захочет - с работы выгонят, Вольву продать придется, вместо Испании на Минское море отдыхать ездить. Урок всем на будущее - вот до чего доводит безмерное жлобство. Пусть бы себе посредничал, разумный процент накручивал, не крал чужие фотки, жил сам и другим жить не мешал. Мы бы ему не мешали, он за нас сидел в Сети и гнал заказы. Теперь ждите появления Филиппа в какой-нибудь другой теме, имя и телефон известны. Поле чудес лохотрона еще не до конца распахано...
  14. Многие из вас, кто задумывался о перекраске колесных дисков своего автомобиля, находили на многочисленных форумах темы об очистке и о полимерной окраске дисков, созданные разводилой по кличке filipp_tyt / diski_tyt. И он действительно был тут и везде, умело разводя достопочтимый публикум на свои недешевые услуги и представляясь сотрудником фирмы на Платонова 12б. Немногие, однако, знали, что к фирме «Функциональные покрытия» с Платонова 12б, которая и производила все работы, он не имел никакого отношения. Просто работал в одном здании с ними – скромный м.н.с. в лаборатории газоплазменного напыления. Видимо, напыление коленвалов не приносило ощутимых доходов скромному сотруднику, и он решил заняться напылением на уши автовладельцев, благо рядом работали люди, которые занимались реальным производством, и не имели достаточно опыта и времени для продвижения своих услуг в массы. Этим и воспользовался скромный м.н.с. Филипп заполнил Интернет своими постами о полимерной окраске дисков. Куда бы вы ни сунулись с темой дисков – вы натыкались на Филиппа. Используя общее заблуждение о том, что дорого должно быть качественно, он драл с клиентов три шкуры. Абсолютно не парясь, накручивал от 50 до 100% процентов на работу, выполненную другими людьми. Понятно, что каждый зарабатывает, как может, если умеет находить лохов, которые платят, не задумываясь. Но своими действиями он задирал общий ценник до небес, и услуга переставала быть доступной. Каждый производственник знает, что лучше сделать за неделю 3 комплекта дисков по 150, чем один за 300. Реальный пример – мою работу за 160 по 14-м дискам в два цвета он продал за 220. Доходы пошли в гору. Филипп пересел со старенького Мегана на новую Вольво и совсем обнаглел. А вы, господа, крутые Буратино на БМВ и Мерсах, несли свои сольдо пачками этому наглому коту, нисколько не задумываясь о миллионе непоняток в общении с ним. (На прошлой неделе залетный москвич, желавший покрасить в Минске свои диски, раскусил Филю как посредника ровно за три минуты:)) Руководство УП «ФП» два года терпело такую ситуацию. Они даже предлагали зачислить его в штат, но тому это было материально не выгодно. Когда же они начали прижимать ему хвост, Филипп стал искать других подрядчиков, благо полимерок, и просто работяг по дискам, в Минске хватает. На этом мы с ним и познакомились. Я тоже пескострую диски и крашу их акрилом. Официально крашу, с уплатой налогов. Ему очень понравилось качество очистки, хотя и делается это на самодельном оборудовании. Качество окраски тоже нормальное – у меня разряд автомаляра, полученный во время работы в малярке на хорошо известном СТО на Кольцова. В отличие от полимерки, могу окрасить диски хоть в пять цветов, с всякими эффектами, вплоть до аэрографии. Филиппа устраивало и качество работы, и мои расценки, скидок он не просил. Разместил у меня несколько заказов, но… при расчете, несмотря на все договоренности, я получил меньше, чем тот обещал. Он нагрел не только клиентов, но и меня! (я, правда, потом вернул эти деньги, не выплатив его интереса, и в том случае он это вполне заслужил). При этом Филипп обнаглел до такой степени, что стал красть фото моих работ посторонним заказчикам с моего сайта, даже не ставя меня об этом в известность. Теперь, когда ему отказали в сотрудничестве профессионалы, он возит ваши диски по полимеркам, которые красят все подряд, от кастрюль до строительных металлоконструкций. Думаю, его доходы от этого только выросли - когда я искал партнеров для полимерной окраски, то опытные полимерщики входных дверей в Колодищах озвучивали 12 баксов за диск без учета размера. Заодно, завпроизводством (полимерщик с большим стажем) объяснил мне, что за качество они не ручаются, так как имели печальный опыт такой покраски: легкосплавные диски требуют особого подхода при полимерной окраске, от специальных порошков до специальной технологии нанесения покрытия и сушки. После того ликбеза, я и остановился на покраске только в акрил. Так что, если вы сейчас отдаете свои диски Филиппу, машину на диагностику можете смело гнать в трамвайный парк – результат будет сравним. А начался этот шум после того, как я предложил Филе убрать мои фото из своих постов. Сначала написал в личку на форуме БМВ. Он отказался, и фото не убрал. Я ответил в его темах. Он попытался меня облажать, но фото не убрал! Не так уж плоха моя работа, оказывается. Да и нет у него нет СВОИХ фоток, потому что он НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ САМ. Взгляните на этот портрет, особенно присмотритесь те, кто имел дело с Филиппом. Попробуйте мысленно снять шляпу, отклеить усы, сбрить бороду и заменить темные очки на простые. Теперь узнаете? Для тех, кто не в курсах: Адрес темы Филиппа http://forum.avtoamerika.by/index.php?showtopic=1655 Адрес темы ЧП «Функциональные покрытия» http://forum.avtoamerika.by/index.php?showtopic=3939 Адрес моей темы http://forum.avtoamerika.by/index.php?showtopic=4055 Адрес моего сайта http://vanagon.narod.ru/sandblast.htm С уважением ко всем вам, и наилучшими пожеланиями здоровья и счастья, Mitrich / mi34 ИП Буйневич Виталий Дмитриевич
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...