Jump to content
forum.avtoamerika.by

Типы автоматических КПП


Recommended Posts

Классическая гидравлика.Особенность таких устройств в том, что в них полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин - ведомой и ведущей. Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач. Полуавтоматы (коробки с функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с электронной системой управления АКПП.

Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы и все равно контролирует работу автомобиля. К примеру, он не позволит вам резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию оборотов.

Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик. Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после первой - вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение. Толкнул назад - и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы Tiptronic (Autostick, Steptronic).

 

 

Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства КПП. Рассмотрим вариатор: большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. То есть на классической гидравлике мы можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка. А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора - акустический. Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус. Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо - потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует). Плюс механизм вариатора и весит меньше.

 

 

Следующий подтип автомата - роботизированная механика. По своей начинке она действительно больше подходит под термин "механика", но по управлению - чистый автомат. Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым. Вы как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма: коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу топлива, что уже упоминалось.

 

 

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена. Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, - как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.

 

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

 

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

 

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2".

 

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".

 

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

 

Нужно ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Edited by Ваня_Firebird
Link to comment
Share on other sites

Классическая гидравлика.Особенность таких устройств в том, что в них полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин - ведомой и ведущей. Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач. Полуавтоматы (коробки с функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с электронной системой управления АКПП.

Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы и все равно контролирует работу автомобиля. К примеру, он не позволит вам резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию оборотов.

Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик. Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после первой - вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение. Толкнул назад - и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы Tiptronic (Autostick, Steptronic).

 

 

Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства КПП. Рассмотрим вариатор: большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. То есть на классической гидравлике мы можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка. А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора - акустический. Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус. Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо - потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует). Плюс механизм вариатора и весит меньше.

 

 

Следующий подтип автомата - роботизированная механика. По своей начинке она действительно больше подходит под термин "механика", но по управлению - чистый автомат. Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым. Вы как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма: коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу топлива, что уже упоминалось.

 

 

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена. Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, - как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.

 

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

 

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

 

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2".

 

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".

 

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

 

Нужно ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

а у тебя какая ? автомат ?

Link to comment
Share on other sites

Дима конечно, автомат !!!
тада крайне советую купить себе типа кит на гидроблок для ускоренного переключения . типа http://store.summitracing.com/egnsearch.as...1&N=700+115 очень сильно помогут оживить динамику
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...