SPIRIT Posted December 2, 2008 Share Posted December 2, 2008 (edited) Эту машину американцы ждали как молодая пара - первенца: с трепетом и нетерпением. Шутка ли - целых четыре года прошло от первого упоминания "Синего дьявола" в речах топ-менеджеров GM до триумфальной премьеры Chevrolet Corvette ZR1 на Детройтском салоне в январе 2008-го. И вот, похоже, долгожданный младенец подхватил ветрянку под названием "мировой финансовый кризис" и дела его плохи... Не успели первые машины доехать до покупателей (а в США продажи суперкара начались только летом), как конвейер в Боулинг-Грин остановился на неопределенный срок. Руководство GM заявило, что это мера временная и абсолютно плановая, что недолгие "каникулы" применяются на всех заводах, чтобы скорректировать объемы производства, - но паника распространяется быстрее, чем лесной пожар. Форумы поклонников Chevy наполнились самыми ужасными предположениями: ZR1 снимают с производства навсегда?! В пользу этого, казалось бы, бредового измышления говорит сразу много косвенных "улик". Например, одному из дилеров Chevrolet источник на заводе сообщил, что работа над наполовину собранными автомобилями на заводе в Боулинг-Грин была остановлена задолго до начала "каникул". Еще один торговец автомобилями General Motors, Рик Конти, рассказал о том, что в Chevrolet все поступающие заказы на машины обрабатываются с указанием даты отгрузки готового автомобиля (например, на Corvette Z06 сейчас идет запись на первые числа ноября), а вот на ZR1 дата не сообщается даже приблизительно. И, наконец, окончательный удар "корветоманам" нанес серьезный финансовый еженедельник Business Week: он опубликовал материал о том, что General Motors вынужден заложить здания собственной штаб-квартиры в Детройте, чтобы получить свободные деньги. В таких обстоятельствах, разумеется, не до штучного производства суперкаров ценой от 105 000 долларов. Официальных данных о продажах Corvette ZR1 по итогам первых месяцев пока не поступало, но и так ясно, что охваченная кризисом Америка никак не сможет выполнить первоначальный план по покупке 3000 суперкупе в год (а за рубеж ZR1 пока не поставляется, идет лишь предварительный прием заказов). В попытках докопаться до истины Autoblog обратился за комментариями к главе пресс-службы Chevrolet Терри Радигану. Его ответ на вопрос, правдивы ли эти слухи, поражает своей лаконичностью: "Неправда". Ну что же, правда или неправда - покажет время, ведь рано или поздно конвейер все равно придется запустить - тогда и посмотрим, что с него сойдет. Но если ZR1 действительно умрет, толком и не пожив, будет очень обидно. Edited December 2, 2008 by SPIRIT Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.