v_8 Posted March 12, 2009 Share Posted March 12, 2009 Изготовитель: АВ Скания - Вабис, Зодертелье, Швеция 1911г. Фирма Маскинфабрика АВ Скания из Мальме начала с производства велосипедов Хумбер, но с 1902 г. приступила к выпуску легковых автомобилей. Первая модель с кузовом "то-но" имела двухцилиндровый двигатель фабрики двигателей Хайнриха Кемпера из Берлина. Коробка скоростей была соединена с двигателем при помощи цепочного передаточного механизма. Через много лет на этой модели ездил шведский наследник престола принц Густав. Завод "АВ Вабис", основанный в 1891 году в Зодертелье, выпускал железнодорожные вагоны, но уже в 1897-м Густав Эриксон построил тут первый автомобиль "Вабис", который имел двухцилиндровый двигатель, двухтактный с трубкой накаливания. Фирма была больше известна своими специальными автомобилями, она продала их почти 100 штук. В 1911 году фирмы "ВАБИС" и "СКАНИЯ" объединились. Новое предприятие начало производство легковых автомобилей моделью "Скания-Вабис 18/20 HP" с рядным четырехцилиндровым двигателем. При диаметре цилиндра 85 мм и ходе поршня 100 мм он достигал объема 2270 см3. Четырехступенчатая коробка передач переносила привод на задний мост. Обе жесткие оси были снабжены полуэллиптическими рессорами. Модель "18/20" выпускалась всего один год. После первой мировой войны фирма "Скания-Вабис" производила специальные и грузовые автомобили: пожарные машины, почтовые, грузовики и другие модели с различными кузовами. Низкий спрос на продукцию этой марки в конце 20-х годов был причиной того, что в 1929-м из ворот завода выехал последний легковой автомобиль. Обе фирмы вернулись к старой производственной программе. "Скания" занялась выпуском велосипедов в рамках фирмы "Сааб", а "Вабис" продолжала заниматься железнодорожными вагонами. информ источник:http://autodux.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.