v_8 Posted September 7, 2008 Share Posted September 7, 2008 Многие полагают, что "эпоха мускулистых авто" началась в 1960-х годах, и они, по большей части, правы (правда, этот термин не употреблялся до конца 70-х). Но еще в конце 1940-х американская молодежь начала переделывать под себя автомобили, повышая их мощность. После окончания Второй мировой многие молодые солдаты, вернувшись домой, начали вбухивать кругленькие суммы в свои автомобили. Тогда, как и сейчас, автомобиль символизирвал полнейшую свободу и независимость. Почему так произошло? Кто знает, есть много мнений. 1932 Ford Так или иначе, все началось с простых автомастерских, вскоре разросшихся в большие магазины. Автомобили, созданные энтузиастами в этих мастерских на базе авто 40-х, обычно называют Хот-родами. Они поставлялись изготовителем с весьма заниженной мощностью, имея больший скоростной потенциал. Полагается, что как раз их и можно отнести к самым первым "мускулистым" автомобилям Америки. Пятидесятые - расцвет в США общества потребления. Автомобили стали символом этого времени - гигантские, часто неуклюжие, похожие на диковинных зверей и птиц, они потрясали воображение и были по-своему прекрасны: T-bird, Corvette, Chevy Bel-Air. Studebaker, который был технологически продвинутым автомобилем для своего времени, поразил рынок своим появлением. Однако, первое упоминание термина "мускул кар" было еще впереди. 1964 Plymouth Barracuda Что же такое "мускул кар" и откуда вообще произошла эта фраза? Концепция "обладания автомобилем для чего-то большего, чем просто обладание им" берет свои корни от начала прошлого столетия. Начиная со времен выпуска самого первого авто, люди постоянно придумывали способы для получения большей мощности и скоростных характеристик. К концу 60-ых крупные автопроизводители прекрасно освоили это искусство. Начиная с Плимута Барракуды и Форда Мустанга (1964 год), свой след в истории оставили многие удивительные и достойные уважения автомобили. Конкуренция среди автопроизводителей постоянно росла и, как результат, двигатели автомобилей получали прибавку мощности. Все это и привело к расцвету эпохи американских маскл каров. К концу 60х все крупные американские автопроизводители имели в своем модельном ряду одно, два или даже три "мускулистых" авто. Маскл кары оставили нечто большее, чем просто след в автомобильной истории. Они настолько неповторимы, что не остаются без внимания и по сей день. При упоминании фразы "мускул кар" сразу всплывают в памяти такие "биг-блок"-автомобили, как 426 Hemi Cuda, 429 Mustang Boss, Shelby 427 Cobra или 440 Roadrunner. Однако, подразумеваются и другие мускул кары с меньшими двигателями, например 351 Mustang Mach 1, 302 Z28 Camaro, Corvette, 302 Mustang Boss, 340 Duster и некоторые другие. 1967 Pontiac GTO Что делает автомобиль маскл каром? Американские автопроизводители в пылу конкуренции создавали новые, более передовые и более быстрые версии, имевшие особенности, присущие только им. Сначала была ограниченная версия уличных автомобилей, таких как Mach 1/GT's и 302 Mustang Boss. Также имелись и некоторые выскотехнологичные вариации, созданные только для максимально быстрого разгона от нуля до сотни или наилучшей управляемости на трассе, или часто и то, и другое (например, Barracuda AAR). 1970 Chevrolet Chevelle SS 396 Почему? Зачем они выпускались? В основном, для той же цели, что и любой другой автомобиль - чтобы их покупали. Но были и исключения. "Форд" терял деньги на каждом выпущенном Boss 429, т.к. эту модель компания производила и продавала для того, чтобы "не терять имидж" и чтобы соответствовать требованиям NASCAR для участия в гонках. "Для 429 двигателя нет машины лучше, чем Мустанг". Подобные ему, "автомобили-пони" (Pony Cars) второй половины 60-ых имели огромное влияние на становление эры muscle cars. Американский рынок хотел больше оригинальных автомобилей, более спортивных и с большим количеством вариаций. Молодая публика, родившаяся во время демографического взрыва, хотела, чтобы автомобиль соответствовал их определенному вкусу. Mustang Boss 429 В 1969 году, для пущей конкурентоспособности, "Форд" стал выпускать более упрощенные версии Мустанга с улучшенным 302-ым двигателем. Фраза "побеждаем в гонках в воскресенье, продаем машины в понедельник" отражала действительность того замечательного времени, когда автомобильные страховые взносы и топливный кризис начала 70-ых еще не отбили спрос на эти устрашающие и в то же время удивительные автомобили. Ford Shelby GT500 Как ни крути, пока у человека будет вырабатываться тестостерон, рынок высокопроизводительных автомобилей никуда не исчезнет. В худшем случае его задушит высокая стоимость бензина и страховки. После того, как нефтяной кризис 70-ых устаканился, мощные автомобили снова вернулись к нам. Mustang GT/Cobra, Viper, Camaro, Firebird Trans Am... Их, хоть и с оговорками, все же можно назвать "мускулистыми авто". Эти новые "high performance car" быстрее и во многом лучше той классики. Их повдеска мягче, двигатели более производительны. Но, несмотря на все это, на всем протяжении существования авомобильной истории, истинными Muscle Cars будут считаться выходцы из 60-ых- начала 70-ых годов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ваня_Firebird Posted September 7, 2008 Share Posted September 7, 2008 Умели только раньше делать автомобили !!! А нынешняя корба это гау.... Я думаю все согласны.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.