SPIRIT Posted November 24, 2008 Share Posted November 24, 2008 (edited) Может ли большое, комфортное купе с шестицилиндровым двигателем обладать хорошей динамикой и при этом неплохо продаваться? Даже сейчас такие автомобили редки. Однако «акула» уже в 70-х обладала всеми этими качествами. На Женевском автосалоне 1976 года была представлена BMW 6-ой серии, заменив в модельном ряду купе 3.0 CSi (кузов E9). Новинка была построена на базе седана 5-ой серии (E28). Экстерьер был разработан главным дизайнером BMW Полем Браком, который, кстати, также является автором E23, появившейся чуть позже. За хищный передок с сильным отрицательным наклоном решетки радиатора автомобиль прозвали акулой. Первыми в продажу поступили модели 633CSi – в январе 1976-ого и 630CS – в феврале этого же года. 633CSi отличалась системой впрыска Bosch KL-Jetronic, а вторая модель была карбюраторной, причем младшая оснащалась менее крупными бамперами. Стандартная комплектация BMW 6 Series стоила 40 600 немецких марок и предполагала наличие дисковых тормозов, причем передние были с вентиляцией. По заказу можно было получить и АБС. Для США предлагалась специальная версия 630CSi. Все версии для Америки отличались менее мощными двигателями (по причине более жестких экологических норм) и увеличенными бамперами (из-за требований безопасности), что несколько портило внешность машины. Из-за всех этих мер заокеанские версии весили на 85 кг больше. По всем этим причинам «Акулы» проигрывали в динамике европейским версиям. Автомобили первых годов выпуска оснащались 4-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатым автоматом. Позднее появились 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. В 1978 году свет увидела топовая модель 635CSi, получившая тот же двигатель, что и 633CSi, но большего рабочего объема. В 1982-ом мтор заменили на аналогичный по рабочему объему (снизился на 23см ) и мощности, но с меньшим потреблением топлива благодаря новому блоку управления инжектором, а в 1987 появилась версия в катализатором, от чего мощность снизилась на 7 л.с. С 1983 года кожаные сиденья и люк в крыше входили в стандартную комплектацию 635CSi, а с 1987 года в базу попали обвес от M-версии, кожаный салон, кондиционер, электропривод сидений с памятью и заводская тонировка. В 1979 году появилась экономичная 628CSi – новинка оснащалась тем же двигателем M30, что и 635CSi, но меньшего рабочего объема. В 1984 году была анонсирована спортивная модификация M 635CSi. В ней использовался мотор S38B35, созданный на основе двигателя BMW M1, а внешне автомобиль отличался расширенными арками и символикой отделения Motorsport. Осенью 1986-ого модель была переименована в M6, в связи со сменой классификации M-моделей. Внешне американская и европейская версии отличались гораздо меньше, чем обычные «шестерки» для США и Старого Света. С 1987 года американская версия выделялась только лишь сигналами поворота в боковых частях бамперов. Тогда же сняли с производства 628CSi. С октября 1984 года АБС и электрорегулировка сидений ставились с стандарте, а большинство автомобилей оснащались автоматическими коробками. В опциях появилась антипробуксовочная система. Специально для Америки выпускали особо роскошную версию L6. Из-за экологических ограничений мощность двигателя составляла всего 176 л.с., поэтому недостаток мощности пытались компенсировать богатой комплектацией. В сентябре 1989 года на смену «шестерке» пришла 8-ая серия. Это были другие автомобили, созданные уже на базе 7 Series, и цена минимальной комплектации оказалась на 30% выше, чем стоимость M6 того же года, но двигатель был уже 12-цилиндровым. По этим причинам продажи стали несколько ниже. В 1999 году 8-ая серия была снята с производства, и на долгие 5 лет модельный ряд BMW остался без большого купе. В 2004 году появилась второе поколение «шестерки» – кузов E63. Как и прежде, купе было создано на базе 5-ой серии. Экстерьер автомобиля включал стилистические решения как «пятерки» (E60), так и «семерки» (E65). Первой появилась модель 645i c бензиновым V8, аналогичным тому, который устанавливается на «семерку», а годом позже представили модель 630i. Оба двигателя устанавливались как на купе, так и на кабриолет. В 2005 году случился рестайлинг: модель 645i была заменена на 650i. Тогда же появилась новая M6. Внешне она отличалась от обычного купе иным обвесом, а технически новинка полностью соответствовала M5 E60E61. Позднее появилась турбодизельная 6-цилиндровая 635d, которая стала первой дизельной представительницей 6 серии. Этот автомобиль примечателен тем, что 13 лет назад купе 8-ой серии имело такие же динамические показатели, но оно оснащалось 12-цилиндровым бензиновым двигателем. Этот факт в полной мере отражает развитие технологий моторостроения. В 2007 году появилась M6 в кузове кабриолет. Для второго поколения 6-ой серии предлагалась особая комплектация Individual: покупатель мог сам предложить цвета салона, а комплектация стала более детальна. Сегодня 6-ая серия по сути является версией пятой серии в кузове купе. Благодаря этому она, в отличии от 8-ой серии, неплохо продается. Минимальная комплектация стоит не так много – 66 000 евро, а топовая M6 по цене сопоставима с представительской 7-ой серией в максимальной комплектации. Тем самым 6-ая серия конкурентоспособна в нескольких ценовых сегментах, что и объясняет неплохие продажи модели. Edited November 24, 2008 by SPIRIT Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPIRIT Posted November 24, 2008 Author Share Posted November 24, 2008 (edited) E24 630 CS M86, рядный 6-цилиндровый 2985см , 185л.с. 1976-1979 3972 633CSi M86 (M69,), рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1976-1981 23432 633CSi M30B32, рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1981-1984 630CSi 1976-1977 1794 635CSi M30B35 (M90), рядный 6-цилиндровый 3453см , 218л.с. 1978-1982 44213 635CSi M30B34 (M90), рядный 6-цилиндровый 3430см , 218л.с. 1982-1987 635CSi M30B34 (M90), рядный 6-цилиндровый 3430см , 211л.с. (с катализатором) 1987-1989 628CSi M30B28, рядный 6-цилиндровый 2788см , 184л.с. 1979-1987 M 635CSi (позднее M6) S38B35, рядный 6-цилиндровый 3453см , 286л.с. 1984(1986)-1989 5855 L6 рядный 6-цилиндровый 176л.с. 2004- E63 645i N62B44, V8 4398см , 333л.с. с 2005 630i N52B30, рядный 6-цилиндровый 2996см , 258л.с. с 2005 650i N62, V8 4799см , 367л.с. с 2005 M6 S85B50, V10 4999см , 507л.с. с 2005 635d рядный 6-цилиндровый турбодизель 2993см , 286л.с. с 2007 E64 645i N62B44, V8 4398см , 333л.с. 2004- 630i N52B30, рядный 6-цилиндровый 2996см , 258л.с. с 2005 650i N62, V8 4799см , 367л.с. с 2005 M6 Cabrio S85B50, V10 4999см , 507л.с. с 2007 635d рядный 6-цилиндровый турбодизель 2993см , 286л.с. с 2007 Edited November 24, 2008 by SPIRIT Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.