Ваня_Firebird Posted September 24, 2008 Share Posted September 24, 2008 Славная эпоха маслкаров подошла к концу в далеком 1973 году. Сказать, какой из них был самым ярким и самым быстрым, не возьмется никто. Все были по-своему хороши. Но, как бы ни бил по кошельку потребителя дорогой бензин, как бы ни хотелось пересесть на что-то экономичное и не выходящее за рамки разумного, американцы — не та нация, которая может остановиться на достигнутом. Поэтому в конце 80-х эра больших мускулов пережила второе рождение. И не важно, что мускулами мог похвастать только один автомобиль. Ведь это был один из миллиона. Это был Dodge Viper. 11 сентября 2008 Автор: Сергей Форис Фото: Dodge Ко второй половине 80-х годов сегмент спорткаров в США переживал... не то чтобы кризис, но определенно не лучшие времена. Иконы прошлых лет, Ford Mustang и Chevrolet Camaro, полностью обезличились, влившись в глубокий мэйнстрим угловатого однообразия; новичок в лице Ford Probe стал всего лишь японским авто с американскими шильдами. Как раз в это время группа горячих голов собирается вместе, чтобы начать работу над новым спортивным авто. Эта работа могла и не начаться, если бы не наличие в компании Chrysler человека по имени Роберт Лутц. Увлеченность Лутца суперкарами не могла оставить его равнодушным к идее создания собственного сверх-авто. Задача, которую он поставил перед инженерами, была, как это часто бывает, прямолинейной и лаконичной: построить лучшего из лучших. Вместе с тем, для собранной команды было две новости, одна хорошая, другая — плохая. Хорошая заключалась в том, что лучшим из лучших нужно было быть в исключительно американской категории — разгоне и торможении. Условие — время разгона до «сотни» и обратно до нуля должно быть ниже 15 секунд. Плохая новость состояла в том, что внешне машина должна была напоминать эпохальную AC Cobra (гоночная модификация Daytona занимала отдельное место в автопарке господина Лутца). Вот она, легендарная AC Cobra Shelby Daytona, прародитель и вдохновитель «гадюки» Все началось с короткой беседы между Лутцем и старшим дизайнером Chrysler, Томом Гейлом. «Наш разговор длился всего пять минут, и этот разговор я запомнил настолько, как будто это было вчера. Его слова свелись к одному — „Мне кажется, нам нужно возродить Кобру“. Это было нашей целью с самого начала». То, что задумал Лутц, должно было стать слиянием двух подходов к автомобилю. С одной стороны, машина получала современные трансмиссию и систему управления двигателем и компьютерное проектирование подвески. С другой же — всякие упрощающие жизнь навороты, наподобие ABS, доворота задних колес и полного привода, получали жесткое табу. Модель должна была стать воплощением чистой, брутальной силы и торжеством механики над электроникой, автомобилем старой школы, но с современным подходом. Аскетом среди спорткаров. Как нельзя кстати в команде по созданию нового суперкара оказалось два очень важных человека — Франсуа Кастен и легендарный Кэрол Шелби. Первый был привлечен в компанию в июле 1987 года, имея за плечами ценнейший опыт разработок двигателей для венца автоспорта — Формулы-1. Причем, основной задачей француза было изготовление большой и желательно очень тяговитой V-образной «десятки» для пикапов (!). Компания хотела привлечь к своей полугрузовой продукции как можно больше строителей и фермеров, а хороший двигатель в этом деле всегда был залогом успеха. «Самое интересное, — вспоминает Кастен, — состояло в том, что именно такие двигатели, за который я взялся, составляли основу любого спорткара 60-х. С подобной идеей я и подошел к Бобу Лутцу». «Оказалось, что у Chrysler есть все необходимое для того, чтобы создать полноценный спортивный автомобиль. Не важно, разрабатывался движок под пикап или под суперкар. Главное — все было под рукой», — заметил Боб Лутц. Что касается еще одной составляющей успеха — Кэрола Шелби — она во многом оказалась ключевой. Шелби с 1982 года являлся спортивным консультантом и уже несколько лет собственноручно разрабатывал концепцию спорткара. В один прекрасный момент к нему подошли Лутц с Кастеном и предложили то, чего Шелби никак не мог добиться от руководства Chrysler. Для утверждения нового авто хватило 30 минут разговора. Уже через три недели после пятиминутки Лутца и Гейла дизайнер показал начальнику первые эскизы Dodge Viper. Лутц был поражен не только энтузиазмом, с которым Гейл пустился в работу, но и тем, Что он увидел на бумаге. Двухдверный автомобиль невероятных форм, с огромными воздухозаборниками и широченной резиной буквально пленил Роберта. Автомобиль не стал копией «Кобры», как того изначально хотелось, но внешность его была абсолютно яркой, уникальной и самодостаточной. На разработку полноценного макета тут же был дан зеленый свет. К 1989 году компания подготовила прототип Dodge Viper VM-01. На машину был установлен 360-сильный V8, но подготовка «десятки» уже шла полным ходом. У машины не было ни багажника, ни боковых стекол, даже крыши! Но «Вайпер» обладал самым главным — мощью двигателя и бесконечным сцеплением, которое обеспечивали те самые шины. К моменту создания долгожданного V10 дизайнеры подготовили и обновленный кузов — на сей раз это было тарга-купе с массивной задней перегородкой. К разработке нового прототипа были привлечены люди из Lamborghini, съевшие не одну собаку в работах над спорткарами. Их бесценный опыт помог снизить массу автомобиля на 50 килограмм — путем установки алюминиевого блока двигателя. Готовый вариант автомобиля, Dodge Viper RT/10, появился на публике в рамках Детройтского автосалона и стал настоящей сенсацией. Его доведенные до ума формы и потрясающий 8-литровый V10, выдававший до 406 лошадиных сил и 610 ньютон-метров! Разгон до сотни — 4,8 сек., четверть мили — 13,1 сек., максимальная скорость — 257 км/ч. Для 1989 года это были невероятные показатели. При этом инженерам удалось добиться идеальной развесовки — 50:50. Даже стремившиеся к совершенному балансу BMW не могли достичь такого уровня. Конечно, даже такой баланс не сделал управляемость «Додж Вайпер» лучшей в мире, но людям это было не нужно. Все, абсолютно все были поражены той внешностью и теми характеристиками, что показал Viper. На фоне угловатых недоразумений того времени «Вайпер» был лучом света в кромешной тьме, и почтовые ящики компании буквально завалили просьбами пустить машину в производство. Особо нетерпеливые даже умудрялись присылать подписанные чеки с баснословными суммами, но руководство Chrysler хладнокровно заявило, что сообщит о судьбе Viper через год. 18 мая 1990 года было объявлено о скором начале продаж ограниченной серии Dodge Viper. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.