Jump to content
forum.avtoamerika.by

"Штутц Биркет"


Recommended Posts

Изготовитель: Идеал Мотор Кар, Индианополис, Индиана, США 1912г.

post-72-1236844219_thumb.jpg Название этой знаменитой американской марки неразрывно со спортивными успехами. Фирма появилась в 1911 году под названием "Идеал Мотор Кар". Ее основатель, Гарри Д. Штутц, получил известность благодаря первым гонкам "500 миль Индианополиса", на которых стартовал на своем спортивном автомобиле, имеющем еще четырехцилиндровый двигатель "Висконсин" объемом 500 см3.

В 1912 году фирма, уже под названием "Штутц", выпустила на рынок модель "Биркэт", которая стала самым популярным американским гоночным автомобилем тех времен. У него был четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, объемом 6396 см3. Он развивал мощность 44,1 кВт (60 л. с.) при 1500 об/мин. Это была типичная гоночная модель, без кузова, в полном смысле этого слова, только с длинным капотом, двумя анатомическими креслами и закругленным лобовым стеклом, служившим только водителю. Задняя часть автомобиля - гигантский резервуар для топлива. К нему крепились запасные покрышки. Новинкой было соединение трехступенчатой коробки передач с демультипликатором в заднем мосту, который обрел новое назначение и новое название "Трансаксл".

Представленная на иллюстрации модель стоила в свое время 2000 долларов, а сейчас, разумеется, намного дороже. Она и двадцать аналогичных моделей марки "Штутц" находятся нынче в частной коллекции Харраха в городе Рено, штат Невада.

 

Интересной моделью был "Беркэт" с шестицилиндровым двигателем, который конкурировал с другим гоночным автомобилем - Рейсэбаут фирмы "Меркер".

Большой рекламной удачей фирмы "Штутц" стал в 1926 году автомобиль, снабженный гидравлическими тормозами на всех колесах. Рядный восьмицилиндровый двигатель с распредвалом в головке цилиндра развивал мощность 67,7 кВт (92 л. с.) при 3200 об/мин. Следует упомянуть также центральную смазку шасси, рамку безопасности на переднем стекле. При покупке автомобиля фирма давала гарантию сроком на один год.

В 30-е годы фирма прекращает свое существование после неудачных испытаний люксового автомобиля типа DV ("Дуал валвс").

 

информ источник:http://autodux.ru

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...