Jump to content
forum.avtoamerika.by

Электродвери Town & Country, Caravan, Voyager


Recommended Posts

Мои порывы основаны на этой статье: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=14959 чем я премного благодарен авторам и ни в коем случае не претендую на их лавры. Просто подумал что будет не плохо иметь более детальную раскладку по этому процессу.

 

Собсно. Многие владельцы маршруток с электроприводами дверей сталкиваются с проблемами этих самых эектроприводов. Одной из самых распространенных является беда такого плана:

- при ручном движении двери приходится прикладывать усилия намного большие, чем при открытии аналогичной двери без привода.

Это происходит из-за того что сцепление электромотора не срабатывает на разъединение (залипает) и дверь приходится тянуть проворачивая мотор. А залипает оно из-за попавшей со временем туда смазки с редуктора. Т.е. для устранения проблемы необходимо почистть сцепление привода двери.

 

Двери с электроприводом должны открываться с усилием минимально отличающимся от усилий прилагаемых к двери без привода. И если у вас не так, то дальнейшее чтиво необходимо воспринимать как руководство к действию.

 

Итак из инструментария необходимо это:

1.Пара рук

 

2.Отвертка плоская (чем шире тем лучше, для поддевания пистонов)

2038967.jpg

 

3.Отвертка накрест (нужна для разборки именно левой двери)

2038968.jpg

 

4.Отвертка звезда Р20

2038969.jpg

 

5.Головка на 10 (причем можно даже без воротка))) ). Кстати в некоторых случаях может и не понадобиться

2038966.jpg

 

6.Что-то для чистки сцепления (вдшка, трансмиссионка, спирт)

 

7.Что-то для приклеивания шумки на дверь (я взял термопистолет)

 

Водружаемся на средний ряд и начинаем "мародерствовать".

2038964.jpg

 

Обшивка двери держится на пистонах, но левая дверь имеет один саморез накрест в "пепельнице":

2038970.jpg

 

Избавившись от препятствий можно переходить к решительным действиям - к отдиранию обшивки. Принцип действия прост: тяни со всей дури ))). Единсвенное - это надо проводить на приоткрытой двери. За пистоны не боимся - как показывает практика они весьма прочны.

Слева всё просто - хватайся за пепельницу и снимай обшивку:

2038971.jpg

 

Справа придется попотеть и поддевать пистоны плоской отверткой.

Вверху двери есть такой ньюанс:

2038975.jpg

 

Когда обшивка отошла не забываем извлечь наконечник замка:

2038973.jpg

 

Далее спокойно откладываем обшивку в сторону:

2038977.jpg

 

Часть пистонов может остаться в посадочных местах, часть вылезть с посадочным местом, мы всех их водворяем на места в обшивке и забываем про них. Вернемся к двери.

 

Дверь скрывает от нас все свои электромеханические прелести под тонким слоем шумоизоляции (видимо). Мы беспардонно отдираем её:

2038978.jpg

 

В этом месте придется рвать (или откручивать отбойник):

2038979.jpg

 

После свершения сих действий можно будет разглядеть то что есть в двери. Это блок управления дверью и сам привод. Нас интересует привод:

2038980.jpg

 

Снимаем с него фишку

2038981.jpg

 

И скобу которая держит гибкий вал:

2038982.jpg

 

Скоба без малейших усилий элементарно снимется одной рукой:

2038983.jpg

 

Далее откручиывем 4 болта на 10. Когда будете это делать не думайте что какие-то муд..ки до вас плохо закрутили болты (их можно будет рукой открутить практически) . Это из-за того что привод висит на резиновой амортизации и болты вкручены в резину. Кстати есть информация, что попадаются экземпляры где вместо болтов пистоны.

 

Что бы у вас там не было, в итоге в руках будет это (ничего фривольного не подумайте))) ):

2038985.jpg

 

Открутив с пластиковой стороны 4 длинных болта на Р20 (звезда) и отключив разъем питания электромагнита сцепления, Одно целое чудо американского автопрома превратится в нецелую кучу запчастей )

2038986.jpg

 

Слева двигатель, по центру редуктор (часть его остается на двигателе), справа сцепление.

 

Если по двигателю претензий нет, нападаем на редуктор (точнее на то что от него осталось). Внутри него есть скоба держащая ось сцепления. Если мы хотим добраться до сцепления придется её снять, а это не всегда просто ). Если это удалось, то выглядит это так:

2038987.jpg

 

После этого можно извлечь ось и приступить непосредственно к изучению нашего пациента - сцепления. Надо разъеденить два диска, усилия прилагаемые к этому действию прямопропорциональны состоянию этих дисков - чем хуже состояние, тем хуже они разлипаются.

 

Как-то так:

2038988.jpg

 

Теперь берем подготовленный заранее спирт, у кого рука не поднялась вдшку и начинаем тереть обе части сцепления. Можно заодно почистить сальник редуктора со стороны сцепления, т.к. именно с него и тянет то, что сейчас надо отмывать. Оттерев запчасти:

2038991.jpg

2038989.jpg

 

проверяем их сцепление - они не должны залипать. При определенной выработке необходимо поработать наждачкой. Я решил вопрос менее трудоемким методом: при сборке тупо перевернул диск сцепления

2038990.jpg

 

и посадил его на место:

2038992.jpg

 

Далее приступаем к обратной сборке. Напоминаю, что собрав привод, мы не оставляем ненужных деталей ))) Знаю славянскую любовь к закручиванию болтов до состояния деформации гаечного ключа, еще раз напоминаю, что болты держащие привод вкручиваются в резину и это можно сделать просто рукой.

Соеденив привод с валом и электричеством приклеиваем обратно шумоизоляцию:

2038993.jpg

 

Немного попотев с обратной установкой обшивки (ломать не строить), можно понять зачем вообще были эти мучения. Просто попробуйте закрыть дверь рукой... :dh:

Link to comment
Share on other sites

4 года я отъездил с туго открывающимися дверями...и никак не мог понять, в чём причина :kolobok_addon_stars:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...